[назад]

Вопросы 26-50


  • 26. Когда в церкви много народа, мне это не нравится; все шумят, разговаривают, ходят туда-сюда, это отвлекает. Наверное, было бы лучше, если бы церковь была индивидуальной. Возможно ли такое?
    Возможно. Каждый человек — это индивидуальная церковь; трудно тебе, встань в уголке, затвори двери своей души и никого, кроме Господа, не впускай. В Москве, в час «пик», в метро огромные потоки людей, а каждый сам по себе, народу много, а мы считаем, что никого нет, как в пустыне: кто-то по эскалатору едет, газету читает, кто-то конспекты изучает, а ты читай молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного (или грешную)». Есть православные христиане, которые всегда, на любом месте молятся, если знают молитвы на память, так их и читают, а не знают — читают по книге: на обложке «Сказки», а внутри «Молитвослов»...

    Они что, своей веры стыдятся? Логично, конечно, но почему тогда ее просто не отбросить?

А в церковь нужно ходить каждую субботу вечером и воскресенье утром, и все праздники. Если есть возможность, то чаще. А нет на буднях возможности на службе побыть, просто зайдите в храм, сделайте земной поклон и скажите: «Господи, благослови меня на работу». И Господь Вас благословит, с Божием благословением любое праведное дело будет спориться... Иди, трудись во славу Божию.
 
  А ответ на вопрос где? Если каждый человек - Храм Божий, тогда зачем все эти покрытые золотом купола?

• 27. Когда происходит спасение человека?
    Спасение свершается, когда воля Божия встречается с согласием в человеке на волю Божию. А когда мы свою волю ставим поперек воли Божией, получается крест, и начинаются страдания. А что значит жить воле Божией? Надо помнить, что без воли Божией ни один волос с головы человека не упадет, потому все принимайте, как от руки Божией.

    А главное, не забываейте, что он это не со зла делает, а исключительно из-за любви к людям. Он даже в Ад любя посылает!

    Допустим, кто-то оскорбил нас, обидел, а мы не возмутились, но сказали себе: «Господь это мне попустил для терпения, ибо Он Сам сказал: "Терпнием спасайте души ваши. Претерпевший до конца спасется"» (Лк.21,19). А если мы не перетерпим, а ближнему дадим сдачу, отчитаем как следует, то потом будем мучиться и страдать; станем злыми, неуправляемыми. И многие неправедной жизнью доводят себя до истерического состояния, попадают в больницы, а то и кончают жизнь самоубийством.
    Надо помнить, что все мы вызваны в этот мир для подготовки в вечность, для вечной, блаженной жизни. И для того чтобы душа очистилась, надо много потрудиться, искоренить все пороки и страсти: обиду, раздражение, ненависть, ревность, ... — нет числа этим порокам! Как вести с ними борьбу? Сначала выявите в себе самую сильную страсть, которая чаще всего мучает, и объявите ей войну. А когда одну страсть победите, от остальных избавиться будет легче... Вот пришла к нам подруга, вся в возмущении, плачет, причитает. А мы стараемся успокоить ее, расспрашиваем: «В чем причина? Что случилось?» Находим для нее добрые ласковые слова. А когда она поделится с нами, то умиротворяется.

    А может, не только ласковые слова надо искать, но и делом помочь? Или найти, но неласковые - не факт, что она сама не виновата... В этом примере все христианства - утешение, а не результативное действие, утешение в любом случае - прав ты или виноват.

    Точно так же мы должны успокаивать свою душу, когда она немирная, неспокойная. Пришла она в такое состояние, скажи ей: «Ты что разошлась? Обидели тебя? А тебе Господь прощает все твои грехи? Прощает! Почему же тебе не простить ближнего? Ведь Сам Господь говорит: "Какой мерой мерите, такой и вам мерить будут"» (Мф.7,2). И вот когда мы себя осудим, когда вспомним всю свою прошлую греховную жизнь (мысленно пройдемся по всем своим порокам и страстям), то будем думать: «Господь нас терпит, а почему бы и мне не потерпеть ближнего?»
 
  • 28. Правда ли, что Бог создал человека только на земле? Если да, то кто живет во вселенной?
    Да, Господь создал человека только на земле. А во вселенной живут демонические силы.

