Понедельник, 13 Марта, MCK: 21:23
http://www.gazeta.ru/inn_666.shtml
В заявлении сказано, что РПЦ понимает, что совершенствовать сбор налогов необходимо, но, с другой стороны, сбор информации о гражданах России без их на то согласия, противоречит конституции России. Об этом прямо говорит ст. 24. Православные иерархи опасаются, что эта информация может быть использована во вред простым людям. Впрочем, против действующей паспортной, пенсионной и военно-учетной системы предстоятели церкви выступать не стали.
Другое событие, которым обеспокоена РПЦ - это ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика). ИНН, по мысли налоговиков, должен существенно облегчить работу органов с налогоплательщиком. Но "многие христиане, почитающие как святыню имя, данное им при крещении, - считают недостойным просить у государства, чтобы оно присвоило им некое новое "имя" в виде числа",- говорится в заявлении Священного синода.
Некоторые священники уже говорят о том, что верующие, присваивая себе ИНН, совершают грех. И если они не покаются, то не будут допущены к причастию. Правда, синод подобных действий священников не одобряет.
Однако, неодобрение всегда выглядит как публичное укоризненное покачивание пальцем, не более того. Не в первый раз синод выражает ласковый упрек священникам на местах, не принимая никаких мер по предотвращению самодеятельности..
Но самым главным вопросом, который привлек внимание синода, стала проблема символики, используемой в некоторых местах при регистрации граждан.
На пластиковых карточках адресной социальной помощи будет использоваться штрих-код (изображение чисел в виде линий разной толщины). Каждый из этих кодов заключает в себе три разделительные линии, графически совпадающие с символом, принятым для цифры "6". Таким образом, считают священники, в штрих-кодах заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова, как число антихриста (Откр. 13. 16-18).
Церковные иерархи после консультаций со специалистами сделали вывод, что использование знака цифры "6" в качестве разделительной линии не имело особой необходимости. Церковь сделала вывод: "сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода, широко используемой сегодня в статистике, торговле, учете движения товаров и во многих иных сферах, - избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит по крайней мере как дерзостная насмешка".
Руководство РПЦ предлагает властям устранить из штрих-кодов "кощунственный" символ путем "изменения международной системы написания соответствующих знаков. А если же это будет невозможно сделать, тогда необходимо создать альтернативный национальный электронный язык".
Есть и еще одно обстоятельство, взволновавшее деятелей церкви-граждан России. "Вскоре люди, не имеющие налогового кода или пластиковой карточки, могут оказаться практически лишенными возможности получать социальную и даже медицинскую помощь. Если подобное произойдет, возникнут все основания усомниться в принципах равноправия граждан и свободы совести - принципах, которые так активно пропагандирует современная цивилизация", - говорится в заявлении. "Именно поэтому мы настаиваем на необходимости иметь альтернативную систему учета граждан и предоставления им социальных, медицинских, страховых и прочих услуг".
В 17.00 "Газета.Ru" выяснит, будет ли предан анафеме руководитель министерства по налогам и сборам Александр Починок за свои богопротивные деяния.
Михаил Котов
Многие христиане, почитающие как святыню имя, данное им при Крещении, - считают недостойным просить у государства некое новое “имя” в виде числа (индивидуальный налоговый номер), кроме того в штрих-кодах, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста
В последнее время власти России и ряда других стран Содружества стремятся организовать сбор информации о гражданах, которая будет храниться в государственных компьютерных системах. Это объясняется необходимостью упорядочивания сбора налогов, а также желанием облегчить финансовые взаимоотношения между гражданином и административными структурами.
В частности, жителям некоторых мест начали выдавать на руки электронные карточки, при помощи которых будут производиться расчеты с местными органами управления и которые станут основанием предоставления социальной и медицинской помощи, то есть возврата средств, отданных гражданами государству в виде налогов. Данное нововведение вызвало беспокойство верующих, которые опасаются тотального контроля власти над частной и общественной жизнью человека, а также отсутствием какого-либо общественного контроля за информацией, которая может содержаться на этих карточках.
Каждому трудящемуся человеку по его заявлению будет присваиваться индивидуальный налоговый код. Многие христиане, почитающие как святыню имя, данное им при Крещении, - считают недостойным просить у государства, чтобы оно присвоило им некое новое “имя” в виде числа.
