http://www.atheism.ru/library/Zhbankov_1.phtml
Комментарии Центра детеизации будут выделены этим цветом.
- "Право не исповедовать никакой религии как конституционное право в рамках свободы совести и вероисповедания предполагает неверие в Бога как вариант мировоззрения человека. Атеизм не является агрессивным явлением, просто человек не желает быть верующим." Увидев это, мы сперва озаботились здоровьем г-на Жбанкова, не простыл ли, не утомился ли он, что такое говорит. Но прочитав весь материал поняли что всё у Жбанкова в порядке и что это по прежнему тот же Жбанков, чьи подчинённые завернули регистрацию атеистического общества Москвы с очень "забавными" претензиями. Комментарии www.atheism.ru (Источника статьи).
Разумеется, мимо внимания Центра детеизации не может пройти облик государственного чиновника, который на словах ставит все религиозные организации в равные условия, а на деле... Впрочем, сами увидите.
Как складываются их отношения? Какие проблемы при этом возникают? На вопросы редакции журнала "ЧиЗ" отвечает заместитель начальника Главного управления Министерства юстиции России по городу Москве, государственный советник юстиции 3-го класса Владимир ЖБАНКОВ.
- Как известно. Конституция РФ, федеральные законы гарантируют каждому человеку свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. При этом реализация названных свобод не должна наносить ущерб или угрожать основам конституционного строя, нравственности, здоровью, правам и законным интересам других лиц и т.д.
Вот именно. И то, чем занимаются отдельные "правозащитники" (См. ниже. Я бы на такую характеристику обиделся, если бы не факт отдельности правозащитников и тесной координации государства и Церкви. Но это так, к слову...) и является попыткой доказать, что реализация названных свобод Русской Православной Церковью Московской Патриархии и является угрозой для конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Осуществление прав и свобод в нашей стране основывается на принципе отделения религиозных объединений от государства, иными словами, - принципе светского характера государства. Сегодня в сфере отношений государства и религиозных организаций имеется и властвует над умами большое количество мифов. Одни из них порождены болезненным воображением ненавистников религии - воинствующими атеистами, другие - специально разработаны и внедрены в общественное сознание зарубежными спецслужбами через отдельных "правозащитников" и религиоведов. Обществу и органам государственной власти, муниципального управления эти мифы навязываются в качестве нормального положения вещей.
- Что за мифы? Раскройте, пожалуйста, содержание основных из них.
- Миф первый, статистический: численность православных верующих у нас крайне мала. Маргиналы от правозащитного движения заявляют, что число православных верующих в России ничтожно - всего 1, 5 - 8 процентов, причисляя к православию только тех, кто живет приходской жизнью. И одновременно - отказывая тем, кто не посещает приходы, но выражает свою принадлежность к Русской Православной Церкви.
На самом же деле, как свидетельствуют социологические опросы, Русской Православной Церкви доверяет подавляющее большинство россиян - 65, 7 процента. А если подсчитать, сколько наших граждан воспитано на православных традициях, то цифра станет еще больше.
Беда только в том, что критерии принадлежности к Церкви устанавливаются самой Церковью. Никто не отменял постановления ранних Соборов, одно из которых требует, чтобы прихожанин находился в молитвенном общении с общиной постоянно. Согласно 80 Правилу 6-го Константинопольского Собора, прихожанин, который без уважительных причин не появлялся в церкви три недели, подлежит отлучению. Иными словами, ты можешь бить себя в грудь и орать "Я Православный", но для признания тебя Православным ты сперва должен слезно покаяться в том, что не появляешься в церкви, а священник наложит на тебя епитимью, и только тогда ты, делая утверждение о принадлежности к Православию, не являешься мерзким лжецом.
Для второго возражения нам придется углубиться в историю. В свое время, в СССР было 18 миллионов коммунистов, 99 с лишним процентов населения доверяли КПСС, а на коммунистических традициях были воспитаны все. Следуя логике чиновника (Доверяет Церкви или воспитан на Православных традициях == верует), можно утверждать, что коммунистов в СССР было 99 процентов. Где моя красная книжица? Сейчас же бегу в спецраспределитель!
