Warrax
Ad usum externum Liber VII Sub 24:
Чем вредна модель с противостоящей Силой (дуализм)?
Чем вредна модель с противостоящей Силой?
Это я обобщил вопрос, а то было мутно и длинно -- мол, что ты дуализма докопался-то? Далее в ответе некоторые вопросы цитруются.
Первое: Иное и Бытие.
Увы, затянул; но вот это прочтите, чтобы понимать, что есть бытие:
01-1: мелкие непонятки и про небытие
01-2: добавочное по бытию, также про субстанцию и Абсолют
Так вот, судя по противопоставлению, в рассматриваемой модели Иное явно находится ВНЕ Бытия. Сверхъестественное, так сказать.
Рассмотрим онтологически.
Это некорретно, так нельзя. Бытие -- это ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ. Небытия не существует. "Инобытие" -- это вообще маразм, т.к. это -- если оно ЕСТЬ -- часть Бытия (может, и с несколько иными свойствами, чем нам привычно -- фиг его значет, что там в чёрных дырах в точности происходит, если научный пример), а если нет -- то просто продукт фантазии и в мировоззрение включаться не должно.
Проще говоря, Иное -- оно на психологическом когнитивном поле, а не в физической действительности. Бытие, соответственно, в этом аспекте рассматривается не во всей широте термина, ровно на том же когнитивном поле. Всё просто: сатанисты (как и Тёмные вообще, и не только они) -- иные по отношению к человечеству. Важно: именно человечеству, а не только стадному чел-овечеству. Сверхчеловек Ницше -- всё равно человек, хотя и сверх-.
Смысл сатанинской деятельности -- это преобразование человечества от homo к sapiens'у, существу разумному, которого уже странно будет называть человеком. Сатанизм -- за отход "в сторону" от, гм, естественного пути человечества, который становится всё более антиразумным.
Важно: если включать в картину мира Иное именно в онтологически-бытийном плане, то практически неизбежно появление около- и просто религиозных конструкций типа "аказуальных планов", "Высших", "Падших", наборов богов, демонов и проч. и проч. В лучшем случае формируется некая фентезийно-языческая картина мира с выдуманными "богами/демонами" взамен традиционных, чаще же -- т.н. тёмный гностицизм, т.е. христианство наизнанку. Ну а что вы хотите, если этот мир очевидно неправильный, а есть Иной мир, где типа всё заотлично? Этот мир надо уничтожить и всё такое! Не размениваясь на мелочи типа его преобразования.
"Прежде чем «разрушать» Вселенную, вы бы, балбесы, потрудились для начала её хоть немного ИЗУЧИТЬ. Может, тогда и разрушать ничего не придется?" (с) Gene, 2004 г.
Второе: "есть силы, которые сохраняют обыденное".
А с чего бы?!
Могу быть не прав, на телепатию претендую, но подобная картина мира имеет явно корни в т.н. диалектике, даже если индивид этого не осознаёт: мол, есть силы действия и силы противодействия. Что типа подтверждает школьное знание статики и динамики на "четыре с минусом".
Множественное или единственное число -- Силы или Сила -- тут онтологически не имеет значение. Суть -- именно в картине, гм, преодоления. Мол, я тут весь такой пыжусь и пытаюсь, а мне противостоят Силы. С ними надо бороться -- превозмогать, в общем. С ходу герой, короче говоря.
(Кстати, отсюда же идёт идиотизм типа "Сатана -- это в первую очередь бунтарь". Не будем отвлекаться, см. «Δα?μων»-7:3«Бунтарство Сатаны»).
Вот что за привычка сводить систему к двум противодействующим силам/факторам?! Что за примитив? Откуда такое искуственное упрощение модели мира? Марксисты диалектически покусали?
Оккультный взгляд на мир -- это (по мере возможностей) понимание ВСЕХ элементов и связей между ними. "Силы" -- они всегда внешние. Это допустимо при адекватной модели и рассмотрении соотв. субсистемы, но и тут с чего бы это -- повторюсь -- именно две противоположные силы-то?
