Сатанизм как реальность в молодежном менталитете
В советское время были "беспартийные большевики", которые, формально не являясь членами партии, разделяли ее идеологию в повседневной жизни. Так и теперь далеко не все, имеющие сатанистскую духовность и живущие согласно с ее сущностью, относят себя к сатанистам. Более того, по всей вероятности, большинство молодых людей, ориентированных на достижение чувственных удовольствий "сейчас и здесь", игнорирующих какие бы то ни было нравственные запреты, даже не знают, что живут по американской модели сатанизма. Тем не менее, это - мировоззренческая ориентация, определяющая конкретное социальное поведение человека.
О том, насколько велика опасность этой идеологии, специально говорилось на научно-практической конференции МВД РФ, проводившейся под общим названием "Духовность. Правопорядок. Преступность".
Сомневаюсь я в существовании такой конференции... Когда случилась и ссылка на материалы где?
Реальность присутствия в менталитете и образе жизни молодежи современной России идеологии сатанизма американской модели легко определить по данным криминальной статистики (число убийств и насилий в России в последние годы неуклонно растет, однако американских "показателей" в этом отношении мы пока, к счастью, не достигли).
И все это зависит, конечно же, от влияния сатанистов. Интересно, сколько же нас существует для такого массового воздействия?
Практика судебной экспертизы в Центре социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского показывает, что растет число подэкспертных (как вменяемых, так и невменяемых) с практически нулевой нравственностью; совершаемые ими убийства напрямую связаны с деградацией нравственного сознания. Например, освидетельствованный мною недавно пятнадцатилетний подросток, обвинявшийся в пяти убийствах, откровенно рассказал, что убивать ему "просто нравилось", в убийстве он видел превосходный способ продемонстрировать силу и самоутвердиться. При этом никаких болезненных расстройств в его психике найдено не было.
ОК. А при чем тут сатанизм? Сатанисту "просто нравится убивать" исключительно с т.з. священников. Сатанисту, если сможете понять, не надо попусту "демонстрировать силу и самоутверждаться".
Целенаправленные беседы о нравственности со многими молодыми людьми (особенно моложе 30 лет), находящимися на экспертизе в связи с обвинениями в убийствах, поражают отсутствием у подследственных чувства ценности чужой жизни, необходимости как-то себя ограничивать во избежание гибели другого человека. На этом фоне заслуживает внимания факт, что последним годом, когда в Москве не было совершено ни одного убийства, был год перед либеральным переустройством России в 1861 году.
Это тут к чему? В смысле, крепостное право отменили, сволочи (данные о том, что православная церковь в России была одним из крупнейших владельцев крепостных - см. Русское православие - вехи истории. Сборник статей под редакцией А.И.Калибанова, Политиздат, 1989, 719 с.), земское управление ввели и все такое? Кстати, в то, что за целый год в таком городе ни одного убийства - ни за что не поверю.
Следует добавить, что современный сатанизм существует в разнообразных формах и под разными названиями, иногда тщательно маскирующими его суть. Мало кто знает, что основатель дианетики и активно действующей в России "Церкви сайентологии" Лафайет Рон Хаббард был вовлечен в самые отталкивающие формы оккультизма, а в конце жизни пришел к убеждению, что является не кем иным, как Зверем Апокалипсиса, обладающим властью над всем человечеством.
Цитату? Что за манера утверждать чьи-то взгляды, не обращая внимания на то, что говорили сами обсуждаемые?
Учение Хаббарда - определенно антихристианское, как по внутренней своей сущности, так и по откровенно сатанистской символике - перечеркнутый крест и т.п.
Ну, что "кто не со Мной - тот против Меня", это я давно знаю. А вот с каких это пор в сайентологии появились перечеркнутые кресты?
Так же и в других неокультовых объединениях и группах, получивших массовое распространение в России, в деятельности различных "духовных" школ, семинаров и движений при глубоком изучении можно найти сатанистские корни.
Т.е. при поверхностном взгляде неверующих этих корней незаметно, зато православные специалисты, покопавшись, такие корни найдут где угодно, так? Я даже главный корень знаю: "это - не православие".
