Н.Холмогорова
Акафист погибшим в Беслане
Православные уже сочинили акафист "Бесланским мученикам".
Рискуя оскорбить чувства верующих/патриотически настроенных френдов вообще и dm_krylov в особенности, все же не могу не заметить, что это, имхо, вредный идиотизм. Такой же, как и кураевская идея "нового догмата о том, что убиенный шахидами автоматически попадает в рай".
Вредный по многим причинам.
Для начала рассмотрим это дело с точки зрения церковной догматики. [Неправославным можно не читать - это довольно скучно.]
Погибли 300 человек. Что, точно известно, что все они были воцерковленными православными? Что среди них не было ни мусульман, ни христиан других конфессий (насколько я понимаю, среди городского населения Сев. Кавказа довольно сильны всякие протестанты-харизматы), ни атеистов? Потому что включение мусульманина или протестанта в сонм святых Православной Церкви - это, вообще говоря, кощунство и позор. Независимо от того, каким хорошим человеком он был при жизни и при каких трагических обстоятельствах погиб.
Дальше: мученик - тот, кто страдает за христианскую веру. Бесланцы пострадали не за веру, не за отказ отречься от Христа, а за верность - верность осетинского народа России. Их еще можно, может быть, называть страстотерпцами - но не мучениками. Однако и страстотерпец должен быть, как минимум, христианином.
Дальше. Если я хоть что-то понимаю в догматах православного христианства, то спасение, благодаря которому человек становится святым (собственно "святой" - это тот, о ком точно известно, что он спасен, только и всего), не осуществляется ни "за праведную жизнь", ни "за доблестную смерть", ни, тем более, "за ужасную смерть от руки нехорошего человека". Спасение вообще не дается ЗА ЧТО-ТО. Оно дается ВОПРЕКИ всем человеческим грехам по неизмеримой милости Божией, а необходимым (но отнюдь не достаточным) условием спасения является покаяние и горячее молитвенное обращение к Богу. Праведная жизнь и доблестная смерть могут способствовать спасению, но отнюдь его не обусловливают.
Возможно, кто-то из бесланцев, сидя в школе, молился и каялся. Но очень многие, скорее всего, нет. (NB: "Боже, сделай так, чтобы мы выжили" - это тоже горячее молитвенное обращение, но не то, которое составляет условие спасения.)
О святости того или иного человека, как правило, свидетельствуют чудеса, связанные с его именем. Никаких чудес от Бесланских мучеников пока что не было, да и быть не могло - слишком уж мало прошло времени.
Таким образом, посмертная судьба этих людей остается для ныне живущих христиан неопределенной. Прославлять их как святых и молиться им как святым - нарушение законов, согласно которым живет православная Церковь (православные здесь еще добавляют, что такое неуместное прославление может повредить душам самих погибших).
Если я в чем-то ошибаюсь, пусть православные товарищи меня поправят.
Однако на это можно ответить (как, собственно, и отвечает dm_krylov), что "мы не о том говорим", что это просто "ответный ход в войне", и главное тут - не то, как там на самом деле, а то, насколько это будет полезно России. Люди в Беслане погибли за Россию, и, если их канонизировать, это будет полезно.
Нет, не будет это полезно.
Во-первых - по причине, указанной выше. Вранье и лицемерие полезным не бывает. В него слишком легко ткнуть пальцем, а будучи обнаружено, оно компрометирует свои цели. Если человек уверяет, что верит в Бога и принадлежит к Церкви, а сам Бога и Церковь гнет через колено для решения актуальных политических задач - он, пытаясь усидеть на двух стульях, реально компрометирует и свою веру, и свою национальную идею.
Во-вторых, потому что в этой идее мы видим пример прискорбного смешения понятий. Предполагается, что "святой" и "герой" - это одно и то же, и потому всякий геройски погибший от рук врага обязан быть святым. Однако, как было показано ранее, это вещи совершенно разные. Благоразумный разбойник - святой из святых (ему Христос лично пообещал, что он будет в раю); однако в том, как он жил и какой смертью помер, ничего геройского не заключается. А летчик Гастелло - герой, но не святой. И то, что он не святой, никак не унижает его и не умаляет его подвиг.
