http://darkhon.livejournal.com/2164219.html
S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля (ОП-2) - 03
Все скриншоты кликабельны до полноразмерных 2560x1600.
01. Зона -- она такая. Жить хочешь, а всё равно раскорячит...
02. Музон у Сидоровича достаёт конкретно. ОДНА песня играет ВСЕГДА. Как он сам-то с ума не сошёл...
03. Вот такие странные записки уже несколько раз попадались. Нечитаемые, в инвентарь не забираются, сообщений не появляется. Никто не в курсе, что за?
04. Вообще как-то трудно играется без проводников, как в ЧН: деньги тут сразу не проблема (стоит мод на увеличение кол-ва патронов на трупах, что логично, сталкеры должны патроны носить, военные тоже, а патроны Сидорович покупает дорого), а вот бегать пешком через несколько локаций -- нудновато, т.к. локации грузятся реально долго.
05. Пустовато вокруг. Идёшь по игре и смотришь: а где лагерь нейтралов на Кордоне? где бандиты на Свалке? где тусовка на развалинах на Свалке? где нейтралы на базе Агропрома? Как-то все повымерли...
06. Вот всё думаю на тему артов: с одной стороны, странно, что видны только с детектором, это же предметы. С другой стороны -- они должны быть мелкие, а не как в игре -- с два кулака минимум. Т.е. по идее детектор должен их показывать, но и так должна быть возможность найти -- но у условиях игры это было бы издевательством: попробуй в траве отыскать мелочь такую. Ну и -- повторюсь -- странно, что раньше арты правили ТТХ на десятки процентов, а тут -- на 2-3 вполне часто.
07. Это я по квесту Доктора "лечи всех подряд, всё равно в игре аптечек много, не то что в ЧН!" рененого бандита вылечил. Обратите внимание -- он перевоспитался и стал одиночкой, и в друзья записался.
Впрочем, какого-то другого вылечил -- он на меня и накинулся сразу, пришлось пристрелить. Вот было бы оружие с функцией "почти убить", чтобы полечил -- почти убил -- подлечил и т.д., я бы квест на одном бандюке и выполнил бы.
Интересно, сколько народу вылечить надо? Раненые не так уж часто попадаются.
08. Анимация в игре странная. Трупы часто дёргаются после смерти. Или это так Зона изменилась? А то лежит мёртвая собака и хвостом машет. Или там зомби какой...
09. Аким, как типичный торговец, живёт по принципу "и нашим, и вашим". Вокруг иногда бандиты респаунятся, но его не трогают.
10. Он, кстати, как-то проговорился: "Ай, обманул Ашота, будет Ашот теперь с тобой внимательный...".
11. Первая снайперка! Маузер. Ничего так, но не автоматическая, что иногда критично.
12. Кстати, ПДА почему-то перестали показывать врагов, как было в ЧН. Усложняет.
13. Прицел винтовки.
14 .Кстати, нашёл на Кордоне возле фермы какой-то труп Пашки Пожарника. Вроде квестовый, раз долго лежит, но что-то не понятно...
15. Красиво перезаряжается. Очень полезный девайс в начале игры.
16. Арты как-то редко попадаются. Впрочем, они и в ЧН были не то, чтобы часто -- но всё же побольше ИМХО. Или это субъективно, потому что они мало добавляют бонусов в сравнении с ЧН.
17. Наконец-то я решил перебить местную колонию зомби! Надо залезть на трактор -- тогда они кучкуются вокруг, залезть наверх не догадываются, хотя по лестницам шустрят только так.
18. Кстати, сунулся в Забытый лес -- там что-то похожее столпотворение. Поменьше, но без трактора -- и изломы на камень в гости забираются оптом. Надо ещё зайти, уже гранат много накопилось.
19. ...и обнаружил, что там есть водяные -- такие прозрачные зомби, которые не убиваются. Пару рожков 12 калибра в голову -- и пофиг им, хотя намёк вроде явный.
20. Интересно, кстати, почему Аким покупает аптечки дорого, а патроны -- дёшево, между тем как Сидорович -- наоборот? Логика где?
21. Листок на тему "где тайник Коллекционера" -- пойди туда, не знаю куда... Как-то перестарались. Без инструкции фиг найдёшь, а в инструкции -- издевательски так "попробуйте хотя бы сутки сами поискать, это так интересно...".
22. Кстати, надыбал пулемёт. Но надо отремонтировать, и патронов нет.
