Андрей Борцов (Warrax)
Русские идут, стоят и задерживаются
Первый Русский Марш был, честно говоря, неожиданной удачей. ... Второй Русский Марш удачей не был. Скорее, это был экзамен для русского движения, причем экзамен, на котором «препод хочет завалить». На таком экзамене важно не уйти с пятеркой, — важно не получить двойку. Двойку мы не получили. Это не победа, но это, безусловно, успех. «Зачет». Константин Крылов |
Прошло две недели с Русского Марша. О событии написано множество статей, сообщений в форумах; при личном общении по этой теме выпита не одна цистерна пива и не только...
Однако «по свежим следам» — это жанр репортажа. Сейчас накал страстей сошел на нет, и пришло время неспешной аналитики. Чем мы сейчас и займемся.
Претензии к Русскому Маршу–2006
Малое количество.
Вопрос очень сложный, так как многих задерживали на подходе — сообщений об этом было множество, так что будем экономить место. Кроме того, все зависит от способа подсчета. Площадь была огорожена; считать только тех, кто внутри? Но тех, которых не пустили внутрь, было предостаточно. Вот так и получаются странный на первый взгляд обмен комментариями:
— Огороженная зона (человек под тысячу) была заполнена наполовину. Пятьсот-шестьсот человек — вот приблизительная (и довольно оптимистичная) прикидка участников
— ....страдает сильнейшими дефектами зрения. Огороженная зона (человек под 2000) трещала по швам. Еще около 1000 просто не влезли и стояли по сторонам. А когда колонна двинулась, было довольно легко подсчитать, сколько же там народа. Повторяю — не меньше 3000. Учитывайте еще и количество повинченных до акции (см.). Далеко не триумф. Но и не фиаско.
Вести подсчет в таких условиях — дело неблагодарное, так что рекомендую всем зайти на http://dpni.tv и скачать ролик (<40Мб).
По такому же принципу подтасовывалось и количество задержанных. Дело в том, что оформлялись не все — а в официальную статистику, понятно, пошли только официально оформленные. Вот так и получается всего около шестисот. «В наше отделение привезли где-то 25, оформили всего 11. Так что о полутора тысячах задержанных можно говорить смело».
Число в 3-4 тысячи представляется вполне реальным количеством (включая тех, кого задержали на подходе).
Да, это меньше, чем на РМ-2005. Однако обстановка несравнима: в прошлом году люди вышли, во-первых, на праздник, во-вторых, официально разрешенный. В этом году РМ был запрещен, в СМИ стоял визг и гевалт о «руссо фашисто, облико аморале», перед самым событием произошел внутренний раскол (подробнее — чуть позже, сейчас я лишь про трудности с организацией), а количество милиции, включая ОМОН, а также армейских части, превосходило количество участников. Вертолеты и бронетехнику не учитываем.
Кусочек колонны Русского Марша |
То есть — на улицы вышли те, кто, пафосно говоря, готов выйти на баррикады. Поэтому, если исходить не из пошлого количества участников, а качества, то РМ не ослаб, а усилился. Кроме того, Русский Марш прошел не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Ставрополе, Майкопе, Новосибирске, Иркутске, Чите, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Калининграде, Севастополе, Симферополе, Одессе, Тирасполе; Русские сходы — в Челябинске, Красноярске, Благовещенске, Сыктывкаре, Нижнем Новгороде, Волгограде, Таллине (если пропустил кого — приношу извинения). Была информация о разгоне аналогичного мероприятия даже в Молдавии. Это однозначно говорит о том, что русский национализм начинает распространяться по всей стране, то есть — становится истинно народным устремлением.
Да, пока еще основная масса народа поддерживает национализм пассивно; но ведь одобряют же! Вот данные на конец 2005 года:
«16% россиян не только безоговорочно поддерживают лозунг “Россия для русских”, но и считают, что “его давно пора осуществить”. 37% уверены, что его надо реализовать, но “в разумных пределах”. И лишь 23–25% относятся к такому лозунгу резко отрицательно, считая, что “это настоящий фашизм”. Только 3–4% коренных жителей испытывают симпатию к мигрантам с Кавказа и из Азии, в то время как 24% опрошенных относятся к ним с неприязнью.»
Обратите внимание на скрытое манипулирование статистикой: не написано, что лозунг одобряет 53% населения, т.е. больше половины; число специально разбито на два поменьше. При этом опрос, сами понимаете, проводится не среди именно русских, а у всех подряд, причем в городах (не поедет же опросчик в сибирскую деревню!), т.е. — в местах, где процент нерусских больше, чем в среднем по РФ. Так что, возможно, эти самые 3-4%, которые «испытывают симпатию к мигрантам с Кавказа и из Азии», испытывают ее как раз в связи с национальным единством. (Про «коренных» — не смешно, как будет опросчик проверять «укорененность»? В лучшем случае — наличием прописки).
С абсолютным количеством разобрались, давайте посмотрим относительное. В тот же день проводилось два оппозиционных мероприятия: так называемое «молитвенное стояние» тех, кому православие дороже нации, и антифашисткий митинг. На обоих было по 200-300 человек, по самым оптимистичным заявлениям самих участников — максимум 400. Оба митинга, в отличие от РМ, были разрешены.
О тех, кто предпочел молитвенно стоять, а не идти вперед Маршем, скажу отдельно позже, ну а про антифа и говорить-то не стоит: см. два фото. Замечу, что антифа отвлекли на себя дополнительно несколько сотен национал-социалистов, которые тоже, как понимаете, отнюдь не против национализма, и должны быть приплюсованы к вышедшим на улице «за русских». Характерно, что антифа-демшизу ОМОН охранял. Очень наглядно, как относится народ к таким явлениям.