Констатируя поразительную "открытость" и вместе с тем деструктивность сатанистской пропаганды, надо вместе с тем понимать, что главную криминальную опасность представляют объединения и "активисты", которые находятся в подполье и непосредственно реализуют сатанистские ритуалы или совершают преступления в угоду сатане. Они не афишируют себя и осторожны в привлечении новых адептов. Иногда они имеют связь с потомственными поклонниками сатаны. Есть основания полагать, что именно на их совести (если уместно здесь такое слово) немалая доля нераскрытых кровавых преступлений.
И какие основания, интересно?
Обнаружить этих сатанистов по причине хорошей конспирации очень сложно.
Угу. Причем, каждый "бывший адепт", сбегая из стрррашной секты в лоно РПЦ и каясь во всех грехах, рассказывает страшилки об творящихся там ужасах, но при этом упорно молчит о конкретных бывших коллегах и всех местах, где что-то происходило.
В их организациях идеология сатанизма находит выражение в конкретных - и весьма страшных - делах.
Таким образом, реальную сатанистскую "работу" можно подразделить на воспитание подростков в духе и идеях сатанизма и на преступную деятельность, прямо или опосредованно связанную с сатанистской идеологией.
Подростковый сатанизм.
Подпольные школы будущих активных сатанистов
Ко мне как руководителю группы по разработке материалов о негативных медико-социальных последствиях деятельности в России культовых организаций, имеющих деструктивный характер (группа действовала в рамках специального фрагмента Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 года № 600), обратилась с просьбой дать комментарий по поводу телерепортажа о сатанистской группе депутат Государственной Думы РФ Н. В. Кривельская. Привожу полный текст моего ответа.
"На видеопленке, содержащей запись телерепортажа журналистки НТВ Ю. Шамаль, представлен сатанинский ритуал, проведенный в ночное зимнее время около одного из подмосковных кладбищ. Участники ритуала - юноши и девушка - произносят клятвы, содержащие в себе выражение поклонения и "бесконечного почтения" к сатане, готовность выполнять все его требования, быть твердыми в своем противостоянии общепризнанным моральным нормам во имя получения плотских удовольствий. Все эти заклинания произносятся и повторяются вокруг "алтаря", на котором находятся сатанинская "библия", меч, муляж мужского полового члена, черные свечи, какой-то (судя по бутылке) алкогольный напиток. Присутствующие в ритуальных черных одеждах с надписью "Церковь сатаны" и сатанистским символом.
Надпись на спинах - это клево. Видимо, чтобы не перепутать. Там, случайно, номера не было, как у футболистов?
Можно отметить, что по ходу проведения ритуала и принятия указанного напитка создается все более эмоционально усиливающаяся атмосфера таинственности, исключительности, постепенно нарастающая до экстатической напряженности.
Т.е. оккультизм под водочку? Ритуал проводим, отхлебывая из горлышка? Я понимаю, что постановку ставил явно не специалист, но, видимо, выпускник циркового училища, закончивший его по специализации "клоунада".
На этом фоне вновь повторяются клятвы верности сатане, призывы типа: "Да будут свергнуты без пощады и жалости...".
Кто, кстати?
Обращает на себя внимание ряд существенных деталей: детски-игровой характер поведения и реакций,
А, это они так играются? Кстати, а как вообще журналистка получила разрешение на съемку? Вот в одной подобной брошюрке я читал хотя бы честное признание, что журналисты специально инсценировали "ритуал".
неопрятный вид присутствующих,
Так они же в балахонах с фирменной надписью! Как вы это определили-то?
в том числе грязные крашенные ногти девушки,
Так журналистка с камерой ходила вокруг и совала ее куда не попадя в упор?! Хороший "ритуал", ничего не скажешь. Видимо, еще и прикладывалась к бутылке на "алтаре" время от времени за компанию.
ее неспособность быстро и четко прочитать предложенный текст "библии" и др.
Видимо, раньше его в глаза не видела... В общем, работа режиссера - на кол с плюсом. Плюс - за наглость.
Заключение. У участников записанного на пленку сатанинского ритуала не отмечается психопатологии психотического уровня. Все их действия и высказывания соответствуют практике культа поклонения сатане.
А откуда профессор знает практику культа? Сам участвовал, или бабки на лавке рассказали?
Создаваемая по ходу совершения ритуала атмосфера экстатического напряжения способствует усвоению антисоциальных призывов.
