Сатанизм криминально-мировоззренческий
Следующее наблюдение из судебно-психиатрической практики раскрывает иной тип сатанистов. Речь идет о сатанистах-одиночках. Они имеют контакты с сатанистами из организованных ритуальных групп, но не хотят быть с ними жестко связанными. Объясняют это аналогией с "монахами в миру": "сатане тоже можно служить в одиночку". В то же время при совершении того или иного преступления могут входить в какую-то временную группу, не обязательно состоящую из сатанистов.
В общем, по мнению автора статьи, сатанизм = криминал. Что характерно, я такого по знакомым не замечал. Это обосновывается весьма тупо: сидеть в тюрьме - свободы не видать, а сатанисты свободу очень даже ценят.
Изначально у этих сатанистов нет чувства своей социальной ущербности, но есть проблемы общения со сверстниками, что предопределяет их "уход в мир книг".
Читать - вредно!
Сатанисты из так называемых "благополучных" семей чаще всего начинают свой путь к сатанизму индивидуальным постижением оккультизма, пользуясь упомянутой свободой информации.
Цензуру!!! Ввести немедленно!! Пока не поздно!
Можно сказать, что первоначальный интерес исходит из "интеллектуальной потребности" разобраться в смысле жизни.
Интеллект - вреден!
Свое сатанистское образование они в основном получают из книг.
Угу. Из каких? Огласите весь список, пожалуйста... (с)
Александр Т., 1974 года рождения, обвиняется по ст. ст. 158 ч. 2 п.п. "а, б, в, г", 150 ч. 4 УК РФ в том, что 26 апреля 1997 г. совместно со своей несовершеннолетней сожительницей Л-вой Н. Н. похитил из квартиры, которая также являлась мастерской художника Г. С-ва, мужскую куртку, две женские шубы из натурального меха, фотоаппарат и пять икон.
Типичный сатанинский ритуал. Шубы были позже принесены в жертву, а мужская куртка, видя это, сама померла от страха.
Судебно-психиатрическое освидетельствование проведено 2 марта 1999 года в Центре им. В. П. Сербского.
По словам Александра, его мать, брат и родственники со стороны матери страдают психическими заболеваниями. О раннем периоде развития сведений нет. Воспитывался в материально благополучной семье. В школу поступил своевременно, учился плохо. По характеру был вспыльчивым, раздражительным, неусидчивым, конфликтовал с учителями и одноклассниками, часто убегал из дома в знак протеста против назиданий родителей. С его же слов известно, что во время учебы в младших классах он дважды госпитализировался в психиатрическую больницу в Краснодаре. После переезда семьи в Москву также несколько раз лечился в психиатрических больницах, диагнозов, устанавливавшихся ему в то время, не знает. В уголовном деле имеется справка из психоневрологического диспансера о том, что с 1982 года по 1986 год он состоял на учете с диагнозом: "Олигофрения в степени легкой дебильности неясного генеза, психопатоподобный синдром". В дальнейшем Александр был переведен во вспомогательную школу, с трудом окончил 8 классов.
Замечательно. А теперь перечитайте абзац выше еще раз: а какое отношение имеет сатанизм к олигофрении и к криминальному мировоззрению (название главы)?!
После школы нигде не учился, не работал. Дружить со сверстниками не любил. Увлекался чтением книг по спиритизму, сатанизму, которые хранились у его деда.
Какой интересный дебил - увлекается чтением, да не детективов типа "Бешеный против Слепого", а книг мистически-философского содержания. Одно из двух: или сажать надо тех, кто такие диагнозы ставит, или пассаж о "чтении книг" взят с потолка и добавлен для вящей убедительности.
В армии Александр не служил, переведен в запас (причина негодности к службе в армии в мирное время к психическому здоровью не относится). В 1990 году он был осужден за кражу на 2 года условно с отсрочкой исполнения приговора на 1 год. В 1992 году привлекался к уголовной ответственности за грабеж и с учетом не отбытого наказания по преступлению 1990 года был приговорен к 3 годам лишения свободы. Из мест заключения освободился в 1994 году. Во время отбывания срока наказания часто вступал в драки с другими осужденными, получал травмы головы, в том числе и с потерей сознания, за медицинской помощью не обращался. За полгода до освобождения встретил человека, который был членом сатанистской секты. Он обучал сатанистским обрядам, давал соответствующую литературу. После освобождения Александр жил у знакомых, со своей семьей практически не общался.