    Замечательно! Кстати, бог и ангелы - они же не на земле живут. Вот так нечаянно и проваливают легенду разведчики :-)

    Центром на земле они избрали Тибет.

    Это, наверное, секретная информация - источник ее так и не раскрыт.

    Интересны слова «небеса» и «поднебесье». «Hебеса» — это место, где нет бесов, где обитает Бог и все святые, Ангелы и Архангелы. А «поднебесье» — это место под небесами, там обитают бесы, злые демонические силы. Места на небесах им нет. Старцы говорят, что нельзя усиленно смотреть в ночное небо, ибо злые духи могут совратить душу.
 
  Итак, астрономия - вредна! Смотришь в небо, понимаешь, а бога там и не видно! Так и до неверия докатиться можно!

• 29. Почему одному дается больше дарований, а другому меньше?
    Господь знает, кому что дать. Одному дает десять талантов, другому пять, а третьему один. Каждому по силам. Но и спрашивать Он будет с каждого по разному. Кто обрел десять талантов, будет отвечать, как он использовал эти десять талантов на добрые дела, не зарывал ли их в землю?
 
  Короче - утешься тем, что есть. И не рыпайся - самое главное.

• 30. Что лучше читать: Библию или Новый Завет?

    Лучше всего слушать попов - они все и объяснят. Если читать самому, то и еретиком стать недолго.

    Библия включает в себя и Ветхий Завет, и Новый. Само слово «библия» греческого происхождения, оно означает «книги». Прежде чем читать Ветхий Завет, надо хорошо изучить Новый Завет, чтобы лучше понять пророчества.

    Особенно интересная рекомендация - так как исторически книги имеют противоположный порядок.

    Например, в Ветхом Завете (Быт.22,3) мы читаем, что Господь благословил Аврааму сына Исаака и сказал ему, что он должен принести его в жертву. Авраам привел Исаака на гору Мариям. Там соорудил жертвенник, связал сына, занес над ним нож, но Ангел удержал его. Это пророчество о событиях Нового Завета: приношение Богом Отцом в Жертву Сына Своего — Иисуса Христа. Исаак нес дрова на гору, а Христос Крест на Голгофу. На том месте, где Авраам хотел принести в жертву Исаака, сейчас стоит мечеть Омара. Прежде здесь был Иерусалимский храм. Есть предсказание святых отцов, что иудеи должны восстановить этот храм и в нем встретить антихриста, которого они примут за Мессию.
    Вот еще один пример из сопоставления Ветхого и Нового Завета. Израильский народ четыреста лет находился в египетском плену, и Господь послал вождя израильскому народу, и он вывел народ из плена. Подошли они к Красному морю и увидели за собой погоню. Моисей начертал посохом в воздухе крест,

    См. Исход 14:21 - "простер руку свою" - про крест там ни слова. Зачем же так грубо врать? В качестве примера, что не надо самому Библию читать, а то прочитанное далеко не всегда совпадает с мнением церковников?

вода расступилась, и народ прошел по дну моря. Бросился за ними фараон со своим войском, и море поглотило их. Так в Ветхом Завете, кроме конкретного, исторического, смысла открывается и пророческий — о будущей Церкви Нового Завета. Все человечество находится в плену злых духов, демонов. Мы оставляем рабство фараона — злых духов, проходя через воды Крещения... Израильский народ от фараона спасся, но он сорок лет блуждал в пустыне, терпел голод, холод, жажду. И Господь не оставлял — давал пищу: манну небесную, перепелов, воду.

    Про перепелов, кстати, там только разок написано, что были, для разнообразия. И то дохлые....

Но народ Бога не благодарил, возмущался, бунтовал, потому никто из них не вошел в обетованную землю.

    Могу сказать, почему. Манна - это такой вид лишайника. Его, действительно, едят, но мало. Исключительно как слабительное. Представляете 40 лет поноса? Еще бы не возмутиться!

