Писано Велеславом, волхвом Русско-Славянской Родноверческой Общины "Родолюбие", по поводу выхода в Свет книги диакона А. Кураева "Трудно быть русским" и иеромонаха Виталия (Уткина) "Россия и Новое Язычество", Москва, изд. Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2001 от н.х.л.)
Причемание: к сожалению, помимо вполне себе умных мыслей и разоблачения дьяконовко-иеромонашеских передергиваний волхв обнаруживает некомпетентность в сатанизме, который он косвенно иногда затрагивает. Я не буду тыкать каждый раз пальцем, sapienti sat. Кроме того, большинство кривостей волхва показал ЯД в своем комментарии. Заодно любопытно обратить внимание на тенденцию некоторых волхвов к "белосветничеству". Так что публикация стреляет по двум зайцам сразу :-)
Разруби, Перуне, ковы тяжкие! Расточи, Перуне, силы вражские! Оберег, Перуне, Коло Посолонь! Да воздай, Перуне, врагу вдостали! Гой!
Трудно спорить с тем, кто тебя не слышит и слышать не хочет. Трудно вести беседу с тем, кто полагает изначально, что, говоря словами известной поговорки: "Все вокруг - дрозды; лишь я один - белая птица!" Потому так трудно вести разумный диалог с христианами, считающими всех не христиан без разбора - приверженцами иудео-христианского Сатаны ("Сатана", в переводе с языка древних иудеев, означает - буквально - "Противник", то есть Противник иудео-христианского Бога). Поэтому вряд ли мы будем услышаны дьяконом Кураевым и его соавтором. Вообще, сами христиане (точнее, те из них, кого вопросы Веры и Духовного Восхождения интересуют больше политических дрязг и "злобы Мира сего") признают, что не "борцы за чистоту Православия", подобные Кураеву, определяют истинное лицо Православия. Как сказал в частной беседе один монах: "Отец Андрей (Кураев) живет в миру, ему трудно, он хочет, как лучше, поэтому часто ошибается… Вы лучше читайте Отцов Церкви, читайте "Добротолюбие". А отца Андрея пусть читают те, кто слабы в вере…" Вот так. Достойные слова достойного монаха. Далее мы рассмотрим, для примеру, некоторые утверждения из числа приведенных в книге сих двух "борцов с Языческой угрозой" и укажем на неправду их.
Язычество - это ЕСТЕСТВЕННАЯ ДУХОВНОСТЬ, свойственная человеческой душе изначально, по самой ее природе. Язычество, в отличие от того же иудео-христианства, не было выдумано каким-либо "пророком", "апостолом" или иным религиозным деятелем. Свое Духовное Начало Язычество берет не в досужих измышлениях человеческого ума, но в самой Божественной Природе Сущего - в Вечности. Очевидно, что все, начавшееся когда-то, некогда придет к своему завершению. Любая религия, любое вероучение, имевшее в Земной истории свою начальную точку отсчета (как иудео-христианство Иисуса и его "апостолов", как мусульманство Мухаммада и его сподвижников и т.п.) - рано или поздно исчезнет с лица Земли. Одно лишь Язычество, существовавшее всегда, останется непреходящим… Ни для кого не секрет, что любая Народная Культура (и Русско-Славянская в том числе) - есть, прежде всего, Культура Языческая. Поэтому нет ничего удивительного в том, что христианство, за века своего существования, сумело прижиться в Русской Народной Культуре лишь на самом поверхностном уровне. Вообще, Русь, Россия - никогда не была собственно христианской страной, ни один из Русских православных святых (кроме, конечно, тех, кого церковники причислили к "лику святых" по вполне "земным" причинам) не был "святым" в собственно христианском смысле слова, а практически все, чем так называемое "Русское Православное христианство" отличается от западных направлений христианства (таких, как католицизм, протестантизм и проч. - непосредственно стоявших у истоков "общечеловеческого", то есть иудео-христианского: "проамериканского", "рационалистического", "потребительского" общества) - есть, по сути, комплекс не христианских, но Языческих составляющих… Мы хорошо понимаем, что христианство, как и всякое крупное религиозное течение, весьма неоднородно в себе. Есть в нем и бесноватые кликуши, но есть и Дионисий Ареопагит и Григорий Палама; есть и мужеложцы и изуверы, но есть и Сергий Радонежский и Серафим Саровский; есть инквизиторы-садисты, но есть и Франциск Ассизский; есть озлобленные, "недолюбленные" своими мужьями, пожилые истерички, но есть и прозорливые Оптинские старцы; есть лже-святые, "канонизированные" из политических соображений алчными церковниками, но есть и подлинно святые люди (как правило, безвестные); есть злоязычные Кураевы и Уткины, но есть и молчаливые Боголюбивые миротворцы… Кто из них стал таковым благодаря, а кто - вопреки христианству? Боги ведают…
Слава Роду!
Писано влх. Велеславом на Родной Земле 20-21 груденя-месяца (ноября) лета 4592 от основания Славенска Великого (лета 2001 от н.х.л.) - во славу Родных Богов!