Другим немаловажным вопросом, по поводу которого к нам обращаются верующие, является проблема символики, используемой при регистрации граждан. В некоторых документах содержится или будет содержаться штрих-код - изображение чисел в виде линий разной толщины. Каждый из этих кодов заключает в себе три разделительные линии, графически совпадающие с символом, принятым для цифры “6”. Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста (Откр. 13. 16-18), а посему используется сатанинскими сектами для оскорбления Церкви и христиан.
Многие специалисты, работающие с вычислительной техникой, уверяют нас: использование знака цифры “6” в качестве разделительной линии не имело никакой необходимости. Из этого можно сделать вывод: сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода, широко используемой сегодня в статистике, торговле, учете движения товаров и во многих иных сферах, - избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит по крайней мере как дерзостная насмешка. Озабоченность данным вопросом уже выражали многие православные общины мира, в частности, Элладская Церковь.
Видя всю сложность проблемы, Священный Синод тем не менее обращается к пастырям и пастве с призывом хранить христианское трезвомыслие.
Беспокойство, порождаемое у вас действиями власти, разделяется церковным Священноначалием, ибо, в конце концов, речь идет о защите права верующих жить в соответствии со своими религиозными убеждениями. Впрочем, при этом мы хотим ясно заявить: не следует бояться внешних символов и знаков, ведь никакое наваждение врага душ человеческих не способно превозмочь благодати Божией, изобилующей во Святой Церкви. Ничто и никто не может поколебать веры человека, если он воистину пребывает со Христом и прибегает к Таинствам церковным. Святой апостол Петр пишет: “Кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением” (1 Пет. 3. 13-15).
Некоторые пастыри самовольно включили вопрос о принятии налогового номера в число вопросов, задаваемых на исповеди, а отказ от налоговой регистрации поставили в качестве условия допущения к Святому Причастию. Пытающимся связывать идентификационные номера с “печатью антихриста” напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа. По слову Ипполита Римского, “та печать будет гласить: "Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую"”. Так же говорит и преподобный Нил Мироточивый: “На печати же написано будет следующее: "Я твой есмь" – "Да, ты мой еси"”. Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому “печать зверя” ставится на тех, кто сознательно уверует в него “единственно ради ложных его чудес” (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры.
Сказав это, от имени наших пасомых одновременно обращаемся к власти, имея в виду все упомянутые причины озабоченности и недоумений.
Церковь с пониманием относится к стремлению усовершенствовать сбор налогов, поскольку от этого во многом зависит благосостояние людей, в первую очередь страждущих от бедности, недугов и старости. Мы также приветствуем любые попытки облегчить доступ гражданина к социальной помощи и другим благам, предоставляемым государством, ибо знаем, с какими затруднениями сопряжен сегодня такой доступ.
Однако Священный Синод напоминает государству: согласно нормам светского права, в частности, российской Конституции, сбор, хранение и использование информации о частной жизни лица без его согласия не допускается (Статья 24). Отвечая на обеспокоенность чад нашей Церкви, призываем власть имущих со всей серьезностью откликнуться на наше Заявление. Нас, в частности, беспокоит отсутствие доступа граждан к информации о них, которая может содержаться в электронных хранилищах налоговых органов и других административно-финансовых учреждений, и возможность использовать эту информацию во вред людям.
Полагаем важным создание для верующих возможности не выступать просителями о предоставлении индивидуального налогового номера.
Призываем власти России и других стран СНГ с преобладающим православным населением поставить вопрос об устранении из штрих-кодов кощунственного символа путем изменения международной системы написания соответствующих знаков. Если же это будет невозможно сделать, считаем необходимым создание альтернативного национального электронного языка. (курсив мой - Warrax)
Есть и еще одно существенное обстоятельство. Вскоре люди, не имеющие налогового кода или пластиковой карточки, могут оказаться практически лишены возможности получать социальную и даже медицинскую помощь. Если подобное произойдет, возникнут все основания усомниться в принципах равноправия граждан и свободы совести - принципах, которые так активно пропагандирует современная цивилизация.
Именно поэтому мы настаиваем на необходимости иметь альтернативную систему учета граждан и предоставления им социальных, медицинских, страховых и прочих услуг.
