http://darkhon.livejournal.com/1647253.html

Mass Effect 3 (дубль) + DLC "Omega" + DLC "Happy Ending Mod" - 03

Все скриншоты кликабельны до полноразмерных 2560x1600.

1. DLC "Левиафан" я проходил уже в первый раз, так что повторяться не буду.

2. Кстати, там очень хорошо видно, насколько лучше играть с HD-структурами, вот ссылки на большие файлы. Сравните:

Также видно, что играть на мониторе 2560х1600 лучше, чем на 1600х1200, если посмотреть полноценные сткриншоты.

Поскольку DLC "Левиафан" вышел в августе прошлого года, многие уже его прошли, так что не имеет смысла расписывать. А Вот DLC "Цитадель" вышла в марте, и её вполне могли пропустить, так что распишу подробнее.

Сразу скажу, что я лажанулся. FRAPS запустил, и перепутал нажатия, ткнув лишний раз :-/ Как раз записывалось то, что не надо -- и ровно наоборот. Обратил внимание я на это, когда начались лаги -- и обнаружил, что место на С:/ закончилось, столько видео поназаписалось.

А сейвов не сохранилось -- и это также наследие приставок: нет возможности делать множество сейвов с произвольными именами, а лишь ограниченное кол-во со стандартными названиями, которые просто автоматом забиваются -- ну не упомнишь "надо сохранить такое-то название", автоматом перезапишешь -- и всё. Поэтому и пришлось перепроходить весь ME3, чтобы ознакомитсья с двумя DLC -- все сейвы относились к последним двум миссиям, когда Вселенная уже закрыта для посещения.

3. Вот кто-нибудь скажет, на хрена эти приставки сейчас?! На компе игры обладают куда большей степенью свободы и лучшей графикой, и проч., и проч., а подключить комп к телевизору и воткнуть геймпад -- не проблема.

4. Начинается всё с того, что Андерсен дарит Шепарду свою квартирку, вот такую нехилую:

5. Шляясь по квартире, Шепард обнаруживает записку от пилота на тему "поедим-ка в суши-баре" и отправляется туда. Это вот -- ранее не посещённый район Цитадели:

6. Там выясняется, что Шепарду никто не писал, а Джокер получил аналогичное письмо типа от Шеварда. И сразу появляется мулатка из разведки, которая заявляет, что у Шепарда злобные хакеры взломали всё нафиг.

...и начинается боёвка, когда приваливают такие вот некоммуникабельные типы пачками:

7. Боёвка задалбывает. Я к тому моменту уже разжился оружием, и уж пистолет-то с собой бы взял! А тут приходится пользоваться пукалкой, отобранной у первого напавшего, из которой надо несколько раз попасть, чтобы убить. Фу.

В результате пришлось пользоваться методом "вкл адреналин -- добежал до одного врага -- пристрелил -- убежал подальше -- перезарядился", и по циклу. Хорошо, что враги не бегают толпой вдогонку. Но зато их много, попадаются снайперы, и всё время запускают взрывающиеся самонаводящиеся дроны.

Не понравилось.

8. При этом есть место, где враги валятся бесконечно, и надо добежать до челнока, который не понятно, куда приземлится. Ненавижу такие моменты -- в игре надо иметь возможность убить всех!

9. Затем на помощь приходят друзья, и все общаются в квартире. Выясняется, что выход на напавших наёмников -- через хозяина казино. Отправляемся туда, запускаем прибившуюся мулатку в вентиляцию пробираться к секретам, помогаем с сигнализацией и т.п. Так, прикольно. Очень милая встреча с Касуми, которая пришла грабить казино :-)

10. Выясняем, что надо в архив. Идём всей командой, немного стреляем и находим главного плохиша. Им оказывается клон Шепарда. Делее начинается классика "хороший, плохой... главное -- у кого ружьё!".

11. В конце концов плохой Шепард заключает хорошего Шепарда в иридиевый (!) контейнер (и там таких много), где воздуха осталось где-то на час. Шепард некоторое время возмущается, потом зовёт Глифа (это информационный дрон Серого Посредника Лиары), который и отпирает контейнер без проблем.

12. Тем временем плохой Шепард собирается угнать "Нормандию". Шепард заявляет, что даже он сам не имеет права угонять у него любимый корабль, и отправляется отбирать его обратно. Сузи на корабле отключили, поэтому её плющит. Вот во всех вариантах:

 

13. Но и это ещё не всё! Стрельба кончилась, и Шепард собирает вечеринку!

И тут я тормознул. На терминале была опция "пригласить всех", я так и сделал. А сейчас, во время поиска материала на тытрубе, понял, что надо было выбирать по одному! Тогда были бы ролики персонального приглашения. Вот с Джек:


Вот с Эшли:


И т.д. Увы, пропустил -- и снова не осталось сейвов! Ладно, на тытрубе есть.

14. Кстати, ещё полминки Тейна -- приглашение я получал, но не понял, как туда попасть. Вот, очень цеплятельно, надо было Колята пригласить персонально:


15. За продуктами для вечерники надо сходить наружу, в новый район. Молодцы разработчики, там прикольно -- есть боевой стимулятор стрельбы, куча приколов с соратниками и просто так. Вот, например, напёрсточник:

16. А это -- встреча с Джокером в баре, где он немного приукрашивает действительность. К сожалению, на буржуйском. Но с субтитрами и всё понятно:


Вариант с русскими сабами, но кривым видео: http://www.youtube.com/watch?v=v3a_OLgvRsg

17. В общем, начинается вечеринка. Это вот самая воиственная группка :-)

Вечеринка весьма прикольная, надо заметить. Было приятно походить, со всеми пообщаться... Местами очень даже неожиданно, но всё в тему. Особенно диалог секретарши и Сузи :-)

18. -- тут было видео, удалённое с тытрубы --

19. Как я писал, решил в этот раз покрутить шашни с Лиарой, а то с Джек не было ничего интересного. Если бы оставил её, то вот вариант с вечеринки (и там можно пригласить в симулятор стрельбы):


20. Тоже, кстати, не понятно -- я думал, что приглашения в симулятор -- это так, просто посрелять, и не стал заморачиваться. Добивают такие косвенные требования телепатии.

21. Выскажу возмущение: как только разок Лиару поцелуешь, то и Джек прекращает отношения, и журналистка, ране толсто намекавшая на весьма личное интервью с продолжением, изображает из себя недоторогу.

Может, я ничего не понимаю, но почему это гомосекс -- можно, с иными расами (ладно, Лиара просто синенькая и волосы слиплись, но Тали или Гаррус для Шепарда-женщины?!), а почему нельзя близко общаться не только сразу с двумя девушками, но даже и по очереди?! Логика где, я спрашиваю?

17ur: А это политика такая... без шуток. Помню, в одной РПГшке (NwN HotU) разбирал скрипты... там была опция, при которой игрок с приличной харизмой мог уговорить двух сразу. Авторский текст, всё такое. Заперли опцию, сволочи, пришлось исправлять и перекомпилировать.

22. Общее время прохождения -- где-то четыре с половиной часа. И оно того стоит, только в начале занудно (см. п.7), а потом Шепард уже до своего арсенала добирается.

В общем, играть однозначно!