Кратко об этом сборище:
«А вокруг Болотной площади уже в каждом закоулке было сине в глазах от обилия ОМОНовцев, задерживавших подходивших к месту либерального шабаша Русских ребят. Нормальному Русскому молодому человеку без признаков гомосексуализма или дегенерации попасть на митинг антифы было практически невозможно, около милицейских рамок стоял наблюдатель от антифы и велел пускать чуть ли не только тех, кого лично знает. Чудом попавший туда соратник рассказал, что митинг представлял из себя сборище около двухсот сумасшедших демшизоидных интеллигентов маразматического вида, ностальгирующих по ельцинским временам тотального всевластия олигархов, развала государства, почитающих чеченского вождя 90-х годов Джохара Дудаева, а также непонятной дистрофической маргинальной молодежи анархо-левацкого вида, склонной к протесту против всего, что противоречит их идеям. Молодежь эта настолько была запугана слухами о приходе Русских НС на их митинг, что впала в истерику при виде АКМщиков (своих единомышленников) и в панике затребовала их задержать.»
Антифашисты: что они защищают и как выглядят. |
Я уж молчу, что ни о каких «Наших» и прочих ихних в этот день никто и не слышал.
Ну и какая идея еще может сейчас вывести на улице столько же людей, сколько РМ? Ранее традиционно много народу выходило «за коммунистов». Но в этом году 7-го числа все еще говорили про 4-е...
Кроме того, не следует забывать, что значительный контингент подобных демонстраций — люди пожилого возраста. Которые, при всем к ним уважении (это они построили страну, которую при полном беспределе не могут уничтожить вот уже два десятка лет!), не являются политической силой.
Тем не менее, была запрещена и демонстрация 7-го, и ситуация была очень похожа:
«Несколько раз партийные деды осуществляли попытку прорвать оцепление ОМОНа. И в каждый раз успешно. Полковники, генералы и адмиралы числом около 40 человек прорывали превосходящие по численности цепи милиции. (Бить ветеранов не решились, сказать про людей в генеральских папахах, что они алкаши-дебоширы, вряд ли потом можно было).»
Претензия того же характера, но с акцентом на другое: ваши политические митинги малочисленны по сравнению с социальными! Вот, скажем, в апреле 2005 года в Москве прошел митинг студентов против реформы системы образования — 4000 человек, на митинг обманутых соинвесторов собралось 3000 человек. То есть социальные проблемы людям ближе, чем национальные, и надо ими заниматься, а не ерундой всякой.
Подмену видите? Мол, заниматься надо только одним, и если круглое народ интересует больше, чем синее, то никакого синего — надо все усилия сосредоточить на круглом!
Да, естественно, наглядное ухудшение жизни вызывает более массовые протесты, чем действия, эффект которых отложен. Вот, скажем, была попытка монетаризации всей системы льгот — непосредственно и сразу. Были митинги (также тщательно не показываемые по ТВ и не публикуемые в центральных газетах). А вот реформа ЖКХ таких волнений не вызвала: это потом все будет, а не сейчас деньги требуют. Под шумок с тем же Маршем в Думе галопом понапринимали разных интересных законов: о de facto переводе школ на платную систему, об отмене минимального процента явки для выборов (пришел один Вася Пупкин — что он решит, то и будет), только что приняли закон об амнистии чеченских (и др.) боевиков, причем, несмотря на возражения отдельных депутатов, отклонили поправку о запрещении им служить в милиции и др. силовых структурах... Где демонстрации? Нет и не будет.
Не стоит идеализировать народ: основная масса любой нации — это все же обыватели, которые не привыкли думать дальше, чем на ход вперед и достаточно индифферентно относятся к тому, что не касается лично их, причем прямо сейчас и наглядно.
Так что действительное положение вещей ровно обратное: ранее всех интересовали только социальные проблемы, а сейчас народ все больше поддерживает национализм.
Примечание: читал критику вида «надо было собирать народ не под националистическими лозунгами, а под социальными, тогда пришло бы больше!». Возможно. Но тогда бы пришли бы НЕ на националистическое мероприятие, которым был Русский Марш.
Был не марш, а митинг! Постояли и разошлись!
Ссылку на ролик я уже давал. Смотрите.
Да, конечно, это не «через всю Москву», но в условиях такого противодействия — вполне достойно. И вообще, честно говоря, дело не в митинге и не в том, кто и как там выступал с «официальной частью». Важен сам факт: получилось. На «троечку», но зато крепкую.
Я вообще удивляюсь подобной позиции: что, самоценность РМ именно в том, чтобы гламурно пройти колонной, потрясая атрибутикой? Что от этого изменится?
То, что русский национализм (а не фашизм, кстати говоря!) есть, доказали и приходом, и стоянием, и тем, что многих задерживали. А «пройтись, красуясь, и без этого жизнь не мила» — это, извиняюсь, к альтернативно использующим место, где спина резко меняет свое название. Любят они и им подобные покрасоваться.
Демонстрация такого вида — с атрибутикой, и все улыбаются и донельзя довольны собой, — может быть только при условии, что эта самая демонстрация одобряется правительством. Мол, ходите, гуляйте, считайте, что у вас есть свобода. Радуйтесь — когда овцы нагуливают аппетит, то они лучше питаются, и потом с них можно настричь больше.
Может быть парад с использованием всех регалий — и он обязательно будет — но, как не трудно догадаться, только после победы.
То, что шествие не удалось — это, как ни странно на первый взгляд, и есть первый признак приближения победы. Националистов уже не считают безобидными. С учетом запрета демонстрации 7-го ноября все еще нагляднее: власть уже опасается народ в целом.
Этого еще не было год назад, когда Русский Марш был разрешен.
«Задача марша заключалась в прорыве информационной блокады вокруг протестного русского движения, в подаче сигнала русскому народу — время покорного терпения закончилось, тот, кто хочет быть хозяином своей земли, должен действовать по кондопожскому варианту. Эта задача была с блеском выполнена — прошлый марш всячески замалчивался либеральными СМИ, известия о нынешнем стали лидерами новостных лент за неделю до события. Да, в Москве на марш собралось меньше людей, чем в прошлый раз — странно было бы полагать, что в условиях ожесточенного противодействия власти, результат может быть иным. Но не стоит забывать... народ поднимается с колен, провинция берет пример с московского сопротивления, русская молодежь начинает бороться за будущее своей страны. Не хватит у кремлевской мрази ОМОНа на всю Россию, да и ОМОН защищает власти не от большой к ним симпатии, а по приказу.» © Doppel Herz
Ой-вей, это был митинг Бабурина!