Церковь не может не возвысить свой голос в защиту человеческой свободы. Ведь для духовного единства общества крайне важно, чтобы верующие не ощущали себя гражданами второго сорта, вновь видя в государстве гонителя и оскорбителя веры. Да, православный христианин, которому власти навяжут принятие документов с печально знаменитым числом, не повредит своей душе. Но в то же время ему придется снова, как и во времена гонений, делать мучительное различение между Родиной и государством. Подлинное покаяние за преступления, совершенные в ХХ веке против верующих, совершится тогда, когда государство будет неизменно уважать чувства верующих и не станет вторгаться в человеческую совесть по каким бы то ни было мотивам - политическим, экономическим, идеологическим или полицейским.
С молитвой о России и о других странах, где проживает наша паства, надеемся на то, что государственные власти не останутся равнодушными к боли миллионов христиан. А к служителям Христовым и к пасомым нашим обращаем слова апостола Павла: “Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса” (Рим. 15. 5).
РПЦ, 7 марта 2000 года
http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr003083.htm
Власть закрылась — не стало утечек, не сочатся убийственной информацией друг о друге поскучневшие олигархи, политика в стране, кажется, совсем кончилась, а политика внешняя низведена либо до уровня ни к чему не обязывающих переговоров, либо сводится к громогласным, но пустопорожним заявлениям. Остается только молиться. Во здравие или за упокой – кому как нравится.
В России все расценивалось по категориям ортодоксии и ереси».- Николай Бердяев. «Русская идея. Основные проблемы русской мысли ХIХ и начала ХХ века»
По весне страшно оживилась Русская православная церковь. Получив недавно от будущего президента Путина ряд ободривших ее сигналов, что ее, дескать, будут уважать больше прежнего, РПЦ заявила о своей заинтересованности в сферах, ранее не подпадавших под ее око. В связи с чем нет-нет да и вкрадывается сомнение: у нас церковь все еще отделена от государства или уже не совсем? Например, у отделенной от государства церкви ранее не наблюдалось такой большой заинтересованности в том, чтобы, например, паства валом повалила на выборы. Да, Алексий в 1996 году выразил свое публичное отношение к выбору-96, но он тогда, помнится, никого ни к каким конкретным действиям не призывал, просто попросив подумать, прежде чем голосовать. Теперь думать РПЦ уже не призывает, а призывает прийти выполнить свой гражданский долг, то есть, как говаривали во времена сокрушительных электоральных побед нерушимого блока коммунистов и беспартийных, сходить отметиться. А чего, действительно, думать, если победитель уже известен. Как выразился митрополит Солнечногорский Сергий, хотя никакого специального решения по поводу выборов 26 марта священным синодом не принималось, «святейший патриарх уполномочил каждого члена синода, где бы он ни выступал, просить наших граждан участвовать в выборах президента». Владыка Сергий еще более конкретизировал свое и РПЦ понимание значимости этих выборов, высказавшись за то, чтобы «Россия была сильной, свободной и чтобы православие являлось основой ее внешней и внутренней политики, культурной жизни». Очевидно, что без второй части вышеуказанной формулы РПЦ более не в силах представлять себе и первую.
Известный победитель будущих выборов между тем уже неоднократно высказывался о том, что в стране нелады с моральными ценностями и их надо бы сильно укрепить. Можно предположить, что РПЦ в ее нынешнем, в буквальном смысле ортодоксальном виде с удовольствием не только присоединилась бы, но и возглавила (если бы ей то доверили) поход за восстановление моральных ценностей, которые она, разумеется, понимает по-своему. Нет, не подумайте чего странного – наша церковь вовсе не заговорит с паствой на понятном ей, пастве, современном языке. Она продолжит бубнить свое по-церковнославянски. Она не найдет также никаких нужных и понятных слов о том, как человеку лучше устроиться в новой сложной действительности, как ему преодолеть – прежде всего в себе самом – те пережитки прошлого (иждивенчество, отсутствие инициативы, конформизм и неумение постоять за себя – в том числе за свои права перед властью), которые этому мешают, она не знает и никому не скажет, как помочь нации выбраться из глубочайшей ямы тотального разложения и свинского – до уровня уже генетического вырождения целых регионов – пьянства. РПЦ, не стоит сомневаться, не сделает ничего или почти ничего для того, чтобы приспособить себя и помочь приспособиться пастве к новым временам. Но она будет делать все от нее зависящее, чтобы приспособить новые времена под себя, сделав их, по сути, старыми. РПЦ будет бороться с новыми – поскольку непривычными и противоречивыми — явлениями культуры, науки и техники, будет бороться за то, чтобы паства не входила в храмы в шортах, а женщины – с непокрытой головой, чтобы не был тронут ни один из привычных канонов. И на это положит все свои силы. И больше этих сил ни на что не останется.
