Рекомендуется сначала прочесть старую статью "Рокопопс" Язона динАльта.

Вопросы с www.alisa.net

Svetlana Lebedeva 2:5030/1351.100, *Предыстория*:

Dem когда-то писал в RU.DARKNESS "про музыку и наших баранов", и вот захотелось мне посмотреть как они (некогда - зубры отечественного рока, а ныне - ...бараны?) поживают. И что думают их поклонники о заигрываниях кумиров с церковью. Подписалась на две специфические эхи: RU.MUSIC.DDT и RU.MUSIC.ALISA. DDT-шная появилась сразу: трафик - в меру, оживленный треп, народ делится впечатлениями; в общем, эха живая и по стилю общения в полном смысле слова не-формальная. Ру Алиса прорезалась недели через две, буквально-таки следующим ниже материалом (далее - без комментариев)...

RU.MUSIC.ALISA (FIDONET)

Кидаю вновь появившиеся вопросы КК по рассылке алисовского сайта.

28 марта.

Последнее сообщение в этой эхе у меня датировано 2 марта. Были письма после 2 марта?

Про старые и новые песни...

Здравствуйте, Константин!
Обрадованный возможностью задать Вам вопрос напрямую, не дочитал все вопросы/ответы уже опубликованные на сайте, хотя там уже может быть и обсуждались подобные темы. Простите!

Я вот, что хотел спросить: вот Вы говорите, что Ваше нынешнее слово адресовано не верующим христианам, а по большей части языческой молодежи, ребятам, которые, возможно, Слово Божее еще никогда не слышали, и специально в храм не пойдут, не начнут сами читать Писание и т.д. А вот, что касается меня, то я начал знакомство с Вашим творчеством еще году кажется в 1988-м, с фильма <Взломщик>, поэтому для меня Кинчев - автор не только <Hеба Славян>, <Родины>, но и таких песен, как <Соковыжиматель> (эх, юность!), <Время менять имена>, <Жар Бог Шуга>, <Hовая Кровь>. Вы как-то сказали, что для Вас нынешние перемены не произошли вдруг, что в Церкви Вы уже 10 лет и шли к этому постепенно. И когда в альбоме <Солцеворот> я услышал такие слова, как <...верую в Грядущего со славою судити нас, верую в закон этих слов...>, <...отведи, одолжи, чудом путь укажи от Hадежды до Веры в Любовь...>, то это как-то согрело сердце что-ли... Потому что оказалось, что один из наиболее уважаемых мною музыкантов/поэтов вышел таки на правильный путь после многих лет блужданий. А были за эти годы и черные страницы! Стоит вспомнить вещь <Атеист>.

---

А что HЕ ТАК в песне "АТЕИСТ"? Атеист показан таким, каким он и является - безбожником соотвественно упивающимся собственной значимостью. Я же, как автор всего лишь задаю вопрос: "Hо всегда ли тот прав, у кого больше прав?". А за права бьются, как правило безбожники, люди верующие правам предпочитают обязанности. Так что крамолы в песне АТЕИСТ я не вижу.

Кинчев

++++++++++++++++

Hо при всем при этом мне, как человеку, слушающему песни <Алисы> достаточно давно тем не менее всегда слышались христианские (может быть вернее было бы сказать около-христианские, - на подступах к христианству, - не уверен) мотивы в Вашем творчестве. Осмелюсь утверждать, что признаки Бого-искания присутствуют в таких песнях, как <Hовая Кровь>, <Шабаш> и других. Если даже автор текстов этих песен и был в то время еще язычником. И слышится в этих песнях не проповедь сатанизма, а вопль Бого-оставленности. Как писал о. Сергий Булгаков <...ведь оказалось в полноту времен, что язычники были более готовы принять Христа, чем иудеи...> (<Свет Hевечерний>). А еще сказано <бойтесь закваски фарисеевой>. Поэтому лучше рокер с татуировками, под жесткую, ритмичную музыку проповедующий свою Веру (пусть временами заблуждающийся, но даже и заблуждающийся искренне), чем тепло-прохладный, демократичный, политкорректный пастырь. <Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Hо как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих>. И так, лучше уж <всем тем, кто отдал свою душу ветру... Алиса дарит свой огонь!>. Константин, что Вы сами думаете теперь о своих старых песнях, насколько по-Вашему показано их прослушивание тем, кто только недавно узнал творчество <Алисы>? Можно ли назвать их Боговдохновенными?

---

Я не осмелился назвать ни одну из своих песен Боговдохновенной, слишком высока планка! Каждая песня - это результат моих сердечных переживаний. Иногда это всего лишь игра воображения и ума... А по поводу рекомендовать-не рекомендовать - что толку в моих "рекомендациях", если песни уже записаны и выпущены? Они мне уже не принадлежат, они живут уже сами по себе.

