Мои комментарии выделены так же, как и здесь - ALeX [email protected]

"ТЕЛЕВИДЕНИЕ - НЕОБРАБОТАННОЕ МИССИОНЕРСКОЕ ПОЛЕ"

с туевой хучей нестриженых и потому вкУснячих чел-овечков :-)))

ИНТЕРВЬЮ СО СВЯЩЕННИКОМ АЛЕКСИЕМ УМИНСКИМ

В течение года по вторникам на канале "Культура" выходила программа "Дело житейское". Пожалуй, это была самая миссионерская телепередача. Гостями программы были очень разные люди: знаменитые и малоизвестные, верующие и только ищущие веру. Но вопрос веры не был обойден ни в одной передаче. И не только потому, что в роли ведущего выступал православный священник, но также потому, что личная драма гостей или их профессиональная деятельность не позволяла уйти от этой темы.

Т.е. приглашённые сами поднимали эти вопросы, а священник удивлялся? ;-)

Например, сложно было понять, воцерковлена ли директор первого московского хосписа Вера Васильевна Миллионщикова, но ее работа является подлинным христианским служением. На первый взгляд известная актриса Тамара Семина только ищет дорогу к храму. Но уже 8 лет ее муж тяжело болен, и она со смирением и любовью несет свой крест. А с каким изумлением многие узнали, что многократно раскритикованный православными фильм первых перестроечных лет "Покаяние" привел к Православию исполнителя главной роли Давида Георгобиани и ныне покойного режиссера Тенгиза Абуладзе.

Иными словами: всё, что в жизни людей представляет некоторую ценность, -  всенепременнейшим образом заслуга христианства, только они сами об этом могут не догадываться, для этого подобные программы и существуют? ;-)

На вопросы корреспондента "Православия.Ru" отвечает ведущий программы священник Алексий Уминский, исполняющий обязанности настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хохлах, духовник Свято-Владимировской православной школы.

- Отец Алексий, как возникла передача?

- Вдохновителем идеи и организатором телестудии "Неофит" является журналист Дмитрий Менделеев, известный многим по программе "Канон". Телевидение - необработанное миссионерское поле.

:-))))))) ну кто бы сомневался, как можно мОзги вправлять, и народу сколько, тУт и количество и качество важно, т.к. произведение может дать некислое благоденствие $-)))

Сегодня почти нет миссионерских телепередач.

Ы?!! Рождественское богослужение крутили по 2-м центральным каналам одновременно. А тот же регулярно выходящий Русский дом? Да и с такой поддержкой влачить такое скудное существование на TV, хороший показатель профессионального уровня! :-))

"Пути Господни" - замечательная программа, но она рассчитана на православного зрителя.

Т.е. нормальный человек её смотреть не будет :-))))

Мы же хотели заинтересовать людей нецерковных, неверующих.

Ну ещё бы, кому новые клиенты не нужны :-)

Вернее, не осознающих свою веру.

Вернее, не осознающих и не видящий решения для своих "актуальных" проблем :-(

Поднимали актуальные темы, интересующие людей с разными жизненными ценностями, и старались доступно объяснить, как на данную проблему смотрит Церковь.

Пытались оказывать воздействие на каждую целевую аудиторию всеми доступными способами :-)

- При этом не всегда гости были воцерковлены?

А типа Вы не знаете ;-)...

- Нет, но, конечно, мы выбирали людей верующих или хотя бы ищущих веру. Нам было важно, чтобы именно профессионал (музыкант, литератор, философ, актер, врач, юрист и т.д.) донес до телезрителей позицию верующего человека.

Богатые тоже плачут (с) :-))))))) А профессионалы ещё не все разбогатели! Но мы поможем - даже богатство не понадобится (Вам).

Мы хотели показать, что Православие включает в себя высокий уровень профессионализма,

Угу - даже подменить понятия красиво и профессионально не можете. Сначала мы старались приглашать профессионалов (в православии?), потом незаметно (типа) профессионал донёс :(...

и большей частью ищут Христа и находят его люди, которые всегда были последовательны и честны в своей работе.

Типа самые хорошие люди всенепременно христиане, даже если они об этом не знают. К тому же воздействие №2, уверен, что неосознанное (для священника), типа дотошность и педантичность лучшие качества работника(раба?), как раз церкви такие и нужны...

- Но в новом году передача выходить не будет?

