CONTRA DEI #1

   

ДЕМОНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Дьявол издревле известен человеку. В средние века часто Его называли “удивительный мастер”. Именно Дьяволу приписывалось создание, чаще всего за одну ночь, удивительных произведений искусства – соборов, замков, мостов.

Непосильное и непонятное человеку всегда было доступным для Князя Тьмы. Именно с Дьяволом Зло вошло в этот мир. Вошло, приняв формы губительного мастерства. Именно Дьявол, олицетворяя знание, открыл человеку возможность быть во Зле, знать его непостижимую, изощренную глубину и красоту.

Сама красота считалась Его владениями, все прекрасное, исключительно красивое было результатом вмешательства Дьявола, было отмечено печатью Зла. В средние века существовало мнение, что красота уводит человека от великолепия божественной благодати, искушает и ввергает в ересь. Красота была не совместима со смирением, красота всегда пробуждала желания: желание обладать, желание соответствовать, желание меняться. Эти желания несовместимы с человеческим поиском бога, потому что в сути своей это были манифестации плоти, голодной, подобной зверю. Красота слишком часто становилась причиной настоящего греха, Падения. Красота ставила человека против бога – CONTRA DEI.

Красота как идея подвержена парадоксам, которые позволяют более четко определить ее пагубную суть. Красота Смерти и увядания, Красота Ужасного, Красота Тьмы… Красота не теряла своей сути, представая подобием красоты ангельской, но полнее раскрывала себя, представая в качестве красоты демонической. Красота, помимо того, что она является средством, была способна превратиться в атрибут цели, в качество, присущее недостижимому Идеалу…

Красота в современном мире остается красотой, качественной причиной смерти, причиной зависти и завистливого расстройства, причиной обвинений, причиной страха. Это касается не только отношений человека с себе подобными, это касается отношений человека и бога. Современный мир, переполненный умными словами и пафосной, неумелой самоуверенностью, не способен противостоять силе Красоты. Современный человек также подвержен искушению, незаметному, но от этого не менее эффективному… Красота и искусство неразрывно связаны, одно дополняет другое, одно невозможно без другого. Искусство, как и красота, предстает владениями Дьявола. Существование различных легенд (мифов) о картинах (музыкальных и литературных произведениях) – источниках ужаса и погибели (например, картины, написанные кровью, легенды о картинах, “стареющих” вместо лица, изображенного на них, о картинах, написанных безумцами…) являются достаточным подтверждением возможности влияния искусства на человека.

Искусство первоначально определяется как обозначение всякого мастерства, более высокого и особого сорта. Это слишком широкое определение, которое может подразумевать как искусство гончара, так и искусство оружейника. Именно в этом моменте сокрыта цель искусства, его суть, различные проявления. Оно способно соотноситься как со светом так и со Тьмой – искусство смерти, искусство войны… В этом присутствует контекст смерти и погибели. Причем смерть выступает как сам предмет мастерства.

Искусство неотделимо от фигуры мастера. Она возвышается над массой бездумных бездарностей, именно мастеру открыта тайна претворения, тайна изобретения. Дьявол как Мастер близок любому мастерству, ибо Дьявол – единое тело со своими адептами.

Демонология средних веков искала ответы на вопросы о сути демонического, о сути Дьявола. Именно демонология чаще всего находится в основе поиска Тьмы, это традиция, это знание о демонах, это своеобразный базис, который может быть как абсолютно верным, так и ошибочным. Демонологи четко разделяли суть творения на создания бога и порождения Дьявола. Божье создание обычно обозначается ими словом “creatio”, а порождения Дьявола определяются словом “inventio”, которое обозначает изобретение, искусственное создание. Бог – creator – творец, его творения естественны, они занимают свое место в установленном порядке. Дьявол – inventor, autor, master – изобретатель, виновник, мастер.

Продолжая давать определение искусства, важно отметить, что в общепринятом специальном смысле, искусство – это не только обозначение мастерства, но и создание благодаря ему произведений – произведений искусства, которые отличаются, с одной стороны от творений природы (бога) – (понятийная пара – искусственный / естественный), а с другой – от произведений науки, ремесла, техники. Сочетание мастерства и искусственности не может быть случайным. Искусство – прекрасная форма для воплощения идей, чужеродных человеку и природе. Искусство способно соотноситься с пагубой, более того, раскрывается демонический аспект искусства. И в этом сложно не увидеть руку Мастера и бесконечную красоту.

Искусство существует на пересечении материальной и духовной сфер. Исключительно рационально-материальное восприятие искусства однобоко и включает в себя лишь перечисление физических, оптических и других параметров произведения искусства. С другой стороны, восприятие лишь духовного аспекта искусства переносит акцент сугубо на человека, на его внутренний мир. Тем самым искусство лишается своей неповторимой магии и роли, которая заключается во взаимодействии духа и материи. И материальное, и духовное задействованы в творческом акте создания произведения искусства, причем материальное является средством выражения духовного. То есть талант мастера заключается в создании таких условий, в которых Дух способен проявить себя. Не только Дух добра, но и Дух Зла.