Да, у мира есть "инерционность". При попытках преобразовать он "сопротивляется", стремится сохранить имеющееся устойчивое состояние. Хоть в физическом смысле, хоть в социальном плане -- универсально. Но такая инерция -- в любом смысле -- это свойство объекта. С чего бы эта инерционность должна обеспечиваться некоей "Силой"?!
Я лично не вижу причин, кроме артефактов дуалистического восприятия (в данном контексте сравнительная "мощность" Сил не имеет принципиального значения). Если психологически -- то наличие внешней противодействующей силы тешит ЧСВ (моя важна в масштабе Вселенной!) и позволят оправдаться в случае "не шмогла я, не шмогла" -- это же не просто так, сам лажанулся, это Силы оказались сильнее и пересилили!
"Слова «Сатана» и «сатанинский эгрегор» не тождественны... Т.н. «бог» по сути своей является пустым звуком, своего рода коллективной галлюцинацией, которая постепенно теряет чёткость контуров, и возвращается к своим безобидным, до-авраамическим формам. Отрицание «бога» и «божественного» — важный этап на ранней стадии становления мага (истинный сатанист всегда МАГ, чем бы он ни занимался), но по завершении nigredo теряет актуальность. Если «война против бога» не прекращается — значит, nigredo затянулось и налицо запущенные психологические проблемы". "...прочее — не сатанизм, а дурдом на выезде". (с) Gene, "Проект "сатанизм": трезвый взгляд".
Третье: "Как и чем наличие противостоящей силы в картине мира вредно?".
Некорректная постановка вопроса. Характерная, кстати говоря, для всеразличных мистиков -- мол, я так вижу, и вы мне доказывайте, что оно не так!
"Докажите, что бога нет, а пока не доказали -- будем считать, что есть, причём именно нашей модификации" -- узнаваемо, не так ли?
Так вот, когда строится модель -- если подразумевается её адекватность -- там ВСЁ должно быть "зачем-то". Правильная постановка вопроса обратная: ЗАЧЕМ в онтологию мировоззрения добавлять какую-либо "противостоящую силу"?!
15.07.2020
Четвёртое: наглядный пример
Очень наглядно, к чему приводит воспритие дуализма как нормы. Цитирую:
"Ты скудоумен, если думаешь что смог выйти за рамки дуального миропонимания благодаря тёмному пути.
Что есть дуализм?
Вот скажем Зевс, он бог какой? Он светлый? А Арей, бог войны? Ну ладно эти, но их брат, Аид, бог Подземного царства. Тёмный?
Хм. Но Аид бился рядом с братьями во время гигантомахии, пусть не сам, но дал им свою силу. И Аид также стал жертвой Отца Крона.
А Крон светлый? Нет, конечно нет, он же падший, его место - древний Тартар, место куда были сосланы все падшие после победы Зевса.
Стоп. А Зевс сын Крона, но бился с Кроном, который поглотил его братьев и сестёр.
Впрочем ладно, это была провокация. Давайте что нибудь привычное нам.
Скажем Дед Мороз светлый? Но он обладает во первых функцией вознаграждающего за деяния духа, то бишь божества наоборот, а во вторых изначально способен наказывать нарушителей его уклада. И это мы ещё не дошли до святого Николаса.
Что я хочу этим всем сказать? Дуализм дейсвительно куда сложнее, чем кажется. И думать, что постиг его и сумел перерасти может лишь совсем кретин. А так, действительно, не надо"
Комментировать я это смысла не вижу. Заявлять отсутствие дуализма дуализмом -- это сильное колдунство.
Кстати, как раз ответ на вопрос "чем вреден дуализм". А то я сначала ответил на "почему нет смысла привносить дуализм в модель?".
Люди вообще любят изобрести какую-либо дихотомию, а затем кинуться в одну из крайностей. И это таки вредно. Как отсутствием понимания "что происходит", потому что такая модель ущербна, так и практическими последствиями.
30.10.2020