- В этом нет злого умысла.

гонишь :-))

Большинство программ на телевидении больше года не идет. Но студия "Неофит" имеет другие проекты. В 2002 году будут выходить передачи "Православная энциклопедия" и "Тесные врата". Во второй я тоже принимаю участие. Она будет выходить по вторникам на канале "Культура". Эта пятнадцатиминутная программа, посвященная жизни праведников, также задумана как миссионерская. Ее задача - доступно рассказать о праведности людям, совершенно отдаленным от законов праведности и от правила веры, показать, что праведность и святость является главной целью жизни любого человека, даже если он об этом не догадывается.

Вот-вот, а мужики-то не знают (с) :-)))))

Важно через эту программу направить зрителей внутрь себя, вглубь, чтобы они услышали тот самый призыв к спасению

и бежали сломя голову в церковь ОТ своих глубинных непоняток...

 который призвал и Сергия Радонежского, и Серафима Саровского, и Марию Египетскую, и всех святых.

а это чтоб совестно сомневаться было, типа сомневаетесь, что у них всё чистота и порядок? :-)

- Известный театровед Борис Николаевич Любимов, в течение двух лет ведший на канале "Культура" программу "Читая Библию", в интервью журналу "Искусство кино" (№12, 2000) сказал: "Важно рассказать о религии и об истории Церкви так, чтобы люди слушали это с не меньшим интересом, нежели рассказы Лотмана и Лихачева об истории культуры. Но пока таких людей нет". Неужели действительно нет?

- Такие люди есть, но времени на телевидении для них не находится. 

Злой умысел? :-)

Это время распределено между рекламами, сериалами, ток-шоу.

Не, я телевизор мало смотрю, но это ж надо так всё подряд с говном мешать! :-)

Все банально упирается в деньги.

Нет, не банально. Банально такие глупости говорить. Деньги - их что, в церковной лавке раздают? Просто нужно уметь заинтересовать. Так где же список "талантливых"?

Можно купить эфирное время и запустить любую миссионерскую программу, но у Церкви нет таких денег, а государство не выделяет денег на религиозные программы.

А что обязано, на деньги налогоплательщиков?

У кого нет денег?! См. раздел прессы, подраздел "Бизнес как бизнес"...

Если руководство канала "Культура" заинтересовано в какой-то культурно-исторической программе, оно не будет возражать, если мы вложим в нее религиозный смысл.

Расскажем,  как что понимать надо :-)

Но оформление программы должно быть именно культурно-историческое, а не миссионерское. Мы не можем диктовать свои условия. Надо работать в рамках правил, которые нам дают, и радоваться, что можем хоть что-то сделать.

Ещё одно ИмХО неосознанное лепетание догматика. Обратите внимание на конструкцию: надо работать (кому надо?), которые нам дают (не нам предоставляют возможность вещать так-то, а нам дают (подачку?)), и типа надо радоваться. Однако необходимо помнить что христианство провозглашает единственноправильное поведение для всех, соответственно и не такие чудачества уже с их стороны могут быть оправданы, в чём можно убедится, почитав, например, историю, останётся только радоваться :-( ...

- Вы сотрудничаете с Центром сщмч. Иринея Лионского, поэтому, возможно, Вам чаще, чем другим священникам, приходится общаться с людьми, прошедшими через секты. Есть ли связь между приверженностью молодого человека массовой культуре и его последующим попаданием в секту?

И последующем переходом в РПЦ ? ;)

- Конечно. Молодой человек ищет определенной эмоциональности, а если он воспитан на массовой культуре, то эмоциональность на высоком культурном уровне для него недостижима.

Т.е. типа в церкви люди самые эмоциональные на высшем уровне?? :-))))) Не это ж надо так такую кучу народу махом с говном смешать! Типа - если НЕ в церкви, значит, получается убогий????

Если же он при этом ищет в жизни что-то доброе, дискотеки его тоже не устроят.

А тут уже происходит подмена воздействие на "эмоциональность" уже проверки не выдерживает, всё-таки эмоциональное воздействие в клубе по сравнению с церковью просто ударное! К тому же мне оооочень интересно что в данном случае вкладывается в слово доброе: для кого и каким образом.

А вот сектантским проповедникам очень легко привлечь к себе такого человека.