И третье возражение. Кто не может прочесть "Верую", не может считаться Православным, потому что неизвестно, во что он верует. Нам приходилось слышать со стороны ярых, с позволения сказать, Православных ТАКУЮ ересь, что в средние века за нее ждал костер.
Я просто приведу несколько ссылок на материалы на тему "67%":
Аналогичные претензии адресуются мусульманам - второй традиционной религии России.
Вот именно. А то у нас в сумме мусульман и Православных больше, чем Россиян.
Миф второй, "атеистический". Быть атеистом - значит подвергать религии агрессивным нападкам. На самом же деле право не исповедовать никакой религии как конституционное право в рамках свободы совести и вероисповедания предполагает неверие в Бога как вариант мировоззрения человека. Атеизм не является агрессивным явлением, просто человек не желает быть верующим. Другое дело воинствующий атеизм, который представляет собой одну из форм антирелигиозного проявления. По сути это разрушительная человеконенавистническая идеология.
А доказать? И даже если атеизм является разрушительной человеконенавистнической идеологией, почему то же самое не относится к идеологии коммунизма или Православия? (Выражений типа "Не мир, но меч", "Я послан только к заблудшим овцам дома Израилева" или "Весь мир насилья мы разрушим" накидать?)
Миф третий, "светский". Утверждают, что у нас светское государство, а значит, оно антирелигиозное и атеистическое. Однако термин "светский" не тождествен терминам "атеистический" и "антирелигиозный". Часть 2 статьи 13 Конституции РФ определяет, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Не важно, какую идеологию нам навязывают - либерализм или воинствующий атеизм.
Правильно. А у нас что? Загляните в ящик и убедитесь, что Алексий Второй там виден, а академик Капица - нет.
Миф четвертый, "конституционный". Навязывается мысль, что по Конституции России все религии равноправны, равнозначны и равны во всем, в том числе и в отношениях с государством. Это далеко не так. Часть 2 статьи 14 Конституции РФ устанавливает лишь юридическое равенство, равенство основополагающих прав, равные подходы государства к религиозным организациям. Если устанавливается ответственность, то мера этой ответственности равна и не зависит от вероисповедания. Государство как институт, призванный представлять интересы всех своих граждан, должно учитывать, что значительно различающиеся по численности части населения России выражают принадлежность или предпочтительное отношение к разным религиозным объединениям. Из чего следует, что государство вправе по-разному сотрудничать с религиозной организацией, насчитывающей сотни тысяч или миллионы последователей, и религиозной группой из нескольких десятков человек.
Вот "миллионы" - это больше походит на истину. А с учетом вышеизложенного 80 Правила 6 Собора - все остальные более чем сотня миллионов граждан России имеют большее право на выражение своих интересов, чем миллионы.
Расширенная правосубъектность предпринимателей без образования юридического лица по сравнению с остальными дееспособными гражданами не отменяет конституционной нормы о равенстве всех людей перед законом и не вступает с нею в противоречие. Равно как и ограниченно дееспособные или недееспособные граждане не являются менее равными перед законом по сравнению с обладающими полной дееспособностью. По аналогии права, расширенная правосубъектность традиционных религиозных организаций, предполагающая преимущественное сотрудничество государства с ними, не противоречит конституционной норме о равенстве всех религий перед законом.
То ли чиновник не читал Оруэлла, то ли мимо его внимания прошла грамматика русского языка. "Менее равные".
Правильно. Численность участников организации предполагает большее к этой организации внимание. Вопрос не в этом. Вопрос в том, что численность этой организации подтасована путем причисления к ней лиц, не имеющих права быть членами этой организации на основании внутренних правил самой организации.
