Lady Evil <[email protected]>
Комментарии Алексея Кравецкого выделены так.
Ошибается тот, кто выносит смертный приговор рок-музыке как "абсолютному" злу.
Неужели христиане это поняли? Не верится как-то...
Творчество, вдохновленное неведомой силой, не всегда есть служение тьме. Вспомним, как апостол Павел проповедовал в Афинах:
"Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам... Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "Мы Его и род".
Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения..." (Деян. 17,22-30)
Вообще-то, афиняне, как нормальные язычники, поддерживали отношения с тем богами, от которых им что-то было нужно. В данном случае, видимо, человек не определился, с кем ему лучше иметь дело, и использовал такую хитрую формулировку для обозначения адресата, которому предназначалась жертва - авось боги сами разберутся, кому посылочка пришла.
Вступление про афинян автору понадобилось не для этого. Его цель - убедить читателя, что замыслы того, кто говорит, что зло, а что не зло, прекрасно автору известны. А читатель до сих пор не в курсе, и его сейчас просветят. Цитата приводится, чтобы провести параллель между апостолом Павлом и автором, который сейчас тоже что-то в духе Павла скажет, а заодно чтобы привлечь на свою сторону авторитет.
Когда тинэйджеры говорят о рок-музыке, они говорят о свободе.
Мне, когда я рок начинал слушать, на свободу было покласть. Музыка понравилась, а что там за ней стояло... Я в ней находил объяснение своей тогдашней печали. А теперь уже просто так ее люблю, поскольку печаль прошла давно. Свобода и рок в данном случае связывает только стереотип: тинэйджеры тянутся к свободе и надеются ее через рок-музыку обрести. Ничего подобного! Свободолюбивым тинэйджерам для достижения свободы совершенно необязательно ломать себе мозги, слушая рок. Достаточно слушать любую музыку, которая не нравится их родителям. Естественно большинство выбирает: а) Самую доступную для понимания. б) Наиболее модную. Сейчас таковой музыкой является рэйв с его последователями и танцевальная попса, конечно. Легко убедиться, что именно их и слушают тинэйджеры (любой желающий может сам у них спросить, а если спрашивать лень, то включить телевизор или радио и послушать, что там передают по музыкальным каналам).
Первое переживание "настоящей свободы", желание быть свободным, понимание человека как свободной личности для многих связано с роком.
Эти "многие", правда, проводили свое тинэйджерство в шестидесятых. Автор немного припоздал.
Проблема в том, что чувственное переживание свободы может принести вместо пользы вред, если человек не разобрался, в чем его свобода - или это свобода от греха, или это свобода во грехе.
Не хотелось бы автора огорчать, но все известные мне тинэйджеры тянулись исключительно к свободе поступков, но никак не к каким-то там свободам во грехе или от греха. Это вообще распространенный ход христиан - тайно переделывать слово "свобода" и никому не говорить, что они теперь под ним понимают. Один из них однажды проговорился и поведал мне, что свобода - это, типа, свобода быть рабом божьим или что-то в этом роде (свобода исполнять желания бога, свобода вести праведную жизнь и т. п.). Другими словами, термин "свобода" используется исключительно для привлечения публики этим термином, и с реальной "свободой" ничего общего не имеет.
Эмоции могут быть одинаковыми, а результаты - противоположными. Опыт свободы во грехе ранит сердце человека, делает его калекой, инвалидом.
Примеры можно привести?
А мне всегда казалось, что калекой можно стать, соблюдая все заповеди...
Когда-то на цитату Тертуллиана "духа по сути своей христианка" С.Тиунов ответил "а спортсмен тогда по своей натуре - калека".
Но кто поможет разобраться? Священники обходят ночные клубы (чем не капища?!) стороной.
К слову, мне рассказывали об одном священнике-байкере, который косуху поверх рясы надевал и на службу как-то раз на байке приехал.
