"Шабаш" на Лысой горе

В ночь на 1 августа одновременно в Минске и Санкт-Петербурге состоялись встречи сатанистов разных стран СНГ и Балтии. Эти мероприятия скорее можно назвать своего рода "съездами" - большинство собравшихся прежде ни разу друг друга не видели, хотя и были знакомы заочно. Ночь на первое августа - традиционный сатанистский праздник Ламмас - праздник молодого вина, урожая и живительных сил природы. Пожалуй, самый мирный праздник. И празднуют его, в первую очередь, так называемые "ЛаВеевские" сатанисты, то есть те, которые признают Сатану именно как обезличенное олицетворение сил природы. (В отличие от дьяволопоклонников, которые делают из Сатаны религиозный культ. Впрочем, про все это намного более подробно написано в нашем расследовании "Сатана и его друзья").

Повторю примечание, которое я уже писал в упомянутой статье по поводу аналогичной фразы: сатанисты уважают ЛаВея, но очень не любят, когда их называют "лавеистами" и т.п., поскольку свое мировоззрение мы осознали сами, а не благодаря СБ. Сейчас же (в связи с легкостью достать книги ЛаВея и т.п.) появилась некоторое кол-во народу, поступающих по принципу "О, это типа круто! Теперь я тоже сатанистом буду!" - вот их и называют иногда "лавеистами".

Впрочем, дьяволопоклонники Ламмас тоже отмечают, хотя и немного по-своему. Однако то, что произошло в ночь на 1 августа в Минске и Питере аналогов не имеет. В этом году впервые сатанисты разного толка из разных стран и регионов СНГ договорились провести совместную встречу - gathering. Цель - познакомиться, пообщаться и договориться о более тесном взаимодействии. Ламмас в качестве даты проведения был выбран не случайно. Дело в том, что большинство сатанистов - молодежь, в основном студенты. К началу августа у них как раз заканчиваются сессии и всевозможные летние практики, и они могут поехать куда угодно. Первоначально предполагалось провести встречу в Минске, а точнее - неподалеку от него, в месте, которое даже на топографических картах совершенно официально обозначено как "Лысая Гора". Однако позднее часть сатанистов решила провести встречу под Санкт-Петербургом - не все имели возможность приехать в Белоруссию. Вся координация встреч велась через интернет, на специализированных сайтах и форумах, а также при помощи обычной электронной почты. В итоге в Питере собрались местные сатанисты, а также их "коллеги" из ряда российских городов и стран Балтии. В Минске - белорусские и украинские сатанисты, часть российских, а также ощутимое количество дьяволопоклонников из разных мест. Описывать происходившее в ту ночь на Лысой Горе под Минском даже как-то скучновато. Ничего, что могло бы попасть в криминальные сводки, не произошло. Местные власти относительно происходившего пребывали в счастливом неведении. На покрытом редким лесом холме собралось порядка сорока человек, по большей части в черной одежде. Прибывали небольшими группками на электричках из Минска. Понемногу вечерело. Сначала прибывавшие располагались возле большого костра в центре поляны, затем некоторые группы стали разводить неподалеку собственные костры. Дьяволопоклонники вначале старались держаться обособленно от "ЛаВеевских" сатанистов и даже выложили себе на земле из веток большую пентаграмму. Организаторы, к слову, заранее приложили кое-какие усилия для обеспечения "комфорта". Заранее был сложен из бревен костер, заготовлен и запасной горючий материал. Также из бревен было сделано некоторое подобие скамеек, поставлено несколько палаток. Кроме того, организаторы сразу выставили два жестких условия: бутылки не бить (чтобы о стекло в темноте не порезаться) и никаких фото/видео съемок! Оба условия исполнялись вполне нормально. Вначале сошедшие с электричек угощались преимущественно привезенным с собой пивом; те, кто был знаком только посредством интернета, оживленно знакомились лично. Вскоре в свете костров замелькали водочные бутылки и пластмассовые стаканчики. Общение явно активизировалось. Сатанисты увлеченно обсуждали разного рода философские проблемы, дьяволопоклонники внимательно прислушивались. Затем и те, и другие начали спорить насчет магии, на что и потратили практически всю ночь. Словом, скучно не было. На фоне толпы парней в черном выделялась пара-тройка девушек, обвешанных побрякушками и в "ведьмовских" нарядах, похоже, призванных скорее привлекать внимание парней, чем служить каким-то ритуальным целям. Отправившиеся погулять по окрестностям вернулись с сообщением, что неподалеку есть небольшая церковь. Сообщение было встречено дружным хохотом, но никаких предложений типа "пойти осквернить" не поступило. Дьяволопоклонники попытались отслужить что-то вроде "черной мессы", но явно ограничились весьма упрощенным вариантом, причем под ироническое подсмеивание со стороны "ЛаВеевских" сатанистов.

Примечание: вообще говоря, даже те сатанисты, которые не практикуют магию, относятся к ней уважительно. Судя по описанию, кошек резать и т.п. там никто не собирался, а против ритуала вряд ли кто возражал бы - магию практикуют не только дьяволопоклонники. Хотя мало ли кто там собирался...

Под утро, когда многие уже стали собираться - кто на электричку и домой, кто в сельский магазинчик за добавкой - вспомнили, что так и не договорились о дальнейших совместных действиях и мероприятиях. Обсуждение, впрочем, было достаточно коротким - всего за полчаса москвичи и киевляне договорились, где и когда будут собираться в своих городах; все вместе решили поддерживать более тесную связь на определенных серверах в интернете. Многие обменялись электронными адресами и номерами телефонов. Адепты различных магических практик также договаривались о чем-то своем. Все присутствовавшие постановили собраться через год там же, но уже в большем количестве и лучше подготовившись к "сидению на природе". На том и разошлись - кто на электричку, кто в магазин. Одним словом, хотя реально ничего серьезного на сборищах в Минске и Питере не произошло, сам факт проведения таких международных встреч сатанистов весьма примечателен. Раньше о подобном даже и не говорилось, особенно учитывая "природную" обособленность сатанистов и их ярко выраженную философию индивидуализма. Конечно, сейчас нельзя говорить о том, что созданы или создаются некие единые управляюще-координирующие центры. Однако тенденция к этому наметилась. Выдвинулись и лидеры, потенциально способные возглавить сатанистское движение на территории СНГ. Это, в первую очередь, авторитеты, известные под псевдонимами Warrax, Olegern, Milchar - в России, Alive и Flam - в Белоруссии, Darhon - на Украине. Впрочем, на взгляд беспристрастных наблюдателей, большой угрозы сплочение сатанистов не несет. Маргинальные группировки в любой сфере к власти обычно не приходят и слишком большого влияния не добиваются. А сатанисты, к слову, к власти и не стремятся, хотя порой и не прочь порассуждать о меритократической модели устройства общества. (От греческого "меритократия" - власть достойных). Так или иначе, в следующем году на Ламмас планируется провести уже второй gathering сатанистов СНГ. Посмотрим, что будет происходить там и как будет "развиваться процесс".

Пока же, как показывают наши исследования, "угроза сатанизма" слишком сильно раздута стараниями церкви и ряда СМИ. Ведь, с точки зрения последних двух источников, прошедшие в ночь на 1 августа встречи иначе как черными шабашами и ритуальными человеческими жертвоприношениями окончиться не могли.

Игорь Каверин,        
специально для FLB

Примечание: оно все хорошо, но Darhon мне написал, что видел эту статью до праздника :-)


Warrax Black Fire Pandemonium  http.//warrax.net   e-mail [email protected]