Таки да, Бабурина. А в прошлом году РМ проходил, официально организованный ЕСМ. И таки шо изменилось, что поднялся такой гевалт?
Этот вопрос отлично расписал Вудит, слово ему.
«Давайте все-таки отдадим должное организаторам — задумка с Девичьем полем была очень хороша. В условиях, когда заявку на Марш отклонили 4 раза кряду, в условиях, когда предыдущий опыт проведения несанкционированного митинга закончился поголовным “вязаловом”, выход был найден оптимальнейший. До сих пор сомневающимся предлагаю проанализировать все стартовые обстоятельства и предложить свой сценарий. С расчетом всех рисков, естественно.
После тех самых отклонений заявок ребром встал вопрос о самой возможности проведения Русского Марша. Последующие жесткие заявления столь крупных фигур россиянской политики, как Грызлов и Лужков, четко разъяснили, что ни на какие компромиссы Кремль не пойдет, разговоры и просьбы на этом закончены. Просто собрать людей на какой-нибудь площади и вопреки всем запретам двинуть толпу гордым шествием по Москве — фактически означало то, что будет повторение ситуации со студенческим митингом: всех без разговоров повяжут, а улицы просто-напросто перекроют. Финита ля комедиа, Русский Марш сорван. Время поджимало, нужно было искать альтернативный вариант. И он был найден.
И так, одновременно с очередной подачей заявок на РМ, известный политик Сергей Бабурин, с 1993 года ничем революционным себе не проявивший, отправляет запрос на свой, параллельный митинг. В качестве бонуса Бабурин еще и подписывается под антинационалистическим, направленным против Русского Марша заявлением пестрой компашки из православных жидоедов и православных же евреев, собравшихся проводить свой “Правый Марш”. Приманка съедена, власти дают разрешение. Помимо того, что в обращении этом налито много лестного меда об “угрозе оранжевой революции”, бабуринский митинг дополнительно оттягивал бы людей от основного действа. А это было исключительно на руку кремлинам, потому они без раздумий дают зеленый свет.
Только дураку сейчас может быть не ясно, что сделано все это было отнюдь не случайно. Если бы Бабурин захотел, он повел бы своих на Славянскую площадь, к Малеру и КO. Все прошло бы без эксцессов, галочка была бы поставлена, а свой пиар “Народная Воля” получила бы в среде куда ей более близкой, нежели радикально-националистическая. Но он зачем-то подает заявку на свое мероприятие. Теперь уже ясно, зачем — это был изначальный договор с Оргкомитетом Русского Марша. В пользу этой версии говорит также то, что место было выбрано совсем не рядовое. Только до Девичьего поля такая большая и широкая дорога от метро, а это — идеальное место для масштабного шествия. [...]
Так вот. При всем моем отвращении к официальным чиновникам вообще и к советским патриотам в частности, Бабурину надо сказать спасибо. Этим своим безусловно смелым поступком он поставил под удар не только свою карьеру, но и всю партию, строившуюся не один год. По всему ясно, что 4 ноября 2006 года — день фактической смерти проекта “Народная Воля”. По крайней мере, как проекта умеренно-патриотического и в высшей степени легитимного по отношению к власти.
Так или иначе, но организаторы нашли достойный выход, практически не оставив кремлинам шансов на разгром мероприятия. Митинг был санкционированным, в Оргкомитете находились депутаты, и в случае всеобщего сажания по отделениям пришедших, многие ментовские начальники могли бы лишиться своих кресел. На риск же они не пошли, что и требовалось доказать.»
На митинге кого только не было, а не только правильные националисты!
Претензия бывает в двух видах.
В первом случае имеют в виду некоторое количество фриков. Так они и ходят на любой митинг, на то они и фрики. Не вижу смысла уделять им какое-либо внимание.
Во втором речь идет о том, что кто-то очень не любит, скажем, СССР, и его аж корежит, когда он видит рядом красное знамя. Когда-то давно Н. Холмогорова очень верно подметила, что из ярых «совкофобов» со временем всенепременно получаются отборные русофобы, и я с этим тезисом согласен. И примеры имеются... Но у нас другая тема.
Все не просто, а очень просто, как говорилось в старой рекламе. Можно иметь очень разные взгляды на прошлое, но при этом действовать вместе, строя новое националистическое будущее. Но если сразу начинается разбегание в разные стороны — то подумайте, кому это выгодно? И на кого (сознательно или ненароком, не буду гадать) работают такие de facto провокаторы, которым подавай не просто русский народ, а лишь ту часть, которая их, всех-из-себя-самых-правильных, устраивает. Это — национализм?
Сюда же можно отнести и параноиков-юдофобов.
Согласен, что Виктор Милитарев смотрелся среди выступающих провоцирующе. Не та ситуация, вне зависимости от его убеждений. Но вот вопли на тему «Поткин — еврей» достали. Это уже будни психбольницы: с усердием старой девы, ищущей под кроватью потенциальных насильников, стоятся гипотезы «а вдруг?». Противники национализма и рады стараться, распространяя агитки: «Отец — Кац Лев Моисеевич преподавал в хедере — еврейской религиозной школе. Мать — Коган Мария Абрамовна — была домохозяйкой...» Севастьянов даже решил выступить с опровержением, что не особо помогло: если подобная публика что-либо вбила себе в голову, то это намертво там заклинивается.
Итого: пока идут такие разборки на предмет выяснения биографий, генеалогии и проч., дело стоит на месте. И еще раз: кому это выгодно?
Организаторы все делали в последний момент и так, что количество желающих прийти уменьшилось!