Молодежные журналы как правило обслуживают рынок "молодежных культов", двигают на него новые товары и услуги.
Тоже то еще заявление. Автор, повидимому, никогда не заглядывал в молодежные журналы. А то бы знал, что сейчас там обычно пишут про "крутого рокера" Децла и иже с ним.
Свобода подменяется стандартизированным отношением не только к музыке, но и к окружающему миру. Этому служит пресса, этому служит тусовка, в которой варится рокер. Он заключен в пестрый, но слишком однообразный мир.
Можно подумать, что рокер только и делает, что рок слушает. Рок - это музыка, а есть еще куча направлений человеческой деятельности с ним не связанных. С какой стати автор отказывает рокерам в причастности к ним, я не знаю. Наверно, по привычке экстраполирует с христианстианского идеала (жить надо для бога) на все остальные области.
Он становится "винтиком" в мощном экономическом механизме, задачей которого является формирование привлекательного мифа "молодежной культуры".
Вообще говоря, рок слушают далеко не только подростки. Это автор явно с попсой путает, вот выше на ночные клубы ссылался, в которых рок звучит не очень часто, мягко говоря.
Происходит подмена мировоззрения. Как голый король, вышедший без одежды и убежденный ловким говорливым диджеем-портным в изысканности своего костюма, не видит своей наготы, так рок-человек не видит своей несвободы, убежденный в противоположном искусным краснобайством средств массовой информации.
А теперь заменим рокера на верующего, СМИ - на проповедников, экономический механизм - на, скажем, РПЦ...
Прямо-таки не глядя на этот комментарий, подумал то же самое.
Вот это христианину всегда будет чуждо. Христианство, основанное на откровении Личного Бога, есть общение любви, молитвенное предстояние человека перед Богом. Человек призван устроить с Богом личные отношения. И массовая культура, средства массовой информации никогда не будут в этом союзниками.
Тогда уберите с ТВ все религиозные передачи, пожалуйста. А, кстати, статья-то где опубликована была? В газете "Татьянин день"? А, поняла: это издание особым указом патриарха не считается средством массовой информации.
Каждому возрасту даны особые дары и особые благословения свыше. Юности - искренность и открытость, жажда познания и, особо, дар ученичества. С последним у нас непросто. Часто этот дар тяготит, обращается в свою противоположность - в бунт и протест. Рок сделал свои капитал именно на этом. Мир знает по крайней мере две вещи, связанные с протестом - мужество и опасность. Неужели сытый западный мир потерпит опасность рядом? Хватит ему волнений 60-х. Хорошо известно, как незаметно подсунуть вместо настоящей шпаги игрушечную, как подарить иллюзию бунта и протеста, иллюзию победы, любви и свободы. Это недорого стоит. Рокеры, не кажется ли вам, что вас обманули?
Как я понял, настоящее мужество заключается в признании себя рабом божьим?
Почему же это возможно? Не лишним будет остановиться на ценностях андеграунда, которые Иван Соколовский считает общеизвестными:
А что считает Вася Пупкин?
""Драйв" - физиологическое воздействие звука, при котором творческая роль сознания, "слышания" сводится к нулю, а подсознательное действие возводится до максимальных пределов...
В английском слово "drive" имеет много значений. По отношении к музыке его применяют как синоним "способности увлечь за композицией". В композиции тем больше драйва, чем легче слушатель соглашается за ней следовать. Это сложный процесс и вряд ли его можно разложить на такие примитивные составляющие, как "отключение творческой роли сознания". У меня от некоторых драйвовых вещей, например, сознание наоборот сильно активируется. Может даже вдохновение прийти.
А вообще Соколовский очень здорово поступил. Ввел какой-то свой термин, наделил его произвольным смыслом, а дальше пишет так, будто только что доказал, что в рок-музыке только так и бывает. Никаких рассуждений на этот счет, никаких ссылок. Просто: драйв - это отстой, следовательно, рок - тоже отстой.