Такого это какого? Эмоционально неустойчивого? Клиента перебивают?! Ну а кому щас легко :-) Мои друзья (некоторые) иногда пофилософствовать любят, но до сект как-то глубоко фиолетово, клубы, например, предпочитают :-)

На их радениях он получает примерно такие же эмоции, как на дискотеке, но проходит все это под прикрытием учения Христа.

Что-то я сомневаюсь :-) К тому же, если получали бы эти эмоции на дискотеке, не попёрлись бы в секту - на хрена?!

Хотя это там далеко не главное. Любое сектантское общество антикультурно по своей природе.

Так, а кто у нас секты? :-) Вот New Ege тоже сектой считается, спросите у православных учёных профи по этому вопросу. Только вот обосновать_ антикультурность_ всего списка "еретиков" и " сектантов" не помешает...

Что касается массовой культуры, то это один из сатанинских приемов оболванивания и усреднения человека.

о-О, более прущей проекции трудно придумать - сами только и пытаются, как данной статье, любым способом затащить человека в храм, сделать из него стандартного хрюса (посмотрите хотя бы кАк батюшка мысли выражает), при этом ещё сами стремятся пользоваться "сатанинскими", средствами, мол им "сам Бог велел". К тому же вся подобного рода пропаганда направлена _против_ индивидуализма - т.е. взращивания _своих_ природных и приобретённых способностей, т.к. типа гордость т.е. грех, соответственно плохо, а в чём и что конкретно и для кого почему-то нераскрыто. К тому же неплохо бы узнать, что батюшка подразумевает под массовой культурой: христианство к этому не относится? -10 баллов.

- Значит, человека надо с детства приучать к высокой культуре?

во-первых попробуйте поспорить, во-вторых, ну-ка догадайтесь (точнее - прочитайте), что у нас претендует на самую высокую эмоциональную культуру...

- Это одно из первых противоядий.

ага :-) вот и воздействие - мы первое противоядие, от.........(далее долгий список читает _священник_ от чего (практически напрашивается "низкая культура"), причём как видно сам _верит_, что "ради Бога" все средства хороши, даже "сатанинское телевидение". Главное - от чьего имени, а не что несёт)

Родителям стоит не только приучать детей к молитве и посту, но и прививать им любовь к настоящей культуре.

Т.е. молитва и пост уже обязательны, но против настоящей культуры церковь, конечно же, ничего не имеет, найти бы только критерий "настоящести"...

Естественно, надо отделять пшеницу от плевел, но все же большинство шедевров мировой культуры имеют христианские корни.

А сколько сейчас крещёных....

Человека, с детства воспитанного на настоящей литературе, классической музыке, хорошей живописи, не соблазнишь "Черным квадратом".

Опять подмена понятий - интересно, каково понимание большинства чёрного квадрата? :-) Соответственно, типа бездарно и всё остальное, что не в церкви... А бездарное = аморальное в данном контексте. Просто слово аморальное эдакий ярлычок, а бездарное несёт некоторую эмоциональную нагрузку, соответственно если ярлычку аморальный задать значение бездарный..., можно неплохо в том же духе мозги полоскать...

Даже если он растет в неверующей семье, внутренняя эстетика не позволит ему попасть в секту.

Главное  - цепи потуже затянуть. Вот блин, ну почему никто из моих друзей никогда в секты не попадал, неужели православное "эстетическое" воспитание?! Не похоже что-то, знаете ли ;-), а люди есть весьма культурные, особенно девушки, речь как ручеёк, наверное, с батюшкой ещё не пообщались :-)

- Тем не менее многие православные, в том числе и священнослужители, не отделяют пшеницу от плевел, а относятся отрицательно ко всей светской культуре. Например, цитируют обличительные высказывания святых отцов о театре.

Мне нравится, как ты поёшь - у многих есть ошибки, и у нас тоже, мы же реально смотрим на вещи :-)....

- Во времена святителя Иоанна Златоуста театр был не менее уродливым зрелищем, чем гладиаторские бои.

Воздействие: согласие читателя, попутно с тем, что тоже уродливое + такое сравнение, что ставит на одну доску театр с гладиаторскими боями.. Неизящно...

Праведный Иоанн Кронштадтский выступал против варьете.

А что плохого в этом, почему в _этой_ статье не указано даже в общих чертах? Зато опять же: попрёте против самого Святого и Праведного?

Отношение Церкви к такому театру не изменилось.