Мне искренне жаль православных, у которых такая неудобная религия. Действительно, если бы понятия "герой, погибший за Отчизну" и "святой" были равнозначны, это было бы правильнее во всех отношениях. Но что есть, то есть.
В-третьих, никакого "симметричного ответа шахидам" в этом нет. Шахидская идея возносит на пьедестал террористов-самоубийц; "симметричная" - почему-то не тех, кто шахидов ловит, а тех, кто позволяет им себя убивать. Шахид, чтобы попасть к гуриям, должен все-таки потрудиться; нашему, чтобы стать святым, оказывается достаточно попасть шахиду в лапы. Если уж рассматривать "святого" как синоним "героя", как человека, достойного подражания, выходит, что идеал "национал-православия" - пассивное страдание и покорность врагу. Именно это, п.ч. это родовые качества Жертвы, а канонизировать предполагается всех скопом и именно как жертв. Мученики хотя бы стояли на своем и не отрекались от Христа, их есть за что уважать - а человек, убитый шахидами (не какой-то конкретный человек, а вообще) - это абсолютно безликая и пассивная фигура, единственное достоинство которой в том, что ее убили. Нечего сказать, прекрасный пример для подражания. И прекрасный способ воодушевить народ на великие дела. :-(
В-четвертых, для нецерковного человека все это звучит, как издевательство над трагедией. Нецерковный, как правило, в сложной православной поэтике не разбирается; и бесконечное "радуйтесь" в применении к жертвам Беслана, как и заявления, что Беслан стал "радостным зрелищем для ангелов", у него вызывает только одну реакцию. Сильную, непосредственную и приличными словами не выражаемую.
В-пятых, для людей верующих и церковных (или сочувствующих) подобная деятельность служит отвлекающим средством, позволяющим затуманить реальную проблему разными красивыми словесами. "Чеченцы убивают русских, а русские не могут ответить" - это страшно, это бьет по нервам. Это ПРО НАС. А вот "злочестивые агаряне и сатанинские безбожники злодействуют над благочестивыми младенцами" - это уже не про нас, а про кого-то там... в житиях. Такое уже не раз случалось. Кажется, где-то в Византии. Ну, может, не точно такое, но очень похожее. Они там с Божьей помощью как-то выпутались - ну, значит, с Божьей помощью как-нибудь выпутаемся и мы. А если и не выпутаемся - не страшно, станем святыми. А злочестивые агаряне будут гореть в аду. Утешимся хотя бы этим, раз уж никаких других утешений не предвидится.
Dixi.
Мораль у этой басни тоже есть, но о ней я напишу как-нибудь в другой раз.
Ну и кратенько от меня... О том, что христиане - это стервятники, которые стремятся пожировать на чужой смерти, уже писалось. Но тут еще нагляднее - что не делается, все "во славу божию". Заодно четко показано, что национальная русская идея не может быть православной. Дело даже не в оксюмороне "да поможет нам еврейский бог обрести русскую идею", а в том, что христианину положено страдать, терпеть и мучиться. А вовсе не сражаться - ни не за Родину, ни за самого себя, ни за жену/детей и др.
И если христианизация Руси будет идти далее такими же темпами, то да, лет через ...надцать хор "Радуйтеся, цвет духовный гор кавказских" будет раздаваться по всем просторам некогда великой и могучей...
Кстати, прочтя этот "Акафист" внимательно, я обнаружила кое-что совсем интересное.
Ветия многословныя и льстивыя иудейски лукавноваху, не желая христиан аланских избавления, но мучителей агарянских свобождения и угобзения, сих же послушавше и власти безбожныя и воинство малодушием колебахуся, но о животах людий никакоже помышляя
Перевожу выделенный фрагмент на русский. "Воинство малодушно колебалось, совершенно не думая о жизни людей".
Воинство, которое там действовало - это "Альфа" и "Вымпел". Никакого другого воинства там не было, так что речь идет именно о них.
Так случилось, что я немного знаю о том, что именно они там делали. В сентябрьском номере "Спецназа", который я вычитывала, об этом написано достаточно подробно.