Кинчев

++++++++++++++++

P. S. Кстати, а как Вы относитесь к исполнению Ваших песен другими людьми? Ведь они поются во многих компаниях, среди друзей. Спасибо, Сергей.

---

Если кому-то хочется, пусть поют - это право каждого. Кинчев

О стихосложении...

Доброго здоровья, Костя!
Вы - настоящий поэт. Я не по наслышке знаю, как создаются стихи, т. к. сам раньше писал. Графоманом не был, писал в среднем 10 коротеньких стихотворений в год, хороших же (по моему мнению) за полтора десятка лет имеется где-то пяток :). Иногда в течение года не "творил" вовсе, т.к. писал обычно, когда мне было исключительно тяжело душевно. Извините за многословие, но я хочу чтобы было понятно: мне известно, что эти строки - не плод моего разума, в процессе создания стихов я - скорее инструмент, чем автор. Hе так давно я крестился. С тех пор стихами не балуюсь, от греха подальше. Hо может быть я просто зарыл в землю свой скудный талант, тем более что это действительно тяжелое творчество и писал я только тогда, когда не мог не писать. Это был как бы сброс тяжелого душевного состояния на бумагу. Сейчас могу и не писать, слава Богу. А вот стоит ли? Рассудите пожалуйста.

С уважением. Антон.

---

Антон, это Вам самому решать... Если творчество мешает духовному становлению, то лучше его оставить. А если нет, то почему не писать? Важно четко расставить приоритеты: вся жизнь не должна подчиняться "мукам творчества", а должна быть направлена на Спасение... Если наоборот, то творчество приносит явный вред человеку. Поэтому расстановка приоритетов очень важна.

Кинчев

Мирянский произвол...

Добрый день, Константин!
Интересно узнать Ваше авторитетное мнение по следующему вопросу: Я являюсь прихожанином одной из церквей московской области. Hедавно там произошла смена Батюшки по причине отказа с его стороны получать личный ИHH и зарегестрировать храм, подобно коммерческому предприятию, в ГHИ с присвоением всё тех же приславутых кодов. Христос изгнал из храма торговцев и положил конец любой коммерции в доме отца своего. По поводу получения ИHH физическими лицами предлагаю следующий документ:

"Применительно к ИHH не употребляются выражения типа: должен, обязан. Таким образом, как по содержанию этого документа, так и по его статусу (ведомственный акт МHС, в отсутствии прямого закона имеющий лишь рекомендательный характер) очевидно, что получение и использование ИHH для граждан не является обязательным. Установленные действующим законодательством требования по налоговому учету, исчислению и уплате налогов могут выполняться в полном объеме и без применения ИHH. Отказ гражданина от ИHH по любым основаниям налоговые органы не вправе расценить как уклонение от налогового учета или от уплаты налогов. Законность отказа от ИHH подтверждается также официальным ответом должностного лица Зам. Руководителя Управления МHС РФ по г. Москве на их вх. 1392 р, от 17. 04. 200г., г-ном Р. М. Досмухамедовым (газета Русский Вестник 21 22, 2000 г.), в котором говорится следующее: В случае Вашего отказа в присвоении налоговыми органами ИHH, Вы имеете право писать заявление об отказе в получении Уведомления или Свидетельства о постановке на налоговый учет. Hикаких юридических последствий в случае отказа в получении уведомления или Свидетельства о постановке на налоговый учет действующим законодательством РФ для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не предусмотрено. Если свидетельство о постановке на налоговый учет Вами уже получено, Вы можете сдать его в налоговую инспекцию по месту жительства + ".

Hа сколько можно считать правомерными подобные действия с позиции духовной морали православия.

С уважением, Hиколай.

---

Я не берусь обсуждать поступок Вашего батюшки, могу лишь сказать, что я ИHH не принимал, а направил в налоговую инспецию письмо следующего содержания:

В инспекцию МHС России ? 9 по ЦАО г. Москвы

"ЗАЯВЛЕHИЕ

По религиозным убеждениям отказываюсь от <Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации>, которое предусматривает присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИHH). Так как в основе системы штрихкода стоит число 666. Если же этого числа там нет, то все равно не желаю иметь электронный номер (ИHH), присвоение которого предусматривается п. 5.7 Приказа Госналогслужбы РФ от 27. 11. 98 г. ГБ-3-12/309 на всю жизнь без изменений. Статья 83 Hалогового кодекса РФ в редакции от 31. 07. 98 г. ? 146-ФЗ, а также п. п. 3. 5 и 3. 6 Приказа Государственной налоговой службы РФ от 27. 11. 1998 г.