Пожалуй, эта претензия — единственная по делу.
Да, ошибок было допущено много. Начиная с того, что даже теоретически не был проработан вариант «если не разрешат» и до конгениального плана сбора в метро, который не привел к трагедии именно потому, что его, гм, странность была видна с ходу. Многие просто не пошли на мероприятие, которое организовывалось так специфически, что, кстати говоря, уменьшило количество присутствующих. Скажем, ехать из Подмосковья неизвестно куда просто нет смысла, а с интернетом в электричках есть некоторые сложности, и информацию за час до начала не получишь. Так что на Комсомольской было в несколько раз меньше человек, чем могло быть «по задумке».
Но обсуждать, кто именно что именно не продумал — не результативно. На ошибках надо учиться, а поиски виноватых самоцелью не являются.
Тем более, по этому вопросу есть хорошая статья Н.Холмогоровой «Уроки 4 ноября».
А кто кричит-то?
Пожалуй, более-менее осмысленная критика на озвученных темах заканчивается.
Неосмысленной — много, но она трудно поддается классификации. Общий смысл: все провалили проклятые жЫды, совки, «поцтероты», провокаторы, кровавые гэбисты и много кто еще. Приложением идет список персональной ответственности всех, кто имел хоть какое-то отношение к организации РМ.
Обвинения заканчиваются победным кличем: вот если бы мы это делали, то было бы — о-о-о, что было бы! Держите меня четверо, трое не удержат! Ах, как бы я ему врезал бы, если бы он нас догнал!
Впрочем, последнее — из другой оперы.
Но, извините, как бы это помягче сказать... Произносить слова, не подкрепленные делами, это не то же самое, что перемещать тяжести, упакованные в мешки.
Единственные, кто хотя бы попытался что-то сделать — это НСО, которые решили сходить пообщаться с антифашистами на Болотной площади. Да, несколько сотен участников было собрано (и это — очень хорошее достижение, т.к. делалось в условиях «все внимание на РМ» и всего за четыре дня). И то, что общение не удалось, вызвано исключительно тем, что ОМОНа было куда больше, чем антифа (см. выше).
При этом решение выступить отдельно было принято именно из-за обоснованного нежелания идти на встречу в метро, а многие, пришедшие к Болотной площади, до этого посетили митинг на Славянской.
А вот все остальные — что именно сделали?
Очень характерно подмечено: «Вы, кстати, заметили, как изменилась их риторика за эти дни? Раньше они писали: “Будет страшная кровавая баня, все погибнут! Опомнитесь, люди, не ходите! Мы все подохнем под колесами поезда! Как страшно жить!”. А теперь: “Фу, ну подумаешь. Ну побренчали на сцене, ну прошлись до метро… Тоже мне, революционеры, не могли что-нибудь поострее замутить…”.
Кому-то, конечно, хотелось, чтобы на митинг явились миллионы обвешанных свастиками и рунами викингов-новгородцев с протонными пушками, и они бы в космической бойне победоносно разгромили черномагическую орду повылезавших из земли жыдоупырей и иудослизней, после чего все завершилось бы провозглашением Четвертого Рейха и штурмом планеты Марс… Таковым оставим писать фантастические рассказы. Есть “креатифф для ЖЖ”, а есть — объективная реальность, от этих рассказов ничуть не зависящая. И из нее был выжат максимум.»
Но креатифф, он, извините, как моча — ударяет в голову, а затем брызжет фонтаном идей. Как пример:
«Все должно быть предельно просто:
РУССКИЙ!
ПРИХОДИ 4 НОЯБРЯ
В 12:00 К БЕЛОМУ ДОМУ —
ВАЛИТЬ ОККУПАЦИОННЫЙ РЕЖИМ!
ДАЕШЬ РУССКИЙ МАРШ 2007!Все! Этого хватит с лихвой. Никаких “вождей”, никаких “оргкомитетов” — все это говно и параша, они только все испортят. Пусть приходят все — и наци, и либералы, и вообще кто хочет. На месте разберемся. Русский Майдан.
Такой кризис — это сигнал в том числе и на Запад. Надо быть готовыми активно сотрудничать с зарубежными врагами Рашки. Мы можем предложить им выгодную фьючерсную сделку, а они нам — медиа-поддержику или как минимум нейтралитет, что уже хорошо.»
Очень такой интересный ход мыслей. Все само соберется и самоорганизуется, а заграница нам поможет. Причем исключительно в наших интересах, а не своих, конечно же.
Вот характерный анамнез критика от Doppel Herz’а:
«У них же внутри диковинный лабиринт, где по неведомым дорожкам подсознания бродят причудливые минотавры психических расстройств, а мысли, отразившись в кривых зеркалах извилин, пугаются сами себя. Довольно слов, читайте сами:
2005 год | 2006 год |
Глотком свежего воздуха было выступления ЛДПРовского депутата Курьяновича — тот не стал переводить стрелки, призывать “сплотиться вокруг любимого Владимира Владимировича”, а четко и прямо сказал, где сидят враги. А сидят они, как и в 1612 году, знамо где — в Кремле. |
Все вождишки — от Бабурина с Рогозиным до Поткина с Курьяновичем — шабесгои, бляди и импотенты. Они мало того что жидам жопу лижут, так еще и делают это неумело, коряво. Когда, наконец, НАЧНЕТСЯ, их убьют первыми, это я гарантирую. Поткина повесят, Бабурину вспорят студенистое брюхо, а Курьяновича пристукнут чем-нибудь тяжелым по лысой башке. |
Зато пустили Белова из ДПНИ... Ну, он всем показал! Превзошел даже Курьяновича. Особенно порадовала фраза (за точность цитаты не ручаюсь): “чихать я хотел на эти геополитические интересы” — действительно, луч света в темном царстве. | Поткин влез на бГоневичок и хрипел, что, мол, никакой он не жид, что Асламбек Дудаев приказал его не пускать (имена “Сурков” и “Путин” на митинге не звучали вообще — что вообще характерно для "лояльных националистов" из "опа-зиции". |
Радует и разнообразие национал-патриотических сил. Тут и скины “в рунах и крестах”, и респектабельные националисты из ДПНИ и “Русского Порядка”, тут и штурмовики из РОНС с добровольческими нашивками “Russland”, и “красные националисты” из Союза Офицеров, тут и язычники, увешанные славянской символикой, и православные монархисты в сапогах и черных гимнастерках... | Итак, нас пригласили на чужой митинг. Митинг — подчеркнуто “совдеповско-патриотический”, я такие видел много раз. Анпиловские бабульки, “патриотические песни”, море красных (а также — ымперских) флагов, но самое главное — обрыдлые краснопузые вождишки-провокаторы, жирные и совершенно непотопляемые (во всех смыслах), которые уже более пятнадцати лет дуют в одну дуду. |
Разумеется, фразы исходят от одного человека, но принадлежат к разным временам. Тот, кто не пропускает националистические мероприятия, может самостоятельно сравнить, изменилась ли за год риторика г-на Курьяновича, превратившегося из “глотка свежего воздуха, прямо и четко говорящего, где сидят враги” в “шабесгоя и импотента, коряво лижущего жопу жидам”. Любознательные могут достать свои рабочие кронциркули и произвести замеры на фотографиях г-на Белова, чтобы понять — стал ли “луч света в темном царстве” за год полноценным жидом или все-таки может лишь претендовать на промежуточное звание шабес-гоя.