К такому, это, к какому??? К гладиаторским боям? Дык не хрен всё в одну кучу мешать - попробуйте просто сказать, хотя бы в чём конкретно это "такое" (это я про театр) воздействие выражено.

В сегодняшнем театре тоже много неприемлемого для верующего человека. Недавно мои друзья пошли с детьми в театр Вахтангова на "Отелло". Во время спектакля они не знали, куда деться. Они не представляли, что можно так опошлить Шекспира.

Можно. Всё что угодно. Но как это было?? Только факты (с), плз.

Церковь не против Шекспира, а против театра, который, прикрываясь классическим произведением, ставит порнографию.

Как грубо и неженственно :-( Так. Определение сюда порнографии. А то Вы Шекспира, похоже. слишком любите ;-)

Театр Островского, Ермоловой, Михаила Чехова, русский классический театр - их Церковь никогда не отрицала.

Типа туда берут прямиком из семинарии? :-)

- Но не только актеры твердят о греховности

уже появилось эта "греховность" (в тексте), типа об этом мы только и говорили...

своего ремесла, но и некоторые писатели. Говорят, дескать, зачем мы пишем, если есть святые Иоанн Златоуст, Тихон Задонский, Игнатий Брянчанинов?

Огласите весь список! (с) говорящих :-) Действительно: зачем пишут - даже сами не знают :-)

- Если ты не Пушкин, можешь и не писать.

Так "припустил" мальчёнков, от тебя (!) особо этого и не требуют, а что требуют? (это я про воздействие на разрешение НЕ делать)

Но произведения св. Иоанна Златоуста - не литература.

Сам признался :-)

Это явление не культурное, а церковное.

Дубль :-)))

Не надо подменять понятия.

ОООО!!! ни в коем разе! Простите благословите единый раз, уж от кого поведёшься, но всё равно мне грешной нет никакого оправдания! :-))))))

Когда Церковь становится частью культуры, народных традиций, то о спасении речи нет. Православие либо становится государственной идеологией (и упаси нас от этого Господь)

А я тут с вами о канарейках, разговор широкий,  видите ли :-)))))

, либо основой этнокультуры. Тогда мы будем представлять не больший интерес, чем аборигены с бубнами - как их иностранные туристы снимают на пленку, так и нас будут снимать.

видите:  я - батюшка с развитым чувством юмора и прогрессивными взглядами в светлое будущее! :-))))

И икону нельзя называть культурным явлением. Это не произведение искусства, а выражение нашей молитвы.

А культура - это не _выражение_??

Молитву же никому не придет в голову называть явлением культуры. Но раз молитва - не явление культуры, то и преподобный Андрей Рублев, и святитель Иоанн Златоуст, и святитель Тихон Задонский - тоже не явление культуры. Это больше, чем культура, это весть о спасении.

Скромно :-))...

Культура может на это взирать, как на недостижимый для себя образец.

Ввввау-УУУУУУ, ну, благодарствуем!!! :-))))))))))))))))

Осознав, прочувствовав, как ясно выражена Истина в "Троице" прп. Андрея Рублева, в проповедях свт. Иоанна Златоуста или в знаменном распеве, художник, писатель, композитор смогут сказать свое слово в искусстве, создать произведения культуры, которые помогут людям прийти к Богу.

Т.е. хоть результат недостижим, но работать Вы можете, разрешаем, это нам поможет, и всё у Вас получится :-).....

- Не является ли подменой понятий

Как любит некоторые эти слова! :-)

добавление слова "православный" к светской профессии: православный писатель, православный художник, православный психолог?

Вот на этом надо было вопрос закончить ИМХО, дальше уже идёт отношение, соответственно - воздействие.

Не могу представить, например, чтобы Федор Михайлович Достоевский называл себя православным писателем.

Не можешь - сходи... :-)

- Федор Михайлович Достоевский не мог называть себя православным писателем, потому что тогда все по крайней мере формально были православными. В паспорте не было графы "национальность", а была "вероисповедание", и даже у Льва Николаевича Толстого было написано "православный". В сегодняшнем мире все понятия настолько подменены, что людям приходится подчеркивать свою верность традиции.