Обращаюсь я к попам нынешним и другим чинам церкви православной. Вот лежит передо мной труд дьяка вашего Кураева. Осмотрел я его. Мерзок он и лжив. Пишет Кураев, что Сатана, де, руководит нами, русскими язычниками. Но как мог он, ваш, якобы, “проповедник”, написать такой текст, после которого хочется вымыть руки? Не светлые начала вели Кураева. Не сказал он - что же есть наше язычество. Не потому, что он не знает, а потому, что убоялся. Описал он из нашего круга людей самых одиозных, да и тех представил однобоко, как ему хотелось по той неправде, которая укрепилась в душе его. Что ж, не праведна вера языческая? Жертвы человеческие, де, язычники приносили и приносить собираются. Чушь все это. Нет светлее и праведнее веры языческой! Был злодей. Приносил жертвы человеческие. Но ведь ваш он! Равноапостольным князем Владимиром вы его нарицаете. Не страшно ли? Тот изверг, что кровь человеческую на алтарь пролил - он и веру христианскую на Руси зачал. Страшно явила себя на Руси вера православная. Впрочем, не так уж страшно - миллионы невинных душ люто пытали и возводили на костры христиане веры католической. То делалось с именем Бога Христа. Или с именем Сатаны то делалось? Поминался при этом и Сатана, но костры горели от имени Бога христианского. И вы, православные чины и иерархи, так же повинны в гибели многих людей русских, казненных за веру языческую. Разве не горели от ваших рук волхвы в Новгороде? Разве еще в начале девятнадцатого века (!) вы не казнили русских людей за волхование? Не во имя ли веры православной все это делалось? Не с согласия ли иерархов вашей церкви? И после всего этого - скажете, что не приносите кровавых жертв Богу своему? Повинны вы и в геноциде против русской культуры, ибо изначально культура наша - языческая. Что, русский - значит православный? Ложь это. Ложь корыстная. Откройте учебники. Русь сложилась в язычестве. Государственность Руси родилась в язычестве. А как приняла Русь христианство, так и закатилась слава Руси. Погрязла Русь в кровавых усобицах. Пришли на Русь злые татарове. Сидели на Руси они триста лет. Пели гимны во здравие ханов татарских попы в церквях православных. За то получали монастыри ярлыки на вольное житье из рук татарских. Было все это. И была рядом с Русью Литва языческая. Но не устояло там копыто коня татарского. Отчего сие - подумайте? Но не буду томить вас историей долгою и постыдною. Посмотрите на себя сегодняшних. Погрязла в золоте и роскоши, погрязла в содомском грехе церковь православная. Погрязла церковь в коммерции и взаимном недоверии. Следят за каждым шагом друг друга иерархи православные. Где же здесь уместиться душе чистой? Чистых людей по монастырям морят голодом да быстро спроваживают на тот свет, а добро их монастыри себе присваивают. Неправда? Правда это. Так и ранее собирала церковь богатства свои через людей умерщвление. Так не страшней ли татей лютых церковь православная? Не есть ли она сама - врата Адовы? Осмотритесь, ежели глаза ваши раскрыты. Послушайте, если уши имеете. Услышите и увидите Сатану насмехающегося, ведущего руками вашими Русь к погибели. Есть на Руси вера праведная - вера языческая. Не дают за нее благ земных, но душой счастлив тот, кто труды свои за нее положил. Она одна - от Земли Русской. Она одна - от Духа Русского. Через нее одну только и можно великую нашу Русь как Богиню-Мать почитать. Ибо любовь к земле своей - есть любовь языческая. Ибо всякий патриот Родины своей - труды свои на алтарь веры ее приносит. А как быть вам, ежели вера ваша “не от мира сего”? Как же Родину любить с верой такой? Как веровать в Бога, что обещает спалить Родину огнем “праведным”? Как можно быть христианином и от Родины своей не отречься? Ликует Сатана. Пришел он на Русь с верой христианской. Думал он - увы мне, хранит Род великий Русь великую. Не совращать мне славных русичей, не вить веревки из душ их праведных, не разорить мне до конца Земли Русской, ибо живет в ней светлая вера языческая, от чистого корня народного рожденная, от начала мира праведная! Но нашлась щель в душах князей русских. И влез Сатана на Русь через веру христианскую. Не может он без христианской веры. Не может и вера христианская без него жити. Всячески она его ловит и изгоняет, но от того лишь мощнее Сатана делается. Много от того человеческой крови пролито. Дай ныне церкви прежнюю власть - так и будет она снова проливать кровь человеческую. Нет прощения содомитам. Нет прощения лжецам кураевым. Лежит путь их в недра Адовы. Будут варить их в котлах с вонючим варевом. Повстречают они там друзей своих. А затем падут они на наковальни сатанинские. И ударят по ним молота тяжкие. И взвоют они так, что содрогнутся своды Адовы. Искует из них Сатана слуг своих. И выпустит снова на Русь - вершить мерзости, развращать души русские. Дабы весь народ наш повыродился, дабы пришла наша земля в упадок окончательно. Но следят за ними зорко Боги великие. Боги, Землю Русскую хранящие. Ежедневно выходят они на бой с Адовой нежитью. Ежедневно разят ее оружием праведным. Тысячу лет ведут они за нас неустанный бой. Ведомо им, что вернется вновь на Русь вера светлая. Знают, что будут повержены силы Чернобоговы. Знают, что исторгнуты будут с Руси кураевы. Все деяния Сатаны - до часу, и час близится. Думайте об этом, попы православные! Все же, вы есть люди русские. Значит, и у вас в душе тлеет искра Родова. Вам решать - жить ли в позорной сытости и кормить Сатану приношениями, или сбросить вам цепи Адовы, вновь вернуться к вере истинной - языческой. Только праведные из вас на это осмелятся. Только сильные духом на подвиг сей сподобятся. Ибо вмиг тогда утратится ваше кормление. Ибо будете тогда от богатств неправедных отвержены. Потому - оставляю вас перед выбором. Что важнее: душа или брюхо - подумайте. Дело ваше сегодня - греховное. Сами знаете, кому служите, но за волей человека слово последнее. Обратитеся к Богам истинным, дабы Русь цвела в жизни праведной!