А в православных обрядах, значится, никакого экстатического напряжения. Идеальный христианин, оказывается, и в храме божьем должен зевать со скуки и ни на что не обращать внимания.
Ряд деталей может свидетельствовать об инфантильности, социально-педагогической запущенности записанных на пленку участников ритуала.
Какие же?
Вовлеченность в практику подобных ритуалов молодых людей с отмеченными личностными чертами может способствовать развитию еще большего подчинения лидерам сатанинских культов".
Практика подобных групп достаточно типична. Именно так готовятся неофиты, пополняющие собой ряды активных сатанистов. Характерно, что на пленке не зафиксирован учитель. Возможно, если бы он присутствовал, то какую-либо запись запретил бы.
Ага. Учитель отвлекся, а рядовые секстанты сразу побежали за тележурналистом: "Тетенька, а что мы вам покажем!"
Во всех подобных случаях учителя-наставники предпочитают оставаться в тени, их подлинные имена не известны зачастую даже их приближенным. Об этом свидетельствуют все сатанисты, проходившие в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского судебно-психиатрическую экспертизу в связи с обвинениями в различных преступлениях.
Вот пример прошедшей начальную школу сатанизма девушки.
Ух ты! А есть еще техникумы и вузы?
...Идет заседание судебно-психиатрической экспертной комиссии. Мне докладывают об Алине В., 15-летней девочке-подростке, обвиняемой в попытке ограбления. Она вместе с подружкой пыталась сорвать золотые серьги с 12-летней девочки.
Видимо, типичный сатанистский ритуал.
На экспертизу в ГНЦ им. Сербского Алина поступила 11 января 1996 года.
Я слушаю историю жизни этого подростка - она, к сожалению, характерна для малолетних преступников.
Так для них или для сатанистов? То атеистов с коммунистами путаем, то теперь еще и это...
Что обычно в подобных случаях, родители Алины - в разводе. У матери - сожитель, оба они нигде не работают, постоянно пьянствуют, дебоширят. Алину они с самого детства как бы не замечали, и она могла найти утешение только у бабушки. Большую часть времени девочка проводила на улице в кругу таких же, по существу, бездомных подружек. Выделялась стремлением к лидерству, была упряма, легко выходила из себя, если ее не слушались. С 7 лет курит ("чтобы показать свою смелость и независимость").
До 6-го класса училась ровно, за время учебы проявила себя как "способная, увлекающаяся, добрая, отзывчивая" (из школьной характеристики). Но с 12-ти лет начала прогуливать уроки, не выполняла домашние задания, на контрольные не приходила, успеваемость снизилась. Стала грубой, агрессивной. Дерзила в ответ на замечания, заявляла, что хочет "быть плохой, пройти через все". Время проводила в компании подростков с асоциальным поведением, появился повышенный интерес к украшениям, косметике, начала употреблять спиртные напитки, уносила из дома большие суммы денег - тратила их на наряды и сладости.
А откуда дома "большие суммы денег", если родители не работают нигде, поскольку заняты пьянством?
Была заносчивой, лживой, неряшливой.
Во время одного из конфликтов с матерью вела себя особенно вызывающе, оскорбляла мать, нецензурно бранилась, бегала за бабушкой с топором, разрисовала обои и стены пентаграммами. Затем на глазах у бабушки залпом выпила флакон одеколона и приняла какие-то таблетки, угрожала выброситься из окна.
Ага. Это тоже типично сатанинское поведение?
Мать вызвала районного психиатра, Алина ругалась, оскорбляла его, не разрешала к себе приближаться. В тот же день она была госпитализирована в детскую психиатрическую больницу, где находилась более полутора месяцев.
Ну. Имеем психопатку. На какой почве происходит декомпенсация - дело случая. При чем тут сатанизм?
В больнице поначалу держалась вызывающе, старалась произвести впечатление человека, независимого от чьего-либо мнения. Отвечала односложно, "сквозь зубы", грубо заявляла, что не любит родных.
Судя по всему, что было сказано ранее, любить их не за что.
Потом в целом была спокойна, послушна, но время от времени бурно протестовала против помещения ее в больницу.
Кому же нравится, когда его в психушку кладут?