Конституционная норма части 2 статьи 14, устанавливающая равенство религиозных объединений перед законом, не препятствует выделению традиционных религиозных объединений, наделению их соответствующим правовым статусом и расширенному сотрудничеству государства с ними. Государство обязано учитывать мнение своих граждан, выражающих принадлежность или предпочтительное отношение к традиционным религиозным организациям России, а таких граждан у нас подавляющее большинство.
Если я сейчас выражу принадлежность или предпочтительное отношение к семейству Наполеона Бонапарта и буду требовать императорской короны Франции, где я в скором времени окажусь? Правильно, в палате номер шесть. Потому что, даже если РПЦ действительно очень хочет, чтобы в ней числилось все население России, она не имеет на это права, поскольку безусловно обязана предать раз-в-году-Христиан анафеме либо считаться еретическим течением.
Народ, делегируя полномочия органам законодательной и исполнительной власти, вправе ожидать и требовать от них, чтобы интересы большинства населения России были учтены, а не проигнорированы в угоду сектам или иного рода меньшинствам. Права меньшинств обязательно должны быть защищены, но их нельзя абсолютизировать и прикрывать ими нарушение прав и интересов большинства.
Правильно. Права меньшинства, появляющегося в храме не реже раза в три недели, обязательно должны быть защищены, но их нельзя абсолютизировать (Далее по тексту).
- Все чаще нам навязывают мысль о фактическом запрете религиозного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, ссылалась на светский характер государства и светский характер образования.
- Это очередной, пятый по счету миф, "образовательный". Граждане России по Конституции имеют право на свободный мировоззренческий выбор и получение образования в соответствии со своим выбором и своими культурными и духовными традициями. Воспрепятствование им в реализации такого права есть дискриминация по религиозному признаку. Попытки обосновать запрет утверждением, что если в школах будут изучать православие, то обидятся, скажем, кришнаиты, бессмысленны и спекулятивны. Реализация гражданами своих прав не имеет никакого отношения к верующим других конфессий, если не нарушает их права и законные интересы. Интерес же, состоящий в том, чтобы не дать своим соседям возможность изучать свою культуру, не является законным.
Правильно. Ты имеешь право учить своих детей Христианству. Пожалуйста. Создавай Христианскую школу и учи - на деньги желающих. Вместо этого меньшинство (см. выше) заставляет большинство получать накачку идеологией меньшинства на деньги большинства. Мерседес для отца Ридигера куплен тоже не на лепту вдовы.
Миф шестой, "отделенческий". В силу правовой нормы части 2 статьи 14 Конституции РФ, устанавливающей отделение религиозных организаций от государства, нам настойчиво навязывают мысль о том, что все религиозные организации должны быть удалены как можно дальше, в том числе и от самого общества. Соответственно, и государство должно быть "равноудалено" от всех религиозных объединений. Вдалбливание подобных мыслей нарушает права верующих и является пропагандой дискриминации по религиозному признаку. Отделение религиозных организаций от государства предполагает, что они не подменяют собой органов государственной власти и не вмешиваются в их деятельность, но участвуют в жизни общества.
Я что-то не понял, где тут взялась дискриминация по религиозному признаку? Кто-то запрещает участие в выборах и чем угодно еще верующим как частным лицам? Какое к этому отношение имеют религиозные организации?
- Владимир Николаевич, довольно о мифах, лучше скажите, как их развеять и придать отношениям государства и религиозных организаций цивилизованный, партнерский характер?
- Мною, совместно с Институтом государственно-конфессиональных отношений и права, разработан проект Концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями, в которой отражены интересы и чаяния верующих православных, мусульман, а также других традиционных религиозных организаций нашей страны.
Содержание документа направлено на содействие обеспечению условий для реализации гражданами России права на свободу совести и свободу вероисповедания, а также упорядочение деятельности органов государственной власти в сфере отношений с религиозными объединениями. Документ объемный. Я назову только разделы. Их восемь:
Одним из ключевых звеньев проекта Концепции является введение понятия традиционной религиозной организации.
