http://darkhon.livejournal.com/1552522.html
Half-Life: Black Mesa - 01
Все скриншоты кликабельны до полноразмерных 2560x1440.
После T:PS стрелялка 1998 года -- самое то. Впрочем, тут не только можно играть при нормальном разрешении, но и текстуры переделали.
Делюсь впечатлениями, все картинки -- кликабельны в полноразмерный скриншот.
Начало. Уже нравится по сравнению с оригиналом (в оригинал, пожалуй, я бы играть сейчас и не смог...).
Пояснения к "что происходит".
Детализация -- даже названия книг видны!
Да-да, такие компы и были! С кнопкой "турбо" и клавиатуры без клавиши "Win" (кто-нибудь ей пользуется?).
Стандартная обстановка №1.
Стандартная обстановка №2.
Стандартная обстановка №3.
Стандартная обстановка №4.
О, наконец-то дробовик!
Фото: Кот Шредингера. Умилило.
Вам не кажется, что патроны выглядят как-то великовато по сравнению с револьвером?
Из револьвера удобно сшибать автоматические турели, одной пули хватает.
Это я не заметил турель и спрыгнул на неё сверху. Пока он включалась и разворачивалась, испортил ценное оборудование монтировкой. Кстати, что непонятно: а где там столько патронов помещается?!
Мне кажется, что Фримен был не столько учёный, сколько за институт на соревнованиях по многоборью выступал. Ладно, срелять и монтировкой размахивать -- но вот перепрыгнуть шахту лифта так, чтобы зацепиться за лестницу -- это для обычного человека малореально.
Иллюстрация к сказанному...
...и её логическое завершение.
Если так установить лестницу, то по ней можно влезть в окно.
А вот сюда залезть не смог.
Красотища!
Хитрый финт ушами: если здоровья 100%, то можно взять аптечку и нести перед собой -- потом точно пригодится!
Барнакл крупным планом.
Для чего нужны барнаклы. Вот шкандыбает на вас хедкраб...
... и уже не шкандыбает к вам,..
...а подтягивается вверх!
Чавк -- и всё.
А затем чапает на вас зомби...
...и барнакл опять доволен, и вы патроны сэкономили!
Глюк игры: зомби невозможно застрелить через эту дыру.
Мрачный момент: спускаетесь на лифтоплатформе, а сверху пачками сыпятся хедкарбы. Но я как-то умудрился так встать, что они сверху точно мимо попадали, а затем большинство мимо промахивались и вниз летели, когда на меня прыгали. Самому пришлось замочить всего 4-5 самых умных.
Терпеть не могу такие аркадные места.
А вот эта животинка, оказывается, трёхногая! Я и не заметил как-то в своё время.
Гнусное место. Там надо пропрыгать по обломкам этажей в шахте, а сверху стреляют непонятно кто.
Заботливо положенная монтировка: а вдруг до сих пор без неё?
Разбиваешь ящик -- а там ерунда всякая. Прикиньте -- VHS кассеты! Древняя игра :-) Я, когда переезжал на эту квартиру (шесть лет назад с хвостом), все свои > 200 тогда просто оставил.
Но несть и полезные вещи в ящиках, но ре-е-едко.
О! Кто-то плеер забыл в коридоре!
Странное чувство юмора строителей. Видите надпись "осторожно, открытая яма"?
А вот и заботливо убранные перила. Не сломанные, а так и было задумано.
А вот это место меня заустало.
Плохой скриншот на бегу.
Я тут, выходя из ангара (пред. фото), половину патронов потратил, чтобы перестрелять военных вдали за забором, пока дошло, что они там регенерирутся. Пришлось обежать несколько раз двор на save/load, обнаружился ангар, в который можно было бежать сразу.
А там дальше -- шахта с такой вот нехилой фигней.
Темновато, но вообще она трёхголовая. Хорошо, что там вышел мужик и показал, что её можно гранатами отвлекать, она на звук реагирует.
Пульт. Там есть Красная Кнопка уничтожения трехголового куроцапа, но надо включить подачу топлива и кислорода.
Ох уж эти переводчики...
На этом и остановился. Начинается нелюбимое дело -- бегание на скорость вокруг куроцапа, чтобы не склевал.
Что сказать в общем?
- Молодцы, кто делал! Ностальгия аж на слезу прошибает, школоте не понять.
- Нормально играется и сейчас.
- Концепция "а ты сначала просто так походи, потом с монтировкой, и вообще ты учёный, а не Дюк Нюкем" -- приятна. Хотя стандартом делать не надо.
- Не понял, а чего это учёных всех решили военные перестрелять?!
- Могли бы титры на английском сделать. А то не понятно, что там говорят, а иногда надо кого-то сопровождать, чтобы двери открыли и т.п.
- Есть странности. Скажем, почему можно носить максимум 18 патронов к магнуму?
- Как я понимаю, в комплект к глоку там для унификации патронов выдают какой-то МР5. Я не специалист, но как-то для таких условий ИМХО для профессиональных военных -- странное оружие. Маловато будет (с) + точность никакая.
- Что иногда NPC тебе помогают -- офигенно. Но почему они дальше с тобой не идут? Вдвоём веселее! И на троих лучше соображается! А квадом вобще можно с военными нормально сражаться.
- Элементы аркады достали!
cn_mangetsu: Ну, военных как раз послали зачистить всю эту шарашку.
И титры, как мне казалось, там есть. Вроде как они не в настройках звука, а на другой вкладке.
Ещё помню, я как-то раз собрал толпу из четырёх учёных и трёх охранников. Но это было, кажись, перед аналогичной шахтой лифта.
А куроцапа нужно не бегом проходить, а наоборот, ползком. Одно из противнейших мест.
schutze: Где не смог забраться - там же, вроде, комбинация прыжок+присед работает? МР5 на коротких дистанциях, да в помещениях - самое оно.
-- Да вроде бы пока везде забрался, но не сразу догадался, что и на открытом пространстве при запрыге на ящики надо прыжок+присед жать. Какая-то инопланетная логика.
MP5 в помещениях -- это против людей если. А против того, что там бегает, хотелось бы что помощнее. Плюс есть твари, которые легко бьются издали: хедкраб, зомби, барнакл, -- а у MP5 разброс сильный.
gorrah: "8. Что иногда NPC тебе помогают -- офигенно. Но почему они дальше с тобой не идут?" -- Идут, потыкай их клавишей "использовать". А если надо, чтоб постояли на месте, то еще раз потыкай. Причем в оригинале они после пары карт останавливались, говоря что-то типа "останусь тут и буду защищать эту территорию", а в римейке этого нет, так что я собрал толпу тел в 6, которая просто выносила все на пути ураганным огнем бесконечных патронов. Правда это все пашет только в начале, в главе "офисы" и тыпы, дальше там только или неписей нет, или идти им некуда, не умеют они по буеракам прыгать.
P.S. Для сравнения -- как это выглядело в 1998: