[назад]

Вопросы 51-75   

• 51. Что такое "хамов грех" ?
    О "хамовом грехе" мы узнаем в истории о Ное и его сыновьях (Быт.9,20-29). После всемирного потопа Ной с сыновьями и женами спаслись, осталось всего 8 человек на земле. Сыновей звали Сим, Иафет и Хам. Однажды Ной случайно выпил забродивший виноградный сок, превратившийся в вино (он не знал прежде этого напитка), захмелел и заснул нагим под деревом. Сыновья подошли к нему и, не глядя на обнаженного отца, накрыли его. А Хам насмехался над отцом. Когда отец узнал об этом, то проклял Хама. От Хама пошли хамиты, а потом все негроидные племена. От Сима пошли семиты - еврейский народ, а от Иафета те, что сейчас живут в Европе и на территории России.

    ОК. Но, что характерно - насмехался-то Хам, а поклятие пало Ханаана, сына Хама (Бытие, 9:24-27) - он-то тут при чем? Вероятно, Ной еще не "проспался от вина своего", когда это ляпнул - "Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало", а бог решил пойти у него на поводу - любимчик все-таки!
    Кроме того, с неграми, белыми и семитами мы разобрались (хотя, вообще-то, интересно - как это у одного отца такие разноцветные дети пошли), но индейцев без отца оставить было просто некультурно! Где отец краснокожей расы, я вас спрашиваю?

•  52. В Евангелии сказано, что христианин не должен любить мира. Как можно обрести эту нелюбовь и что она означает?
    Мы, живя в миру, сталкиваемся везде с мирскими искушениями, но при этом не должны ими "заражаться", христианин может жить в греховном мире, но грехом не заражаться, быть святым среди соблазнов мира. Так многие святые жили среди житейской мирской суеты, но не заражались суетностью, заботами о благах мирских. И Апостолы Христовы жили среди мира, и Матерь Божия... Надо просто взять себя в руки, не давать свободу языку, ушам, очам и рукам.

    Ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу... и ни о чем думать не буду!!!


• 53. Объясните слова: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью, и враги человеку - домашние его" (Мф .10,34-36).
    Атеисты нам всегда эти слова в упрек ставили: "Видите, что Христос говорит? Он не мир, а разделение принес". О каком разделении говорит Христос? Вот семья, она не знала Истинного Бога, Учения Христа, кланялась идолам, верила в природу (как тому нас 70 лет учили), и вдруг кто-то в этой семье уверовал. Прочитал Евангелие, покаялся, стал ходить в Церковь, молиться, вот тогда и произошло разделение. Если жена уверовала - муж восстает против жены. Если дитя уверовало, родители восстают. Так и получается, что домашние - враги, изживают из дома дитя. Сейчас многие дети более чистые, чем их родители. Дети душой к Господу приходят, а родителям вера трудно дается, вот они свое дитя и притесняют; в церковь не пускают, отговаривают, ругают. Детям приходится в комнате, в ванной закрываться, чтобы помолиться. Иногда они в окно на службу убегают и через окно возвращаются. Многих детей я знаю, кому пришлось так поступать. Но когда дети усиленно молятся за родителей, постепенно и те приходят к Богу.

    Замечательно - родителей записываем во враги, и потом за этих врагов молимся... Вполне по-христиански. Кроме того, возможно, можно было бы, теоретически, как-то это описать вышеприведенной аллегорией, но смотрите сами - намерение выражено конкретно - Я ПРИШЕЛ РАЗДЕЛИТЬ. Не "разделятся люди, когда уверуют", а именно хотел поделить людей на верующих и нет - после чего их стравить. И ничего не говориться в исходном библейском тексте про то, что это временно.

• 54. Мне неясны слова из Евангелия от Матфея (Мф. 7,6), где написано: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас".
    Слово Божие - это святыня. Если верующий человек начинает его проповедовать, то он может встретить нежелающих принять его. Человек, не взирая на сопротивление, начинает насильным путем вбивать в голову знания о Боге. Это и есть "бросание жемчуга под ноги свиньям", они истопчут все. Допустим, человек насытился духом демоническим, душа его уже полна, он внутренне сыт, а мы ему еще даем пищу духовную. А она в него не вмещается, и он эти слова попирает.

    Естественно, человек только что поел, а в него что-то заплесневелое двухтысячелетней давности впихивает. Поневоле не вместится и желудок на реверс сработает...

    Евангелие - это Слово Бога. Разумные люди открывают Евангелие, читают и находят мысли о спасении своей души. Они Словом Божиим живут. Преподобный Серафим Саровский за неделю прочитывал четырех Евангелистов и все Послания. Слово Божие сходило в его душу, и он жил этим Словом. Но Евангелие можно читать с разными намерениями: одни ищут в нем спасение, другие - выискивают противоречия. Например, в Евангелии написано: "Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя", "если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их" (Мф. 18,8- 9). И человек начинает думать: один глаз, конечно, вырвать можно, но второй-то все равно будет видеть. Тогда и второй надо вырывать?.. Евангелие надо уметь читать, различать и исторический пласт, и пророческий, и иносказательный, притчевый. Что понимается под словами "вырви глаз", "отсеки руку"? Если соблазняет нас рука (например, любим чужие вещи присваивать), отсеки эту страсть.