Вошли только те, кто родился во время сорокалетнего перехода. Так и человек — принял крещение, но это не значит, что все в жизни у него будет прекрасно. Будут и скорби, и бедствия. Но Господь не оставит, пошлет необходимое, если мы будем жить, памятуя слова Спасителя: «Прежде всего ищите Царствия Божия, земное все приложится вам» (Лк. 12,31). Ветхий человек со страстями должен остаться, а душа обновиться, выйти очищенной.
    Новый Завет надо читать день и ночь, тогда нам откроется и Ветхий Завет. Мы увидим, как через все Священное Писание красной нитью проходит мысль о спасении души.
 
  • 31. Можно ли просить у Господа веры людям?
    Можно просить, чтобы Господь привел к вере мужа, дитя или близкого человека; чтобы вразумил, укрепил.

    Да пожалуйста, просите! А вот самим агитировать не надо.

Сейчас у многих людей ум помраченный, не понимают, что Бог есть. Многие наши прихожане жалуются: «На работе постоянно слышу: "Зачем в церковь ходишь? Зачем детей туда водишь, портишь их?"» Те, кто задает такие вопросы, — несчастные люди, они не знают о том, что сами идут в преисподнюю ада и детей за собой ведут. Вырастут такие дети потенциальными преступниками. Ко мне женщина подошла, рассказывает, что сын освободился из тюрьмы, такой гневливый, злой. Запустил табуреткой в маленького семилетнего братишку, чуть не убил. Добирается до матери. Что делать? Я ее спрашиваю: — Сколько раз в году в церкви бываешь?
— Редко хожу.
    Молитв никаких не знает, постов не соблюдает, в грехах еще и не начинала каяться. Вот теперь такие плоды и пожинаем.
 
  Замечательно. Все от того, что в бога не веруем... А как же преступники, которые верующие? А таковых много.

• 32. Почему за проповедь добра и мира были изгнаны сначала пророки, затем Христос, а потом — православные христиане? Почему мир так зол?
    Истинных последователей Божиих всегда гнали. В «Добротолюбии» сказано, что истинным проповедникам Господь посылает посрамление. Не радость, не славу, а посрамление. Если человек проповедует, значит, его обязательно будут гнать, о нем будут говорить плохое. Клевета, сплетни будут около его имени — это козни демонов против духовенства, проповедников. Священнику дана от Бога особая власть — прощать грехи, и поэтому бесы особенно сильно берутся за духовенство. Все силы ада восстают против духовенства. Когда священник говорит проповедь, то весь ад клокочет, весь ад дрожит. Про одного проповедника рассказывали, что он говорил слово, стоя босиком на песке. К нему подполз бес в образе змеи, хотел ужалить — помешать проповеди, проповедник встал на цыпочки, но слова своего говорить не перестал, и змея проползла под пяткой. А говорил он о спасении души.
 
  Надо же, какое достижение. Индийские факиры и не такое делали, ни разу не слыша о Христе за всю жизнь. А мысль, что гнали за дело, никогда не приходила в голову?

• 33. Почему у некоторых людей много страстей, а у других — мало ?
    Те, кто работает над собой, имеет меньше страстей в душе. А те, кто полностью отдался на служение диаволу, исполняют его злую волю — в страстях. И страсти эти связаны друг с другом, как звенья одной цепи. Если человек любит поесть, у него и другие страсти есть — блудные помыслы, гнев, раздражение, ревность...

    Экие логомыслы! А если поесть не любит - то, значит, импотент?

Огромный поток страстей идет друг за другом. Помните, все в духовной жизни взаимосвязано! А когда человек начинает служить Господу, упражняется в какой-нибудь добродетели, точно так же — звено к звену — прилепляются новые добродетели. Одна добродетель цепляет вторую, третью, ... десятую. Все в жизни идет поиному. Человеческая душа уже не страдает. Гордые же, самолюбивые, упрямые, непослушные люди берут на себя страшную ответственность. Они здесь страдают, мучаются и в том мире страдать будут. Их ждут только вечные адские муки, преисподня ада, вечный огонь.
 