- С чем это связано?
- С одной стороны, мы учитываем практику зарубежных стран, с другой - большинство россиян на протяжении веков последовательно исповедует традиционные религии, благодаря которым сформировалась и сохраняется национально-культурная идентичность и самобытность народов России. Сложилось их уникальное единство и многообразие.
Для иллюстрации идентичности и самобытности позвольте рассказать анекдот.
Умер грешник и попал в Ад. Черт ведет грешника по адским глубинам и заводит в большую пещеру. В пещере 4 котла с кипящей смолой. Один котел охраняет один черт, второй - два черта, третий - целая толпа чертей, последний котел стоит без охраны.
Грешник спрашивает: почему так по-разному? Черт отвечает:
- В первом котле варятся американцы. Американец выскакивает из котла и убегает. Достаточно одного черта, чтобы вернуть американца обратно.
- Во втором котле варятся французы. Когда француз выскакивает из котла, он за собой вытягивает француженку. Поэтому нужно два черта, чтобы поймать обоих.
- В третьем котле варятся евреи. Один выскочивший из котла еврей вытаскивает за собой всех, и вся адская бригада ловит их и садит обратно в смолу.
- А в четвертом котле варятся русские. Когда русский выскакивает из котла, остальные русские тут же затаскивают его обратно.
Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Это мы к тому, что наличие идентичности и самобытности совершенно не означает, что эту идентичность и самобытность следует сохранять. Если Вы, конечно, не хотите, чтобы Вас затянули обратно в котел Ваши же товарищи.
Православное христианство в течение многих веков являлось государственной религией в России. Она оказала сильнейшее влияние на формирование культуры и государственности русского народа.
Правильно. Настолько сильнейшее, что справиться с этим влиянием и превратить Россию в сколько-нибудь прогрессивную державу не удалось ни Петру Первому, ни, как это выясняется, даже большевикам со всем их Ликбезом. Как было начиная с 1240 года общество рабов, метущих прах, так и осталось общество рабов. Если не на бумаге, то хотя бы в душе.
В настоящее время Русская Православная Церковь - это та религиозная организация, предпочтительное отношение к которой выражает большинство граждан России. Поэтому межрелигиозные и государственно-профессиональные отношения у нас во многом зависят от отношений государства с Русской Православной Церковью.
Тоже совершенно правильно. РПЦ это порождение коммунистической системы, и как порождение коммунистической системы она выжила там, где не выжили или почти не выжили другие течения Православия. Поэтому, для большинства Россиян Православие тождественно РПЦ. Узурпация Христа большевиками свершилась, товарищи! Ура! Подробности на сайте ИПЦ.
Если взять ислам, то в течение многих веков он являлся государственной религией ряда коренных народов России (татарского, башкирского и т.д.). Государство не может не сотрудничать с исторически сложившимися мусульманскими религиозными организациями.
- Какие религиозные организации признаются традиционными?
- Это те организации, которые характеризуются исповедованием вероучений, имеющих существенно ограниченную, относительно территории России, историческую территорию распространения либо содержащих положения о предпочтительном или преимущественном отношении к определенным национальным (этническим) общностям.
Иными словами, те религиозные организации России, которые: оказали значительное влияние на становление и развитие российской государственности; сыграли большую историческую роль в развитии национального самосознания народов нашей страны; способствовали формированию традиционной духовности и культуры народов России; выступают в качестве созидательной и объединяющей духовной силы нашего общества, направленной на поддержание мира и стабильности в России.
- По каким направлениям государство и традиционные религиозные организации могут сотрудничать наиболее плодотворно?
- Сфера обширная, например: содействие укреплению общественной нравственности;
Нам представляются совершенно очевидными два тезиса:
1. Ни одна этическая система не может опираться на заведомо ложные посылки, оставаясь этической системой. Например, этическая система, основанная на правилах поведения, соблюдение которых необходимо для спасения от Первородного Греха, перестает быть этической системой, как только достижения естествознания дают нам основание утверждать о происхождении человека от обезьяны.