23. Выброс. Красиво. В отличие от ЧН, тут гораздо меньше времени на смотаться и заныкаться, при этом на ПДА не указываются место "куды бечь".
24. В деревне новичков один сталкер барыжит местами тайников по 30000 руб. При этом на территориях, где ещё не был. Потом надо будет купить и посмотреть.
25. Вороны нападали после выброса.
26. Что, кстати, нравится в ЧН по сравнению с ТЧ, так это отсутствие судорожных беганий в начале игры. В ЧН жесть была: здоровье падает из-за радиоактивности самого себя, спать полноценно нельзя, пока не найдёшь артефакт от радиации, при этом лечение -- только аптечками, коих мало и стоят они ого-го, и всё время посылают "беги туда, перестреляй тех" -- некогда даже некогда отнести честно наморадёренное оружие барыге.
27. А это -- новая винтовка, которая осталась после нападения отряда наёмников. Отличная вещь!
28. Кстати, почему в ЧН еда была такая дорогая, а тут -- копейки? При этом водку все хотят и фиг где купишь, на артефакты у Сидоровича менять приходится. Логика где?!
29. Прицел новой винтовки. По приближению -- такой же, как у маузера, но тут-то можно очередями стрелять, да и одиночными и не надо затвор передёргивать.
30. Кровососы здесь мощнее, чем в ЧН. Тот, которого ножом можно было зарезать, квестовый, а так -- куда шустрее и прочнее.
31. Вот и ТТХ винтовки. Обратите внимание: она переделана под калибр 5.45! Т.е. патронов под неё сейчас -- дофига, а весит меньше АК. А то 5.56 пока очень редко попадаются.
32. Вообще странная логика с тайниками. Если у кого-то покупаешь координаты -- ну ОК, раньше не было ничего, появился и эти координаты нашёл/купил. А вот по квестовым, того же Коллекционера -- как объяснить, что ВСЕ они уже ДАВНО разложены, но найти их можно только последовательно? Вот как-то логику надо соблюдать же...
33. Как я уже писал: поняв, что водяные зомби из дробовика не убиваются, решил переиграть место, набрав побольше гранат. Подманиваем зомби к трактору....
34. ...и игра начинает жутко лагать. FPS -- 4-5. Хотя обычно бегаю где-то на 60...
35. Это такая специальная граната, с "электрой" внутри. Очень эффективно!
37. Ну и добить всех обычными гранатами, ими и водяные нормально убиваются.
38. Что в ТЧ фигово (не помню, говорил или нет) -- то, что надетые вещи видны в инвентаре и даже не выделяются. Т.е. очень легко продать что-то с себя нечаянно. Как оказалось -- я умудрился продать броню: комбинезон 3-го типа со встроенным противогазом, в начале -- очень ценная вещь.
Пришлось переигрывать серьёзный такой кусок, т.к. фиг знает, кому продал, и обратно выкупить -- деньги ого-го, маржа тут, как и в ЧН, не гуманная.
39. Зато, когда переигрывал эпизод с нападением наёмников, то, помимо винтовки (очень опасался, что не выпадет), один из наёмников оставил в наследство экзоскелет!
40. Сразу обнаружилась фича: да, экзоскелет позволяет таскать 150 кг, что радует, но усталость резко влияет так же, как и без него, с 80 кг -- т.е. особо не побегаешь.
41. Это ночью сталкеры сидят, общаются. Ни разу не палятся, ага.
42. А вот это -- откровенно порадовало. Как известно, в Зоне есть крысы. Так вот -- они тут на людей не кидаются, в отличие от других монстров, если их не трогать. Обнаружил случайно: иду, смотрю -- сидят трое сталкеров, мирно беседуют, а вокруг трое крысов весело бегает, идиллия!
43. Это я выгрузил некоторое количество патронов из карманов, а то новые некуда складывать. Как-то странно карманы устроены, раз там это даже не топорщится...
44. Это -- место, где лежит комплект документов для Акима (где сверкает всё электричеством). Вот что мне в ЧН не нравится -- так это практическая невозможность пройти игру без подсказок, если подразумевать "подробно", а не "бегом, всё пропуская". Вот, скажем, тут:
Во-1, "где-то в подвале Агропрома" -- офигенно ценное указание, да. Не знаешь, где доки лежат -- фиг заметишь, так как там весь туннель в электрах, и его надо пробегать, чтобы не зажарило (и с противоэлектрическими артефактами).