  • 34. Какую силу имеет проскомидия?
    Один афонский монах получил сообщение из России, что его знакомая умерла. Он взял просфору, вошел в алтарь и подал служащему иеромонаху: «Батюшка, помяни о упокоении», и назвал имя. Только тот взял в левую руку просфору, а в правую копие, монах справа от жертвенника увидел умершую. У нее было такое стремление увидеть приносимую за нее жертву! Как только частица была вынута, на лице умершей появилась радостная улыбка, и ее не стало. Служащий иеромонах отдает монаху просфору, а тот не может ее в руки взять. Его спрашивают: «Что с тобой?» Он, еле собрав силы, рассказал виденное. Видите, какую великую силу имеет проскомидия, как она важна для тех, кто перешел в тот мир! Они за себя уже молиться не могут, ждут молитв родственников и близких.
 
  А смысл? Господь же все равно по их поступкам решит. Да и вообще он, как всезнающий, сам все знает. А всякие глюки - это не доказательство. Эдак видения при белой горячке за доказательство существования ада можно принять.

• 35. Все ли священники святы?
    В Священном Писании сказано: все то, что посвящается Богу, свято (Лев.27,9). Мы знаем, что есть город Иерусалим, он находится в Израиле. Мы называем его Святой Град Иерусалим, хотя в этом городе бывают и убийства, совершаются и насилия, и грабежи; но он посвящен Господу, значит — святой. Одежды священнические могут быть старенькими, рваными, грязными, но они святы. Люди,принявшие крещение, постоянно посещающие богослужения, тоже святы. Они своей жизнью посвящены Господу. Если они согрешают, то приходят и каются на исповеди, и Господь прощает им грехи.

    То есть - надо не забывать каяться, и бог все радостно простит. А так - твори что хочешь.

Недаром после того, как на литургии пропоют «Отче наш...», диакон произносит: «Вонмем», — а священник возносит Агнца и возглашает: «Святая святым», т.е. Тело и Кровь Христовы подаются только святым людям.
    Священник такой же человек, как и все, но он имеет от Бога особую власть совершать Таинства, он имеет на себе преемственную благодать, идущую через Апостолов от Самого Иисуса Христа. Тут важно еще помнить, особенно новоначальным, что диавол, аки лев рыкающий, готов в любой момент нас поглотить, оторвать от Церкви, настроить против духовенства. И делает он это очень хитро. Он может как-нибудь во сне показать знакомого священника, духовника в белых ризах, всего сияющего, и тогда у человека возгорается христианская любовь к духовнику. А в другой раз диавол покажет ему священника в ризах, лежащего в грязи. Человек духовно неопытный, поверив первому сну, доверится и второму, решит: «Ага, вот он в каком состоянии, пал, не буду я больше к нему ходить».
 
  А не проще ли по делам их посмотреть? Пригласите какого-нибудь попа домой что-либо сделать. За бесплатно. И посмотрите, многие ли пойдут.

• 36. В чем преимущество церковно-славянского языка перед русским ?
    Славянский язык создали святые церковные люди Кирилл и Мефодий. Славянский язык — благодатный, одухотворенный. Само начертание букв несет в себе Дух Божий. Когда человек читает текст поцерковнославянски, каждое слово входит в душу. Поэтому все православные славянские народы говорили на церковно-славянском языке. Это — богослужебный язык, и ни в коем случае нельзя текст службы переводить на русский, белорусский, украинский.

    Что-то мне это напоминает, как католики переводить с латыни запрещали...

В обыденной жизни мы пользуемся русским и славянским, но не замечаем этого, например: голова и глава, ворота и врата. Многим знакомо выражение «тьма кромешная», но не все знают, что «кроме» пославянски означает не «сверх того», а «вне» (вне света, вне Бога). Многие приходят в церковь и говорят: «Мы не понимаем славянского языка». Отвыкли люди от него, а некоторые просто не хотят понимать. Нецензурная брань всем понятна, а богослужебный язык, славянский, понять не могут. Надо приучать детей в церковь с малых лет ходить и самим в церковь ходить; не заходить, а ходить, стать прихожанами, а не прохожанами (как называет таких людей один батюшка). Тогда Божия благодать коснется сердца, и человек будет разуметь все слова на славянском языке.
 