Я специально не указываю автора цитат — завсегдатаи ЖЖ узнают этого яркого и неординарного человека без моих подсказок, а нечуткие и праздношатающиеся по сети обыватели не будут докучать ему своими назойливыми расспросами. У человека, заявляющего: “...при желании можно было элементарно собрать тысяч двести народу. Элементарно. Но когда всем заправляют "поткины", "курьяновичи" и прочие "атосы"... Ну, вы поняли” должно быть очень мало свободного времени. Процедуры там разные, осмотры... Ну, вы поняли.»
Думаю, рассмотрение вопроса о критиках на этом можно закончить.
Давайте перейдем к претензии, которую я решил выделить в отдельную главку. «главная их цель достигнута — раскол в русском национальном движении».
Раскольники
Раскол, конечно, был — это медицинский факт, как говорил Остап Бендер.
Но кто и, главное, зачем откололся?
Отдельная часть специфически настроенных православных. Именно часть — очень многие православные были на РМ. Пожалуй, обобщенно эту часть можно назвать «византийцами». Это странноватое течение я помню еще по первым Русским Чтениям, уж очень меня поразило словосочетание «античный русский иудаизм».
«...как и в прошлом году, так и на этот раз некоторые маргинальные организации экстремистского толка хотели бы использовать Правый марш в “национал-оранжистских” целях. Прикрываясь риторикой о “борьбе с нелегальной иммиграцией”, подогревая самые деструктивные тенденции. Эти силы пытаются узурпировать идею Правого марша, в реальности рекламируя только себя и провоцируя антигосударственные настроения. Поэтому мы, инициаторы и участники Правого марша-2005 и Правого марша-2006, категорически не приемлем эти деструктивные силы и не желаем выступать с ними в одном строю. Среди этих сил нашлись люди откровенно антиправославных взглядов, публично оскорбляющих самого Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, с провокативной целью внести раздор в русские ряды. 4 ноября мы празднуем православный праздник иконы Казанской Богоматери и восстановление великого Московского Царства, день Народного единства, а не день ненависти и зоологического расизма...»
Вот где-то так. Какой поток сознания, какой слог! Лишь бы откреститься от этих ужасных расистов, нацистов и, страшно сказать, местами даже антисемитов.
Основных мотиваций — две.
Во-первых, претензия «Православные имеют полное право на монополию в русском движении, имеют все основания диктовать» (хотя действительно православные составляют незначительное меньшинство).
Во-вторых и в-главных: «нас! нас поближе! нам кусочек от разворованной России тоже дайте!».
Именно поэтому К. Фролов публично и громко обижается на то, что Редигера назвали нерусским (типично русская фамилия, да), и не участвует в таких противоправительственных мероприятиях, как РМ. Ведь давно уже «Владислав Сурков предложил позитивный проект “либерально-консервативного синтеза”, который он охарактеризовал как “синтез либеральных идей с национальными традициями и прагматическим взглядом”».
«Последние полгода Сурков был настроен к русскому движению весьма доброжелательно. Теперь его удалось с нами практически поссорить», — сетует Е. Холмогоров и демонстративно обижается на то, что в оргкомитет пригласили Д. Демушкина, после чего разрывает под этим предлогом отношения с теми националистами, которые очень удивлены заявлением о поддержке их позиции Сурковым. Думаю, загадка решается просто: имеется в виду очень разный национализм.
Есть русский национализм, который вызывает у Суркова, Лужкова и проч. синдром призыва ОМОНа, а есть другой национализм, одобряемый... какое бы слово подобрать... фофудьевый национализм, короче говоря.
Так что А. Малер бодро рапортует о том, что план-минимум «растождествить православный империализм и неправославный нацизм, провести свою манифестацию 4 ноября» выполнен, и Д. Володихин умиленно рассказывает о благорастворении воздухов:
«У нас на Славянской площади — в основном приятные вещи. Явилось довольно много людей, причем пришли они в отличном настроении как на настоящий праздник, безо всяких скидок на его “новорожденность”. Прошло все мирно. Под хорошую музыку. В окружении икон, хоругвей и флагов разного рода православно-патриотических организаций. Под лозунги “Православие — или смерть!”, “Москва — третий Рим!”, “Слава Христу!”, “Второе крещение Руси!”, “Мы русские — с нами Бог!” Все прошло мирно, без конфликта, ко всеобщему удовольствию.
Нам было хорошо. У нас была большая радость.»