Сам Дух, как более тонкое проявление материи, способен формировать и преобразовывать материю сообразно себе.

Человек усматривал физические и духовные источники искусства в различных явлениях человеческого мира: в фантазии, в многообразном стремлении к изменениям, в подражании, в поиске истины, в стремлении к символическому изображению, но даже предполагаемые источники искусства не упрощали определения последнего. Искусство продолжало быть слишком широким термином, продолжало иметь свою самодостаточность и самобытность, которые слишком легко определяются в терминах сверхъестественного. Если не рассматривать искусство лишь как результат усилий человека, его труда и таланта, как набор архетипических и фрейдистских символов, а говорить об искусстве как о форме, способной вместить в свои рамки любую идею, как о средстве выражения и проявления ликов Тьмы и Ее сути, как о языке, на котором можно говорить о сокрытом от человека, то можно приблизиться к пониманию демонических аспектов искусства, к идее демонического искусства.

Демоническое искусство не может определяться, подобно человеческому искусству, именами и стилями, эпохами и основными тенденциями. Демоническое искусство не может считаться одной из новосотворенных форм искусства.

Демоническое искусство – это искусство, вдохновленное Злом и Тьмой, которое выражает сокрытое в нем, говорит о Тьме. Целями демонического искусства являются: выражение Духа Тьмы и реальности Тьмы, указание на возможность изменения собственной природы и направления развития, духовного поиска, обозначения Пути во Тьму.

Его представители часто неизвестны, его шедевры слишком часто теряются на подробном фоне других работ. Яркие и последовательные представители этого искусства слишком редки. Им часто открыто Темное Искусство перерождения, взаимодействия с Силами Зла, им знакома смерть человеческого в себе и близость к Аду.

Открытое демоническим искусством находит воплощение в произведениях искусства, которые способен увидеть и воспринять человек… Это образы Тьмы, Ее дух, Ее лики, Силы. Подобные произведения – это определенная точка зрения, точка зрения Самой Тьмы и темных, это градусы и углы, посредством которых невыразимое приобретает форму и полноценность. Подобные шедевры способны отменить границы между видимым и реально существующим, эти границы становятся расплывчатыми, и сонмы Демонов способны пожрать души увлеченные созерцанием.

Роль мастера в создании картины может определяться сознательным или бессознательным нахождением в сферах нечеловеческого, в сферах Тьмы. Если в первом случае мастер своей волей и своими деяниями преодолел границы бытия человеком, то во втором случае – это бессознательное пересечение границы, при отсутствии изменений человеческой природы. Тьма вторгается в мир человека, который, становясь Ее законной жертвой, при условии сохранения жизни, старается воплотить в искусстве образы Ее власти. Это жертвы и марионетки, Одержимые и забывшие себя. Результат их мастерства – шедевр демонического искусства, который является пассивным участием в смерти бога и человека, пассивным CONTRA DEI.

Пытливые умы и чувствительные души были способны создать шедевры, которые теряются в напрасной массе созданного до момента Откровения. Люди неумело воплощают образы и Дух Тьмы, их руки слишком привыкли к изображению своего мертвого естества, человеческого nature morte. Демоническое искусство и искусство человека слишком различаются, есть произведения искусства, а есть великие големические поделки великих художников человечества.

Шедевр демонического искусства невозможно рассматривать как случайное расположение краски, случайное сочетание света и тени, тонов, повинующееся воле мастера. Шедевр обладает самодостаточностью, любые изменения лишь исказят первоначальный образ, создавая другой, не обязательно демонический. Это указывает на определенное предопределение, откровение.

Это не только результат мастерства художника, его таланта. Бессмысленно превозносить изощренность великих рук; душа, принадлежащая Дьяволу, наполненная Тьмой, является проводником и настоящим создателем этих работ. Темные образы неотделимы от своего источника – от Великой Тьмы.

Произведения демонического искусства также подчиняются законам композиции и перспективы, но их суть подчиняется Другим Законам. Каждая картина о Тьме не ограничивается рамками полотна или оформления. Она живет своей жизнью, в ней продолжение, взаимосвязь и отношение. Подлинные шедевры говорят прямо или намекают на Законы Ада, говорят о естестве Демона.

Каждая картина живет вне времени и пространства, однажды созданная, она свидетельствует о произошедшем. Произведения демонического искусства убедительно являют другие миры и других существ. Это очень похоже на естественный союз пережитого опыта и изощренной фантазии.

Фантазия и опыт – две крайности в отображении могущества Тьмы. Возможность совмещения этих двух крайностей говорит о гении самого художника. Гениальность чаще всего не является постоянным свойством отдельных лиц, а некоторым состоянием, чаще всего кратковременным. Античная и римская мифология часто словом гений (гений злой) определяла именно демона.

