https://darkhon.livejournal.com/1337532.html

Mass Effect 2 - 3

Все скриншоты кликабельны до полноразмерных 1600x1200.

Это так, бодрая компания на прогулке, картинка для привлечения внимания.

Очень понравился эпизод в цитадели. К сожалению, гоняет одно и то же по кругу.

А это -- чудо из чудес: кроган в очках!

Что касается игры, то потихоньку ковыряюсь. На Иллиум ещё не летал, оставляю на потом, пока хочу по-максимуму лояльность собрать у тех, кто уже есть.

1. Вопрос: когда Джек попросила взорвать к едреней фене объект "Цербера", то я задумался. Мне-то не жалко, но есть в команде шпион -- Миранда. Подумал, что она обидится, и поспойлерил: таки да, типа будет бабский срач, и придётся выбирать чью-то сторону. При этом лояльность в самом конце нужна у всех, а тут типа минус один. Ладно -- фиг с ней, с Мирандой, но в том же спойлере написано, что-де её лояльность очень потребуется в самом конце. Это так? А то я базу всё же помог взорвать, переживала девочка.

17ur: -- Без разницы, лояльность каждого компаньона висит на отдельной миссии.

marsspy: -- Лояльность Миранды зарабатывается на соответствующей миссии, подрыв вивария ни при чём - просто нужен высокий алайнмент, чтобы диалоги полностью открылись и бабосрачъ шёл вполнакала, или наоборот, как самому веселее. Тэйн будет бегать бодрячком всю вторую часть, ничего ему не сделается. Опция спасения от Вакаряна того предателя интересная, кстати. Драматизм там, вся хурма...

licvidator: -- Для тех, у которых провален квест на лояльность, выше шанс погибнуть на самоубийственной миссии. После того, как будет выполнен квест на лояльность за Джек -- они посрутся с Мирандой. Но если у тебя достаточно прокачан герой или отступник -- можно разрулить их конфликт, толкнув пафосную речь :-) Та же херня при споре Тали и Легиона.

-- Помог Джек, Миранда ни гу-гу, требует сестру выручить. Видимо, я ей сначала помогу, а потом она по-бабски скандал устроит.

schutze: -- Миранда и Джек, Тали и Легион - даже если у обоих в паре пройдены миссии на лояльность, но в споре недоступны реплики парагон-ренегат, то чья-то лояльность теряется. С соответствующими последствиями в Suicide Mission.

-- Вот я тоже слышал, но не -- рявкнул на них, и всё. Джек, правда, обещала Миранду потом порвать на разноцветные свастики, если после миссии выживет, но я и не против -- мне она не нравится ни в каком смысле.

 

2. Тем разработчикам, которые не предусмотрели кнопкку "SAVE" в любом месте игры, надо пожизненно давать слабительное круглосуточно.

Сейчас вот помогал Грюнту пройти обряд -- и всё, подвис. Никого уже нет, выключатель не работает, и не понятно, что делать. Обошел площадку -- спутники стреляют куда-то в горы. Видимо, один монстр нечаянно свалился в сторону и упал между текстурами и лежит там как суслик: не видно, а он есть. Теперь придется тупое мочилово проходить заново, причем я не люблю методику "носиться, уворачиваясь", как в Serious Sam -- мне бы по-тихому, их снайперки...

licvidator: -- Ну, сейв в любом месте - старое проклятие компьютерных игр. Сейчас игроделы все больше отходят в сторону сохранения в ключевых точках.

-- Это не "проклятие", это ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. Хардкорщики вида "пробежать весь Quake за 10 минут" могут не-лоадиться вручную, а вот если сейва нет -- то ничего не сделать. Какое удовольствие в том, чтобы проходить одно и то же с самого начала? Не, может, захочется типа красиво -- ну так сначала с сейвами, потом -- без.

Вот как сделано в МЕ2 с сейфами -- можно завалить открывание, и кредиты пропадают. Хочешь -- перезагрузись и повтори, хочешь -- считай, что не смог и играй дальше, по вкусу.

А уж если перепроходить прихожится не потому, что хреново стрелял, а из-за бага, как я написал? У меня Шепард пару раз уже просто застревал в структурах, приходилось откатываться.

И кнопка PAUSE должна быть!

 

3. Фига се, обряд посвящения -- с молотильщиком сражаться без "Мако". Хорошо, что боевой инопланетный излучатель был -- просто от плевков уворачиваться, и всё, а на самой площадке молотильщик не возникает.

licvidator: -- "Ты чё, не пацанкроган что ли?"

17ur: -- Там не сражаться, там выжить пять минут. Кстати, если трэшермава не убить, то последующая реплика Гранта в коридоре от челнока к местообиталищу Рекса будет поостроумнее. "Book the protester... and her sister"...

-- Меня удивляет, как они его отловили и как обратно бы засовывали, если бы он жив остался.

17ur: -- Хехе, в третьей части есть события, по которым можно догадаться, как чего.

 

4. Ох уж эти переводчики... Помогаю Гаррусу обрести лояльность. Ищем его врага, он про него -- мол, всегда был "pain in ass". Перевод: "всегда был головной болью".

17ur: -- Да ладно, там на скриншоте вопрос "а какой смысл" в субтитрах. В игре реально "what's the point?" Потом он хихикает, потому что "point" означает ещё и "остриё", а он до этого говорил о ноже. То есть качество перевода - буэ.

 

5. Местами всё-таки поражает логомыслие разработчиков. Гаррус справедливо хочет убрать предателя, из-за которого погиб его отряд -- так дается опция "предупредить и спасти". Что-то я даже не рискнул проверять, что Гаррус в этом случае скажет... Неужели кто-либо мог сделать такой выбор при игре?

licvidator: -- Я сделал :-) Ну, в общем, у Сидониса был элементарный выбор: погибнуть на месте, или обменять свою жизнь на жизни отряда Архангела.