На прошедшей неделе РПЦ в лице митрополита Кирилла обнаружила дьявольскую символику (а именно три шестерки на штрих-коде) в каких-то то ли налоговых, то ли пенсионных документах – толком он не разъяснил. Кирилл в пространном заявлении призвал налоговиков в этой связи, по сути, отказаться от ныне вводимой системы присвоения каждому налогоплательщику ИНН (индивидуального налогового номера). А если шестерки изжить из электронного языка не удастся, то РПЦ, мол, готова предложить свои услуги для создания нового языка, которого нет нигде в мире. Написать компьютерную программу по-церковнославянски – это сильный ход, по сравнению с которым наши железнодорожные колеи, не совпадающие со всем миром, визовые заборы, внешним миром против нас воздвигнутые, и прочие элементы изоляционизма просто меркнут. Министерство по налогам и сборам под управлением владыки Починка даже онемело на несколько дней в полной неспособности что-либо внятно возразить иерархам РПЦ.
Отцы иерархи между тем насчет налогов явно недоговаривают. А проще говоря – недоплачивают, ибо РПЦ на сегодня – практически уникальный в своем роде пользователь разного рода налоговыми льготами. Ранее на поле импорта табачных и спиртосодержащих продуктов (кстати, помянем тут мораль и нравственность во веки веков) соперничал было Национальный фонд спорта под крылом владыки Коржакова, но иных уж нет, а те далече… Так что по части чертовщины с налогами – это отцы прямо в точку попали.
Между тем обвиненный в тайном сговоре с нечистой силой Починок сейчас носится с другой идеей – ввести минимальную почасовую оплату труда. Починку идея, надо полагать, нравится прежде всего тем, что при законом закрепленной минимальной ставке платить ниже будет нельзя, следовательно, хотя бы с такой зарплаты будет выплачен налог. Скорее всего, как и тот пресловутый штрих-ход вместе с идеей пронумеровать всех граждан поговлоно, владыка Починок почерпнул из Америки. Там и то и другое работает просто с дьявольской силой – номер социального страхования и почасовая ставка. Первый состоит из девяти цифр (в числе которых могут легко затесаться даже три раза по три шестерки), а вторая составляет сегодня $5 и 15 центов.
На этой неделе, правда, палата представителей конгресса США проголосовала за то, чтобы поднять планку минимальной почасовой ставки на доллар поэтапно в течение двух лет. Впервые идея ввести такой минимум в Америке возникла в голове Франклина Рузвельта в лохматые годы Великой депрессии. И в 1938 году первая минимальная почасовая ставка равнялась 25 центам. С тех пор ее пересматривали ровно 20 раз, прибавляя сначала центов по 10 (к 1956 году так потихоньку добрались до $1 в час), потом по 15-20 (в 1974 году был достигнут двухдолларовый рубеж), потом по 25-30 (меньше $3 уже никто не получал в 80-м) и так далее.
Мы свою нынешнюю избирательную кампанию ведем, как известно, под общенациональным лозунгом, что мы богатая страна бедных людей (вдобавок с запущенными моральными ценностями). На самом деле мы богатая страна лукавых людей. Власти лукавят, когда делают вид, что на минимальную зарплату в размере 83 руб. 50 коп. в месяц ($3) можно не только жить, но и работать. Население лукавит, когда делает вид, что оно получает на руки лишь то, что в ведомости. Церковь лукавит, когда выражает публичное беспокойство лишь явкой на избирательные участки, шестерками в штрих-коде, но не военными действиями в одном из южных регионов страны (сопровождающимися уже довольно большими потерями наших, происходящими порой под вранье или умолчание наших же генералов) и не акцизами на импортируемые церковью алкоголь и табак.
Самое печальное в этом во всем то, что покаяться ну совершенно никто не хочет. Да и некому…
Трофим Лобачев
Gazeta.RU, Вторник, 14 Марта,
http://www.gazeta.ru/eres_pochinok.shtml
Warrax Black Fire Pandemonium™ http://warrax.net e-mail: [email protected]