Как известно из материалов уголовного дела, Александр, давая показания, сообщил, что в день преступления он решил обокрасть квартиру художника, у которого есть старинные иконы. Он знал, что вся семья художника пойдет на Пасху в церковь. Александр вместе с Л-вой проникли в квартиру через форточку, взяли оттуда вещи, а затем, покинув квартиру тем же путем, поймали такси и уехали, расплатившись с шофером украденным фотоаппаратом. Во время судебного заседания Александр заявил, что психически нездоров, что он - сатанист, и так как был православный праздник, он должен был украсть иконы, чтобы их сжечь.
Ну нездоров, так нездоров. Мы-то тут при чем? Кстати, опять же - я лично психически нездоровых сатанистов не видел, хотя многие из них поставили бы в тупик не одного психиатра со стандартным мышлением.
Требовал направить его на судебно-психиатрическую экспертизу.
Ну вот, сами все расписали. Банальный симулянт. Прикидывается сатанистом, чтобы в тюрьму не попасть, полагая (должно быть, не без влияния газетных статеек), что сатанист и псих - одно и то же.
В период пребывания в Центре им. В. П. Сербского в целом последовательно излагает и правильно датирует основные события своей жизни. Говорит, что после перенесенных травм головы стал отмечать нарушения сна, сильную раздражительность: с трудом сдерживается, его стало легко "вывести из себя". Характеризует себя как человека жестокого, любящего использовать других людей для удовлетворения своих прихотей. Рассказывает, что еще в детстве интересовался всем необычным, читал книги по оккультизму и сатанизму, сравнивал их учение с православной верой. Его привлекли в сатанизме полная свобода, отсутствие каких-либо запретов. Определяющим оказалось то, что в подростковом возрасте он после чтения очередной из таких книг, произведшей на него сильное впечатление, впервые увидел, засыпая, рядом с кроватью образ сатаны, при этом очень испугался.
Сатанист, который пугается Сатаны. Ну-ну.
Сатана выглядел, как обычный человек, одетый в черный костюм, только вместо глаз у него были пустые светящиеся глазницы, и он, назвав какой-то цифровой код, пропал. После этого случая Александр уверовал в реальность существования сатаны и в то, что, поклоняясь ему, человек обретает вседозволенность, власть над людьми, которые всего лишь "грязь", и при этом чувствует себя выше, сильнее и значительнее всех.
В заключении впервые услышал незнакомый мужской "голос" со стороны, решил, что это - голос сатаны. "Голос" слышался, когда Александр нервничал или когда возникала необходимость в принятии какого-либо решения. После освобождения он записался в Пушкинскую библиотеку, где для пополнения знаний читал книги по сатанизму.
О! Огласите список книг по сатанизму в библиотеке - туда кинутся толпы сатанистов со мной во главе!
Там же познакомился с членами сатанистской секты. Несколько раз посещал собрания секты и понял, что ему удобнее быть "сатанистом-одиночкой", так как он не терпит быть в подчинении у кого-либо. Считает, что обладает определенными способностями, умеет "наводить порчу на смерть" по фотографии и будто бы делал это неоднократно в местах лишения свободы. Заявляет, что, глядя в глаза человеку, может увидеть его "настоящее лицо", считает это очень важным даром. Уверен, что сатана за его служение наградит его и другими необычными способностями, которые позволят ему управлять людьми. Рассказывает, что украл иконы только для того, чтобы совершить определенный сатанистский обряд, при этом настаивает, что в квартире художника его интересовали именно иконы как предмет православной веры. Находясь на экспертизе, активно общается с окружающими, рассказывает им о преимуществах сатанизма, ведет себя развязно. Интеллект в целом соответствует полученному образованию и жизненному опыту. Словарный запас достаточный, речь грамматически правильная. Мышление последовательное. Критические способности сохранены.
Ага. При этом слышит голоса, которые произносят ему цифровые коды...