Меня уже это начинает бесить - батенька вот мне здесь "в миру " передёргиваний и "подмены понятий" хватило и Вашего интервью по самый нехочу! :-((( Итак, тогда были типа все (по крайней мере старались быть) и типа это _нормально_ (тонко подтверждается авторитетом писателей + Толстой враг церкви и то! :-) ) "подмена понятий" - грубая подмена понятий с россказней о писателей на подмену понятий извиняюсь за каламбур :-) , но несколько раз прочитал, и не понял где конкретно интервьюируемый вставляет что-то вместо рассказа, что напрямую с ранее сказанным не связанно, а есть лишь видимость. ИМХО последующее к предыдущему вообще не пришей кобыле хвост - кусок текста: "что людям приходится подчеркивать свою верность традиции." какая-то лажа не обоснованная ничем вообще, но зато этой фразой различные патриотанутые Русские Дома будут "обосновывать" свою "необходимость" "подчёркивать" верность "традиции" бей жидов спасай Россию! Да вот, кстати, такой эротический вопрос, если центровой вопрос в христианстве - это свобода совести, глубоко чтимое Богом (иначе о богоподобии речь не идёт), на хрена нужна графа вероисповедание?? Для избежания "подмены понятий" при исполнения верных традиций?

 Например, когда человек говорит о себе, что он православный врач, он не противопоставляет себя другим врачам как специалист, но дает понять, что не пошлет забеременевшую женщину на аборт и не "поможет" (ИМХО написано в поражающе издевательском тоне) тяжело больному человеку уйти из жизни.

й ё.................%#№FFFF***************@!KS!!!!!!!! так, Warrax, кидай ссылки на этих горе-врачей :-(, сил моих нет больше пИсать при таких передёргиваниях - я против ветра не писаю - добровольное закаливание терпения - итак гемора хватает...

Но пару вопросиков задам:

  1. А что будет делать православный врач, если аборт _реально_ может спасти женщину?? (при этом напоминаю, что аборт в общем-то - мера вынужденная и крайняя, в связи с этим вопрос №2)

  2. Не ведётся ли статистика, сколько женщин _хотели_ сделать аборт и для этих целей забеременели + как указанная статистика кореллируется с аналогичной статистикой в психиатрической больнице?(свои истории болезни не предлагать)

  3. С больным, для которого последние дни - сущий ад (описание ада - этого добра у Вас в закромах мама не горюй!), Вы предпочтёте милосердно читать псалмы? (2 Warrax здесь ссылку не забудь, плз)

Дык раздел хрюсских статей, там про эвтаназию подраздел имеется...

Когда психолог говорит, что он православный, мы понимаем, что он в своей работе смотрит на человека с точки зрения христианской антропологии, а не с точки зрения фрейдизма.

Типа "фрейдизм" - это такая секта :-)))))))))) Не, проецирование своих взглядов на окружающих просто потрясающее... + какая вообще больному разница, с каким "благоговением" смотрит на него доктор, главное - чтоб помог. А вообще неплохо бы ссылку хотя бы на Авдеева. Пару слов: сначала шустро-беглое описание психологических наук, а потом на основании своего убого описания делается вывод, что там всё лажа, и - автоматом - у нас рулез, обоснованно уникальностью, единственностью и неповторимостью (или авторством) подхода(типа православнопсихтатрического с ссылками на Святых - интересно, святые были в курсе?)...

Так и писатель вынужден подчеркивать, что он православный, в отличие, например, от Аксенова, Войновича и других авторов, творчество которых и духовно, и эстетически чрезвычайно далеко от христианства.

Это уже паранойя - прям-таки вынуждённей не бывает :-)

С другой стороны, опасно, когда Православие писателя становится выражением не духовного идеала, а идеологии.

Но это не про нас :-)

Словосочетание "православный писатель" теряет значимость. Слово "писатель" становится вторичным. Он может быть не очень талантливым, зато очень православным. То же относится к любому другому специалисту. Страшно, когда вместо духовного поиска люди начинают разделяться по степени своей православности.

А вот если он такой весь из себя православный, он должен быть в курсе свой компетенции и стараться не навредить!

Мы это в истории уже проходили. Был раскол, который до сих пор не уврачеван.

Да, помнится - мне говорили, что надобно покаяться в убийстве царской семьи...

- С одной стороны, Православие действительно нельзя делать идеологией, но с другой стороны, возрождение России невозможно без возрождения Православия.

ой православная выискалась - сравните-ка с вопросом о "многихправославныхсвящениках ругающих театр" :-) А по поводу возрождения - я бы сказал так, не возможно возрождения влияния............без.............. Подмена понятий однако. главное скромно так - не больше не меньше :-)))

Очень тонкая грань.