Во-2, искал-искал -- а нету! Порылся в описаниях -- там мило советуют: постарайтесь добраться до доков без сохранений на уровне, а то они могут провалиться в текстуры. Провалиться в текстуры, Карл! Что, поправить нельзя?!
Т.е. подразумевается, что-де игрок, спустившись в подвал, должен перестрелять шестерых бандюков без сейвов и тут же нечаянно пойти именно в туннель с электрами, и, пробегая его, заметить сбоку бумаги -- которые, таки да, даже не положены сверху, а слегка так утоплены в текстуры -- чтобы в них падать.
Когда знаешь, где искать -- то не очень и сложно, но вот не зная -- вероятность прикиньте сами. Особенно с учётом того, что в туннель идти никто не намекает, а из помещения и другой выход есть -- а там кровососы, и без сохранения вообще не смешно.
45. А это на верхней базе Агропрома. Там бандюки тусовались, пока я их не перестрелял, и вот себе даже телевизор установили. Картинка динамическая, кстати, типа передача (или видео там у них). Гм, что-то я не проверил, можно ли телевизор взять, один уже заныкал в бункере Сидоровича...
46. Кстати, помните, сколько тут аномалий было в ЧН? А сейчас -- пусто и тихо...
47. А вот бандиты дуриком пёрли на меня по этому коридору. А я стоял на крыше и отстреливал их по одному, как только высовывались из люка :-)
48. Придётся ещё переиграть фрагмент. Тут я сам виноват: пошёл на Агропроме на нижнюю базу, думал, там Долг как в ЧН, а там военные и с ними немного пострелялся. А уже потом перечитал квест от Кузнецова -- надо водку туда пронести на компромат поменять, но при этом ни с кем стреляться нельзя!
В 2010-м году был проведен кинофестиваль по Вселенной "С.Т.А.Л.К.Е.Р.", о нем более конкретно расскажет наш постоянный ведущий Сидорович:
-- Добрый вечер, дорогие телезрители. На конкурсе авторских фильмов по мотивам игры С.Т.А.Л.К.Е.Р. были представлены следующие работы: "Долгий Поцелуй Снорка", "Я, зомби", "14 друзей Бармена", "Американский Оборотень на Свалке" и другие.
Лучшей исторической лентой оказались "Атос, Портос, и Кровосос".
Лучшим документальным фильмом был объявлен фильм-расследование "Плоть – этико-философско-культурно-научный феномен, или просто свинья?"
В жанре эротического кино первое место поделили "ХХХ-16" и "ХХХ-18".
В номинации " Фантастика года " с большим отрывом победил "Трезвый Сталкер""
Пришел сталкер Петров в город на вечеринку праздновать Хеллоуин. Подходит, тут из дверей выходят долговцы, перезаряжают автоматы и говорят:
-- Все, нет там ничего интересного монстров не осталось, можешь не ходить.
Сидит на пне сталкер, смотрит в небо. Подбегает Контролёр, весь измученный и говорит:
-- Там…Бля…Такое…Короче пиздовать от сюда надо!!…
И побежал дальше. Ну сталкер так не вкурил, в чём прикол, сидит дальше.
Тут бандит, картина -- такая же:
-- Хули сидишь??? Подбирый шмон и быренька отседа!!!
Как бЭ тоже, мозг заело, сидит дальше, но по-тихоньку начинает волноваться.
И тут…ОППА!!!!!!! -- псевдик!!! Везде всё трясётся, бутылки пустые бьются, деревья падают… Сталкер уже в штаны навалил, а тот тупо подходит и говорит:
-- Валить отсюда надо!
-- А чо вы так ссыте? Чо случилось-то, а?
-- Там… Это… Меченого, в жопу пьяного, разбудили!
Саркофаг. Монолит. Входит Меченый.
-- Путь окончен, человек!
Меченый подходит, без палева достаёт ножёвку и начинает пилить Монолит снизу.
-- Что ты делаешь, безумец!!! Я великий Монолит!
-- Да никто твоё величие не уменьшает... Почти... Метров на пять....
Три сталкера попытались хоть как-то одомашнить Зону и завести там огородики. Через год встречаются в Баре и хвалятся:
-- Вот у меня выросло яблоко -- положил на табуретку -- сломалась табуретка, такое
большое!
-- Это что. Я свое яблоко положил на стол -- развалился стол!
-- А у меня выросло яблоко, так я его положил на телегу...
-- И что -- сломалась телега?
-- Нет, но вылез червяк и сожрал лошадь!