Это значит, что "драйва" там больше, где меньше сознания.
Самые драйвовые вещи - это снисхождение благодати у протестантов и многочасовые службы у православных. И там, и там разум напрочь отключается.
Звук используется в качестве энергетически действующих биоритмов. Это недочеловеческий, природно-звериный аспект..."
Вообще-то, подсознание как раз является именно человеческой особенностью, как индивидуальный контакт с общественным бессознательным по Юнгу. А "энергетически действующие биоритмы" я оставлю на совести автора.
В каких, в таком случае, отношениях находится рок к христианству, можно узнать, если сопоставить слова Ивана Соколовского со словами ап. Павла - вера от слышания, а слышание от слова Божия.
А где тут ценности? Речь идет о психофизиологическом воздействии рока на слушателя.
Итак, мы имеем дело с искусственно воспроизведенной и оттиражированной идеей и чувством.
"Итак" обычно идет после доказательств. Автора же эта традиция совершенно не гнетет. У него все гораздо проще: после "итак" у него просто повторяется одна из предыдущих фраз. "Рок - оттиражированная культура... Итак, рок - оттиражированная культура".
Они обладают властью: могут нас радовать или огорчать, укреплять или подавлять, вдохновлять нас или штамповать наши мозги, призывать к молитве
Заметьте, искусственно воспроизведенные и оттиражированные идея и чувство могут призвать к молитве. То есть, автор согласен, что душа или, скажем, "божественные позывы" могут быть и не задействованы в молитве. Развивая эту идею и дальше, можно сказать, что всю религию можно вымыслить и даже верующие это подозревают, хотя и не говорят об этом прямо.
или вызывать смех и отвращение - словом, происходит сретение (встреча) с миром духовным.
Эх-ма! Кабы раньше знать! Оказывается, рок настолько крут, что современные технологии манипуляции сознанием ему даже в подметки не годятся. Непонятно даже, почему это власть какого-то Доренко по телевизору показывает - давно ведь уже пора народ с утра до ночи рок-концертами дурить!
За всеми организованными музыкальными звуками стоит определенная духовная реальность.
Все перечисленные явления относятся к воздействию на психику. Вполне себе научное явление. Откуда вдруг взялся "духовный мир"?
По-моему, слово "духовная" (в понимании этого слова христианами - т. е. "находящаяся вне материального мира") и слово "реальность" просто не могут стоять рядом. Это примерно то же самое, что "ясно ощущаемая нирвана" или "эпелиптическое вдохновение". Духовное по определению не поддается проверке, а реальность с необходимостью должна таковой проверке поддаваться.
В каких образах рок-музыка предлагает нам эту встречу? Любовь преподносится как доступность, мужество как грубость, бесстыдство как свобода, смирение как закомплексованность. Привести примеры не сложно.
Только их почему-то нет. Впрочем, анализов подобных примеров у меня на сайте хватает, даже пришлось раздел специальный открыть.
Духовный мир оказывается перевернут вверх тормашками: грех "становится" добродетелью...
...ну, автор, конечно, рока никогда не слышал и текстов никаких не читал, но подозревает, что это так...
И опять в чисто психофизиологические реакции полез "духовный мир", да еще за собой какие-то "грехи" прицепом захватил...
При этом особую роль играют фантазия и воображение. Опыт Церкви говорит об опасностях, которые с ними связаны, призывает быть с ними предельно осторожным.
Еще бы. Ведь фантазия и воображение напрямую связаны с творчеством, а творец у христиан по штату только один.
Воображение может участвовать в молитве на низших ступенях духовной жизни, когда ум не способен восходить к чистому богомыслию и поэтому основную роль играет в нем воображение.
Понял: при чистом богомыслии воображение отключается, а, поскольку в той или иной степени это свойственно любому функционирующему мозгу, то истинный христианин переходит исключительно на рефлексы.
