ВЕЛЕМУДР, ВОЛХВ «КРУГА БЕРА
КАК СООТНОСЯТСЯ
САТАНИЗМ И ТЁМНАЯ
СТОРОНА ЯЗЫЧЕСТВА?
Сатанизм как таковой не всегда выходит из христианства. Распространённое представление о том, что сатанизм имеет истоки в Библии, неверно в принципе. Почитание Тёмных богов существовало всегда и везде. При этом Тёмные боги — это не обязательно «злые», но, как правило, боги Нижнего Мира, следящие за структурой мира, выполнением его законов. Также к этой категории относятся боги возмездия, подчас противостоящие неразборчивому в своей любви Свету, стремящемуся всех подряд сделать «светлыми» и «хорошими». Тёмные боги поддерживают равновесие во Вселенной — без них не может существовать никакой социум, никакой порядок. Разумеется, это не значит, что они «служат Равновесию» — они являются одной из сторон этого баланса.
Сатана в средневековой традиции является не столько персонажем христианской мифологии, сколько выражением Тёмных богов, необходимых для существования любого общества и любого человека. Когда мы говорим о славянском язычестве, речь идёт о следующем: существовал бог Ящер, являвший «что-то Тёмное и непонятное», обитающее глубоко под землёй, у корней мира. Ему приносили жертвы — см. книги Рыбакова «Язычество древней Руси» и «Язычество древних славян» или работы академика Проппа. В конце одного из описанных обрядов (Белоруссия) выбранная в «невесты Ящера» девушка бросается в реку. С современных позиций такой обряд выглядит как нечто тяжёлое, страшное. Но Персефона, которую выдали замуж за Аида, выполняла в греческой мифологии ту же самую функцию. Во всех религиозных системах мира существовало нечто подобное — нечто светлое, женственное отдавали Силе, связанной со смертью, подземным миром, структурой мира и т. д.
Функции Тёмных богов со временем перешли к Сатане. К сожалению, в современной
(и в более ранней) Европе и Америке Сатана рассматривается как «заведомое
Во многих ритуалах, во многих действиях, даже во второстепенных моментах Тёмная составляющая славянского язычества полностью соответствует сременному нормальному сатанизму. Нормальному — понятно, что не в смысле «кого-то приносить в жертву на кладбище».
Следует также добавить, что как в сатанизме не принято ориентироваться на социум, который творит подчас неизвестно что, так и в язычестве пристальное внимание на социум обращают те, кто хочет лишь «поиграться в язычника», которым нравится такой имидж. Нормальный же язычник не смотрит на то, что могут подумать о нём другие. Свобода воли, присущая ему изначально, позволяет занимать любую позицию при наличии внутренней убеждённости.
Если он считает, что его мировоззрение правильно, а его действия необходимы, он вправе думать и действовать так, как считает нужным — в отличие от монотеистических религий, жёстко привязанных к «правилам от бога» и социуму.
Сакральное язычество, как и сатанизм, не связано с человеком, а опирается на законы Вселенной. Приведём аналогию: мировые константы, скажем, число или гравитационная постоянная, существуют независимо от человека. Язычество — собственно, как и сатанизм — основывается на воле Тёмных богов, а не на мнении человека о том, что ему в данный момент выгодно или удобно. Оба мировоззрения придерживаются позиции изучения объективных законов, не скатываясь до дебильных заявлений типа «пути господни неисповедимы» и проч. Индивид не становится рабом чего / кого бы то ни было.
По большому счёту, если брать базовые практические выводы, действия и прочее, то Тёмная сторона славянского язычества и сатанизм — это в принципе одно и то же, только проявленное в разных формах.
В сатанизме есть концепция отхода от человека не только как существа социального, но и от человечества вообще — с точки зрения сатанизма, человечество должно быть уничтожено, его место должно занять нечто более достойное. Так же и в Тёмном язычестве — ныне существующее человечество приносит только вред. Это — плесень, которая разъедает Землю и поганит Космос. Так что позиции язычества и сатанизма совпадают и здесь. Речь, конечно, идёт не о физическом уничтожении каждого человека, но о необходимости появления «нового человека» как вида, принципиально отличающегося от нынешних homo. Если то же христианство декларирует «молись и спасёшься», убогие попадают в царствие небесное и т. д., то в язычестве подобного преклонения перед убожеством нет. Человек в язычестве должен именно расти и развиваться, становиться чем-то большим; то же, собственно, и в сатанизме. Конечно, методологии и подходы отличаются друг от друга, но это всё обсуждаемо или основано на личных мировоззренческих предпочтениях.
Так, в отличие от сатанистов, язычник будет использовать для обозначения тех, кто придёт на смену человечеству, Человека (с большой буквы), но это не обозначает, что Человек — тот же человек, только слегка сильнее / умнее, разговор идёт именно о качественно новом. Вопрос терминологии, не более того.
Часто язычникам приписывают сверхценное желание «завоевать массы». Но активное взаимодействие язычников с окружающими людьми вызвано лишь необходимостью вычленять из социума тех, кто может отрываться от обывательской массы. Если же этого не делать, то будет лишь вечное болото, где разрастается та самая плесень, разлагающая всё на свете.
Если даже из десяти тысяч людей найдётся один, способный стать не-человеком, это уже хорошо.