4.4. Силовые методы – историко-соционический анализ.
А по мне пусть хоть всех поубивают, лишь бы не было войны! |
Не менее интересна и силовая сенсорика. Ситуацию с «что делать?» мы только что описали, а теперь посмотрим – а каким способом заставить это делать? Объяснять что-либо народным массам («как делать» – БЛ) – бесполезно, это скажет любой специалист по психологии толпы, начиная с Г.Лебона и Г.Тарда [58]. Им надо либо внушать, как говорил еще А.Гитлер, либо заставлять их силой (в широком смысле).
Причем заставить кого-либо силовыми методами что-либо сделать – вполне естественное для Жукова поведение: ЧС в базе. Ну а призванный на помощь для построения государственности церковный аппарат всегда готов поддержать такую идею и вообще подходит к силовым методам весьма творчески – ЧС в творческой функции...
Однако Иисус, выдвинув идею «что делать», не в состоянии никого заставить осуществлять ее приемлемым для него способом: у него ЧС в референтной, которая обучается-то с трудом, а уж учить по ней... К тому же, как было показано, Иисус для хри-стианской паствы на Руси – не авторитет.
Также в 6-й функции ЧС находится у Гамлета, то есть и Гамлет учится легкости применения силовых методов – и чем дольше учится, тем более приемлемыми они ему кажутся (кстати, для искреннее верующих в Иисуса – то же самое).
Ну а Есенин, имея ЧС в суггестивной, легко внушается идеей о необходимости применения силы...
Итого: вместо того, чтобы Жуков (языческий тип русича) применял силу адекватно (по базе), он получил внушение (Джек, заказ), что «так нехорошо», хотя одновременно Макс делал это весьма творчески; потом произошла суггестия/обучение и моралистов, и Джека – мол, все нормально, а иначе никак; и, за неимением возможности Жукову выступить самому («жуковского» в россиянах становится все меньше и меньше), силовые методы применяет Есенин. Насколько адекватно – сами понимаете.
Таким образом, христианство, придя на Русь, не только сбило народ с
адекватного ему «что делать», но при этом и нанесло непоправимый вред Руси, – de
facto проведя диверсионную работу по развалу государства (в организационном
плане в общем, и в военном в частности), одновременно провоцируя на применение
силовых методов не в том месте и не в то время... Ну и, понятно дело, не так.