Анонимный сучий выродок, сочинивший это, с позволения сказать, песнопение, обвиняет в малодушии и в "послушании" правозащитникам людей, которые закрывали детей от пуль своими телами. Восемь или десять из них (точно не помню) погибли, защищая людей. Погибли для того, чтобы удостоиться от анонимного "православного патриота" такого вот надгробного слова.
http://www.pravaya.ru/faith/117/949?print=1
Акафист новомученикам Бесланским
АКАФИСТ
СВЯТЫМ МУЧЕНИКАМ ВО БЕСЛАНЕ АЛАНСТЕМ ОТ АГАРЯН УМУЧЕННЫМ
Кондак 1.
Избранным воинам Христовым от утробы матерней ко мученичеству преславному Творцом всяческих благословленным, покаянную песнь немолчно воспеваем вам, младенцы и отроцы, девы и юноши, старцы, мужие и жены аланстии от пребеззаконных агарян во граде Бесланстем умученнии, воспевая Богу и угодникам Его: Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.
Икос 1.
Ангел предстатель с небесе послан бысть стране Российстей, Третиим Римом по праву Божественному нареченней, многия страдания от рук агарян и иудеев и язычников возвестити и силу свыше вся сия претерпети даде, мы же, в лета лишших бед упования не посрамивши, зовем ко мученикам таковая:
Радуйтеся, мученицы, на земле православия древляго взращенные;
Радуйтеся, имиже Алания преславная миру Христианскому возсия;
Радуйтеся, в стране Российстей яко крин светлейший процветшие;
Радуйтеся, младенцы и отроцы, чистотою душ и телес Деве Богородице поревновавшия ;
Радуйтеся, селения праведных во страданиях безвинно обретшие;
Радуйтеся сыны и дщери аланстии, прадеднее оружие духовное противу агарян подъемые;
Радуйтеся, превышше горних вершин к небесам Богом превозвышеннии;
Радуйтеся, Царствие Небесное унаследовавшии;
Радуйтеся, благодатию Креста Христова в скорбях осиянные;
Радуйтеся, яко агнцы на заколение преданные;
Радуйтеся, молитвою смиренною к Богу души во страданиях вознесшие;
Радуйтеся, души ваша Творцу яко фимиам благоуханный принесшие;
Радуйтеся, мученицы Бесланстии……..
Кондак 2.
Видящи младенец и отрок со отцы и матери их от бесообразних агарян плененных, возопи Цекровь Русская гласом соборним: доколе сие на земле нашей? Доколе кровь чад наших землю православную орошати будет? И молитву о спасении братий аланстих со слезами Богу вознесе, сице ко Создателю вопия: Аллилуиа.
Икос 2.
Разум недоразумеваемый разумети людие аланстие ищущи, возопиша ко Господу: почто нам беды сия, почто меч на землю нашу, почто смерть чадам нашим? Но абие, на Кресте Спаса распята зряще и Тайну Искупления уразумев, возопиша гласом молитвенным:
Радуйтеся, сыны и дщери Кавказа многострадальнаго
Радуйтеся, древлей земли Христанстей новыя печальницы
Радуйтеся, новомученицы, за умирение стран кавказских у Престола Божия молящиеся
Радуйтеся, младенцев вифлеемских во времена новыя образ собою запечатлевшия
Радуйтеся, кровию своею грехи свои лишше омывшие
Радуйтеся, еюже землю российскую яко даром небесным оросившие
Радуйтеся, младенцы ихже слезы суть яко миро многоценное
Радуйтеся, отроцы ихже мужество духовнее крепчае камене бысть
Радуйтеся, юноши и девы чистии
Радуйтеся, мужие дерзновеннии и доблии
Радуйтеся, жены премилосердныя
Радуйтеся, старцы Богом умудреннии
Радуйтеся, мученицы Бесланстии……..
Кондак 3.
Сила Вышняго осени чад аланстих, егда от агарян, ко геенне преосужденных, мучения претерпеваше и ниже воды ниже брашен вкушати не имуще, друг друга любовию укрепляша и друг другу блага видимая с любовию жертвоваша, благ невидимых и вечных уповая, в душе Богу вопияху: Аллилуиа.
Икос 3.