При экспериментально-психологическом исследовании выявляются эгоцентричность, повышенные самооценка и уровень притязаний, потребность в признании со стороны окружающих, стремление к доминированию в социальных контактах, чувствительность в отношении собственной личности в сочетании с поверхностным формальным характером межличностных связей, затруднения в установлении близких, доверительных отношений. Обнаруживается стремление строить свое поведение, ориентируясь на собственное мнение и оценки,
Да, серьезное отклонение от нормы. И опасное. Это что ж начнется, если каждый станет думать сам?
игнорирование социальных норм при слабой сформированности сферы морально-этических критериев.
Экспертной комиссией установлено, что психическим заболеванием Александр не страдает, у него имеются остаточные явления послетравматического поражения головного мозга, в основном, на уровне неврологической симптоматики. Отмечено, что его высказывания об испытанных им "видениях, голосах и необычных способностях" не являются признаками психотического состояния в рамках какого-либо психического заболевания.
Сразу видно, что обследовали православные психиатры. Во-первых, им выгоднее объявить сатанистом, а не поставить диагноз психа, а, во-вторых, никак нельзя согласиться с тем, что видения и голоса - признак психического заболевания, а то придется объявить психами половину библейских персонажей и всех святых оптом.
Перед отправкой в тюрьму Александр согласился перед видеокамерой более подробно рассказать о своей приверженности сатанизму, тем более, что после ареста он уже пояснил мотивы своего преступления, дав интервью программе "Дорожный патруль" канала ТВ-6.
И по таким вот симулянтам у народа и складывается представление о сатанизме.
При видеозаписи он вновь отрицал корыстный мотив кражи. Объяснил, что ему были нужны намоленные иконы для того, чтобы их "испоганить", снять с них "белую энергетику".
А зачем это ему надо, объяснил? Вот мне, как сатанисту, это непонятно...
А чтоб "эффект был сильней", кражу совершил в пасхальную ночь, когда хозяева ушли в церковь.
И чем же сильней "эффект"? Мне это тоже не ясно как-то.
Представлял, как они в праздничном настроении вернутся домой разговляться, а в квартире все перевернуто.
В общем, резюме: имеем психа, пусть не ярко выраженного. При чем тут "сатанизм криминально-мировоззренческий"?
Имхо, даже не псих. Обыкновенный хитрожопый ворюга. Что-то краем уха слышал о сатанизме и решил на этом сыграть.
По рассказу Александра, в 15-тилетнем возрасте он попросил у своего деда дать почитать что-нибудь о смысле жизни (гулять со сверстниками не любил, поскольку они были для него неинтересны). Дед дал сначала Новый Завет, а потом "какую-то сатанинскую книгу старого издания",
Это какую?! Вообще-то, первая сатанинская книга, выпущенная в свет - это СБ ЛаВея. Не такое уж старое издание (особенно русский перевод).
сказав при этом: "Надо знать и ту, и противоположную стороны".
"Почитал, посмотрел на взаимоотношения людей и понял, что они живут по законам сатаны. А раз так, надо быть с более сильными, и поэтому решил искать связи с сатанистами". "Сатанисты друг друга легко опознают: у них перстень-печатка, соответствующая одежда, разговор, наколки с тремя шестерками - знак Антихриста и другое" (показывает вытатуированный у него на руке сатанистский символ).
А вот милиция и т.д. их никак найти не могут, хотя преступлений они совершают - аж море крови!
Нашел группу сатанистов, один раз присутствовал на "мессе", было интересно. "Но там у них все распределено по ступеням, и мне самого таинственного не показали". Решил стать сатанистом-отшельником, связи с сатанистами поддерживал, но на собрания больше не ходил.
Рассказывает, что после прочтения книги "Синагога сатаны и обручение" был потрясен приведенным в ней случаем: во времена инквизиции ведьму, которую заставляли каяться за связи с сатаной, опустили в котел с кипящей смолой, а когда вынули, "все пришли в ужас - с нее не упал ни один волос. Вот что делает вера!".
Вообще-то в инквизиции способы казни были регламентированы, и варка в кипящей смоле не предусматривалась. А похожие истории во множестве "происходили" с различными христианскими мучениками.