Не буду писать все, что думаю по поводу этих лозунгов (мое отношение к монотезиму не является секретом), отмечу лишь стремление «быть третьим Римом». По этому поводу некогда очень хорошо высказался А. Широпаев:
«Русским необходимо превозмочь гипнотизирующие мессианско-имперские стереотипы (будь то Третий Рим или Третий Интернационал) и научиться мыслить категориями биоэтнических интересов. Хватит быть бесплатным приложением к “империи”, “православию”, “строительству светлого будущего”; хватит сползать в небытие вместе с очередным “Римом”. Пора, наконец, быть не объектом истории, а ее субъектом. Пора быть Нацией.»
Кстати говоря, куда более честной и при этом «не-раскольнической» является позиция Л. Симоновича-Никшича, который не смотрит в сторону кремлевской кормушки: «...праздник — изначально Православный. Поэтому в отличие от многих мероприятий, которые мы проводим вместе с различными Русскими националистическими организациями, здесь сразу же возникал вопрос о формате Русского марша. ... Мы никогда, и все этому свидетели, не чурались Русских ребят, Русской молодежи. Она такая, какая есть. Нас, наоборот, всегда обвиняли в неразборчивости и чуть ли не в политическом экуменизме: мол, готовы даже с язычниками проводить мероприятия. Да, готовы. И с тем же Демушкиным мы митинговали напротив израильского посольства, как, впрочем, и с Севастьяновым в этом году.»
Является ли этот раскол трагедией?
Отнюдь. В количественном отношении он вообще ничего не значит, а в качественном — всего лишь выяснилось, «кто есть кто». Сбежавшие под разными предлогами с РМ постоять в разрешенном месте лишились права считаться русскими националистами. «Проверка на вшивость» не пройдена.
«В российском политическом лесу Администрация действует как санитар — уничтожает слабых духом и больных умственно. Им предлагают материальную помощь, а в обмен всего лишь надо облаять русский национализм. Затем несчастные продолжают существование в безобидной рептильной форме» © Pioneer
А. Савельев прямо заявил, что сравнивать Правый и Русский марши «по меньшей мере, некорректно» и в этом вопросе «правильнее говорить о выделении из патриотической среды православной секты».
Ну и как заметил Д. Румянцев несколько по другому поводу (но о событиях того же дня):
«В этот день состоялось окончательное размежевание молодого энергичного бескомпромиссного русского национал-социализма и упаднического маразматического национал-патриотизма.»
И это — еще одно из достижений Русского Марша этого года.
ОМОН, РА и другие
Армейские грузовики в засаде. |
Общеизвестно огромное количество милиции, ОМОНа и представителей Российской Армии на Русском Марше (особенно впечатляли замерзшие курсанты в летних ботинках).
Мало того, что Мэрия Москвы de facto пошла на прямое нарушение действующей Конституции РФ и федерального закона «О политических собраниях и шествиях», запретив мирную демонстрацию и митинг, отвергнув девять (!) законно оформленных заявок, 4-го ноября в Москве было задействовано 20-25 тысяч сотрудников милиции. Только в районе Девичьего Поля было сконцентрировано 6500 ОМОНовцев. В течении нескольких суток милиция находилась на казарменном положении. В столицу, помимо Московского ОМОНа и ОМОНа Московской области, были стянуты силы Отдельной Дивизии Особого Назначения ВВ МВД (бывшая им. Дзержинского), ОМОНы из Казани, Башкирии, Нижнего Новгорода, Орла, Тулы, Владимира, Твери, Рязани. Для разгона русских на центральные улицы Москвы было выведено 450 патрулей собак — немецкие овчарки и ротвейлеры. К работе были изготовлено 15 спец автомашин с водометами. Над Девичьем Полем нарезал круги вертолет. Среди военнослужащих, приданных для усиления, были замечены даже моряки...
Было предпринято отключение мобильной связи для предотвращения возможностей коммуникации митингующих внутри метро, проводилась информационная блокада и DOS-атаки на практически все националистические сайты. Был отключен LiveJournal.
Для завершения картины оставалось ввести комендантский час на все 24 часа и арестовывать каждого русского, кто посмеет высунуть нос на улицу.
Впрочем, последнее осуществлялось в варианте «лайт»: автозаки работали как конвейер. Д. Румянцев:
«Особо хочу отметить — “шифровка” помогала слабо. В районе Болотной площади забирали практически всех русских молодых людей, которые не выглядели дегенеративно. Это очень важный момент — 4 ноября власть сформулировала и показала действием, что достаточно быть молодым и здоровым морально и физически, чтобы нынешняя власть записала тебя в свои враги. Своим главным врагом власть объявила русскую молодежь!»
Дополнительно следует отметить, что с раннего утра задержан лидер «Славянского союза» Д. Демушкин, к А. Белову приходили домой, но тот поступил разумно — не ночевал дома.
Вряд ли как-то ярче можно было продемонстрировать, как нынешняя власть воспринимает русский народ. Как «россияне» воспринимают русских.
Интересно, что тем самым был достигнут эффект, на который организаторы РМ не рассчитывали: было показано, что власть боится. А это значит, что националисты становятся силой, к которой будут присоединяться не только из строго идейных соображений, но и делая ставку на победителя.
Конечно, это порождает свои нюансы (можно ли доверять?), но дает и свои плюсы: чиновники, предприниматели, представители силовых структур и т.д. нужны при любой власти, но вот их персональный состав может очень меняться при смене таковой. И чем большую силу из себя будут представлять националисты, тем большее кол-во сторонников у них будет. Пусть — не искренних, но хоть как-то полезных; причем этот процесс будет нарастать лавинообразно, хотя и очень медленно сейчас, в самом начале.
Вернемся к теме.
После таких действий силовых структур у кого-то даже вырвалось: «Стоит ли русским поддерживать Ульмана, Аракчеева и т.п.? А вот это уже неочевидно. Т.е. для меня очевидно — не стоит. Вот они как с нами, ульманы-аракчеевы.»
Что ж, посмотрим на ситуацию с другой стороны.