Имуще уды умерщвленнии и страхом велиим денно и нощно обуреваемии, людие во училище бесланстем плененнии, молитву ко Христу Богу и гласом и безгласно творяху, слезно к милости Божией и Богоматерней вопия. Мы же, таковое смирение и подвиг зря, воспоем мученицам сицевая:
Радуйтеся, цвет духовный гор кавказских
Радуйтеся, иже есте в сонме новомучеников российских
Радуйтеся, вси воину Евгению новомученику поревновавшие
Радуйтеся, друг друга от жажды и глада жертвенно спасавшие
Радуйтеся, учение Христово вместо учения мира в старданиях приемшие
Радуйтеся, Креста образы во дни заточения лобызавшие
Радуйтеся, Богородицу яко Заступницу призывавшие
Радуйтеся, об избавлении младенцев паче нежели о своем помышлявшие
Радуйтеся, смерть от лютых Христоненавистников приявшие
Радуйтеся, аланские столпы духовные
Радуйтеся, аланские свещи всему миру возсиявшия
Радуйтеся, яко души ваша, Христу уневестившись, во чертог брачный взошли
Радуйтеся, мученицы Бесланстии……..
Кондак 4.
Бурю сомнений и страхований пленницы имаше, егда видяху чад и мужей пред очима своима от исчадий сатанинских убиваемых, и иних многих от ран и мучений во смерти их предварявших, отчаянию же по Божию помыслу не предавахуся, и обезсиленнии и безгласнии выну в духе мученичестем всех воин крепчайшем Творцу вопия: Аллилуиа.
Икос 4.
Слышаша окрест воин и оружий шум, уповаша людие Христианстии на Бога паче, неже на князи человеческие. Мы же, людие маловернии и грешнии, стране нашей Российстей спасения чающе, да воспрянем духом и да возопиим молитвою ко мученикам, образом их многотерпения в Бозе укрепляеми, сице:
Радуйтеся, юности преизрядная похвало
Радуйтеся, неистовства мучителей изобличение
Радуйтеся, новых иродов духовно победивые
Радуйтеся, сликовствователи сонма многострадальных святых
Радуйтеся, вами же безумие агарянское посрамися
Радуйтеся, вами же Христос прославися
Радуйтеся, радостное православных слышание
Радуйтеся, младенцы, миру неразумнии, но разум небесный вместившие
Радуйтеся, мудрых превосходящие разумом
Радуйтеся, верных вдохновляющие мысли и сердца
Радуйтеся, сонм заступников наших
Радуйтеся, лик мучеников светлейший
Радуйтеся, мученицы Бесланстии……..
Кондак 5.
Боготечную звезду некогда узревши волсви, младенца Христа во яслех видеху, и о младенцах вифлеемстих от Ирода пребеззаконнаго ужасаяся слышаху; мы же во времена смуты яко сих чести удостоихомся, младенцев невинных, умерщвленных от звероподобных агарян Ирода поревновавших зря, и сему Божию промыслу, мир николиже без благодати крови мученичестей не оставляюще, дивяся, вопием сице: Аллилуиа.
Икос 5.
Видеша отроцы и младенцы пребезумных агарян беснования и огнь и смерть окрест, любовь Христианскую не оставиша и друг другу служиша и укрепляша, яко Богом и отцами своими во мужестве и вере взращени быша, тлен мира и соблазны времен последних презрев, дух веры, надежды и любви стяжаху, сим же и мы молитвою вопием:
Радуйтеся, яко общники сотворилися есте Страстем Христовым
Радуйтеся, яко предкам вашим, за Христа пострадавшим, поревновали есте
Радуйтеся, тристочисленный Христов бисере
Радуйтеся, в присноблаженных обитающие чертозех
Радуйтеся, Света Троическаго яснозрители
Радуйтеся, в молитвах к Богу теплые о нас предстатели
Радуйтеся, радостное зрелище ангелов
Радуйтеся, благоговейное удивление человеков
Радуйтеся, кровь за Христа изливые
Радуйтеся, тела свои за Него мученической смерти предавые
Радуйтеся, тмы державца победивые
Радуйтеся, горнего мира обитатели блаженнии
Радуйтеся, мученицы Бесланстии……..
Кондак 6.
Проповедницы богоноснии некогда в земле аланстей преблагословенней веру Христову яко вертоград благоплодный насадив, ныне о мученицах аланстих многих, в Беслане Богом прославленных, радуются, яко сии в небесных селениях с теми возсияв, такожде вопиют: Аллилуиа.
Икос 6.