Писал Велимир
Ответ на книгу диакона Андрея Кураева и иеромонаха Виталия (Уткина) “Трудно быть Русским. Россия и Новое Язычество”
“…Такой волхв появился при Глебе в Новгороде. Говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто все ведает и предвидит, и, хуля веру христианскую, уверял, что перейдет Волхов перед всеми. И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал: “Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует (во Христа), пусть ко кресту идет”. И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними…” Видя такое дело, князь Глеб “взял топор под плащ” и отправился на встречу с волхвом. В самый же разгар переговоров он просто-напросто… “вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв…” (Лаврентьевская летопись. Современный перевод.) Сюжет совершенно “авантюрный”, не правда ли? Это, однако, не художественное произведение, но часть реальной истории, а именно - один из эпизодов растянувшегося на века “чуда рождения Русского Народа”, говоря словами иеромонаха Виталия (Уткина). Того самого “чуда”, которым иеромонах именует кровавое “крещение” Руси. Точка зрения, предлагаемая иеромонахом, не нова: дохристианская Русь - это, вроде как, и не Русь вовсе, а что-то аморфное, непонятное. Дикие племена, то дерущиеся, то мирящиеся, словом - чистый “детский сад” истории. А между тем, когда Один повел Асов на Север, на этих землях уже процветала Гардарики - страна городов, пока еще - некрещеная. Да и наивно было бы предполагать, что племена и роды, составлявшие некогда мощное, единое этническое образование, обладающее общей культурой, вдруг распадутся на разрозненные группки, не связанные между собой ничем, кроме некоторых морфологических признаков. Особенно нелепо такое предположение, когда мы имеем дело с племенами, говорящими на одном языке. Ведь язык - это неявная философия, если угодно, сокровенное мировоззрение народа. Поэтому если уж говорить о “чуде рождения Русского Народа”, то, вероятно, надо связывать его со временем обособления языка. О каком же времени идет речь? В учебнике Н.Д. Русинова “Древнерусский язык” читаем: “Древнерусский язык - это язык, на котором говорили в прошлом (приблизительно с середины I до середины II тысячелетия) все восточные славяне, т.е. предки современных русских (великорусов), украинцев и белорусов. Поэтому древнерусский язык называют еще общевосточнославянским. Он был одним из многих языков, развившихся на основе существовавшего несколько тысячелетий назад индоевропейского праязыка (иначе - праиндоевропейского языка), на котором говорил индоевропейский пранарод.” Согласитесь, Русский Народ несколько старше, нежели предполагает иеромонах. Возможно, с современной точки зрения, он не был так уж однороден. “В кого верили наши предки?” - спрашивает отец Виталий. “У каждого племени были свои Боги, со своими функциями и именами”. Как ни удивительно - да. У нас и сегодня в каждой семье свои Деды и Прадеды. Равно как и “свои обычаи, и законы своих отцов, и предания, и… свой нрав” - говоря словами “Повести временных лет”, цитируемой отцом Виталием. Однако это не мешает нам считать семью “ячейкой общества”, а себя - одним народом и говорить на одном языке. Потому, что у нас общая культура, общая история, если хотите, общая Родовая Память. И с точки зрения Вятичей, Кривичей, Полян и Древлян, объединение всех под рукой чужого, единого для всех Бога - это акт самого махрового “мондиализма”, который иеромонах так яростно обличает. Здесь ведь весь вопрос в масштабе, в размере того, что считать этим самым “мондом”, а говоря по-русски - “миром”. Да и если честно, то “святой” Владимир, предлагаемый отцом Виталием в “повивальные бабки” России, как-то не очень убедительно выглядит в этой роли. По воспоминаниям современников, человек он был весьма порочный - не только, кстати сказать, по христианским меркам. Власти сильно хотел, и не той, что так благостно описана отцом Виталием - стоящей выше человеческих страстей, объединяющей и воспитывающей людей на началах добра, содействующей “спасению, осуществляемому в Церкви Христовой”. Другой власти хотел - попроще и поматериальней. Что и доказал делом. По молодости и неопытности решил, было, опереться на привычных, родных Богов, да вот незадача - волхвы тут как тут, а власть с ними делить - почему-то не хочется… Как быть? А решение-то оно, вот - простое, как топор - взять да и привести чужую веру. Волхвы тогда - не указ, недовольных - на копья, местных “специалистов” по новой вере нет, а что издалека (из самой Византии) пришлют - так они люди здесь чужие, беззащитные, в рот будут смотреть и соглашаться…. Когда в 1918 году большевики грабили церкви и рубили священникам руки шашками, то это был “привет” от “равноапостольного” Владимира, долетевший с берегов Волхова через тысячу лет. От кровавого палача, за неоценимые услуги церковью прославленного и возведенного в ранг “святых”. Так что - если уж говорить о человеческих жертвоприношениях… Нет бы князю Глебу из Лаврентьевской летописи или хотя бы тому же епископу - “человеколюбцу” христианскому - впрямь предложить волхву перейти Волхов “аки посуху”. Глядишь - опозорился бы, тут и народ раскаялся бы, к церкви обратился… Ан нет, топором надежней. А то - кто его знает, вдруг и вправду перейдет, что тогда делать? Никто не ведает, какой была бы Русь, не окунись она в реку под угрозой немедленной расправы. Давно уже стало банальностью, что у истории нет сослагательного наклонения. Кто знает, устояла ли бы она тогда под напором крестоносцев, “во имя Христа” несущих народам “спасение” на кончике копья. Ясно одно - она была бы другой, и, возможно, многие позорные страницы ее истории так никогда и не были бы написаны. Однако вернемся к реальной жизни, дабы не быть еще раз обвиненными иеромонахом в “эскапизме”, сиречь - бегстве от реальности. Хотя, если честно, странно слышать рассуждения об “эскапизме” от монаха, укрывающегося “от мира” за стенами монастыря… Вряд ли можно всерьез предполагать, что введение новой веры резко и коренным образом изменило основы самоощущения народа, полностью изменив его представление о своем месте на земле. Так не бывает. Считать так - все равно, что думать о человеке как о компостере в трамвае - поменял расположение зубцов, глядишь, он уже по-новому билеты пробивает. На самом деле - процесс здесь длительный, скорее напоминающий прививку принесенной из лесу яблоне черенка от какого-нибудь сорта-чемпиона, “чуда селекции”. Черенок, вроде, маленький, неприглядный, сучок сучком, а прошло несколько лет - вся яблоня другой стала - “окультуренной”, так сказать. Уж такое оно - искусство садовода. Для прививки ведь не всякое деревце подходит, а обязательно сильное и здоровое, тогда и результат соответствующий будет. Тут выбор важен. Поэтому, когда отец Виталий прославляет историческую мощь Русского Православия, он, сам того не