«Подполковник запрещает развертывать символику даже рядом с митингом, и подзывает ОМОНовцев, отдавая им распоряжение “если без моего разрешения оденут повязки и поднимут флаги — задерживайте всех, вместе с агитматериалами”.
…обычные милиционеры подходят к нам и интересуются, “что же такое — это страшное ДПНИ, чем оно занимается и как”. Рассказываем, благо время есть, да и просвещать милицию — дело хорошее.»
«Как ни парадоксально это прозвучит, ОМОН и войска МВД отнеслись к Русскому Маршу более чем лояльно. Да, в целом по городу в этот день было задержано более 3000 человек, из них — 1150 на подходах к Девичьему полю. Но, однако, любой человек знакомый с тактикой ОМОНа, не мог не заметить, что работают сотрудники, можно сказать, “спустя рукава”, без особого энтузиазма. В течении дня мне пришлось пообщаться минимум с пятью представителями закона, и все они, в той или иной форме подтвердили что все так и есть. Двое признались в том, что читают сайт ДПНИ и практически со всем согласны. А молодой капитан ОМОНа вообще сказал, что идеи у нас правильные, вот только четкого порядка пока нет, и посетовал на свое “запродавшееся черным” руководство. Он же сообщил, что в Москву прибыл ОМОН и из других городов, который и задерживает патриотов не сколько в силу приказа, а в силу нелюбви к москвичам вообще. Кроме того, по его словам, определенных приказов вообще не было, были только противоречивые вводные, отсюда и некий хаос в управлении — никто ни за что не хочет брать ответственность, и если с нашей стороны не будет никаких провокаций, то все пройдет мирно.»
Для понимания ситуации с правоохранительными органами и силовыми структурами надо знать соответствующий менталитет. Некогда мне его очень образно описали: «русский офицер будет идет под пули, не моргнув глазом, но при этом очень боится начальства».
Выскажу несколько банальнейших постулатов.
1. Силовые структуры нужны любому государству. 2. Подавляющее большинство достойных сотрудников лояльны именно государству, а не начальству. Соответственно, при становлении государства националистическим они будут автоматом лояльны нации. Важно понимать, что государственные органы работают именно на государство, а не на нацию, изменить это невозможно. 3. Исключая верхушку, которая в значительной степени срослась с компрадорским правительством, а также этнически чуждые элементы (которые сейчас стремятся увеличить свое присутствие в органах), основная масса людей в погонах — такие же, как и все остальные. 4. Ожидать, что силовики радостно начнут открыто поддерживать национализм по одному — наивно. Переход будет осуществляться исключительно группами, причем — в рамках существующих подразделений, и только тогда, когда таких подразделений [готовых на поступок] будет много. 5. Для того, чтобы этот вариант воплотился в действительность, нужна пропаганда национализма в соответствующей среде, поскольку вариант «националисты захватят власть, несмотря на активное противодействие всех силовых структур», попросту нереален без перехода значительной части силовиков на нашу сторону.
И вот тут всех стражей порядка, присутствовавших на РМ, можно смело записывать в действительно принимавших участие.
Сами подумайте: вам надо заниматься делами — либо по работе, либо личными. Вместо этого вы несколько дней находитесь на казарменном положении, а потом мерзнете на улице непонятно зачем: пропорции по отношению к митингующим явно не те, да и буянить они не собираются. В другом месте приходится охранять демшизу, которая своим видом способна вызвать рвотный рефлекс у любого здорового мужика. И так далее.
И тут уже просыпается профессиональная любознательность — а зачем такие меры? Что такого в этом национализме?
Все, человек начал думать в правильном направлении.
А дальше факты будут говорить за себя — тем более, что у работающих «на земле» эти факты ежедневно попадаются живьем.
Данные на апрель этого года:
«Идею “Россия для русских” разделяют 40% сотрудников милиции. Это результат опроса, проведенного фондом “Общественный вердикт”. 67% милиционеров говорят, что испытывают негативные чувства к представителям других национальностей: в частности, подозрение, раздражение. Прежде всего речь идет о кавказцах.»
Дополнительно учтите, что не каждый милиционер рискнет высказать неполиткорректное мнение — могут быть неприятности от начальства.
Итоги
Константин Крылов, председатель Русского Общественного Движения:
«Несмотря на то, что против нас играли на грани и даже за гранью фола (против нас применили ВСЕ средства, кроме огнестрельного оружия), нам удалось:
-
Сделать Марш всероссийским. Марши во Владивостоке, Иркутске, Ставрополе, Волгограде, Санкт-Петербурге — это наглядное свидетельство того, что русское национально-освободительное движение становится общегосударственным явлением.
-
Прорвать информационную блокаду. Как ни странно, но даже дрязги и склоки внутри Движения пошли тому на пользу — поскольку стали информационным поводом. Я уже не говорю о том, что ОМОН-шоу в центре Москвы запомнится надолго — даже если по телевизору показывали всякую благость. Люди еще не разучились верить собственным глазам.
-
Все-таки провести Марш в Москве. Учитывая, что творилось в городе — это было почти невозможно. Удивительно не то, что Марш собрал меньше народа, чем в прошлый раз — а то, что вообще кто-то дошел до места проведения.
-
Обеспечить высокий уровень дисциплины на Марше и избежать сколько-нибудь значимых провокаций — в том числе на “фашистскую” тему. Поскольку обвинения в мифическом “фашизме” являются главной — а по существу, вообще единственной — претензией к русскому движению, которое еще имеет хоть какой-то пропагандистский смысл, то отсутствие на митинге сколько-нибудь массовых “зиг-загов” является крайне существенным моментом.
-
Очистить ряды Движения от политических сил, которые до сих пор эксплуатировали “русский вопрос” в своей риторике. Прежде всего это касается ЛДПР — организации, нанесшей огромный вред русскому движению.»
Doppel Herz:
«... в том году был сделан гениальных ход, когда правые силы встали за прокремлевским ЕСМ, перехватив инициативу у тех, кто пытался представить эту картонную мурзилку влиятельной организацией.