-- Ну и? Выбрал -- предал -- пристрелить.

schutze: -- Там с Сидонисом, если не дать его просто пристрелить, выясняется, что для него самого пуля от Гарруса была бы самым простым выходом. Муки совести, ходячий труп, то да сё... Короче, хоть и парагонский выбор - но по сути утончённый такой садизм, оставить его в живых ;)

-- А тут важно не "чтобы хуже Сидонису", а "чтобы лучше Гаррусу". Пристрелил, успокоился, полетели на задание.

17ur: -- Ы? Позволили Сидонису сдохнуть? Добрый Вы. Шепарду нужна лояльность Гарруса в самоубийственной миссии, а не дохлый Сидонис. Разумеется, надо оставлять в живых всех, кого можно, чтобы подельники, порешив свои проблемы, не отвлекались на то, что их ждёт. Элементарная же манипуляция.

-- А я ненавижу манипуляции. Мне честно помогают (тем более, что старый соратник -- я честно помогаю ему). И вообще не понял тезиса -- если Сардонис жив, то проблема Гарруса НЕ решена, какое "не отвлекались"?

17ur: -- Проблема Гарруса не в том, что Сидонис жив. Проблема Гарруса в том, что сам он, Гаррус, беспокоен. Шепард может это решить разными путями, и выбирать надо тот, при котором Гаррус не засбоит в самоубийственной миссии. Главный сбой в самоубийственной миссии - это как раз "с гранатой под танк" в режиме "всё равно помирать". Значит, надо оставлять *зацепочки*, никаких "окончательных решений".

-- Такое рассуждение логично лишь при двух постулатах Гаррус -- психопат-мономаньяк, у которого есть цель "отомстить Сидонису"; остальное -- маловажно. Вот тогда он после устранения предателя успокоится и "хоть с гранатой под танк", но при этом расчитывать на него как на полноценную боевую единицу не стит -- ему уже всё равно.
С другой стороны, Гаррус, как мы помним, ответственный офицер, а не псих. И, избаввившись от чувства "остался должок", сможет работать эффективно

17ur: -- Вообще-то товарищ отправился играть в Зорро и привёл дюжину подельников под молотки. Я бы не сказал, что это указывает на психическую стабильность или способствует ей. Равно имидж "ответственного офицера" не укладывается в историю с саларианским доктором - Гаррус именно что зациклен на окончательных решениях, вплоть до приказа палить по заложникам. Не забываем, кстати, что он "плохой турианин".

Кстати, в аддоне "Shadow Broker" упоминается, что Гаррус выгравировал на своём визоре имена своих соратничков... так что он и в самом деле ОЧЕНЬ сильно вложился.

 

-- Как я понимаю -- про риск знали все. Если бы не предатель -- неизвестно, чем бы дело кончилось. Ответсвенность -- понятие сложное, я лично не считаю её эквивалентом "всегда точно выполнять приказ и не более того".

Зациклен на окончательных решениях? Ну и ладушки -- окончательно решим вопрос с предателем.

Если бы я его предупредил -- то индивид с таким психотипом, как у Гарруса, Шепарду доверять бы далее не стал однозначно. Плюс -- предателей надо убивать.

Да, про гравировки читал. Там ещё Сидонис был вычеркнут.

schutze: -- Гаррус так и так лояльным станет. В этой игрушке не всегда (далеко) полезные действия совпадают с идеологической направленностью из реальности.

-- Мне-то откуда знать? Я ему обещал, -- значит, делаю. Спасать Садониса у мения вообще никакой мотивации. Наоборот -- предателей надо убивать однозначно.

 

6. Очень хорошая находка -- письма персонажей первой части, приходящие на терминал. Антуражно.

17ur: -- Будет развито. На Иллиуме можно будет получить приветик от королевы-ракни, если в первой части оставить её в живых.

 

7. Задания от Призрака -- по идее, приоритетные. Однако логично их выполнять попозже, когда прокачка будет получше. Несостыковка...

17ur: -- Горизонт и обездвиженный корабль Коллекторов - критичны по времени. А за опознавателем "свой-чужой" и в само деле торопиться не след.

-- Я и не тороплюсь, а то в Омегу-4 пошлют, а у меня ещё кого-то в экипаже не хватает. Даже не знаю, кого -- просто место есть, а заданий по поиску нет.

17ur: -- Последний слот заполняется после миссии на побитом Рипере. Там последний соратник и появляется. Сделано, кстати, вполне вменяемо. Миссия на побитом рипере - миссия на лояльность последнего соратника - на Омегу.

 

8. Шепард -- красава. Таскать с собой снайперку весом 39 кг ("Вдова") не каждый станет.

17ur: -- Дык броня-то с мускульными усилителями.

 

9. А с чего это я себе шрамы убрать могу, а Гаррусу -- нет?!

17ur: -- В третьей части будет реплика, что он сам не хочет. А себе не надо. Ренегат с развившимися шрамами выглядит сцуко-харизматично.

 

10. Логика потрясающая: до профессора типа домогаются (подмигивают), и выбрать реплику "вы издеваетесь?! -- это герой, а "мне не интересно" -- ренегат.

 

11. Вопрос: присоединил убийцу Тейна. Он говорит, что умирает -- причём при завершении задания было написано "если долго ждать, то не сможет работать эффективно. Это так? Восстановить сейв и присоединять его в последний момент?

licvidator: -- Он там говорит про полгода. Да и в третьей части он еще кое на что годен будет.

-- Ага, радует. А то испугался, что надо будет на потом откладывать, перепроходить.

17ur: -- Без разницы. Довольно долго протянет. Если не ляжет в МЕ2, эпично проявится в МЕ3.