ведая, славит его языческие корни, давшие ему такую силу. И то сказать - вроде цель у мирового христианства общая: привести все народы “ко Христу”. Однако же, оказывается, что этого одного только - недостаточно. Ибо нет мира и взаимопонимания между христианскими народами, да и не было никогда. Нынешней Православной церкви мусульмане и иудаисты - куда ближе, чем Папа Римский. Значит, дело тут не в Христе. Если бы Христовы апостолы посмотрели на веру, которую исповедует Русский Народ на протяжении последней тысячи лет, “своей” они бы ее не признали. Не было у них икон, не было и многочисленных Святых-заступников, да и много чего еще не было. Например, не было у апостолов радости той, что присуща истинно здоровому русскому человеку. Все больше по катакомбам да схоронам отправляли они свои обряды. Откуда же все это взялось в Русском Православии? Не естественно ли предположить, что нынешнее Народное Русское Православие, в его культурном, да и сакральном смысле - это языческое мировоззрение, принявшее под давлением исторических катаклизмов вид “христианской веры”? Посмотрите, как отмечают на Руси “престольные” праздники, сколько в них “языческих пережитков”, так и не искорененных за тысячу лет. Видимо, не случайно по времени, да и по смыслу, совпадают они с теми праздниками, что отмечали давным-давно наши, отнюдь не крещеные, предки. Возможно, это ощущение культурной “вторичности” так и раздражает почтенных апологетов Православной церкви? Известно ведь: если за привитой яблоней не следить, “не создавать ей условия”, она очень быстро вернется к исходному - “допрививочному” состоянию. Вот и следят вовсю. Отец Виталий, например, следя неусыпно, обнаружил, что языческие изваяния по форме напоминают фаллос. Вот тебе и на! “Срамота”-то какая! Так прямо и пишет: “мерзость”. Выходит, жизнью своей и возможностью на Земле Христу послужить - он… “мерзости” отца своего обязан. Ну, в самом деле, не пальцем же он делан!.. Не станем, впрочем, ссылаться на древнейшую традицию, уходящую корнями в такую даль, что и подумать страшно, испокон веку считавшую фаллос символом жизни, силы и плодородия, а обратимся к живому и вполне доступному для непосредственного рассмотрения примеру. Всякий, конечно, видел христианский храм. Ну, и позвольте вас спросить, что вам напоминает его архитектура? Вместе с колокольней, увенчанной куполом в форме луковицы, это самый настоящий фаллос, да еще и снабженный весьма объемистой “мошонкой”. Не случайно колокол размещен именно на колокольне. Оттуда действительно лучше слышно, да и видно, кстати, тоже. Но дело не только в этом. Символизм колокола, с его “билом”, или “языком” - кому что ближе - очевиден. Это ни что иное, как отлитый в бронзе символ того процесса, которого монахи так старательно избегают, а весь остальной народ так любит и уважает. Поэтому-то колокольный звон и “зачинает” церковные службы, сообщая им силу плодородия, а заодно и разгоняя “бесов”. Известно ведь, что бесов не только молитвой гонять можно, но и матом. А мат не всегда был языком люмпенов - когда-то он занимал в народном сознании совсем другое место. Механизм превращения сакрального в ругательное - известен давно. Схематически это выглядит так: сакральное - тайное - запретное - опасное - страшное - злое - бранное. Три собственно матерных слова (все остальные - либо производные от них, либо диалектные слова, считающиеся нецензурными) - означают вещи, в традиции сакральные: мужские гениталии, женские, и акт их соединения. Это, собственно говоря, и есть колокол, установленный на колокольне - гигантском фаллосе, в этом его и сила. (Так что рецепт от бесов, символически передаваемый Традицией, прост: это нормальная, регулярная половая жизнь. Но где же в монастыре ее взять?..) Народ же православный, собирающийся на моление, группируется в, условно говоря, “мошонке”, символизируя собой некие духовные “сперматозоиды” - “зародыши” жизни вечной, небесной, в процессе богослужения сливающиеся с, так сказать, “горней яйцеклеткой”. Однако весь этот символизм вытеснен из ортодоксального христианского сознания, стыдливо прикрыт тряпочкой, как на изображении распятого Христа. Иисус-то ведь весь обнажен, за исключением одного, только, места. Да и то сказать: как его, это место, у него изображать-то? Показать, как есть - вроде срамно. (Интересно, применимо ли понятие “срам” - к Богу? Но вот православные моралисты нашли способ и Христа “подкорректировать”…) А не показать - и вовсе безобразно получается. Да и если изображать, то - в каком положении? В стоячем - вроде ситуация неподходящая, в висячем - а как же тогда евангельское: “Аз есмь Жизнь”? В общем, одни вопросы. Лучше уж прикрыть тряпочкой - “от греха подальше”. Прикрыть-то прикрыли, но вопрос от этого не разрешился. Подавленный, вытесненный в подсознание половой инстинкт время от времени все равно вырывается наружу. Да собственно, иначе и быть не может. Было бы иначе, род человеческий давно прервался бы, Диаволу на радость, он ведь спит и видит, как бы “творение Божие” извести… Но в христианском сознании все наоборот - этот инстинкт как раз и есть Диавол. И в виде различных бесов искушает бедных затворников, рисуя их воспаленному воображению самые соблазнительные картины - от обнаженных молодых чертовок до “групповухи” на ведьмовских шабашах. К чему это приводит - очевидно: психоз на сексуальной почве породил Святую Инквизицию, чьи усердные служители с большим удовольствием допрашивали хорошеньких ведьмочек в своих подвалах. А потом их просто сжигали. Кому нужны такие свидетели. Так что, если говорить об исчезновении людей в наше время, почему бы, следуя логике отца Виталия, не присмотреться к историческим датам христианских человеческих жертвоприношений. Возможно, кое-кто до сих пор борется с еретиками прежними, “непарламентскими” методами. Ну и раз уж речь зашла о смерти, стоит рассмотреть этот вопрос поподробнее. Смерть - это единственная достоверная реальность в нашем мире. Единственная вещь, по поводу которой достигнуто всеобщее, единодушное согласие. Любой человек не земле, независимо от пола, социального положения и вероисповедания, будучи в трезвом уме и твердой памяти, вам подтвердит - рано или поздно мы все умрем. Неудивительно поэтому, что во всех традиционных культурах смерть - это краеугольный камень мировоззрения, это то основание, на котором выстроена любая, мало-мальски серьезная мировоззренческая система. Это справедливо и для язычества, и для христианства, в частности Русского Православия, как бы отец Виталий не хотел убедить нас в обратном. Ведь христианство обретает смысл только через “Распятие”, то есть добровольную жертву Христа, его смерть на кресте. Поэтому представляется абсолютно естественным, что Верховное Божество, олицетворяющее собой власть в мире, будучи Подателем жизни, одновременно является и Хозяином смерти. Кстати, “смертию