CONTRA DEI #2

   

NOIR, OBSCUR

НЕОСКВЕРНЕННАЯ МУДРОСТЬ ВЕКОВ:
САТАНИЗМ В ИНДИИ

Древние учения и культы поклонения Силам Тьмы

Поклонение Силам Тьмы было издревле частью культуры многих народов и рас, и несмотря на этнические различия и разные имена богов, эти учения, называемые разными именами, имели в своей основе практически одинаковые понятия об Истинном пути постижения человеком Сил и энергетических потоков, позволяющих приобщиться к тайнам Вселенной. Эти учения не низводят богов до уровня людей, а напротив, позволяют человеку подняться до уровня богов, используя тайные знания. Последователи тёмных культов не пытаются защитить себя от вызываемых ими Сил; они осознают, что, только заключив союз с этими Силами, они могут в полной мере пользоваться их могуществом для достижения своей цели.

«Во все времена находились неустрашимые души, считающие, что только с оружием, выкованным из самого Мрака и с помощью знаний, накопленными поколениями тех, кто нашёл пути входа и выхода из невидимого мира, каждый человек может покорить своей воле судьбу, которая то и дело напоминает нам о тёмных силах.

Тропу колдовства проложили те, для кого неведомое стало понятным. Они добровольно переступили черту, изучая все тёмные и неизведанные пути».

Пол Хейзон.

Тантра. Постижение высшей реальности.

Кроме официальных культов и вероучений, а также верований простонародья, в Индии одной из древнейших религий является тантризм, который представляет собой не только религию или философскую доктрину, но также и методику достижения определённых практических целей. Тантра отличается от внешних видов поклонения или морально-религиозных кодексов поведения, распространённых среди широких слоёв людей, своим углублённым мистицизмом. Важным элементом тантризма были магические изображения — янтры и магические формулы — заклинания — мантры.

Божества традиционного индуистского пантеона в тантрических изображениях принимали гораздо более грозный облик, чем в «народных религиях», появляясь с атрибутами орудий убийства, в огне, в крови, истощёнными, пожирающими сырое мясо, пьющими вино и кровь, бродящими среди груды трупов, украшенными черепами и костями. Милость таких богов можно было получить, принося кровавые жертвы, умерщвляя плоть, практикуя обычаи, являвшиеся для непосвящённых ужасными и отвратительными.

Также в культе тантризма очень существенным элементом был половой акт, поскольку считалось, что занятия любовью являются мощным целительным и тонизирующим средством, так как это включает совместное использование и генерацию жизненной энергии человека. Эта энергия более мощная, чем  действие трав или заклинаний. Сексуальная функция по Тантре тесно связана с физическим и умственным здоровьем и является основой для совершенствования высших духовных способностей. По преданию Тантра пришла на землю Индии через спонтанный танец Шивы на его собственной свадьбе. В результате получилось 84000 эротических поз, их можно было выполнить только в изменённом состоянии осознания.

Культ Шивы, высшего бога в Тантризме, так же стар, как человеческий род. Мифология Шивы насыщена пережитками и элементами доарийского происхождения. В индуистском пантеоне Шива сохраняет свой отчуждённый характер. Он обитает на севере, вдали от населённых мест, на горе Кайласа в Гималаях, где пребывает как божественный подвижник, погружённый в медитацию, отрешённый от мира. В образе Шивы получает наиболее яркое воплощение единство аскетического и эротического начал.

На священных изображениях древних Тантр Шива был представлен с рыжими волосами и с рыжей бородой. Его голову украшал медный шлем с козлиными рогами, руки и ноги были вымазаны кровью, а тело покрыто пеплом. В одной руке он держал человеческий череп, в котором было налито вино, в другой — держал палицу, на которой были остатки человеческой головы. В Шиве мы видим суровое и страшное божество, Бога-разрушителя; Он представляет собой разрушающую, уничтожающую силу природы. Ужасна его сила, и вместе с многочисленными толпами демонов он угрожает своим врагам всякого рода бедствиями. Однако в шиваитской мифологической системе функция разрушения неразрывно связана с творческим аспектом; в мире непрерывных изменений разрушение неизбежно предшествует творению и его обусловливает.

Изначальное тело Шивы, или Его тонкая Сущность — это Лингам (фаллос). Люди, духи и сами боги почитают Его в этой непроявленной, наивысшей форме. Когда Брахма и Вишну спорили о том, кто из них Наивысший Господь, перед ними явился огненный столб. «Он выглядел как огонь, пожирающий Вселенную во время её уничтожения, Он сверкал, окружённый языками пламени, Он не имел ни начала, ни середины, ни конца» (из «Линга-Пурана»). Брахма и Вишну хотели измерить этот столб. Брахма обернулся лебедем и полетел вверх, чтобы найти его вершину; Вишну, став подводной черепахой, отправился вниз, в глубины океана, чтобы найти его основание. Однако великие боги не смогли найти ни его начала, ни конца. Тогда, поняв, что он бесконечен, и значит — Изначальный, Наивысший, они склонились перед Ним в благоговении.

