http://darkhon.livejournal.com/1887051.html

Arcanum - 04

Здесь скриншоты не кликабельны, игралось на древнем компе, 800х600.

 

1. Это типа Аронакс.Оказалось, он совсем не прии чём, и пару тысяч лет в плену, причём прикован к одному месту. Скучал, думаю.

2. Тут пробел в логике: чтобы его освободить, надо перебить охрану (ни разу не крутую), а она меня просто пропустила, и причинт-то нападать нет, и намёков -- тоже. Исходя из клетки силового поля, скорее какой-то магический девайс было бы логично разрушить.

3. Это вот порталы несколько достали. Лабиринт небольшой, но как-то оно всё равно не люблю бесцельные блуждания.

4. Кстати, нашёл некое Кольцо Пустоты на каком-то трупе -- не понял, а это зачем? Блокировало какой-то из порталов, если надеть на палец, и всё.

5. А это -- секретная пещера на одном из островов в Пустоте. Легко пропустить -- она сбоку, и лестница не очень-то заметна.

6. Там такой вот режик -- очень даже неплохо. Вот его бы раньше, в начале... Впрочем, пиротехнические топоры рулят практически до самого конца.

7. Это какой-то великий преступник прошлого.

8. Это -- второй. В отличие от предыдущего, действительно крут -- у него не меч, а шинковочный компайн со скоростью 25. Пришлось бросить ему механическую приманку, и когда уж он на неё отвлёкся, наивный, то нашинковать самого.

9. Там, вроде, третий кто-то должен был быть -- но я его, похоже, прибил, не отметив отдельно, в массовке мимоходом.

10. Нашёл клан дварфов. Выжили немногие.

11. Решилась загадка с безбородым дварфом в самом начале -- он сбрил бороду для маскировки! Прослезился от такого подвига, реально фиг представишь...

12 .Но переводчики-надмозги умучали: гномы -- это dwarves, а gnomes -- как раз карлики!

13. Главный плохиш, оказывается, великий некромант прошлого. Даже и умные вещи говорит....

14. ...пока такое вот не ляпнет.

15. Пришлось прибить этим самым Устройством Вендингрота (или как там его, имя по памяти). Ничего сложного:

16. Бьёшь его, он типа капсулируется, и тут достаёшь из кармана доспеха Устройство: что, сволочь, не ожидал?

17. ...и наступила лепота и развитие технологий. Арронакс даже город обратно построил, который 2000 лет назад нечаянно разрушил. Только вот с дварфами всё плохо -- там король так в подвалах и сгинул, в результате -- конкуренция, раздрай и развал.

18. Да, чуть не забыл. В Тулле, чтобы докопаться до пророка и выяснить, куда двигать дальше, необходимо обойти 16 кнопок в определённом порядке, а затем -- ещё пять. А реально первые бегания нужны, только чтобы 4 двери открыть -- так они взламываютс отмычкой даже вообще без навыка взлома. Хи-хи. Сам не ожидал :-)

19. Вот такой я в самом конце. Что характерно, лишь 49 левел. Правда, я, как 100% хороший, не проходил квесты воровской гильдии и не убивал короля Каледона (со стражей оптом, понятно дело). Ну и ладно -- был бы левел 51. Так что моды "до 127-го левела" смысла имеют мало.

При этом здесь нет. как в Fallout 2, жирных мест для прокачки экспы рандомными монстрами -- они уже левелу к 30-му становятся прост смазкой для мечей и мишенями для протагониста с ружжом.

20 .Однако это всё равно не позволяет нормально раскачать персонажа, чтобы всё умел хотя бы для свой дихотомии развития, раз уж магия и технология противопоставлены. Вот, для тех же  автоматонов надо на 100% прокачать три дисциплины, плюс интеллект минимум до 18. В результате грустно: ещё раз проходить лишь чуть иначе скучно (там, в принципе, интересный вариант типа "вор-взломщик с гранатами и отвлекающими устройствами), а возможности опробованы не все.

21. Это моё оборудование под конец игры. Пистолет, щит, кольца, шлем -- самодельные, сапоги стандартной модели, доспехи -- уникальные от древних гномов (дварфоы которые). Ружьё Тесла -- мощнее, но броня важнее, а оно двуручное. Хотя можно, конечно, только придётся пошагово всегда почти воевать.

22. Кстати: ни одного очка судьбы не использовал. Хотел сейф в музее взломать -- даже они не помогали, а потом мне ключ подарили.

23. Это моя техничка. Нормально бегала, как только присоединилась.

24. Её шмот. Пиротехнический топор я ей сделал, щит уникальный. Не совсем понятно, как работает магическая кольчуга на технологе -- но по цифрам защита лучше, чем от техноброни.

25. Всё же плохо, что развитие неписей-приспешников заранее задано, и при этом схемы и спеллы у них не выше 4-го левела.

И даже технологи не хотят брать в руки стреляющее оружие. Может, только по страндартным схемам им надо?

25. Старый добрый Вирджил, от начала до конца вместе.

26, На меч обратите внимание -- это уже у варвара в Пустоте отоборали. Убершинкатор.

27. Тоже с Туманных Холмов вместе. Без полуогра в партии никуда -- трофеи-то носить надо.

28. И дерётся он, мягко говоря, хорошо,

29. Собака-кусака. Без инвентаря, но рукопашная зубами у неё -- ого-го! Must have в команде.

30. Арронакс присоединяется уже в Пустоте. Внелимитно, но при этом у него нет инвентаря, и, главное, великий маг за 2000 позабыл заклинания нафиг. Толку никакого.

31. Я ему для смеха декапитатор дал -- ну не было с собой запасного оружия.

32. Кстати, автоматронов можно чинить! Т.е. если брать техника, прокачивать быстро линию механики до арахноидов, а затем -- остальное... Ну, в еначале будет трудновато, но с середине игры вам уже все будут пофиг. А если поломают робота -- так нового не проблема сделать.

33. Для памяти: подробное, годное прохождение (немного отличаются, смотреть оба):

http://vertigosn.ru/solutions/pcgames/arcanum

http://forums.arcanumclub.ru/index.php?showtopic=49

34. Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura Promotional Trailer:

35. Прохождение игры за 24 мин. под хорошую музыку (но качество видео жуткое):

 

36. Ну что сказать в целом? Игра -- офигенная. Сейчас такие не делают, ибо казуальщина прёт буром как следствие креаклизма и потреблядства, а игра должна быть искусством!

Буду перепроходить магом-вором. вот только не знаю, как там с магией быть -- раскачивать под боевика будет во многом схоже, а не раскачивать -- так и сдохнуть недолго. Плюс, если не глючу, экспа от лично укокошенных противников идёт больше, чем если приспешники кого уконтрапупили. Ну и в лекари неохота особо (пусть Вирджил лечит), гм... вор-некромант с навыком убеждения?

По приспешникмм: понятно, что Вирджил и Согг, без них никуда, плюс читерски сбегаю за собакой заранее, тогда полегче будет проходить не-боевику. Ну и поскольку в этот раз я буду плохой, то и воровскую гильдию пройду, и в Каладоне смена власти будет, и надо будет в спутники записать Джеффри Тарелонда-Аше (некромант), Ториана Кела (воскрешённый мной файтер), и З'ан Ал'урин (тёмная эльфийка). Блин, опять харизму раскачивать... Впрочем, она для разговоров в тему как раз.