смерть поправ” - это ведь о Христе. Можно ли “попрать” что-либо “смертию”, не будучи при этом хотя бы ее распорядителем? Ведь, как известно, у Христа несколько ипостасей, в том числе “Христос торжествующий” и “Христос распятый”, символизирующие как смерть, так и торжество жизни. Так почему же почтенный иеромонах отказывает в этом Велесу? Объявить Велеса исключительно Богом Смерти это, извините, такое же дилетантство, как и считать его исключительно “Скотьим Богом”. А почитать его Сатаной, на том основании, что в Псалтири написано, мол: “Все боги народов - бесы, Господь же небеса сотворил” - это, знаете, из той же серии, что и известное высказывание о том, что “учение Маркса всесильно, потому что оно верно”. Аргументация примерно такая же. То же самое можно сказать и о цитатах из фольклора, любезно выбранных отцом Виталием. Скажем больше, он выбрал еще не самые живописные, есть вещи и “похлеще”. Речь в них идет, однако, вовсе не о кровавой вакханалии, учиненной распоясавшимися от безнаказанности волхвами. Если обратиться к трудам выдающегося русского ученого В.Я. Проппа, то легко видеть, что он-то считал эти произведения сохранившимися в народной памяти описаниями обрядов посвящения подростков во взрослую жизнь, которое, как и у всех сильных и жизнеспособных народов, было весьма суровым. Но ни о каких “ритуальных убийствах” речи, понятно, не шло. Так что оставим байки о “жрецах-садистах” на совести их автора. Как, впрочем, и его комментарии о, якобы, “сатанинской” и “человеконенавистнической” сущности возрождаемого Русского Язычества, основанные, в большинстве своем, на материалах сайта Ярослава Добролюбова. Ярослав Добролюбов имеет полное право размещать на своем сайте любые материалы, которые сочтет нужным. Равно как и любой из нас может создать свой сайт, назвать его, к примеру, “Православный Скороход”, и размещать там все, что ему заблагорассудится, все, что соответствует его - авторской точке зрения на Русское Православие. И что, Русская Православная Церковь примет на свой счет всю критику этой авторской версии “Православия господина Пузикова”? (Спасибо Андрею Кураеву за эпитет.) Сатанисты - свободные люди в свободной стране, они могут строить какие угодно планы, включая в них язычество или нет - это их личное дело. Язычество никакой ответственности за них не несет. Не говоря уже о том, что сатанизм как таковой - плод внутреннего антагонизма дуалистических религий, и по самой своей сути никакого отношения к язычеству не имеет, поскольку в язычестве нет окаменелостей типа однозначного добра и безусловного зла. Язычество - это мир целиком, во всех его хитросплетениях, в то время как сатанизм - это лишь его темная половина, впрочем, как и любая религия “света” - только светлая. Давно известно, чем сильнее толкаешь стену, тем сильнее толкает она тебя в ответ. У Русского Православия, конечно, есть заслуги перед Россией. Худо-бедно, но последняя тысяча лет действительно прошла под мощным его влиянием. И вот не нашлось теперь у Церкви страшнее врага, чем возрождающееся Язычество. Вместо того, чтобы в условиях углубляющегося духовного кризиса Русского Народа - искать пути совместного решения этой важнейшей проблемы, давай травить, рушить и жечь. “Историческая память”, что ли, покоя не дает? Не волнуйтесь господа. Не будет Язычество государственной религией России, равно как и Православие или какая-либо другая вера. Не будет. И как говорится - слава Богам. Потому, что сращение духовной власти с властью мирской - штука разрушительная. И для религии, и для государства. Деградация происходит стремительно и необратимо. Оставьте язычников в покое, и они вас не тронут. Пусть каждому будет по Вере его.
Радарь Общины “Коляда Вятичей” Вольга (Егоров Валерий). Лета от Падения Арконы 833.
Ответ “неоправославным”, “неоиудеям”, а также “неожурналистам” и “неоисторикам”
Господа, давайте уважать Великий Русский Язык! Тем более что для большинства из вас он является разговорным языком, то есть средством повседневного общения. Давно уже следует поставить вопрос о правомерности создания нелепых словесных сочетаний, вроде “неоязычества”. Стоит ли производить на свет такую смесь “французского с нижегородским”? Если пользоваться русским языком, это прозвучит как “новое язычество” (“новое народничество”?). И в таком виде - смысла прибавилось не много. Что же здесь “нового”? “Новый” народ или “новые” народные верования? Очевидная глупость. Наше язычество не может быть “новым” или “старым”. Наши народные традиции вообще не прерывались - практически в каждом православном народном празднике видна его языческая первооснова. И в нынешнем своем быту народ русский пользуется массой примет и обычаев, которые христианскими никак не назовешь. Для каждого думающего человека, знакомого с подлинной историей Руси, не секрет, что “тысяча лет христианства” - есть не более чем просто придумка церковных иерархов. Даже в 17 веке Русь еще не была “крещена” полностью - повсеместно встречались очаги “ересей” или открытого язычества (об этом, в частности, красноречиво свидетельствуют документы церковных соборов). Родная - языческая вера русского народа не может быть “старой” или “новой”, ибо она существовала всегда, хотя и видоизменялась с течением времени, будучи живой системой мировоззрения, а не застывшей догмой. Что-то отмирало, но в русле Традиции рождались новые формы - это естественно, как речное течение. Не нужно понимать язычество только как культ изображений Богов - идей, явленных в материале. Оно много шире и глубже своей внешней - обрядовой стороны. В основе язычества лежит культ Родных Богов, Предков, Родной Природы - всего сущего. Бережное, уважительное отношение к Родной Земле и ее Дарам. В этой главной своей ипостаси язычество никогда не умирало. Приставка “нео-”, которой любят пользоваться некоторые (православные и другие) авторы, когда разговор заходит о язычестве, вполне может быть отнесена к ним самим. Разве старообрядцы не называли православных последователей патриарха Никона - “нововерцами”, отшатнувшимися от Христа “посулов ради диавольских”? Никоновские “реформы” в корне сломали церковный обряд и обиход, став причиной массовых народных волнений. О какой преемственности здесь можно говорить? Старообрядцы, в большинстве своем, до сих пор не признают “новообращенцев” и живут своими уставами. Пришло время осознать, что “возникшие на пустом месте как грибы после дождя” (как пишет один сомнительный “ученый”) славянские языческие общины появились вовсе не “на пустом месте”, но - произрастая из самой сути народного мировоззрения. Это мощный прорыв полноводного течения духовных сил самой Народной Души - неугасшей Традиции. Традиции, которая, подобно заключенной в трубу реке, сначала подтопляет окрестности, а потом прорывается наружу мощным потоком, сметая все чуждое, наносное и надуманное. Тако будет!