Фантазия может рассматриваться как один из Путей во Тьму, как средство Ее познания, ибо Тьму невозможно измерить человеческими мерками. Там, где заканчивается мир человека, именно фантазия способна наметить направление духовного поиска. Однако не стоит соотносить и совмещать грубый животный вымысел и изощренную фантазию.

Опыт – живое знание Тьмы. Однажды пережитое, открытое, что позволяет стать частью единого потока Тьмы. Именно опыт определяет положение Демона в погибели мира. Опыт раскрывает Тьму с аспектов реального.

Живопись, скульптура, литература и музыка – все в мире отмечено проклятием мятежного духа. Человек отравлен им, часто он мятежен и свободен в искусстве, которое способно лишить его морали, установок и стереотипов. Искусство как форма часто находится в авангарде революций, оно способно разбить цепи, сковывающие человека. Но человек не способен уметь быть свободным. Он не может пользоваться своей свободой, она мешает ему, лишает уверенности, лишает земли под ногами.

Когда искусство означает вседозволенность, это свобода человека от морали человека, а не от сути человеческого или божественных кандалов. Это упоение плотью, и адогматичное искусство способно насытить любую потребность. Насилие, грязь, похоть, кровь, уничтожение себе подобных и образов своего божества, – все это слишком легко находит отображение и воплощение.

Но лишь демоническое искусство способно освободить человека от внешнего мира, от человеческого и божественного, сначала в рамках искусства, в границах артистического, в мечтах, а затем возможно и на практике. Это искусство способно четко указать направление развития, но освобождение заключается не в восприятии, а в приятии Тьмы, отдачи себя самого в Ее власть. Осознание и реализация действий сообразно Тьме и Ее духу и будут означать начало практического освобождения.

Человек, существуя среди условностей и взаимоотношений, всегда старался удержать в своих руках никогда не принадлежащее ему. Для этого человек создал правила и инструкции. Живопись, литература и музыка, в которых проявлена суть Тьмы, очень быстро стали средством зарабатывания денег. Образы Тьмы, которые принадлежат всем темным, всем из Тьмы, стали источником дохода для людей, которые Её лишены. Оберегая свое благосостояние, они создали закон о правах-копирайтах на произведения искусства, пытаясь обуздать мятежный дух, содержащийся в этих произведениях, инспирирующий и ведущий за собой. Речь идет не об авторстве, а о запрете говорить правду и являть ее.

Редакция журнала CONTRA DEI пыталась связаться с известными художниками, пыталась услышать ответы на свои вопросы или получить их разрешение на публикацию их работ. Часто нас просто игнорировали и отмалчивались. Единственный, кто откликнулся на наш зов, был Diabolus Rex.

 

Приводим отрывки из переписки с агентом Гигера (HR Giger) – художника сюрреалиста, Лесом Барани (Les Barany) –

…Нет никакой возможности сделать интервью. Ни по телефону, ни по почте, ни по электронной почте.

…Гигер настаивает на получении первого номера журнала. У него нет времени для того, чтобы ответить на любые вопросы, написанные на любом языке.

…Если вы хотите сделать правильную статью, то я могу отправить вам статью, написанную моим английским другом, который побывал в музее и баре Гигера. Затем мой русский друг Саша проверит ваш перевод, сравнив его с оригиналом статьи.

… Эдуард Аниконов и агент художника Саша Егоров будут следить за вашим журналом, чтобы проследить, что вы следуете моим инструкциям. Саша Егоров просмотрит ваш журнал и решит, стоит ли Гигеру давать интервью вашему журналу.

…Наконец, интервью с Гигером должно быть главной темой номера, причем обложка журнала должна содержать фотографию скульптуры (не картины) BIOMECHANOID 2002.

… Если ваш журнал является серьезным изданием, мои друзья сообщат мне об этом. Я думаю, будет правильным, если вы попытаетесь подружиться с ними.

… По моему мнению, если в журнале будет представлено только Темное Искусство, это будет по-детски и просто скучно. Также Гигер не воспринимает свое искусство как Темное, для него это просто искусство. Вы можете называть это как угодно, но только не Темным Искусством.

…Очень возможно, что Гигер предвидит темное будущее человечества, но его искусство является лишь предупреждением человеку. Его работы исследуют темные аспекты души, но НЕ ИМЕЮТ ничего общего с колдовством, Сатанизмом или любым другим видом примитивизма. Гигер искренне сожалеет и беспокоится о людях, вовлеченных в такие ГЛУПЫЕ идеи.

… Позвольте мне четко прояснить ситуацию – Вы не будете использовать имя Гигера или его работы по собственному желанию, для того, чтобы журнал CONTRA DEI лучше продавался, до тех пор, пока МЫ не получим что-то стоящее для нас. Гигер не нуждается в публикациях. И не беспокойте меня понапрасну.

… Я думаю, что сама идея стоит реализации, поскольку рынок искусств в России совершенно не развит. Я надеюсь, что создание этого рынка поспособствует экономическому росту… (Письмо Саши Егорова Лесу Барани по поводу интервью для нашего журнала Ред.)