Возсияху яко предтечи славнии чад своих и жен, мужие аланстии, иже бесновавшимся агаряном крепко противляхуся и силою неравною от сих пленниц невинных изъяти хотяху, славою воинов и мiрстих и Христовых себе покрыв, первее от слуг сатанинских убиени быша. Богу же на небесех о чадех своих и отцех и матерех и братиях и сестрах и женах преславное мученичество их предваряя вопияху:
Радуйтеся, честное Христово избрание
Радуйтеся, непорочное Богови благоухание
Радуйтеся, ангелоподобные столпы церковные
Радуйтеся, неувядаемые приемые венцы
Радуйтеся, небожители сликовствующие мучеником
Радуйтеся, предстатели бедствующим в море житейстем
Радуйтеся, заступницы, о стране Российской выну молящиеся
Радуйтеся, мученьми за Христа веру свою исповедавшие
Радуйтеся, грехов оставление от Бога приявшие
Радуйтеся, и о наших грехов прощении непрестанно Богу молящиеся
Радуйтеся, из пучины отчаяния нас извлекающие
Радуйтеся, окамененные серца наша во умиление приводящие
Радуйтеся, мученицы Бесланстии……..
Кондак 7.
Хотящим чадам премудрости мiрстия научитися и ктому яко на празднество во училище пришедше, светлейшая и славнейшая всяческих мудрость явися: яко Христу подражая за Христа невинно пострадати и Царствие Небесное, еже всякой премудрости достойнейшее, улучити дети со отцы и матере сподобишася и нас тому учению истинному научиша, еже есть присно Бога славити и воспевати: Аллилуиа.
Икос 7.
Новых показа мученик Господь во стране российстей, николиже святыми угодники оскудеваемей, во дни смут и нашествий агарян и водителей их, льстивных иудей. Се, яко агнцы Христовы непорочнии преданы быша дети властью лукавнующих на заколение пребеззаконным мучителем. Церковь же Русская, страдания велия во славу преложшияся видяще, мученикам поет сицевая:
Радуйтеся, бесовские козни разрушившие
Радуйтеся, яко багряницею многоценною, кровию невинною украсившиеся
Радуйтеся, жестко убиенные, обаче надежду на Господа не потерявшие
Радуйтеся, и нам крепкое терпение подающие
Радуйтеся, и нас сущих в скорбех лучами надежды осиявающие
Радуйтеся, малодушие и безсилие в сердцах наших прогоняющие
Радуйтеся, звезды пресветлые небосвод Церкви украсившие
Радуйтеся, яко в лютых муках ваших силою Божиею укрепляемы бысте
Радуйтеся, агарянское беззаконие и тайноводителей сего изобличившие
Радуйтеся, матери доблественне на муки чад своих взиравшие
Радуйтеся, отцы, жизнь свою за чад и жен и сестер своих положившие
Радуйтеся, старцы, силою свыше облеченные
Радуйтеся, мученицы Бесланстии……..
Кондак 8.
Странное чудо зрим ныне в стране Российстей: тамо, идеже страдания людстии паче естества умножижася, благодать Божия преизобилует, тамо, идеже кровьми мучеников земля напоися, цвет неувядаемый спасения в Бозе прозябе. Церковь же, ко новомученикам бесланским усердно прибегая, молит о спасении рода православного, со дерзновением вопия: Аллилуиа.
Икос 8.
Вся людие православнии со благоговением почитают страдания ваша, доблии мученицы, иже и властителями на заколение оставлени бысте, сами же в Бозе упования не остависте, язвы и тяготы друг друга любовию в подвизе вашем облегчая. Прославляя ныне долготерпение ваше и любовь, Церковь молитвенно взывает:
Радуйтеся, и сердца неверующих умягчающие
Радуйтеся, злых ко добру приводящие
Радуйтеся, Церковь Русскую украсившие
Радуйтеся, Аланию в Православии укрепившие
Радуйтеся, победу Креста над супостаты паки явившие
Радуйтеся, и от рук воин российских смерть нежданно приявшие
Радуйтеся, яко мучения ваша тайнодейственную мерзость новых иуд являют
Радуйтеся, яко страдания ваша слезы и у неверующих исторгают
Радуйтеся, за возрождение Державы Православной Российстей Бога молящие
Радуйтеся, и житием и смертию вашею Бога прославившие
Радуйтеся, живота вечнаго яко мученицы сподобившиеся
Радуйтеся, мощами благодатными в земле аланстей почивающие
Радуйтеся, мученицы Бесланстии……..