Не, ни фига ты не понял. Богомыслия на самом деле не бывает. Это все - воображение, но иногда оно настолько крутое, что человек воображает, что у него началось богомыслие. Странно, но факт: воображает человек, что к нему Наполеон по ночам приходит, и этого человека в сумасшедший дом забирают. А если кому-то кажется, что приходит к нему не Наполеон, а бог, то такого человека не только не сажают, но и восхваляют даже.
Так может, вместо обрезания поголовную лоботомию проводить? Блаалепие! Ни одного шанса лукавому! (c) S.Tiunov
Архимандрит Софроний пишет, что такой "вид молитвы держит человека в постоянном заблуждении, в мире воображаемом, в мире мечты и, если хотите, поэтического творчества; божественное и вообще все духовное представляется в различных фантастических образах, а затем и реальная человеческая жизнь постепенно тоже пронизывается элементами из сферы фантазии" (Софроний (Сахаров), архим. Преподобный Силуан Афонский, 1990, с. 55.)
Как-то в одной из православных гимназий речь зашла о рок-концертах. Некоторые гимназисты рассказывали о них с упоением.
Не верю. Не верю, что дети из православной гимназии, т.е. из православных семей, ходят на рок-концерты. Зашуганные христиане-родители их туда и близко не подпускают. Лично я ни разу не видела на рок-концертах ни одного христианина. Им туда нельзя, там злые сатанисты водятся...
Мне рассказывали случай с одним парнем 14-лет, у которого семья - кондовые православные, а на концерты он ходит. Однако, дома и в гимназии этим не хвастается - если родители узнают, будет большой скандал. Так что тоже не верю.
- Чего ради вы на них ходите? - поинтересовался я, - ведь саму музыку можно послушать и дома, это даже удобнее - когда хочешь, тогда и слушаешь. Неужели живой звук лучше?
А я, например, именно дома рок-музыку и слушаю. Так что совершенно не понимаю, что мне эти христиане про нее постоянно втирают.
- Конечно, лучше, - прозвучал ответ, - но самое главное, когда мы все вместе на рок-концерте, возникает особое чувство единения и не только между собой, но и с теми, кто на сцене.
- Единство в чем, ради чего?
Ребята замялись...
- Это не то единство, которые мы переживаем в церкви... Оно не ради Христа, и не во Христе.
Вот так и ответили, я уже поверил :-)
...а все остальные единства, как мы знаем - фигня полная...
- А еще я каждый день обедаю...
- Но ради чего, зачем?
- Не ради Христа...
- Какое еще может быть единство? В поклонении кумирам, артистам... и тому, кто за ними?
- ...какой же может быть обед без Христа?
Ну и трехспальная кровать "Христос с нами". Гм, или пятиспальная со всей троицей?
Гимназисты растерялись. Закончить эту мысль было им слишком больно.
А, главное, было очень жалко автора.
Велика Артемида Эфесская! (Деян. 19, 28 и далее)
Нет у нас возможности углубиться в историю музыки, но мы не можем не сказать о ней несколько слов. Музыка особым образом возбуждает душу человека. Есть небесное пение, пение ангельское, которое было воспето до сотворения видимого мира и воспевается в вечности. Музыка способна приводить человека в возвышенное расположение духа, напоминающее райское состояние блаженства, в какой-то мере его восполняющее, уводящее человека от тяжких забот мира.
ЛСД помогает лучше. А еще лучше - лоботомия.