  • 37. Почему в церкви не используют музыкальные инструменты, например, как орган у католиков ?
    Потому, что это излишне. Благодать Божия действует и наполняет душу. Тот, кто уже очистил сердце покаянием, чувствует, как благодать касается струн его души, у человека появляются слезы радости. Один святой человек так говорил о себе: «Когда я вхожу в храм и слышу пение и чтение Слова Божия — они проникают в мою душу — я погружаюсь в океан такой любви, что забываю, что нахожусь на службе». Святогорец Серафим пишет: однажды он так натрудился, что пришел в свою келию и хотел прилечь отдохнуть, но тут позвонили в колокол, приглашая к службе: «Когда я пришел на службу, мне так тяжело было! А как только началась служба, я погрузился в такую милость Божию, что эта служба мигом прошла». Музыкальные инструменты для тех, кто живет без благодати и не знает, как эту благодать найти. Душа по природе своей христианка, она требует благодати, живет ею: Словом Божиим, молитвой Иисусовой... Но если человек истины не знает, живет вне Церкви, тяжело ему, он пытается пустоту душевную спиртом, музыкой, наркотиками заполнить, но ничто ему не помогает...
 
  Все проще - какая разница, орган или просто хоровое пение? Или наоборот, хорошо поставленный, как у гипнотизера, голос, гулко раздающийся под сводами? Толпа всегда внушаема, ее легче обрабатывать, а музыка может и отвлекать - не всем же орган нравится.

•  38. Что означает слово «оглашенные», когда диакон произносит «оглашенные, изыдите»?
    Это слово означает человека, который огласил (сказал всем) желание стать православным христианином и принять крещение. Когда в церковь приходит некрещеный человек и говорит о том, что он желает креститься, священник беседует с ним и назначает время испытания. В церкви этот человек объявляется как оглашенный; он может быть на первой части литургии, т.е. литургии оглашенных, слушать чтение Апостола, Евангелия, проповедь, наставления. После возгласа «оглашенные, изыдите» оглашенные должны выйти из храма, так как начинается литургия верных, когда остаются только крещеные, православные люди.
 
  Дальше закрытая часть собрания, беспартийных просят покинуть помещение!

• 39. Когда диакон призывает на литургии:«0глашенные, главы ваши Господеви преклоните», всем ли христианам надо преклонять головы?
    Это обращение к оглашенным, то есть некрещеным, но собирающимся принять крещение, но головы должны преклонять все: и крещеные, и некрещеные. Ведь и мы с вами, хоть и приняли крещение, сравнялись с оглашенными своими грехами.

    Замечательно! А зачем тогда крестились-то?

    Мы недостойны входить в храм Божий, где уж нам браться рассуждать — поклониться или не поклониться

    Недостойны - не входите.

Господу нашему Иисусу Христу. Должны смиряться и с оглашенными стоять, склонив голову. У них внутри горячее желание стать православными христианами — «верными», у нас же ничего, кроме грехов и нечистоты, нет.
 
      То есть, христианин, принимая крещение, теряет все свои "просветления" и становится скопищем нечестивых грехов.

• 40. Почему гасят свечи во время чтения Шестопсалмия ?
    Чтение Шестопсалмия — это переход от вечерни к утрене, от Ветхого Завета к Новому. В Ветхом Завете не было того Света, той Славы, которые принес в Новый Завет Иисус Христос. Недаром на литургии Преждеосвященных даров поется: «Свет Христов просвящает всех».
 
  Ну это ладно, служебные заморочки...

• 41. Что означает каждение во время службы?
    Когда в Эдемском саду жили первые люди — Адам и Ева, они видели красоту Господню, ходили по саду и славили Бога. Храм — это Эдемский сад. Во время богослужения открываются Царские Врата, алтарь, и весь храм становится раем. Священник символизирует Адама, а диакон со свечой — Еву.

    Прелестно! Хорошо, хоть первородный грех при всех не иллюстрируют. Кстати, а почему свеча у Евы? Что это символизирует-то? (Фрейд бы сразу догадался)

    Они ходят по храму, каждением прославляют Господа, и хор поет: «Дивны дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси...» Каждение — это возношение молитвы, благодарение. А потом кончается песнопение, закрывают Царские Врата. Это напоминание о том, что свершилось грехопадение первых людей, они изгнаны из рая, потому диакон выходит из алтаря и возглашает на солее — огненной реке, отделяющей рай от земли: «Миром Господу помолимся. О свышнем мире, о спасении душ наших Господу помолимся...»
 
