https://darkhon.livejournal.com/759195.html

Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade - 3

Воспользовался советом sectarian_i разделить войска в горной местности. Даже усовершенствовал: два отряда пустил «клещами», а все, что может телепортироваться, пустил на отвлечение противника в центр.

Тактика себя оправдала. Если раньше, когда я пытался идти колонной, орки, размножаясь как тараканы, просто давили массой, а потом появлялись и совсем серьезные их юниты, а, кроме того, прыжками в горах заходили в тыл, то сейчас они были вынуждены обороняться от двух отрядов, которые на начальном этапе мощнее их как в стрельбе, так и в рукопашной.

Кроме того, отвлекающий центр (чтобы не особо строили новые здания) отряд состоял из двух оживленных монолитов (они на этой карте сразу даются, обычно только один можно поднять) и Лорда. Чувство меры у Лорда Некронов отсутствует, зато есть тщательность. Поэтому операция по отвлечению как-то сама собой переросла в операцию по зачистке территории, и когда фланги «клещей» дошли до центра, то там и холокостировать-то особо было уже некого.

Второй этап был простой, но нудный: надо было отыскать оставшиеся строения орков.

Заработал себе артефакт вида «строить заранее несколько зданий на атакуемой местности». Еще не пробовал.

А вот хаоситы меня обижают, отвоевывая одну провинцию… Надо попытаться защитить и добавить туда гарнизона. Я ее в самом начале отвоевал, когда еще не знал, что строения остаются, и что логично оставлять три Монолита в разных частях карты.

Скриншоты:

Лорд некронов с взводом Бессмертных. Стрелки, которые обычно идут вторым эшелоном. Особенно хорошо стреляют по зданиям и технике. В ближнем бою лучше всего режут вражескую пехоту. После смерти некоторые из них могут ожить в виде воинов некронов.

Могильные пауки. Это настолько жуткий вид техники, что их может быть не более трех, и мы их не строим, а только ремонтируем поломанные (паук появляется именно в том месте, где погиб в прошлый раз). Он и сам по себе неплохо дерется в ближнем бою, а после установки дополнительного оружия за 50P еще и начинает неплохо стрелять. Однако ценен другим. Без всяких усилий производит пятерку атакующих скарабеев, правда, утрачивает при этом около трети здоровья. Кроме того, занимается сбором трупов своих бойцов и, распотрошив их на винтики, может произвести новые отряды воинов некронов, живодеров и бессмертных. При этом допустимые ограничения для пехоты могут быть превышены. А учитывая то, что воины некронов еще и бесплатны, можно заворачивать хитрейшие комбинации. К сожалению, паук — единственное существо некронов, которое самостоятельно не лечится. Поэтому не забывайте его лечить строителями.

Живодеры, они же свежеватели. Очень серьезные рукопашники. Став уродливой пародией на жизнь, живодеры сильно пугают окружающие войска врага. Тоже любят воинов некронов и готовы воплотиться в них после смерти. По принципу использования это отряды быстрого реагирования, так как могут залезать в монолиты и телепортироваться из них в любую видимую точку карты. А дабы не создавать проблем своим передвижением, потом они телепортируются обратно в монолит.

Уничтожитель (быстрый «кавалерист», который неплохо сражается против пехоты при помощи скорострельной пушки) и Лорд-Уничтожитель на заднем плане, золотистый такой. Маленький и слабенький, более ценный двумя своими спецспособностями. Первая из них передает вам управление одной из вражеских боевых машин. В ходе захвата наш проныра залезает в машину противника и мы временно теряем собственную машину. После гибели захваченного врага наш вождь выпадает обратно с тем же количеством жизни, что было у него в момент захвата. Вторая может на время «заморозить» вражеский отряд. При этом его легче бить, да и залезть в замороженного гораздо легче. Одновременно может быть не больше 2 вождей. Кстати, вторую способность еще не пробовал — надо бы. По идее, должна хорошо работать, когда приезжает что-то крупное от противника.

Дух. Очень быстрый рукопашник. Обычно идеально подходит для забегов по тылам противника и снятия флагов. Заодно может и вражеские вышки вокруг порубать. Пока снимает вражеские флаги — неуязвим для противника. Хорошо подходит против легкой пехоты противника. Видит невидимок. Добавлю, что от одного Духа толку только как от разведчика, а вот 5-6 в отряде — это хорошая передвижная мясорубка.

Два Монолита отвлекают противника в центре (см. выше).

Монолиты в процессе отвлечения противника.

Бессмертные ищут, кого бы еще закошмарить.

Авангард дошел до вражеской базы.

Уничтожитель не поддается вражеской агитации, приводя весомые контраргументы.

У врага кончились аргументы, агитация провалилась.

Бессмертные атакуют огневую точку противника.

Лорд и Свежеватели, финал игры в Зарницу (захват флага).

Лорд шел по своим делам, и тут как догонит, как нападет на него дозорный пост орков!

Лорд-уничтожитель и аналогичный пост, вторая часть диптиха.

schutze: -- А по поводу обороны захваченных участков - я исповедовал нудную, но эффективную тактику: придержать войска перед остатками базы противника в первом столкновении и полностью отгрохать свою в двойном экземпляре, плюс захватить все точки и установить на них турели (или обелиски) максимального уровня и по возможности термогенераторы, а на наиболее опасных участках - ещё и стационарные болтеры (гаусс-турели) в количестве. Это позволяло охладить пыл рано атакующего супостата и быстро начать клепать серьёзные отряды.

-- А тактика «отстроиться» очень помогает, когда твои провинции захватываются. Жаль, не сразу понял.