    Просто замечательно. Церковники сходятся на мысли, что Евангелия - это документальное описание (это невзирая на кучу фактических противоречий), но при это открыои там кучу смысловых пластов - если написанное не лезет ни в какие ворота, то можно это объявить иносказанием и объяснить, что хотел этим сказать давно умерший автор. И, что характерно, он говорит всегда то, что хочется церковникам. Те же Евангелия, которые даже таким способом не могли выдать нужное им - объявили ложными. Правда, хорошо устроились?

• 55. В Евангелии от Марка отцу больного отрока Господь сказал: "Верь, и исцелен будет". Отец же воскликнул: "Верую, Господи! Помоги моему неверию" (Мр.9,24). Что вмещают в себя эти слова?
    Если человек верит, что Господь может помочь, то по вере его и будет. Это касается каждого из нас. Сказано Христом: если мы будем иметь веру с горчичное зерно (а оно самое маленькое из зерен всех растений), то мы можем горы переставлять (Мф. 17,20). Однажды к святому Марку Франческо пришел один человек в пустынное место, где тот обитал. Несколько дней он шел по пустыне, а как пришел, святой его спросил: "А есть ли в миру люди, которые еще имеют веру, хоть с горчичное зерно? Могут ли они сказать горе сей: "Иди вон" - и она пойдет?" Только он произнес эти слова, как гора вдруг затряслась и пошла. Он тут же сказал: "Я не тебе говорю, встань на место. Я просто спрашиваю, есть ли вера у людей?" Пришедший увидел это и очень удивился. У Марка Франческо была такая вера, что он, живя на горе на два километра выше уровня моря, где не было воды, целых два года забирался на нее, и все время злые духи стаскивали его оттуда. Господь даровал ему удивительное терпение. У него не было одежды - и он весь оброс волосами. Кормили и поили его Ангелы. Когда этот странник пришел к нему, тогда Ангелы принесли два хлеба и две порции воды - пропитание для двух человек.

    Вот только, как всегда, давно это было - и, кроме как священниками, нигде не зафиксировано. С чего бы это? Да и в любом случае - если бы это даже и было, то остальные христиане, включая Патриарха Всея Руси или Папу Римского, веры и с горчичное зерно не имеют - хрен они какую гору сдвинули.

Такие люди есть и сейчас. В 1994 году на Святой Горе Афон почил старец Паисий, мне довелось с ним беседовать. Братия после его кончины вспомнили все, что они о нем знали и видели, получилась интересная книга. В ней много чудесного. Старец был простец, и Господь ему за его простоту и веру многое даровал, не оставлял его в трудностях. Когда у старца не хватало еды, ему птицы приносили ее, а в Успенский пост Ангел принес корзину с фруктами... Матерь Божия ему часто являлась, святые... видел он и Нетварный Свет... И все, кто имеет крепкую веру, легко переносят любые скорби, неприятности. Они как бы горы скорбей передвигают своей верой.

   Ну, если LSD обожраться, да грибочками заесть - то и не такое увидишь. Я, кстати, сам читал про попа, к которому ангелы явились. Со скалы спасли. Да и вы знаете. Если не помните, перечитайте "Двенадцать стульев" Ильфа и Петрова.


• 56. Объясните, пожалуйста, слова апостола Павла из первого Послания к коринфянам (1 Кор.3, 13-15): "У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня".
    Человек земными делами строит себе дом спасения, чтобы в нем вечно жить в потустороннем мире. Некоторые строят себе этот дом из золота, серебра, камня, дерева, соломы... - кто как строит. Но когда Господь посылает испытание огнем, то дом, построенный из непрочного материала - неправедных дел, сгорает. Человек может из этого дома выскочить как бы из огня, спастись в последний момент. Господь может помиловать эту душу. Вот, потому и сказано - "спасается как бы из огня". Бывает и такое. Мы всю жизнь делаем добрые дела, строим свой небесный дом и вдруг - нападения со всех сторон. Такие искушения начинаются! Обворовали квартиру, сгорел дом, погиб сын, дочь развелась с мужем... Кажется, что рушится вся предыдущая жизнь. В это время надо хранить душевный мир, чтобы не отчаяться, не впасть в уныние, а быть с Господом. Тогда наши накопления - душевный мир, спокойствие, благодать - сохраняются, и мы с вами спасаемся.

    Короче - что ни строй, бог все подпалит. А вот когда всех и вся вокруг он ради эксперимента покарает - тогда он тебя и помилует. Так что не волноваться. И, главное, ничего не предпринимать - это против воли божьей будет!