  • 42. Что означают зажженные свечи и лампады?
    Свеча символизирует собой человека. Человек имеет тело и душу. Свеча тоже состоит из воска и фитиля. Но свеча незажженная особой ценности не имеет, она мертва. Так и человек, если у него нет веры в Бога, если в нем не горит Божественная благодать, мертв пред Богом. Горящая свеча, как и лампада, — это жертва Богу, благодарение за Его благодеяния. И не важно, сколько стоит свеча. Каждый покупает по своим возможностям, Господь любую жертву принимает, была бы она от чистого, сокрушенного сердца.
 
    Символика - фиг с ней, с этим - к Юнгу.
     А вот если неважно, сколько стоит, то чем объяснить наличие свечей разной стоимости, кроме как желания содрать с тщеславных людей побольше?

• 43. Как выглядит Плащаница Господня?
    Плащаница — это древняя ткань, пелены, в которые было завернуто Тело Иисуса Христа, когда Его сняли с Креста. Она сохранилась до наших дней и находится высоко под куполом храма в стеклянном ящичке в Италии. На этой ткани запечатлелись Божественные Лик и Тело Спасителя. К самой Плащанице доступа нет, ее не видно. Но рядом есть комната, где висит ее копия в натуральную величину. Она подсвечена, и на просвет видны очертания Тела Иисуса Христа.
 
  Копия - это классно, во всем сразу убеждает. Впрочем, результаты исследования плащаницы запутаны и противоречивы - так что здесь, к сожалению, доказательств фальсификации предоставить нельзя, как и доказательств истинности, впрочем.

•  44. Как святые помогают людям: всем сразу или по очереди?
    Представьте себе: Господь, вокруг Него — все святые, Матерь Божия. Они все в Боге и живут Им. И когда в любой из праздников миллионы людей все вместе сразу вознесут свою молитву, то эта молитва сразу и будет воспринята. Миллионы молитв идут к Богу, в Боге святые получают благодать и молятся за людей: «Господи, помоги им!» Помогает не святой, помогает Бог. Как это лучше представить? У меня квартира с телефоном, я хочу позвонить соседу. Я набираю его номер, но попадаю не сразу к нему, за стенку, а сначала через провода на АТС, а потом уже в соседнюю квартиру. И беседую с соседом не через стенку, а через телефонный блок АТС. Точно так же, когда мы обращаемся к святому угоднику Божию, мы молитвой своей выходим на Господа. Святой принимает наши молитвы в Боге, но Центром является Сам Господь, святые — не посредники, а молитвенники за нас пред Богом. Помощь святых мы получаем все сразу, одновременно, потому что помощь Божия не знает границ, времени, пространства.
 
  Все понял. Кроме одного - а на фига тогда святые? Ведь бог всезнающ и без них. А так - идолопоклонство какое-то...

• 45. Может ли человек не грешить ?
    В соленом море живет рыба, и она не соленая. В миру — человек, и он может жить и не осаливаться, не грешить. Есть же люди, которые свято живут... Но наша святость, конечно, относительная. Сказано: «Один Господь безгрешен» (Откр.15,4), а мы, люди, — грешные.

    Надо же стандартные комплексы в людей вбивать. Управлять проще.

    Но грех греху рознь. Есть тяжелые грехи, есть мелкие, есть телесные, душевные, мысленные... Главное — осознавать свое недостоинство пред Богом и стараться жить по заповедям, никого не осуждать, себя не превозносить...
 
  Главное я выделил. Самоунижение - это основа христианства.
 