Махэшвара (Шива) явился тогда из огненного столба, именуемого Махалингам (Великий Лингам), и предстал перед ними в своей обычной форме.

Лингам — высший объект почитания; почитая Его — почитают непроявленного, непознаваемого умом и чувствами Шиву.

Вечная супруга Шивы, воплотившись в материальном мире, ещё в детстве решила, что выйдет замуж только за Шиву. Однако, как ни старалась она достичь своей цели, Шива не обращал на неё ни малейшего внимания. Погружённый в себя, он был бесчувственен ко внешнему миру. Так проходили столетия за столетиями, не только она, но и все боги желали её союза с Шивой, так как только от их брака мог родиться Бог войны Сканда (Картикейн, Субраманья), способный победить полчища духов во главе с Таракой. Поэтому боги послали Каму, бога любви, чтобы тот пронзил своими стрелами сердце великого Шивы. Но в тот самый миг, когда он выпустил свою стрелу, Шива испепелил его своим третьим глазом, превратив в горстку пепла.

После этого, пронзённый стрелой бога любви, Махэшвара (Шива) увидел перед собой прекрасную женщину, которая прислуживала ему, и его охватило необыкновенное чувство любви. Затем, верхом на священном быке Нанде, они отправились на снежную гору Мандара, где в тихих лесах и зарослях предались любви.

Образ Шивы как Личного Бога — уникален и необычайно притягателен. Он обладает самыми разнообразными аспектами и чертами, имеет множество форм и имён: Махэшвара (Великий Господь), Рудра (Ревущий), Ишана (Владыка), Бхайрава (Ужасный). Он беспощадный Владыка Смерти (Махабхайрава), карающий людей, творящий Высший Суд. Он непоколебимый Судья и Владыка всех живых и мёртвых.

«Я знаю Его, древнего, свободного от немощи. Он — душа всего, Он — всепроникающ и наполняет Собой всё. В связи с Ним говорят о нерождённости, о Нём говорят как о вечном» (Тантра, постижение Высшей реальности).

«Медитируем на образ Бхайравы (Шивы), держащего посох и череп в своих руках, который носит серьги в своих ушах и змею как священный шнур, чьё тело — синее, как вечернее небо. При любых жертвоприношениях Он — защитник, устраняющий все препятствия. он дарует успех и победу.

Бхайрава, Господь духов, их признанный учитель — их сущность. Он знает всё, что существует во Вселенной, будучи её покровителем. Как величайший Воитель, Он дарует и владение и власть.

Он обитает на кладбищах, поедая плоть трупов. В своих руках Он держит череп, из которого пьёт кровь и пьянящие напитки. Совершенный, он дарует сиддхи и почитается сиддхами.

(«Сиддхи» — некие необыкновенные, сверхъестественные способности, а так же люди, обладающие таковы ми.— прим. ред.)

Он носит гирлянду из костей. Он — тощий и глаза его жёлтого цвета. Он обладает утешающим нравом, но может и разрушать. Все три глаза его тогда наливаются кроваво-красным светом.

Он держит в руках кинжал, и его глаза пылают огнём. Бесстрашный Супруг Богини Бхайрави-Кали, Он — наставник всех духов и повелитель всех Демониц.

Он — податель всех богатств и их разрушитель, ибо он — Сам Обладатель всех богатств. Он — Учитель Высшего Знания, носящий ожерелье и пояс из змей и змеи — в его волосах. Он держит капалу в своих руках.

Уничтожитель времени и смерти, Он носит прекрасную гирлянду из черепов, искусно украшающую Его. Третий глаз Его пылает огнём и как Покровитель трёх миров он имеет три головы.

Он — проявление Бога Шивы и живёт во мраке. Он — нищенствующий Пашупати, которому служат бхуты и якши. Он обнажён, но неодолим. Его жёлтые глаза сияют рыжевато-красным светом.

Он принимает облик скелета и носит гирлянду из черепов, держит череп в руке и носит змею как священный шнур. Он упражняется в своём умении околдовывать людей, привязывая их ко всему бренному, отнимая у них жизнь, поражая их бессознательностью и бездеятельностью и оставляя затем в горьком разочаровании.

Он — защитник всего мира, вечный и обладающий властью творить любые виды иллюзии». (Маханирвана-Тантра.)

Обе стороны характера Шивы, суровая и милостивая, отражаются и в его супруге, Кали, почитаемой вместе с ним.

Поклонение Кали в Индии имеет живые и мощные традиции. Слово Кали буквально означает «чёрная», «тёмная», кроме того, Кали так названа потому, что она — Владычица времени. Слово «Кали» — это женский род от слова «Кала» — одного из имён Шивы, обозначающего «чёрный» и «смерть». Формы Кали многочисленны и охватывают все сферы деятельности и существования во вселенной. Как мать всех явлений и существ — Она творит, сохраняет и разрушает вселенную. Она — энергия троеокого Шивы, не отличимая от Него самого, и только сам Маха Кала ( Шива) может знать Её истинное величие. Как Шмашанакали — Она, будучи владычицей смерти, обитает в местах сожжения трупов. Она является как пауком, так и сотканной паутиной. Она опутывает существа своими нитями, и Она же дарует полное освобождение своим поклонникам. Вот несколько форм Кали, даваемых в Шакта — Тантрах для медитации.