Кондак 9.
Всякое слово человече немощствует, помышляя о днех страданий ваших, мученицы достославнии, егда слезами и воплем исполнися земля аланская и абие безБожницы преглумливые, аки волки, кровию младенец напояхуся, Иродовы злодеяния повторяя. Ныне православно почитаем дев и юношей, жен и мужей, старцев же и чад невинных Христоненавистниками умученных, Богу вопия: Аллилуиа.
Икос 9.
Ветия многословныя и льстивыя иудейски лукавноваху, не желая Христиан аланских избавления, но мучителей агарянских свобождения и угобзения, сих же послушавше и власти безБожныя и воинство малодушием колебахуся, но о животах людий никакоже помышляя; мы же ведящи, яко Бог вся лукавыя беззаконницы выну посрамляет, взываем ко мученикам таковая:
Радуйтеся, яко за смерть вашу Бог беззаконником воздаст
Радуйтеся, враги Церкви светом славы вашея ослеплени суть
Радуйтеся, яко супостаты смиренномудрием вашим уязвлени быша
Радуйтеся, агнцы Христовы, ко славе пожертыя
Радуйтеся, среде жажды и глада Христа возжадавшии
Радуйтеся, всех врагов Христовых крепкия победительницы
Радуйтеся, тристочиленнии адаманты в венце церковнем
Радуйтеся, и самех мучителей терпением вашим удивившии
Радуйтеся, яко Сам Спас Подвигоположник похвали подвиги ваша
Радуйтеся, златыя кадильницы тристочисленнии, фимиам молитвы о нас Богу приносящии
Радуйтеся, яко единством душевным связаны верно бысте
Радуйтеся, люте жаждавшии, но абие водою жизни Христом напоенные
Радуйтеся, мученицы Бесланстии……..
Кондак 10.
Спасти хотя мир, Спас на Кресте за нас человек пострада, смертию смерть попра и Воскресением миру живот новый дарова; ныне же мученицы аланстии, мужески последовавши Христу, о спасении и воскресении страны российстей во славе молятся, вопия со ангелы: Аллилуиа.
Икос 10.
Стена есте молитвенная необоримая, мученицы доблии, иже некогда за стеною, ныне слезами ближних ваших омоченною, от волков агарянских муки претерпевая, плакасте молитвенно, ко Стене и Пристанищу Христиан, Богородице Деве, прибегая. Мы же, со слезами во гресех наших каяся, к вам со умилением взываем тако:
Радуйтеся, светочь России новый
Радуйтеся, слезы ближних ваших молитвами на небесех утешающие
Радуйтеся, матери, в мученичестем венчании чад своих честь и славу приявшие
Радуйтеся, родителие, участия мученическаго и спребывания со чадами в небесней славе Христа Бога сподобльшиеся
Радуйтеся, честные телеса чад ваших слезами омывшие
Радуйтеся, и плотию и сердцем за Христа страдавшие
Радуйтеся, яко чад своих в дар Пресвятей Троице принесли есте
Радуйтеся, яко чадородия ради спаслися есте
Радуйтеся, матери, благия памяти достойнии
Радуйтеся, отцы, защитники веры истинныя
Радуйтеся, юноши и девы, в чистоте непорочней ко Богу яко мученицы отшедшия
Радуйтеся, щит православный земли аланския
Радуйтеся, мученицы Бесланстии……..
Кондак 11.
Пения и прославления достойны есте, мученицы аланстии, и во страданиях ваших и во смерти от лютых Христоборцев и в терпении и в любви, иже во пленении агарянстем явисте, посему и мы, Бога присно за милосердие велие прославляюще, со смирением поем: Аллилуиа.
Икос 11.