Что мы имеем в этом году? Власть постаралась перехватить инициативу у оргкомитета марша. Она уже не только не планировала какие-то самостоятельные активные мероприятия, но мечтала об одном — развалить, помешать, расстроить планы националистов. То есть была в роли догоняющей стороны.»
Вудит:
«...произошла радикализация правого движения и полнейшее отмежевание от Кремля. Если в прошлом году Марш был еще относительно умеренным и ориентированным в основном против инородцев, то в этот раз главные претензии высказывались против засевшей в Кремле неруси. Вектор нашей борьбы поднялся от низов к верху и приближается к самому источнику зла. Больше ни о каких “портретах президента” не может быть и речи, Белов своей эмоциональной речью порвал все пути к отступлению. Он пошел ва-банк. Теперь либо замочат нас, либо замочим мы. Третьего не дано.»
Русский Марш de facto сформировал в Государственной Думе РФ свою депутатскую группу: Дмитрий Рогозин, Николай Курьянович, Виктор Алкснис, Андрей Савельев.
А связи с этим процитирую причины исключения Н. Курьяновича из ЛДПР:
«...исключен за то, что в течение 3 лет, используя мандат депутата Госдумы. скрытно формировал свою общественную структуру... с целью создания накануне выборов 2007-2008 годов собственного избирательного объединения. ... Используя наш лозунг о защите интересов русского народа, Курьянович развивал истерию по национальному вопросу, во всех бедах обвиняя людей другого цвета кожи и с другой группой крови... последней каплей, переполнившей чашу терпения депутатов фракции ЛДПР, стало “параноидальное стремление Курьяновича под любым предлогом провести несанкционированное шествие неонацистов в Москве и других городах России 4 ноября, что, несомненно, могло привести к массовым беспорядкам, а, возможно, и к кровопролитию и погромам на улицах городов”.»
Думаю, читатели самостоятельно поймут действительную причину.
Ну и раз Курьяновича вынудили создавать собственную структуру к выборам, то я желаю ему всяческих успехов в осуществлении национального проекта.
После описанных выше событий популярность национализма начала расти:
«Социологи Фонда “Общественное мнение” (ФОМ) свидетельствуют: среди россиян наблюдается тенденция к росту национальной нетерпимости.
По результатам ноябрьского опроса, уже 62% россиян (в апреле — 32%) считают необходимым ограничить въезд представителей некоторых национальностей в их регионы… каждый второй респондент (52%) заявил, что одобрил бы выселение некоторых национальных групп за пределы их региона».
Не удивительно, что спешно начинают изобретаться хоть какие-то способы избавления от «русской угрозы» в России. Как пример:
«Язык, литература, водка, березка, душа, поле, красавица — это можно называть русским, хотя тоже не следует злоупотреблять. Когда же речь идет о том, что хоть как-то касается дел гражданственных и государственных, тогда слово “русский” недопустимо...»
Гм.
«Новояз должен был не только обеспечить знаковыми средствами мировоззрение и мыслительную деятельность приверженцев ангсоца, но и сделать невозможными любые иные течения мысли. Предполагалось, что когда новояз утвердится навеки, а старояз будет забыт, неортодоксальная, то есть чуждая ангсоцу, мысль, постольку поскольку она выражается в словах, станет буквально немыслимой. Лексика была сконструирована так, чтобы точно, а зачастую и весьма тонко выразить любое дозволенное значение, нужное члену партии, а кроме того, отсечь все остальные значения, равно как и возможности прийти к ним окольными путями. Это достигалось изобретением новых слов, но в основном исключением слов нежелательных и очищением оставшихся от неортодоксальных значений — по возможности от всех побочных значений. Приведем только один пример. Слово “свободный” в новоязе осталось, но его можно было использовать лишь в таких высказываниях, как “свободные сапоги”, “туалет свободен”. Оно не употреблялось в старом значении “политически свободный”, “интеллектуально свободный”, поскольку свобода мысли и политическая свобода не существовали даже как понятия, а, следовательно, не требовали обозначений.»
Плагиат-с...
2007
Русский Марш — это не самоцель. Задачи националистического движения не сводятся к тому, чтобы один раз в год пройтись по Москве.
Но начало традиции уже положено, и РМ в следующем году будет обязательно. Это — очень хороший инструмент для заявления о своем существовании, для обмена информацией и проверки реакции властей (очень вероятно, что РМ будет принимать новые формы каждый год); полигон для оттачивания поведения и технологий.
Закончу статью словами А. Севастьянова:
«Здесь нет места компромиссам, передергиваниям, идейному вихлянию и блядству. Нет и не может у Русского Марша быть никакой иной идеи, кроме русского этнического национализма, русской этнической консолидации!»
Будущее принадлежит нам!
17-18 ноября 2006
http://morky.livejournal.com/148796.html
Собрать цитатки вместе, что ли, как "РФ-элита" обосновывает свое неприятие Русского Марша.
Итак, почему демонстрации русских с требованием своих прав недопустимы?
Потому что:
"Это ... неприятный и тревожный знак для всех тех, кто хочет жить нормальной и спокойной жизнью" (Лужков)
"Если власти это все разрешат - так можно и Россию потерять... Любое выступление под националистическими лозунгами крайне опасно для всех нас... " (Главный раввин России Берл Лазар, кавалер ордена Минина и Пожарского)
"Разрешить - плохо будет... прежде всего нам" (Леонид Радзиховский)
"Нельзя шутить с межнациональными отношениями в такой стране, как Россия, а те, кто пытается использовать проблему, чтобы спровоцировать еще большую проблему, меньше всего, видимо, хотят добра для нашей страны" ( глава Отдела внешних церковных связей патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл)
"православный человек должен с утра пойти в храм, а затем собраться дома с родственниками ... и выпить" (Александр Дугин)
"Потому что это - фашизм" (хором: Дашкевич, Басилашвили, Камбурова, Искандер и др.)