да уж, как бы так и спасти, и чтоб вроде я не я и......

Как не наломать дров?

Слать попа колоть дрова, самое дельное решение - дров не наломает :-)

- Когда Православие из живой спасительной веры превращается в выхолощенный идеологический инструмент

Как в этом интервью...

, это, может быть, для многих выгодно, но именно это может погубить Россию. Христианское государство - это государство христиан, а не государство христианской идеологии.

Подчинённый имеет собственное мнение, полностью совпадающее с мнением начальства! (с) - армейские маразмы :-)))))

Именно поэтому нужна миссионерская проповедь. Мы должны как можно больше говорить людям о Христе, делиться с ними своей верой. В то же время надо понимать окружающих нас людей, чувствовать их боль, давать им утешение.

или хотя бы иллюзию, иначе хрен пойдут...

У нас же пока создаются организации с хорошими устремлениями, но очень инертные. Например, молодежные движения ждут, пока люди придут к ним.

Это про что собсно??

Но движение должно само двигаться. Чтобы просветить молодежь, привлечь ее к себе, надо начать диалог с ней.

Я узнаю много нового! :-)

- Проблема вправду актуальна.

Обратите внимание на воздействие - сам проблему придумал, сделал видимость актуальности, а "заинтересованный проблемой" журналист не нарадуется...

Тем не менее уже сегодня многие священники и миряне активно ищут новые формы миссионерства. Кто-то более успешно, кто-то - менее. Но делают они это с любовью к Матери-Церкви.

Вашу мать :-) Надо ж слово приплести: близкое оно, самое близкое для очень многих, особенно при контрастных обстоятельствах... Ещё установка: "но делают они хорошо".

А есть другие люди, которые противопоставляют себя всей церковной традиции.

Огласите весь список! (с) Причём чтоб они именно _противопостовляли_, именно всей (интересно, они сами в курсе?) + описание традиций, которые надо всенепременно сохранять.

И именно этих людей светские СМИ представляют как едва ли не единственных подвижников веры в "застывшей, кондовой Церкви".

Да, хотелось бы узнать, о ком идёт речь. Но как заданы вопросы -  меня просто прёт. Точнее, вопросов нет, есть просто общеправославноизвестные слухи, которым священник с серьёзным выражениям лица придаёт (по крайней мере, он так думает) обоснованный вид... А вновь - православный корреспондент меня просто умиляет...

- Это очень ловкая подмена.

дааааа!!!! это я Вам как спец по подменам ;-)

Все понимают, что миссионерство - одна из самых ясных, лежащих на поверхности проблем. Но в течение десятилетий Церковь была лишена языка миссионерства, он у нее был как бы отрезан.

А с каких пор были отрезаны яйца? ;-))))

Проповедь совершалась только внутри церковных стен, была обращена к людям, уже пришедшим в храм. За это время мир изменился настолько, что не понимает нашу речь, ему чужды образы, которыми мы оперируем.

угу, я уж в курсе, что батюшка в курсе об НЛП :-)

Надо искать язык для разговора с миром. Некоторые под предлогом того, что с миром нужно говорить на его языке, начинают искажать богослужение, идти в ногу со временем. Они думают, что если мы начнем двигаться в ритме этого мира, то когда-нибудь мир начнет двигаться в нашем ритме. Это величайшее заблуждение. Конечно, с преступником о Христе надо говорить на понятном ему языке, но не на "фене".

Тут опять передёргивание - речь идёт о богослужение на русском языке (по которому я, кстати согласен с батюшкой - со временем так понимается вполне, а красоту старословянского слога хорошо бы сохранить - хотя тут вопрос сложный), а не на фене, или для некоторых это идентично?

Можно и нужно говорить на языке, на котором человек, живущий в такой страшной среде, сможет нас понять, но мы не имеем права переходить на его язык. Мы не имеем права оперировать понятиями падшего мира, становиться на его позиции, принимать его установки и желания.

Опять же без оперирования понятиями конкретного человека, как интересно можно вообще вести с ним диалог? Но становится на его позиции и т.д. из этого не следует... На практике необходимо взглянуть на проблему глазами человека - с этим, похоже, проблемы....:-(((

Надо снисходить к этому миру, страдать о нем, молиться о нем, но четко знать, что мы должны не отдать себя в этот мир, а привлечь его к себе.