С поклоном - Мезгирь, волхв, согласник Совета волхвов Русско-Славянской Родноверческой (Языческой) Общины “Родолюбие Коляды Вятичей”.
Нижеследующие тексты взяты из статьи Волхва Велеслава, расположенной по адресу http://www.heathen.ru/1st.htm ЯД (Ярослав Добролюбов) считает возможным прокомментировать вышеуказанные тексты, где упоминается он лично.
*** "Самым крупным и солидным неоязыческим ресурсом в Интернете является сайт Ярослава Добролюбова "Славянское язычество"..." (Стр. 40, глава "Мерзость".)
Конкретно здесь иеромонах Виталий (Уткин) не солгал. Ресурс "Славянское Язычество" (http://www.paganism.ru/) действительно является самым старейшим (три года с лишним) и самым крупнейшим (200 статей\книг и 200 фото-) интернет-ресурсом по язычеству не только в России, но и в Мире. Ресурс "Славянское Язычество" реально посещает более шести тысяч посетителей в месяц, реально проникающихся языческим мировоззрением. Несогласные с этими фактами могут попытаться привести контр-примеры.
*** Сам Ярослав считает себя сатанистом, ницшеанцем и материалистом.
Данное предложение Велеслава будет соответствовать истине ("правда, только правда, ничего кроме правды") только в том случае, если слово "сатанист" в нем будет заменено на слово "атеист". Здесь и далее, касаясь вопроса о "сатанисте" Ярославе Добролюбове, Велеслав выдает желаемое за действительное. Это и понятно: чтобы его статья в защиту язычества достигла требуемого эффекта, ему необходимо пожертвовать одним из наиболее одиозных с его точки зрения персонажем книги Уткина, или иными словами "опорочить честь и достоинство" отдельного представителя языческого движения, который делает реальное дело, способствуя развитию и поддержке такового движения. Из чего Велеслав делает вывод о "сатанизме" Ярослава Добролюова, можно только гадать. Для справки: Ярослав Добролюбов никогда не называл себя "сатанистом", даже про себя.
*** Его "цель", буквально, следующая: взорвать Землю на "пояс астероидов",
Велеслав имеет в виду _художественное_ произведение в стиле black art (http://paganism.ru/ragnarok.htm)"Рагнарек - трагедия, комедия, драма", расположенное на сайте "Славянское Язычество" в разделе "Left Hand Path - Стезя Нави". Конечно же, за основу для критики можно взять любое художественное произведение. Но делать из этого столь долгоидущие выводы, какие делает Велеслав в отношении личности его автора, как минимум наивно и нелепо, а как максимум - некомпетентно.
*** а человеческий мозг запустить в алюминиевой банке в Космос - в вечный полет (или что-то в этом роде).
Если вышенаписанное Велеславом - его трактовка драматического варианта художественного произведения "Рагнарек", то выводов может быть два. Либо Велеслав вообще не читал указанную работу и пересказывает чужую интерпретацию с чьих-то слов. Либо Велеслав читал данную black art работу "вверх ногами", из-за чего и вывел для себя столь нелепую трактовку. Соответственно, в данном случае можно можно ответить на пассаж Велеслава фразой из известного анекдота: "это вы не меня обосрали, это вы сами обосрались". Ничего личного, только факты.
*** Вступать в интимную близость с женщинами и иметь детей, по Ярославу, нельзя, ибо это "не достойно мыслящего существа, коим является человек разумный".
Здесь Велеслав в очередной раз допускает досадный для себя самого промах, публично демонстрируя собственный стиль мышления: "если не белое, значит непременно черное". Использование данной формулы и приводит Велеслава к вышеуказанному утверждению, которое (если сказать мягче) не соответствующему действительности или (если называть вещи своими именами) является ложью. Ярослав Добролюбов никогда не заявлял, что "вступать в интимную близость с женщинами и иметь детей нельзя". Приходится давать информацию для справки: Ярослав Добролюбов, 29 лет, успев за свою жизнь многим пресытиться, считает институт семьи и детей далеко не самыми эффективными способами передачи знаний потомкам ("Орешек знания тверд, \ Но всеж учтем, \ Что размножение идей \ Не происходит половым путем"). Ярослав Добролюбов просто пришел к рациональному выводу, что лично ему заводить семью и детей не_нужно (а не "нельзя", как пишет Велеслав, видимо, не понимающий разницу между словом "нельзя" и "не нужно лично кому-то"). Можно все, но все ли нужно? Каждый отвечает на этот вопрос самостоятельно. Вот и все, собственно. И не более того. Зачем здесь фантазировать, остается непонятным. Такой крайне тенденциозный подход отнюдь не красит Велеслава. И если Велеслав в своей статье счел необходимым перейти на личности, рассказав всем о личности Ярослава Добролбова, то ему следовало бы для начала проконсультироваться у него самого, уточнив и сверив информацию, дабы прилюдно не "сесть в лужу". Но Велеслав не пошел по этому рациональному пути и публично проявил свою тенденциозность и некомпетентность. Здесь снова применима уже упоминавшаяся выше анекдотическая фраза: "это вы не меня обосрали, это вы сами обосрались". Опять же, ничего личного, только факты.
*** Также Ярослав отвергает все Традиционные, Природные и Духовно-религиозные ценности всех религий и вероучений, включая Язычество, считая последнее лишь "поэтическим" осмыслением Природы.
Кстати говоря, сам Велеслав считает язычество поэтическим осмыслением природы, о чем неоднократно и на разные лады пишет в своих работах. По теме конкретно: как это ни прискорбно для Велеслава, но данная его гипербола снова не соответствует действительности. Откуда Велеславом сделан вышеприведенный вывод в отношении Ярослава Добролюбова - снова можно только гадать. Ярослав Добролюбов не отвергает "все" вышеперечиленные ценности "всех" вышеперечисленных вероучений. Данный квантор общности никак не обоснован Велеславом. Напротив, Ярослав Добролюбов рассматривает и учитывает все упомянутые ценности. Но это не означает, что он всем им тупо следует. Было бы глупо не учитывать реалии современного мира, равно как и отверагать эти реалии. Другое дело, что строить свою собственную жизнь, отталкиваясь только от них (подчас слабо обоснованных и\или не самых эффективных) было бы нецелесообразно.