• 46. Кто грешнее Адам или Ева? Мужчина женщина?
    Нельзя так ставить вопрос, есть мужчины и женщины грешные, есть и святые... Многие почему-то считают, что женщина грешнее, потому что Ева соблазнила Адама на грех. Мы в утешение женщинам скажем... Да, грех в человека вошел через Еву, она дала вкусить запрещенный плод Адаму. Но давайте разберемся: кто из них сильнее согрешил? Кто претерпел больший искус? Кто искусил Еву? Высший ангел, который у Престола был и многие тайны от Бога знал; он хоть и падший, но все же ангел. Она не смогла перед ним устоять. Он ее прельстил: «Сорвешь запрещенный плод и будешь все знать, будешь, как Бог». А Адам послушал немощнейший сосуд — Еву. Муж доверился жене и вкусил плод. Напомним, что и спасение пришло через жену — Деву Марию — Чистейший Сосуд, в Нее вместился Невместимый Бог...
    Пред Богом все равны — и мужчина, и женщина. Пред Богом нет ни мужского, ни женского пола, и на небе все святые люди будут в обновленной плоти подобны ангелам.
 
  Гемафродиты, что ли? Где про это в Библии написано? В принципе, в Евангелии от Фомы про это есть, но апокрифы официальная церковь отрицает.

• 47. В «Ветхом Завете» сказано, что денница «возгордился своим могуществом и силою и не захотел любить Бога, исполнять волю Божию, а захотел сам стать как Бог». Какие силы управляли им в этот момент; ведь диавола и бесов тогда не было?

Замечательно. Ну, разбирать то, что этих событий не было, здесь не будем, но все равно - а где же они были? Ну, ангелами тогда еще они назывались, но умище-то куда девать?

    Денница возгордился силою и могуществом... Но силу и могущество ему дал Сам Господь, а он все это приписал себе, решил, что все знает, все понимает...

    Плох тот ученик, который не хочет превзойти учителя.

    Кстати, о деннице - это из Исайи, гл.14 - проверьте. Речь идет о царе вавилонском. Подтасовка же взялась из строфы "Как упал ты с неба, денница, сын зари!". Здесь царя Вавилона сравнивают с утренней звездой - Венерой (Хелел(заря) по-еврейски и Люцифер (светоносный) на латыни), что было вполне в духе тех времен. Св.Иероним же, переводя Библию на латынь, изказил это так (причем видно, что обдуманно) - Quomodo cecidisti de coelo, Lucifer, qui mane oriebaris, т.е. "Как упал ты с неба, Люцифер, ты, который вставал по утрам". Вот так и появилось имя собственное Люцифер в Библии.

    И на свою сторону увлек третью часть ангелов. Был низринут в бездну, стал Сатаною, а ангелы — злыми духами, бесами. А когда Сатана искушал Еву, то вошел в змия и спросил ее: «Это правда, что Бог запретил вкушать плоды от всех деревьев?» И Ева ответила: «Не от всех деревьев, а только от одного — от древа познания добра и зла». И диавол внушает ей ту же самую мысль, на которой он попался сам: «А Бог знал, что когда вы вкусите эти плоды, будете сами все знать, подобно Богу». И Еве захотелось быть равной Богу, знать все. Она сорвала плод, вкусила сама и дала Адаму. Вкусив, они увидели, что наги, и скрылись в лесу, стыдясь своей наготы... Бог призывает Адама, спрашивает, что тот сделал, а Адам обвиняет во всем Еву и Бога: «Жена, которую Ты дал, искусила меня» (Быт.З). Господь призывает Еву, но и она винит во всем змия и тоже не кается. Если бы они покаялись, сказали: «Господи, прости нас1» — смирились бы, то Господь простил бы их,

    А вот это вопрос - по Библии бог всепрощением не страдает. Да и что он, совсем псих - там рядом дерево бессмертия стояло, еще и с него бы полакомились - и все. Ничего уже не поделаешь... Вот и выгнал, пока не поздно.

но этого не случилось, потому они и были выведены из Эдемского рая. И была проклята земля и все на ней, и свет райский погас, и небо закрылось. И вот уже семь с половиной тысяч лет человек в поте лица возделывает землю, чтобы пропитать себя. Проклял Господь и змия за то, что он впустил в себя диавола, и сказал ему: «Будешь ползать на чреве твоем и питаться землей». Сказал Бог — и стал змий ползать на чреве, хотя до этого бегал на лапках, подобно ящерице.

    Зоологи! Все поняли? Кстати, один вид змей-это ладно, скажем, это удав был. А за что ужики пострадали?

    А сейчас многие этому змию поклоняются, даже целые года им посвящают: год дракона, собаки, крысы, свиньи...