Чтоб всем вместе сострадать?

Вспомните, как проповедует Христос. Он садится в лодку Петра и немножечко отплывает от берега. На это стоит обратить внимание.

И интересный вывод:

Спаситель немножко отделяет себя от почвы, на которой стоят люди.

Оригинально... А теперь вот оно, откровение от попа:

Так и мы должны понимать: мир лежит во зле, но это не значит, что мы тоже должны лежать во зле. Мы должны этот мир, по крайней мере тех, кто услышит, изъять из этого зла.

Привлечь к себе? ;-)

Для этого нужен язык любви, сострадания, готовность быть открытыми, но не заигрывание с миром. Больше всего меня огорчает в некоторых наших собратьях желание понравиться миру. Но мы же не на подиуме стоим, чтобы нам рукоплескали: ах, какой широкий батюшка, трансвеститов принимает, гомосексуализм не осуждает, как будто бы всех любит. Всех любить необходимо. Христос всех любит, но он ненавидит грех. И мы должны ненавидеть грех, а грешника любить, но о грехе надо говорить открыто, не стесняясь. Грех называть грехом, растление - растлением, мерзость - мерзостью, предательство - предательством.

Ой, как всё в теории хорошо :-) И призрачный список некоторых батюшек, мол все со слабостями, но мы типа цену этому знаем. Кто у нас здесь за "мы"? ;-)

- Не могли бы Вы рассказать о своем пути к Богу?

- Вы знаете, в моем пути нет ничего романтического. Учась в МОПИ, стал задумываться о смысле жизни, о Боге, познакомился с верующими людьми, прочитал Евангелие, стал заходить в храм, в 1980 году крестился. Это происходило постепенно, но бурных переворотов не было.

- Вы - педагог, и, вероятно, став священником, сразу решили открыть православную гимназию?

- Я 8 лет проработал в школе учителем французского языка. Но идея открытия гимназии принадлежит не мне. Среди прихожан храма равноапостольного князя Владимира в Старых Садех, настоятелем которого является мой духовник протоиерей Сергий Романов, оказалось немало педагогов. Еще в брежневские годы у нас была тайная воскресная школа, на квартирах устраивались детские праздники. Когда появилась возможность, создали гимназию. Но я пришел сюда не сразу. Гимназия создана в 1991 году, а я в 1990 был рукоположен и 3 года служил в Кашире. Когда перевелся в Москву, сразу стал работать в гимназии. Преподаю Закон Божий.

- Какие проблемы у православного образования в России?

- Православное образование - явление новое, но зародившееся на старой почве. Как во всяком гибриде, в нем много замечательного, но и много вещей, которые необходимо лечить. Я даже не знаю, как описать все проблемы. Нет ни одного учебника или пособия по Закону Божьему, которое было бы всеми принято. А ведь православному образованию в России уже 10 лет. Актуальна проблема подготовки кадров. Нет общего взгляда на то, что такое православная школа

Вначале речь шла только о воскресной школе...

, не определены принципы ее существования. Думаю, это дело будущего. Когда школы только открывались, проблема построения взаимоотношений учителя и ученика, школы и родителей стояла очень остро. Многие родители представляли, что православная школа - Царство Небесное на земле. Они понимали, что у них обычный ребенок, но были убеждены, что все его одноклассники - ангелы. И разочаровывались, когда выяснялось, что они - такие же дети, и принесли в школу все, что подобрали на улице, в другой школе, семье.

- Родители и учителя - неофиты?

- В основном, да, или первое поколение детей, выросшее в христианских семьях, то есть дети неофитов.

- В Вашей гимназии есть психологическая служба?

- Нет, но я считаю, что хороший психолог школе нужен.

:-)))) Православный? ;-)

В Церковь многие люди приходят достаточно покалеченные, и их болячки передаются детям.

дык не хрен передавать! :-(

Очень часто дети из православных семей нуждаются в коррекции.

Именно. Как и вообще из неблагополучных семей. В психологическом плане, фрустация - это патология, а не " венец бесстрастия" кстати. 2Warrax Кинь-ка ссылочку на воспитание девиц....(и ещё что-нить, только чтоб текст под ссылками не утонул) :-)

- А как Вы относитесь к давно обсуждаемому вопросу о преподавании психологии в духовных учебных заведениях?

