КНИГИ ДЬЯВОЛА
Одним из важных источников представлений человека о сверхъестественном является традиция – знание человека о богах и дьяволах. Однако для современного человека традиция существует лишь на уровне мифа. Современный мир отвергает старые мифы, порождает новые. Но традиция не может сводиться лишь к мифу. Миф несет в себе черты правды, это то, что не требует доказательств, поскольку имеет оттенок личного опыта либо произошедшего события. Можно рассматривать этот момент как момент взаимопроникновения знания интеллектуального и знания интуитивного. Искажения иногда просто непреодолимы, но средством поиска правды может служить душа человека, принадлежащего Тьме. С другой стороны, есть источники (мифологические, практические), которые избежали искажений не потому, что были недоступны для толкований, а потому, что изначальное, что в них было и есть, невозможно исказить и истолковать превратно. Это прежде всего касается книг Дьявола, книг, написанных Его адептами и сыновьями.
Книги Дьявола трактуют об основах взаимодействия человека со сверхъестественными силами, обозначают принципы Зла и законы Ада, отражают динамику развития Тьмы… Тем способом и тем языком, что доступен писателю, что диктуют ему его опыт и живое знание.
Существует легенда о падших ангелах, открывших человеку запретные знания, способные погубить человека. Книга Еноха подробно рассказывает о тех событиях, важно отметить один момент – «И четвертому было имя Пенему: он учил сынов человеческих горькому и сладкому, и научил он их всем тайнам премудрости. И наставил он человечество, как писать чернилами на бумаге, и поэтому многие грешили от вечности к вечности и до дня сего…»
Помимо книг, явно повествующих о Тьме и Дьяволе, существует целый пласт литературы, в которой завуалированными предстают перед читателями Образы Тьмы, Ее эманации.
Художественная литература, например, литература ужасов, часто рассматривается скептически, вызывает недоумение и пренебрежение. Это происходит несмотря на то, что в подобной литературе легко находит воплощение фантазия и откровения, которые позволяют приблизиться к реальности Тьмы. Многие писатели выступают медиумами, пророками, которые, не обладая опытом и знаниями Тьмы, говорят о ней.
Присутствует определенная избирательность: признавая заслуги Лавкрафта и Мейчена, отрицается вклад других писателей. Но прочитанные бесчисленные страницы не перевесят на чаше весов значения одной фразы или одного абзаца. Чаще знание Тьмы распыленно во многих творениях человека.
Знание Тьмы остается значимым, несмотря на источники, в которых оно проявляется. Имена известных философов и их вклад не должны обладать приоритетом перед произведением в мягкой обложке, написанным никому не известным (или популярным) писателем. Слова о чести, благородстве, власти Тьмы убедительнее звучат в контексте определенного сюжета, нежели взятые отдельно. Здесь дело не только в развитии и искушенности читателя, а в самом значении категорий. Мы не призываем читать подобную литературу, которая часто бывает абсурдной, мы отстаиваем значимость звучащих слов о Тьме. В любом случае, значение такой литературы не стоит отрицать, даже если писатель боится дать интервью или ответить за свои слова. (Редакция CONTRA DEI безуспешно пыталась связаться со многими современными писателями, работающими в жанре ужаса).
Другой разновидностью Книг Дьявола можно считать детальные инструкции по заклинанию демонов, различные гримуары (франц. grimoire — букв. «тарабарщина») или книги по черной магии.
Эти книги могут нести в себе крупицы Темного Искусства, могут не содержать ничего. Упоминания о подобного рода книгах встречаются у греческих ученых уже с 9-10 вв., а несколько позднее их следы прослеживаются и в мире латинской учености. С конца 16 в. «дьявольские книги» появляются в печати, однако их связь с какими-либо греческими или еврейскими первоисточниками весьма проблематична; исследования затруднены и тем, что выходные данные на подобных книгах, как правило, мистифицированы. Можно разделить подобные книги на два класса: первый – христианская демонология, в которой Силы Тьмы заклинаются именами христианских святых, второй – темные по своему духу книги, в которых четко проявлена кровожадная и губительная суть Сил. Дух и атмосфера этих книг заслуживают уважения, несмотря на то, что некоторые ритуалы, описываемые в них, бессмысленны.
Книги Дьявола и вообще литература о Тьме – это явленное Откровение, назначение которого заключается в определении Пути во Тьму, раскрытии другой реальности. Уход от человеческого и божественного, обретение Ада – всегда означали манифестацию принципа CONTRA DEI.