2. Использование системы, основанной на заведомо ложных посылках, в качестве этической системы влечет необходимость сокрытия факта ложности этих посылок. Причем, когда система используется в качестве государственной этической системы, сокрытие факта ложности ее посылок неизбежно производится на государственном уровне. Иными словами, любое достижение естествознания, которое может поставить под сомнение существование Первородного Греха, будет сокрыто от общества на уровне государственной системы образования и государственных средств массовой информации.
Православный Талибан приходит незаметно, хотя виден издалека. Домашнее задание: назовите еще одно явление, которое обладает теми же свойствами.
поддержка института семьи, материнства и детства;
Найдите на Рамблере "сестры Мейтаровы".
духовно-нравственное, патриотическое и правовое воспитание молодежи;
Мы уже говорили выше об этических системах. Поэтому не будем повторять доводы, просто перефразируем: Воспитание религиозно подкованных ультраправославных и ультрапатриотичных мракобесов, которые для поддержания мракобесия и соответственно патриотизма отрезаны государством от малейшего научного знания.
духовное попечение о военнослужащих и сотрудниках правоохранительных органов;
Аналогично. Причем, если речь о кадрах правоохранительных органов, то это называется "Кузница кадров Православной Инквизиции". "Молот Ведьм" скоро изучать начнем?
предупреждение правонарушений и попечение о лицах, содержащихся в местах лишения свободы;
Иными словами, одурачивание лиц, находящихся в беспомощном состоянии.
сотрудничество в области здравоохранения, науки, культуры, социального обслуживания и т.д.
Это как? Будем лечить молитвами неоперабельный рак? Или вымогать у умирающих безбожников отречение от безбожия, как это было этак с год назад? Или вместо дарвинизма тратить государственные денежки на креационистские штудии?
- Отношения с религиозными объединениями предполагает прочную правовую базу. Что в этой сфере государство принимает на себя?
- Задачи государства могут быть следующими:
обеспечение правовых гарантий свободы вероисповедания; совершенствование правового регулирования взаимоотношений между государствами и религиозными объединениями;
обеспечение гарантий равенства прав и свобод граждан независимо от их отношений к религии, религиозной принадлежности;
создание условий для поддержания мирного сосуществования религиозных объединений и межнационального согласия;
У нас в Иркутске не так давно Православные устроили пикет перед католическим собором. Народ был напуган (Здешние католики - как правило, потомки ссыльных поляков и немцев, и говорить о том, что католики-де занимаются прозелитизмом, достаточно бессмысленно). Журналисты не смогли дозвониться до Православного епископа и узнать его мнение по отношению к пикету. Это называется мирное сосуществование. О том, что на синагоге красуется нарисованная спреем свастика, можно уж и не говорить.
создание эффективных правовых и организационных механизмов запрещения и пресечения деятельности религиозных объединений, наносящих ущерб или угрожающих здоровью человека, нравственности, правам и законным интересам граждан, безопасности государства и общества;
Матушку, которая прячет в монастыре сестер Мейтаровых, скоро будем пресекать? И, кстати, как насчет голубого лобби в РПЦ?
совершенствование федерального законодательства и правоприменительной практики в части государственных мер предупреждения и пресечения проявлений религиозного экстремизма;
правовое закрепление правового статуса традиционных религиозных организаций в России.
- Известна ли вам реакция на проект Концепции со стороны религиозных организаций и государственных структур?
- Да. Проект прошел экспертизу и получил высокие оценки со стороны как юристов, так и религиозных конфессий. Дело за утверждением документа высшими органами власти и управления России. В случае принятия он станет важной методологической основой для дальнейшего совершенствования нормативно-правового регулирования отношений государства с религиозными объединениями.
Ой.
журнал "Человек и Закон"
Warrax Black Fire Pandemonium http://warrax.net
e-mail [email protected]