*** Спрашивается: какое отношение все это имеет к Исконному Русско-Славянскому Родноверию? Ответ очевиден: никакого.
Попытка Велеслава сделать столь однозначный вывод на основании собственных далеко не безупречных интерпретаций не выдерживает серьезной критики. Обоснования чему приведены выше. Более того, Велеслав опять никак не обосновал свой вывод, забыв, что далеко не всем может быть "очевидно" что-либо. "Очевидно, не очевидно... - ты доказательства давай" - примерно так сказал бы любой ученый и философ, знакомый с основами научной и полемической методологии.
*** Считает ли сам Ярослав себя Язычником? Да, с некоторыми оговорками.
Как бы кому ни хотелось придумать некий идеал и возвести его в абсолют, в этой жизни - столь неоднозначной и многоплановой - не найдется ни одного индивидуума, которого можно было бы однозначно загнать в рамки какой-либо конкретной умозрительной концепции. Например, кто встречал 100%-ного христианина, которого все остальные христиане сочтут таковым без оговорок? То же самое касаемо любой другой ноогенной категории, порожденной человеческим сознанием - и язычества в том числе. "Идеальный христианин", равно как и "идеальный язычник" - это как "идеальный газ " : удобен для теоретических расчетов, но в природе не встречается. Почему в жизни имеют место всяческие "оговорки", "нечеткости" и "неабсолютности"? Потому что жизнь - это не застывшая глыба из умозрительных постулатов какой-либо мировоззренческой системы . Жизнь есть движение... Собственно, здесь в очередной раз приходится убедиться, что "белосветники" (будь то христиане, мусульмане, иудеи, буддисты, язычники, атеисты, и т.д.) чаще всего не способны воспринимать картину реальности целостно, таковой какова она есть без прикрас.
*** Зададимся вопросом: может ли, вообще, полноценный последователь Русско-Славянского Родноверия быть одновременно и сатанистом?
Ярослав Добролюбов, не называющий себя сатанистом даже про себя, при этом должен заметить, что: в жизни бывает все, даже то, чего по мнению некоторых не может быть в принципе. Реальности нет дела до мнений и фантазий кого-либо из живущих, она просто ставит перед фактом. Если по теме сатанизма и его связи с язычеством кратко, то: есть базовое (изначальное, естественное) мировоззрение человечества - "язычество". От этого базового мировоззрения в процессе мировоззренческой эволюции отделились многие ныне существующие ноогенные концепции (христианство и прочие монотеистические религии, атеизм, сатанизм, и т.д.). Некоторые из отделившихся мировоззренческих концепций на данный момент уже разошлись между собой настолько, что не пересекаются друг с другом (например: монотеистические религии и сатанизм не пересекаются; да, это именно так, как бы странно это для некоторых не звучало не надо судить по публикациям в желтой прессе и собственным наитиям, здесь необходим комплексный и профессиональный подход к теме, чтобы действительно разобраться, что к чему)... Но, при этом, все эти "отделившиеся" концепции пересекаются с базовой (изначальной) концепцией - язычеством, из которого все они (словно ветви дерева) выросли. В статье "Понятие эгрегора и логические круги" (http://paganism.ru/egregor.htm) есть обоснования вышесказанного и рисунок, наглядно это показывающий: схема логических "кругов Эйлера" (см. также соответствующий раздел учебника логики - это азбука, это таблица умножения; и не знать основы логики так же постыдно, как не знать основы языка и арифметики).
*** Ответ очевиден: ни в большей степени, нежели христианином!
Знакомые с научной методологий, да и просто понаблюдавшие жизнь думающие индивидуумы прекрасно знают, насколько настороженно нужно относиться к выводам, если в нем вдруг прозвучало слово "очевидно". Потому как это слово маскирует отсутствие аргументов. Знакомясь с историей, различными концепциями, а особенно с такой наукой как логика, можно сделать противоположный вывод: "язычество пересекается с сатанизмом". Надо просто это честно и спокойно признать, после чего идти далее. Те из язычников, кто дрожит от одного упоминания этой "темной стороны язычества" - это белосветники, которым недоступно восприятие реальности таковой какова она есть без прикрас; им обязательно нужны приукрашивающие действительность розовые сказки, которое скрывает их страхи под одеялом из иллюзий. Естественно, следует заметить, что здесь не имеется в виду христианский образ Сатаны и христианский образ сатанизма, которыми столь часто пугает обывателей желтая пресса. Околобиблейские же сказки и некомпетентные интерпретации, равно как и прочие низкоуровневые эманации некоторых называющих себя "сатанистами", не имеют отношения ни к современному сатанизму, ни к образу Чернобога в современной языческой концепции. Это для справки. Во-вторых, комментируемое утверждение Велеслава неверно также и потому, что как в прошлом, так и в настоящем существует до сих пор значительная масса полу-христиан - полу-язычников: что такое "двоеверие" объяснять не нужно? Так что, с язычеством прекрасно уживаются всевозможные представления из иных мировоззренческих концепций.
*** Ибо оба этих иудейских Божества: Иисус Христос и Сатана - не имеют ничего общего с нашими Родными - Славянскими Богами, коих мы славим в своей Духовной практике.
Это не более чем гипербола. На самом деле в жизни все несколько сложнее. А именно, например, изучавшие историческую и мифологическую матчасть язычники не отрицают, что: 1) образ такого христианского персонажа как Иешуа Назорейский с точки зрения мифологической реконструкции экстраполируется (в первом приближении) на Апполона\Даждьбога; 2) образы Сатаны, Сета, Локи, О-Ямы и других главных "темных" богов разных народов и религий - с точки зрения мифологической реконструкции экстраполируется (в первом приближении) на такого персонажа славянской языческой мифологии как Чернобог (в просторечии Черт). Как известно, в мифологии боги\духи\персонажи сравниваются по функциям. Архетипы живут долго, и просто так, по чьему-либо велению, не отмирают. Собственно, было бы странно, если бы архетипы более поздних божеств вообще не пересекались с архетипами самых ранних, изначальных богов, принадлежащих базовой религиозности человечества - язычеству. Растущие ветви дерева естественным образом соприкасаются с самим деревом (в терминах логики: "пересекаются". Опять же, см. соответствующие разделы учебника логики: "отношение пересечения понятий" и "логические круги Эйлера").