    Что-то с зоологией я совсем запутался. С каких это пор собаки, крысы и свиньи к змеям относятся?

    Как-то вызвали меня причастить одну бабушку, а с ней жила девочка, она нарисова-ла дракона, повесила его на дверь и написала: «Дорогой дракон, избавь меня от злого Касьяна». Это было в високосный год. Вот детское обращение к диаволу за помощью — и в чем? Чтобы диавол избавил от предстательства святого Кассиана, преподобного, жившего в V веке, много проповедавшего о помощи Божией; его память празднуется 29 февраля, то есть раз в четыре года.
 
  • 48. Каин после своего злодеяния встретил жену свою. Откуда она, ведь упоминается только об Адаме и Еве, и их детях?
    В Библии описаны только самые главные события, рассказывается не о всех людях, а о тех, кто влиял на взаимоотношения человеческого рода и Бога. А человеческий род в Библии исчисляется по мужской линии, помните, как в Евангелии от Матфея: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова;
    Иаков родил Иуду и братьев его...» Адам прожил 930 лет, за этот срок множество людей появилось на земле, образовались целые народы, так что Каин и Авель были не одиноки.
 
  Причем потом о потомках Каина Библия замалчивает. А между тем, апокрифическая Книга Еноха, его сына, как раз повествует о событиях следующего вопроса -

• 49. В Ветхом Завете упоминаются сыны человеческие и сыны Божий (Быт.6,2). Кто они, откуда они взялись?
    Когда Каин взял жену свою и ушел в страну Ноя, он не стал там Богу молиться, каяться, он занялся земледелием, ремеслами: делал из металла копья, орудия труда, украшения,

    Короче - делом занимался. В отличие от остальных, раз тут это отдельно выделено.

то есть все его заботы были о плоти, поэтому его называют сыном человеческим. А другого сына Адама — благочестивого Сифа, который строил жертвенники и служил Господу, называют сыном Божиим. Сыны человеческие и сыны Божий умножались. Сыны Божий стали брать в жены дочерей у сынов человеческих — так народ, чистый пред Богом, смешался с теми, кто заботился только о плоти. Потерялась вера в Истинного Бога, и от этих браков стали рождаться исполины... Только 8 человек на всей земле сохранили веру и потому были спасены от потопа — Ной, жена и три сына: Сим, Хам и Иафет с женами.
 

    Эту гипотезу я только тут и слышал, кстати. Подумайте сами - разве, по христианским представлениям, не все люди созданы богом? В принципе, ясно, что сыны божии по Библии - это ангелы. См. Бытие, гл.6.

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

    Ясно же , что люди - это именно сыновья и дочери человеческие, а сыны божии (о дочерях ни слова!) - к ним не относятся.

• 50. Что такое «лоно Авраамово» и кто туда попадает ?
    Это в притче о богаче и бедном Лазаре. Сказано, что «лоно Авраамово» (Лк. 16,22— 31) — это место, где нет страданий и мучений. Авраам был отец праведный, потому с ним был Господь. В Священном Писании так и сказано: «Я Бог Авраама, Исаака, Иакова. Бог не мертвых, но живых». У Бога все живые. Было место Авраама, куда попадали люди, при жизни делавшие праведные дела; они до прихода Христа упокоивались там. Бедный Лазарь попал на лоно Авраама за свое терпение страданий и лишений. А богач, умерев, попал в ад. Увидев Лазаря из огня, богач просил Авраама послать бедного Лазаря на землю к братьям, чтобы предупредить о муках за праздную, недобродетельную жизнь. Но Авраам сказал, что нет перехода туда. На основании этой притчи еретики говорят: «Молиться за усопших не надо». Но мы знаем, что по Воскресении Христовом праведники перешли в обители райские. Переход открылся, молиться за усопших нужно.

Ничего не понял. Если бог все сам решает на основании грехов подсудимого, то молитвы не помогут. Если же молитвы помогают, то можно отмалить самого закоренелого грешника и того в рай заберут. А это, кажется, отрицают сами христиане...
 

[продолжение]


Warrax Black Fire Pandemonium™   http://warrax.net  e-mail: [email protected]