- В свое время Свято-Тихоновский институт организовал для московских священников курс по психиатрии. Проводил семинары известный психиатр Григорий Иванович Копейко из Центра психического здоровья РАМН.

Не мог бы кто-нибудь сказать о нём что-нибудь?..

Эти занятия принесли мне огромную пользу, помогли разобраться во многих сложных вопросах. Современному священнику необходимо знать основы психологии, психотерапии, психиатрии. Прихожане все равно сделают его психотерапевтом.

А он их психами :-)))

Среди них очень многие страдают депрессией и более тяжелыми психическими заболеваниями. Молодой священник, не имеющий достаточного духовного опыта, может наделать ошибок.

- Тем более, что грань между природным заболеванием и бесовщиной чрезвычайно тонкая.

Это я Вам как авторитетный православный журналист, уж я-то тут наобщалась ;-)...

Многие же неофиты (в том числе и психиатры) зачастую склонны отвергать психиатрию как область медицины, а все объясняют воздействием злых духов.

Но мы не такие! (как пресловутые многие)

- У современных людей есть тенденция все связывать с бесами.

Ы?! А вот средневековье - времена поразительно тонкого душевно-психологического научного подхода :-)

В результате отправляют на отчитку когда надо и не надо.

Современные психиатры отправляют? ;-)

Тот стресс, который получит от отчитки психически больной человек, может стать толчком к обострению состояния. Поэтому повторяю, что преподавание основ психологии и психиатрии будущим священникам необходимо.

Сама забота :-)

- Отец Алексий, в Церкви действительно проводится большая работа с психически больными людьми, алкоголиками и наркоманами. Но настораживает, как это порой преподносится в прессе - как светской, так и церковной. У человека, от Церкви далекого, после таких материалов может сложиться стереотип, что достаточно воцерковиться, и все проблемы будут решены. Болезнь отступит, к водке и наркотикам тоже больше не потянет.

Этот стереотип преподносится в светской прессе??

- Наркомания и алкоголизм связаны не только с болезнью, но и со страстным состоянием души. У человека парализована воля. Человек на самом деле только в Церкви может найти спасение от этих недугов.

No comments.

Но дается это спасение не как таблетка и не как терапия, а как врачевание воли. Церковь - область свободы.

Пить низзя, театр - срамное зрелище, чёрный квадрат - чудовищное дьявольское искушение, а про мерзкий блуд... дык вообще даже о белой обезьяне думать вредно!

Когда человек осознаёт свои алкоголизм или наркоманию как неволю, он совершает некий побег из тюрьмы. Для этого он обязан приложить массу собственных сил.

В стены церкви, отдать всё до последнего :-(

Тогда уврачуется его воля, и он обретет в Церкви свободу, но не избавление от болезни. Последствия болезни будут сказываться всю жизнь. Свобода в том, что усилием воли, укрепленной верой

В кого и с какой стати тут без Вас обойтись нельзя? Это ж вера, а если человек свято верит в Глокую Куздру, - тоже вполне научный подход?

, человек сумеет победить себя.

И кто будет проигравшим? ;-)

С психическими и соматическими болезнями иначе. Вряд ли воцерковившись, можно избавиться от сколиоза, гастрита или шизофрении. Но человек может примириться со своей болезнью, понести ее как спасительный крест. Святитель Иоанн Златоуст вменял это в мученичество.

В обоих случаях от человека требуются огромные усилия. Я согласен, что в некоторых материалах проблема освещается упрощенно. Действительно, нельзя забывать, что для многих читателей все равно, что экстрасенс, что гадалка, что Церковь.

Речь шла о _психологических_ заболеваниях. Причём здесь всё это?? От человека требуются огромные усилия, чтоб плюнуть на себя и назвав свои проблемы эдаким "крестом", если он хоть немного любит жизнь... А вот про упрощённость материалов - так это создаёт видимость, что мы. мол, несовершенны, но типа стремимся, при этом сам свёл всё к какой-то галиматье а ля баба Яга :-(

Именно в таких материалах можно доходчиво объяснить разницу. Но это уже задача журналистов, а не священников.

Ы?! Это как? Психологические заболевания, о которых шла речь - это материал для журналистов? Православных, наверное. чтоб зазывали в нашу пожизненную лечебницу :-(((

Короче, поп здесь опустил православие так, как только очень хрюсанутый мог... 


Warrax Black Fire Pandemonium  http.//warrax.net   e-mail [email protected]