Консультант-психиатр, проводивший ее осмотр, диагностировал отклонения в поведении: внутрисемейная конфликтность, агрессия, злоба по отношению к родным...
Я бы сказал, что при ситуации с родителями-алкоголиками и дебоширами единогласие в семье как раз и являлось бы отклонением в поведении.
Личностные особенности: настойчивость, упрямство, стремление к лидерству и демонстративность поведения. Ухудшение состояния совпало с периодом полового созревания и формированием в поведении подростковых реакций подражания, увлечения, эмансипации, которые временами приобретали утрированный характер, грубо дестабилизируя обстановку в семье. После лечения поведение ее улучшилось.
Выйдя из больницы, назначенное лечение не принимала, вновь стала грубой, возбудимой, упорной в достижении желаемого.
А что, обстановка дома изменилась?
Из-за того, что у нее не сложились отношения с одноклассниками и учителями, Алина перешла в вечернюю школу. Занятия там посещала нерегулярно, затем, после конфликта со сверстником, школу она оставила.
Когда ей было 13 лет Алина познакомилась с подростками, увлекавшимися тяжелым роком, "металлом" - "балдели от этой музыки". Чтобы "усилить кайф", вместе с ребятами принимала какие-то "колеса" (таблетки), иногда спиртное. Кто-то из компании пригласил пойти к сатанистам: "Вот там - настоящий кайф!". Так Алина оказалась в группе, сходной с той, проведение ритуала которой я прокомментировал по видеозаписи.
После ареста за попытку ограбления на допросах отвечала дерзко, называла себя "поклонницей сатаны". Ее одежда была исчерчена "сатанинскими пентаграммами", изречениями соответствующего содержания,
Да, это вам не надпись "Церковь Сатаны, член номер такой-то" на спине. Там, видимо, весь ЛаВей на куртке был вышит крестиком! Перевернутым, разумеется.
губы - обведены черной краской.
А не помадой? Вот ведь до чего православие доводит - не только мышление должно быть одного типа, но и губная помада только одного цвета.
У православных никакой губной помады вообще быть не должно, вот и не разбираются.
Заявляла, что ей все нипочем, поскольку она в "непобедимой армии сатаны". Понятно, что все это вызвало у следователя сомнение в психическом здоровье Алины, - и ее направили на судебно-психиатрическую экспертизу.
Ну, подобные заявления и прикид у меня бы тоже вызвали аналогичную реакцию.
...Закончен доклад, прошу привести Алину к себе в кабинет.
Вводят стройную, на вид даже милую девушку. Приглашаю сесть, а она развязно просит закурить. Я отказываю, Алина этого, видимо, не ожидала и буркнула что-то дерзкое.
Однако затем "конфликт" гаснет: проводя экспертизу, я даже к подросткам всегда обращаюсь только на "вы" и по имени-отчеству. Это позволяет установить в беседе правильные позиции.
После обычных врачебных расспросов о жалобах, самочувствии она стала доверчивее ко мне как к врачу, старшему, человеку, ничего не навязывающему, а лишь предлагающему помощь, если ее хотят принять.
Да? А как "ничегоненавязывание" сочетается с тем, что во всей статье декларируется, что сатанизм надобно запретить как можно тщательнее?
Алина рассказывает, что с детства отличалась возбудимостью, неусидчивостью, во всем стремилась быть первой, но была общительна, имела много подруг. Лет с 13-ти стала более раздражительной, "меньше ладила с родителями", грубила им, конфликтовала с учителями. Заявляет, что отчима ненавидит, так как он "спаивает мать".
Весьма здравый взгляд, а вовсе не психическое расстройство.
Отмечает свою "истеричность": "могу кинуться на любого человека, нахамить ему". При конфликтах дома падала на пол, пыталась выброситься в окно, проделывая это "назло родителям".
Типичная картина переходного возраста в патологической форме (что неудивительно при таких родителях).
С бравадой рассказывает о своей асоциальной компании, употреблении алкоголя, димедрола, паркопана и о возникавших при этом красочных зрительных галлюцинациях, в которых видела "ворота ада", "слоников, жирафиков".
Типичные обитатели Ада, однако.