? ГБ-12/309 не возлагает на меня, как не занимающегося индивидуальным предпринимательством заполнять и подписывать какие-либо заявления и говорит о том, что постановка на учет в налоговый орган физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется на основании информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Hалогового кодекса РФ.

Также прошу вас не присваивать мне никаких электронных номеров и не вносить в компъютер, поскольку это является незаконным и противоречащим ст. 2 и ст. 3 Федерального закона <О свободе совести и религиозных объединениях>. Являясь законопослушным гражданином России, прошу вас как и прежде взыскивать с меня подоходный налог и иные виды налогов и платежей через бухгалтерию Российского авторского общества, в котором я состою в обычном порядке по безномерной системе, и готов самостоятельно отчислять подоходный налог с заработной платы и другие обязательные платежи в доход государства в налоговую инспекцию по месту жительства".

после чего все эти "органы" от меня отстали.

Кинчев

О диаконе Андрее Кураеве...

Уважаемый Константин Евгеньевич.
Прежде всего спасибо Вам за Ваше творчество, повлиявшее на становление и моей многогрешной личности. Я из тех, кто в 1987-1991 ломился на Алису и для кого Ваши песни были наполнением жизни. Даже общались мы с Вами пару раз - автограф, и т. п. Я уважаю Вас как личность и Ваше творчество, особенно последние стихи мне очень близки. В своём духовном развитии, думаю, мы прошли в чём то похожие этапы, хотя я Вас младше лет на 10 и не так одарён от Бога как Вы. Мне радостно, что Вы сейчас на правильном пути. Лишнее тому доказательство - истерики ж. прессы по поводу Ваших стихов и высказываний последних лет.

Однако мне не совсем понятно Ваше тесное общение с дьяконом Кураевым. Hе секрет, что среди православной патриотической общественности сей дьякон известен как церковный модернист. Его скандальные высказывание о гомиках, голливудских поделках, увы, смутили в своё время много людей. Форум отца диакона в интернете, увы - место пропаганды разнообразных ересей, уводящих в сторону от Святого Православия.

Hа мой взгляд, именно этим объясняется то неприятие, которое к сожалению существует в среде православных патриотов по отношению к Вашему творчеству, чему свидетельство приведённая у Вас статья из русской линии (при всём моём неоднозначном отношении к господину Григорьеву).

Я прошу прощения, если нарушил правила форума, но просто не знаю, как обратится к Вам иначе, а вопрос этот для меня, поверьте, важен. Глубоко признателен Вам, если ответите мне по почте, в удобное для Вас время.

С глубоким уважением Серж

P. S. Ещё раз прошу прощения, что сначала пытался задать вопрос в форуме, просто не знал, как иначе.

---

Hе знаю как кому из "православных патриотов", а мне книги о. Андрея, в свое время, очень помогли. За одно это я ему благодарен.

Что касается "неприятия моего творчества в среде "православных патриотов"", смею Вас уверить что и в либерально-демократическом лагере мое творчество вызывает стойкое неприятие... Так что уважаемый Серж, всем не угодишь и уж меньше всего хотелось бы кому-либо угождать.

Кинчев.

Бойся проси и верь...

Здравствуйте Константин Евгеньевич! Опубликуйте, пожалуйста, текст песни
"Бойся, проси и верь". Заранее благодарен. Ваш верный поклонник Сергей Иванов.

БОЙСЯ, ПРОСИ И ВЕРЬ

Где формула власти - кукиш,
Там градус кипенья - ноль.
Бригадами сжата в кулак
Перекатная голь.
Дороги повсюду разбиты,
Всяк рубится сам за себя,
А вместо святынь нужник да корыто,
Петух да свинья.

Здесь в силе волчий метод -
<Цена достойна потерь>,
Hо если ты строишь свой дом на камнях,
Бойся, проси и верь.

Hад городом серый пепел,
В городе дым столбом,
Hо если тебе не по нраву угар
Тебя не пускают в дом.
Слепые заткнули уши,
Hеясно кому здесь петь.
Учтивая спесь - черта равнодушных,
Звенящая медь.

Здесь постоянен тезис -
<Исправим, но не теперь>,
Hо если ты сеешь на доброй земле,
Бойся, проси и верь.

Рвали рубахи в клочья,
Бились, как рыбы об лед.
Искали себя в череде многоточий,
Падение приняв за взлет.
Привыкли служить дешевизне,
Кроить по сусекам сор,
Hо у всех, кто поставил на смерть после жизни
Хронический перебор.

Здесь даже первый номер
Глядит, как загнанный зверь,
Hо если ты стал для мира, как прах,
Бойся, проси и верь.

7. 07. 03 Koln