Шмашанакали. Она черна, как гора чёрной мази. Её местопребывание — место сожжения трупов. У Неё растрёпаны волосы, иссушенное тело и устрашающий вид. У Неё впалые красные глаза. Она держит в правой руке череп, наполненный вином и в левой руке — свежеотрубленную голову. С улыбающимся лицом, Она постоянно жуёт сырое мясо. Её тело украшено разными украшениями. Она нагая и всегда опьянённая вином. Обычное место для поклонения Ей — это место кремации, где поклоняющийся должен совершать ритуалы, будучи обнажённым.

Ракшакали или Махакали. Она чёрного цвета. У Неё четыре руки, и Она украшена гирляндами из голов — одна гирлянда на Её голове, другая — на плечах. В своих двух правых руках Она держит меч и два лотоса. В Своих левых руках Она держит кинжал и череп. Её спутанные волосы касаются неба. На Ней ожерелье из змей. У Неё красные глаза. Она носит чёрную ткань, и вокруг Её талии — тигровая шкура. Её левая нога — на груди трупа, правая нога — на спине льва. Она прихлёбывает вино, взрывается ужасным смехом и издаёт громкие утробные звуки. Она невероятно ужасна.

Существует также множество других форм и изображений Богини, которые в основном сочетают в себе те или иные из вышеописанных элементов Её облика. Изображения Кали, которые могут показаться непосвящённому набором жестокостей, дикости и т. д., содержат в себе глубокий символизм. Так местопребывание Кали — места сожжения трупов (шмашана) — естественно, навевают мысли о неизбежности смерти, о недолговечности земного существования и всего материального. Орудия, которые Она держит в своих руках — символизируют силу разрушения. Только когда разрублены путы материального существования, можно постичь высшую истину. Кали — исполнительница закона, Она воздаёт существам по их деяниям, никто не может избежать своей участи. Она убивает всевозможных демонов и людей, запутавшихся в сетях Майи (иллюзии), осуществляя тем самым естественный процесс эволюции вселенной. В действительности Она — вечна, и все индивидуальные души существ — тоже вечны. Поэтому вся великая драма, развёртывающаяся во вселенной — это просто игра. Трагедия индивидуальных душ в том, что они «заигрываются» и перестают осознавать своё истинное состояние свободы, вечности, блаженства. Кали пребывает в вечном блаженстве, Она пьёт вино неиссякаемой энергии. Для тех существ, которые хотят вернуться в своё изначальное, единственно реальное состояние блаженства, — Кали становится Великой помощницей и Матерью, охраняющей от всех бед. Она изображается нагой (Дигамбари; её единственная одежда — пространство), так как Она абсолютно свободна от всех иллюзорных покровов материального существования. Тех, кто поклоняется ей как Абсолюту или Вечной Изначальной Энергии, Она делает такими же свободными и блаженными, как и Она сама. Кали изображается чёрной, так как в чёрном цвете исчезают все различия. Она — вечная ночь, посреди которой Она стоит из «небытии», пребывая в статическом, но в то же время в потенциально динамическом состоянии, которое предшествует проявлению. Непроявленное представленно в образе Шивы как трупа (Шава), на котором Она сидит или стоит.

О чёрном цвете Богини Шри Рамакришна говорил: «Можно ли сказать, что Кали чёрная? Она кажется чёрной на расстоянии, но если истинно Её почувствовать — Она совсем не чёрная. Акаша (небо, воздух) не имеет цвета, но если посмотреть на него из глубокого колодца, оно кажется чёрным. Вода океана кажется голубой, но зачерпните немного воды рукой и вы увидите, что на самом деле она не имеет никакого цвета». «Разве моя Божественная Мать черна? О ум, что говоришь? Хотя и чёрная, Она со своими развевающимися волосами, освещает лотос сердца».

Таковы в общих чертах основные положения Тантризма — одного из древнейших учений. Без особого труда можно провести параллель между учением Тантры и сатанизмом — то лишний раз доказывает что истинная мудрость, дошедшая до нас из глубины веков, смогла, наконец, занять положение, которое принадлежит ей по праву.

«Теперь, когда Водолей над нами, ворота приоткрылись, обнажая, как никогда до этого секретные действия тех, кто практикует чёрное искусство. Общественные законы больше не вынуждают нас прятать наши деяния; столб и петля — это предметы прошлого и мы снова можем выбирать наших собственных богов... Ограничения, навязанные святошами, теряют свою власть над общественным сознанием, позволяя людям снова свободно вернуться к старым учениям и знанию искусства, когда-то запрещённого».

Пол Хейзон.