Однако наличие пристрастия к указанным веществам отрицает. Говорит, что раза три-четыре пыталась отравиться газом, но до конца попытки самоубийства не доводила, так как "все время домой кто-нибудь приходил".
Даже на несколько часов не удавалось остаться одной? Да, я бы в таких условиях тоже отравилась.
Утверждает, что собиралась "умереть в 20 лет, поскольку не видела смысла в жизни". О правонарушении не сожалеет, объясняет, что хотелось "унизить эту девчонку". "И вообще, мне нравилось делать зло".
В начале беседы какого-либо психического заболевания не устанавливаю, хотя вижу признаки дисгармоничного характера, но это - не психическая болезнь.
Начинаю расспрашивать, как она стала сатанисткой.
Рассказывает Алина об этом достаточно подробно. Собирались они в подвале, переоборудованном под клуб.
Как всегда - об этом подвале милиция не знает до сих пор...
Проводила собрания женщина лет 40-50-ти. Описать ее точно Алина не может, поскольку она "руководила из тени", имени своего не называла и командовала через назначенного ею старшего.
Как же проводила, раз ничего не делала? И с тем старшим знаками объяснялась, что ли?
Встречались обычно по полнолуниям. Нравилась таинственность обстановки, приобщение к "непобедимому войску сатанинскому". Особенно торжественно было, когда горели черные свечи, и они все вместе клялись в верности сатане. Вскоре появилось чувство гордости, что она не такая, как "обычные", что она научится колдовать и наводить с помощью сатаны порчу и тогда сможет отомстить всем своим врагам, в том числе матери и отчиму. С чувством гордости рассказывает, как они "со своими ходили в церковь, чтобы как-нибудь там погадить и что-нибудь украсть - пусть потом церковники на своих подумают и разругаются". Помнит, как читали все вместе "черную книгу"; рассказать о ее содержании не может, хотя главное усвоила:
Читала-читала, а содержания так и не запомнила. А может, и не было никакой книги?
"Тот, кто отдал душу сатане, на том свете будет всех мучить. И пока ты на этом свете, надо хорошо этому научиться... У сатаны главный враг - Бог, а у нас главные враги - те, кто верит в Бога, им и надо поганить". Не сожалеет, что арестована: "Все обойдется, сатана поможет, я не пропаду, я теперь не такая, как все". Уверена, что и в тюрьме найдет своих. Вместе с тем Алина отмечает, что интерес к "сатанистским собраниям" у нее прошел, "больше, наверное, в эти игры играть не буду".
Значит, дошло, что на "сатанинских сборищах" они чем-то не тем занимались. А девочка-то небезнадежна. Может, и не пропадет.
Поскольку у Алины не было выявлено таких психических расстройств, которые лишали бы ее возможности осознавать характер и общественную опасность своих действий или руководить ими, было дано заключение об ее вменяемости. Вскоре она как несовершеннолетняя попала под амнистию и была освобождена. О дальнейшей ее судьбе можно только догадываться...
Однако среди сатанистов-подростков нередко встречаются личности более дисгармоничного склада, нежели Алина. Причины этой дисгармонии сложные, обычно речь идет о сочетании наследственной отягощенности, последствий повреждений головного мозга, перенесенных при родах или в раннем детстве, с неблагоприятными обстоятельствами воспитания и жизни в семье.
Замечательно. А при чем тут сатанизм?!
Однако эта личностная дисгармония не является сама по себе причиной сатанизма и деструктивного поведения, она - лишь та почва, на которой произрастают семена, дающие дурные всходы. Наряду с прочим семенами этими могут быть идеи сатанизма, которые, как сорняковые, в хорошей почве не нуждаются. В противоположность этому для растения, приносящего благие плоды, нужна и почва благоприятная: принятие и реализация в своей жизни позитивных идей исходно требуют гармоничных личностных качеств, способности к значительным волевым усилиям, наличия достаточно высоких интеллектуальных возможностей и, конечно, самого приобщения к этим идеям.
Перевожу с христианского на русский: дикие растения растут сами, но при этом приносят неблагие, невкусные плоды, которые не по вкусу попам. А садовые растения дают вкусные яблоки и развесистую клюкву, но их надо тщательно сажать, поливать, удобрять и пропалывать вокруг сорняки, поскольку конкуренции с естественной природой они не выдержат.