*** Кто из этих Божеств "хороший", а кто "плохой" - пусть разбираются сами иудеи и прислуживающие им христиане. Нас же они - в равной степени оба - просто не интересуют...
Поскольку основные претензии Велеслава к Ярославу Добролюбову заключаются в "сатанизме", то будет целесообразным завершить данную тему, дав наиболее соответствующее действительности определение этому мировоозрению. А далее пусть каждый решает для себя, благо информации на данную тему в этом сообщении уже предоставлено более чем достаточно. Итак, "сатанизм - это не конкретная историческая религия. Это следование определенному архетипу сквозь все религиозные и философские системы. Впитывая все передовое и оставляя позади, в своем времени, соответствующие той эпохе окаменелости, сатанизм всегда на гребне развития", - из откомментированной ЯД-ом работы волхва Велемира (Сперанского) "Языческий взгляд на сатанизм" (http://paganism.ru/ps-satan.htm). Посему, сколь бы не отнекивались некоторые язычники-белосветники от "темной" составляющей своей "светлой, белой и пушистой" веры - факты говорят против них: многое из ими сказанного "далеко не так", а кое-что - "совсем не так". Что было вкратце обосновано и показано выше.
*** Так почему же из всех многочисленных Языческих сайтов в Интернете христианин Уткин выбрал именно сайт сатаниста? Может быть, потому, что "подобное выбирает подобное"?
Следует заметить, что упоминаемое Велеславом "подобие" не обосновано ничем, кроме эмоций и смелых деклараций, не выдерживающих никакой хоть сколько-нибудь серьезной критики, которая и была представлена выше. Обратил же внимание христианин Уткин именно на ресурс "Славянское Язычество" скорее всего потому, что сайт "Славянское Язычество" действительно способен шокировать неразвитого индивидуума (читай "белосветника") более, чем другие сайты на языческую тематику. Это и не удивительно. Во-первых, "Славянское Язычество" - это единственный языческий сайт, где открыто и объективно (без охаиваний) представлена "темная сторона язычества" или условно так называемые "чернобожие, левый путь, стезя нави", являющиеся неотъемлемой частью язычества, и без которого оно мало чем отличалось бы от, например, того же христианства. Во-вторых, автор-составитель ресурса "Славянское Язычество" публикует (в том числе и) такие статьи, которые описывают реальность таковой какова она есть без прикрас - что многим, естественно, не нравится: их разум слаб и неподготовлен воспринимать действительность as is. Именно поэтому Ярослав Добролюбов подвергается атакам с двух противоборствующих сторон (в данном случае: христиане и язычники). Это естественно и закономерно: белосветники, в какие бы идеологические одежды они не рядились и как бы себя не именовали, имеют много общего в части единого для них образа мышления. И было бы странно, если бы Ярослав Добролюбов не воспринимался как "свой среди чужих, чужой среди своих". Такое отношение лишь служит индикатором того, что Ярослав Добролюбов, как говорится, на верном пути.
*** Как уже говорилось выше, ни одну из современных Родноверческих Общин Ярослав не представляет, и поэтому обличать Русско-Славянское Родноверие с его слов - все равно, что обличать христианство со слов, скажем, мусульманина.
Чтобы быть язычником, вовсе не обязательно быть членом какой-либо языческой общины. Соответственно, следует ли напоминать, что вывод, сделанный из неверных посылок - ошибочен? Что же касаемо "обличения" язычества иеромонахом Виталием (Уткиным), то - не было бы Ярослава Добролюбова и его интернет-ресурса, упомянутый христианин непременно нашел бы другую мишень для нападок на столь не нравящееся ему язычество. И можно быть уверенным, что таковые его нападки были бы столь же "обоснованными" и "корректными", какие уже вышли из под его пера. Чего стоит только его (иеромонаха Уткина) тенденциозное цитирование текстов статей критикуемых авторов (и ЯД-а в частности), вырывание фраз из контекста и собственное додумывание, подающееся в виде цитаты, якобы имеющейся в статье. И это уже не говоря о вопиющей некомпетентности Уткина в вопросе исторической матчасти (например, в свой он утверждает, что языческому богу Яриле приносили человеческие жертвы - на что нет никаких летописных свидетельств и, соответственно, оснований так утверждать). Собственно, к книге христианина Уткина можно было бы дать короткий эпиграф: "это вы не язычество обгадили, а сами обгадились".
*** При этом Уткин, "почему-то", старательно обходит вниманием обширную работу волхва Общины "Коляда Вятичей" Велимира - под названием "Сатанизм глазами Язычника", вывешенную на том же самом сайте, в которой Родноверческий волхв высказывает точку зрения, прямо противоположную мнению сатаниста Ярослава.
Необоснованность навешиваемого Велеславом ярлыка рассмотрена выше. Что же касаемо вышеупомянутой статьи волхва Велимира (Сперанского), то с ней можно (и даже нужно) ознакомиться - http://paganism.ru/ps-satan.htm ... Там есть (в том числе) и обоснованные претензии к язычеству, высказываемые не со стороны, а изнутри - что представляет гораздо большую ценность, чем детского уровня критика христианина Уткина. Эти и многие другие ответы на вопросы можно найти на сайте "Славянское Язычество".
PS: Тьма не обещала покоя. Она не обещала забвения. Она вообще ничего не обещала, кроме... всего совершенно иного.
Дмитрий Гаврилов (Иггельд) пишет: Не берусь судить о чистоте твоих языческих воззрений, но это не сатанизм - точно. Велеслав не прав в том, что взял на вооружение терминологию хрюсовца Уткина и хрюсовца Кураева. К тому же он забыл поставить слово "сатанизм" в кавычки. Как ты помнишь, я сам "сатанист в квадрате" в речах гражданина Жмодикова. Тяготение к стезе Нави и Чернобогу не есть сатанизм, это путь каждого пытливого и ищущего человека, исследователя и ученого. Тот смысл, который Кураевы и Уткины вкладывают в понятие Чернобог - чисто хрюсовский смысл, именно поэтому тебя, да и многих язычников, обвиняют в Сатанизме. Сатанизм - чисто хрюсовское порождение, а то, что язычник не обязательно должен быть религиозным родновером - это для многих уже очевидно. Быть язычником и атеистом - одно другому не противоречит.
Автор: Ярослав Добролюбов (ЯД)
Warrax Black Fire Pandemonium http://warrax.net
e-mail [email protected]