Был так же потрясен "фактами" силы сатаны.
А-а, так это вы церковные желтоуточные агитки сатанинскими книгами называете?
После этого ночью, уже засыпая, вдруг очнулся и увидел, что у кровати стоит мужчина: "сколько ему лет - сказать нельзя, голова была, как череп с проваленными глазницами, из которых исходил красный свет. Испугался, так как было ясно, что это - сатана; он сказал: "Мы еще встретимся" и исчез".
А несколько абзацев назад он цифровой код называл.
Вторая, она же - последняя "встреча" с сатаной была "не так давно". Перед ним явился сатана с трезубцем и сказал: "Я дам тебе, что хочешь, но лишу тебя глаз". "Я сначала отказался и только потом понял, что сатана не в прямом смысле хотел лишить меня зрения, а заменить мне человеческое зрение на демонское, он предложил мне полностью поменяться и делать только зло, зло, зло". "Зло - оно прекрасно. Главный грех - гордость". "Я на первом месте, и показать, что я выше других, допустимо любым способом. Человеческие качества должны во мне исчезнуть, никаких привязанностей, и только слепое служение сатане. Теперь я к этому готов!".
Изумительное "понимание" сатанизма.
Говорит, что не боится суда: срок определит не суд, а сатана, "сколько он даст - будет его воля. Главное - это духовный рост, расти можно и в зоне, остальное приложится". Лелеет мечту: после освобождения уехать в деревню к старенькой "колдунье-пакостнице", которая не лечит, а делает зло - насылает порчи, проклятия, и стать ее учеником. "Я бы ей помогал по хозяйству, колол дрова, делал, что скажет, а она перед смертью передаст мне всю свою энергетику и всех своих демонов, которые у нее на службе". Считает, что ему нужно еще поучиться, хотя и сейчас многое может сделать через сатану: "Когда мне человек не нравится, могу сосредоточиться, вызвать сатану, при этом слышу его голос и через него навожу проклятия... Однако это не всегда получается: если человек верит в Бога, то проклятие до него не доходит, оно делает три круга и возвращается ко мне во вред".
Прикольный такой сатанист, который верит в христианские сказки...
Считает, что у него еще есть остатки жалости, которые надо уничтожить.
Утверждает, что антихрист уже родился в 1998 году от духовно падшей женщины, сатанистки, и уже во чреве матери стал сатаной.
Как же трудно было рожать младенца с рогами, а!
Скоро придет его царствование. Считает, что Бог не сумел победить зло: "семя Каина сохранилось, оно перемешалось с семенем Авеля и распространилось во всем их потомстве". "У каждого человека есть и то, и другое семя, надо только взрастить семя Каина, а это делается через соблазн".
Александр подробно рассказывает, как пытался совратить христианку-девственницу. Притворялся перед ней православным, ходил в церковь, где она пела в хоре. Там якобы познакомился с одним иеромонахом (называет его имя), который был экстрасенсом-ясновидящим и понял его цели. Этот иеромонах отговорил его: "Я вижу, что она больная, зачем она тебе, я тебя познакомлю со здоровыми". Якобы они, Александр и этот иеромонах, сдружились, вместе в его келье, даже во время поста, пьянствовали и "гуляли с девушками". "Иеромонах лишь играл свою роль", на самом деле он был сатанистом [7].
Угу. И никто иеромонаха после такого признания не тронул... Или это был бред психически неуравновешенного, а остальное зато - чистая правда?
Говорит, что время от времени слышал голос, который говорил: "Сегодня необычный день, надо идти в церковь и сделать богохульное". Ходил, делал, что мог, но главную богохульную мечту осуществить не успел. "Очень хотелось совершить половой акт в алтаре со служительницей церкви и записать это на видеопленку, чтобы потом хорошо вспоминалось".
Трудно сказать, заслуживает ли доверия подобная "откровенность". За ней может стоять, к сожалению, реальный факт, но вполне возможно, что это всего лишь клевета, обусловленная ненавистью к Церкви и священству. -Ред.
Угу. Все остальное - типа чистая правда, а вот тут решили что-то усомниться.