Светоприемныя свещи, люди аланстии, от слуг князя мира сего умученныя и Богом на небесех яко пресветлые светильницы возженныя, кровию своею к роду православному и Царю грядущему взывают, власти же безБожныя и пребеззаконных агарян смертию своею обличающе, нас научают пети:
Радуйтеся, яко самобратную любовь мученик Христовых явисте
Радуйтеся, яко на образех Креста Спаса Распинаема видяще, Господу подражали есте
Радуйтеся, демонского омрачения и страстей тлетворных нас изъимающие
Радуйтеся, яко святое ваше торжество ныне Церковь соборно празднует
Радуйтеся, мужественнейшим помыслом мучение прешедшие
Радуйтеся, от православных людий ныне песнь хвалебную приемлющие
Радуйтеся, верныя подвигом вашим озараяющие
Радуйтеся, яко нечестиваго врага струями кровей ваших потописте
Радуйтеся, яко божественное наследие верою восприясте
Радуйтеся, злобных беззлобием победившие
Радуйтеся, во тьме пленения агарянского седевши, свет неприступный видевшии
Радуйтеся, яко днесь Ангелом равносельницы есте
Радуйтеся, мученицы Бесланстии……..
Кондак 12.
Благодать велию мученицы нежданно от Бога прияху, не смея помышляти во смирении своем, яко Господь малыя своя возносит и победу на супостаты выну дарует, мы же, в подвизе их образ младенцев вифлеемстих прозревая, Богу пение духовное приносим: Аллилуиа.
Икос 12.
Поюще Триипостаснаго Бога, вас в лице мученичестем прославившаго, воспевати вас достойно недоумеем мы, славнии мученицы бесланстии, яко не довлеет мудрования мира сего разумению подвигов ваших, но в простоте сердечней вам моляся, взываем к вам сице:
Радуйтеся, яко же уповаем, да молитвами вашими страну Российскую от агарян и безбожник освободите
Радуйтеся, предтечи преславнии мученического воинства последних времен
Радуйтеся, слуг антихристовых добропобедное одоление
Радуйтеся, багряницею царскою Россию духовно облачающие
Радуйтеся, Богородицы прелюбезныя чада
Радуйтеся, святых Христовых вычныя сотрапезницы
Радуйтеся, дланьми вашими Церковь Русскую духовно сизидающие
Радуйтеся, жен, младенцев во утробе погубити хотящих, невидимо от греха отвращающие
Радуйтеся, и нас, грешных, на подвиг мученический ради Христа, призывающие
Радуйтеся, чада гор кавказских, во прегорняя Богом воззванныя
Радуйтеся, древа благодати тристочисленнии
Радуйтеся, живота вечнаго нам ходатаицы
Радуйтеся, мученицы Бесланстии……..
Кондак 13.
О, всепетый Боже, Господи Иисусе Христе Сладчайший! Приими ныне малое наше приношение духовное, молитвами мученик бесланских ко Престолу Твоему приносимое, от всякия избави напасти страну нашу Российскую, нас же, милосердствуя, будущия изми муки, Тебе вопиющих: Аллилуиа!
Молитва ко Святым Мученикам и Страстотерпцам Бесланским
О святии новомученицы в Беслане аланстем от агарян пострадавшие и безбожными властями яко агнцы на заколение преданные! Соборно к Богу чрез предстательство ваше о моляся, чтим подвиги ваши сточисленнии, лобызаем духовно язвы ваша без вины от супостат сатанинских приятыя, хвалим терпение ваше и любовь, ихже во страданиих ваших миру православному в научение явисте. Младенцы ангелоподобнии, отроцы и отроковицы чистии, девы и юноши в славней земле Христианстей воспитаннии, мужие и жены вернейшие, старцы и старицы веру православную чрез лета гонений добле сохранившие: вси есте мученицы Христовы, поелику от Христоненавистников яко православнии Христианы безвинно пострадасте и в заточении страшнем подвиг любви и милосердия друг ко другу сотвористе! Ныне же, на небесех Бога славяще, умолите всех Владыку, да дарует Церкви нашей и стране Российстей Верою Православною неложное всех просвещение, от лукавнующих супостат и разбойной власти избавление, народу нашему мир, благоденствие и во благочадородии умножение, от глада и бедствий, от лихоимцев иудейских и слуг их чинимых, свобождение, скорбей и браней утишение, недуг духовных и телесных исцеление! Да низпослет нам Господь мирное правление Царя Православнаго, и да укрепимся верою, надеждою и любовию, выну подвиг ваших благоговейно святую память имуще, и да достигнем, путь земной прейдя, Царствия Небеснаго Христа Бога нашего, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Жвотворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков, АМИНЬ.