• 57. Как понять Евангельские слова: "Приобретайте себе друзей богатством неправедным" (Лк. 16,9)?
    Как-то пришла к нам одна женщина и говорит: "Я работаю на фабрике, у нас на складе много всякого материала. Может, я возьму и всем раздам его, так я приобрету себе друзей неправедным путем". - "Нет, - говорим мы ей, - тебя за это посадят, и доброго дела ты никакого не сделаешь. И те, кому ты дашь материал, тебя не выручат". Как понимать эти слова? Человек, живя на земле, имеет физические силы, какие-то способности - дары Божий, и их надо употребить во славу Божию, а не для себя. Это и есть "неправедным путем приобрести Друзей". Почему этот путь "неправедный"? Потому что все, что бы мы ни делали ближнему, мы делаем не сами, дарим ему не свое, а Божие.

    Да ну, враки это все. Читайте Луку 16:1-9, там все написано. А это слово божье - ему нельзя не верить.

    1 Сказал же и ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
    2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
    3 Тогда управитель сказал сам себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
    4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в дома свои, когда отставлен буду от управления домом.
    5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
    6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
    7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
    8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века этого догадливее сынов света в своем роде.
    9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители

    Все ясно и понятно - злоупотребление доверием и попытка КУПИТЬ себе друзей (за чужой счет!) - это нормально и вполне по-христиански.
    А вот дальше мне особенно понравилось:

И богатство, что у нас сейчас есть, оно тоже неправедным путем приобретено. Например, мы что-то посадили в огороде, в саду: виноград, яблони, морковку, огурцы - мы только посадили, а Бог все взрастил.

    И как он только за всем успевает! Кстати, а чего это он на том же огороде и сорняки растит - из вредности или такой невнимательный?

Это все не наше, то есть неправедное приобретение. И мы, давая другим людям от этого урожая, делясь с ними, приобретаем себе друзей, которые будут за нас молиться. Этого богатства сейчас много, например, коммерсанты занялись бурной деятельностью, у них ведь тоже неправедное богатство. А могут они его употребить и во благо - не копить где-то в банках, а жертвовать на Церковь,

    Вот так, ненавязчиво, и намекают. Какое дело может быть добрее? Тогда им все грехи и простят...

подавать нуждающимся. А те за них будут молиться. Многие коммерсанты бывают невоздержаны в винопитии, никак от этой страсти избавиться не могут. Если тот, кто страдает этим недугом, пожертвует храму, монастырям, нуждающимся, сиротам, за него молитва огромной силы пойдет; злой дух пьянства мигом отойдет, и он получит исцеление. Поэтому когда мы подаем за усопшего или здравствующего страждущего человека, человек исправляется, бес от него отходит, и ему становится легче. Вот что означают слова "неправедным богатством".
    Священнику дана особая благодать, ни одному царю в мире не дано такой благодати и власти, которая дана Господом Его священнику. Он имеет право совершать все Таинства - от крещения до отпевания - служить Божественную Литургию, принимать исповедь и прощать грехи; многое дано священнику в благодати. Он может держать ее в себе и никому ничего не отделять от нее. Обратится к нему человек, он с ним поговорит с пятого на десятое, ни о чем... А можно по-другому поговорить, посочувствовать, привести к покаянию и простить ему грехи. Когда священник творит добро данной ему Богом благодатью, помогает одному, второму, третьему, тогда он неправедным богатством приобретает себе друзей - молитвенников за него.

• 58. Есть заповедь: "Возлюби ближнего" (Мр. 12,31). Значит ли это, что мы должны одинаково любить и православных, и инословных?
    Мы должны брать пример с Господа. Он больше всех любил Иоанна Богослова за его чистоту и преданность. И все православные христиане, которые любят Господа, чувствуют Его особую любовь. Но любит Господь и тех, кто еще не пришел к вере, детей заблудших. Он ждет их покаяния и обращения.

    Вот, кстати, хорошая цитата по этому поводу: Матфей, гл.15:

    22 И вот женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется.
    23 Но он не отвечал ей ни слова. И ученики его приступивши просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
    24 Он же сказал в ответ: я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
    25 А она подошедши кланялась Ему и говорила: Господи! Помоги мне.
    26 Он же сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам

    Тут даже верит, но другой нации - но тем не менее ответ вы видите. Есть еще интересные высказывания, например Матфей, 10:

    14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, стряхните пыль с ног ваших;
    15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, чем городу тому.

    Вот такая "любовь" к иноверцам...


    Господа! В оригинале содержится 100 вопросов, но чем дальше, тем менее интереснее они становятся, а ответы становятся все более одинаковыми - покайтесь и бегом к богу, нечего своей головой жить! Надоело, прерываю свои комментарии здесь.


Warrax Black Fire Pandemonium™   http://warrax.net  e-mail: [email protected]