Музыковеды утверждают, что можно выделить четыре этапа в истории музыки: магический, мистический, этический и эстетический. Каждый из них определяется особым воздействием звука на сознание человека. Этап магический был первым. Он характеризовался использованием экстатического действия музыкального звука на сознание человека. Цель такой музыки - приведение человека в состояние транса. Этот наиболее древний музыкальный пласт дожил до наших дней и используется в шаманизме. Второй этап - мистический - характеризуется тем, что соотношения тонов, пропорции музыкальных интервалов рассматриваются как особый путь познания гармонии вселенной, ее таинственных глубин. Жрецы вавилонских и древнеегипетских святилищ так понимали музыку. Третий этап - этический - видит в музыке лишь упражнение, развивающее в человеке нравственное начало и воспитывающее в нем гражданина. Таков был подход древнегреческих философов. Четвертый этап - эстетический - характерен для заката культур, когда забывается великое религиозное и мистическое предназначение музыки,
Слово "предназначение", естественно, из утверждений музыковедов извлечь не удастся, но автор очень ловко вворачивает его в вольную цитату. Действительно, и мысль спорную протащил и к специалистам в области примазался. Вроде как, не сам придумал, но и не соврал, ничего в чужие слова не вложил. А "предназначение" как бы само собой предполагается - и дураку ясно теперь, что оно у музыки есть. Причем, не какое-то там, а религиозное и мистическое! Другие варианты музыковеды, наверно, даже и не рассматривают.
и она становится средством для получения наслаждения. Жизнь, как известно, не укладывается в схемы.
Поэтому "заветы" нафиг не нужны.
И эти четыре этапа не сменяли друг друга последовательно, но сосуществовали и сосуществуют, в том числе и в рок-музыке. Занятным исключением сегодня можно назвать рейв - он, похоже, вернулся к первому этапу и ничего иного не ищет.
Мне очень понравилось, что рейв назвали музыкой, а шаманизм преподнесли как исключительно погружение в транс.
В 60-е годы рок-кумиры были в первых рядах тех, кто пронзительно кричал о том, что западное христианство исчерпало себя - время обратиться к "новой религиозности". "Битлз" едут в Индию учиться Трансцендентальной медитации, а за ними вскоре следуют и "Ролинг Стоунз" и проч.
После чего, впрочем, они громогласно заявляют, что восточные религии - такой же обман, как и западные, но автору об этой части истории упоминать невыгодно.
Рок обращается к африканским ритмам и шаманской практике.
Интересно, автор, наверно, кучу групп может назвать, где африканские ритмы присутствуют. А то я вот ни одной композиции не слышал. Индейские напевы у Doors помню, а туземно-азиатские - ну разве что около минуты в одном альбоме Pink Floyd, а с африканскими натяжка. До сих пор не пойму, откуда все время Африка всплывает.
Рок рекламировал "психоделическую революцию" - расширение сознания с помощью наркотиков, отрекаясь Христа и наследия христианской культуры.
Сочетание меня радует: "расширение сознания, отрекаясь от Христа" - подозрение, что если чуть-чуть сознание сузить, то сто пудов к Христу попадаешь, а в широком он не живет что-то.
И сегодня кришнаиты успешно завлекают к себе зевак и вербуют новых членов с помощью рок-концертов с Бой Джорджем (ех"Culture Club"), а книжка "Бхагавад-Гита как она есть" (и кого она ест - как добавляет один острый на язык батюшка)
Кайнда, православный юмор. Батюшка оказался просто волшебником русского языка и мастером каламбура.
снабжена предисловием Джорджа Харрисона (ex-"Beatles").
И о чем это говорит, кроме как о личных заскоках Beatles, которые имеют к року приблизительно такое же отношение, как Homo Erectus к Homo Sapiens?
Нет. Это говорит, что из ошибки, свойственной каждому человеку, можно любую деструктивную теорию вывести.
Один благочестивый юноша, возвратившись из паломничества в известную обитель, с радостью поделился советом, который ему преподал молодой иеродиакон. Сей монах утверждал: "Рок-музыку можно слушать. Это хорошее лекарство от уныния. Грех уныния надо побеждать в себе, как только он приблизится. Если тебе помогает рок-музыка - не пренебрегай этим средством". Сам юноша завершил свой рассказ необычно: "Мне кажется, что многие там слушают рок по ночам".
В обители слушают рок по ночам? Н-н-ну, такое, конечно, возможно - если это Телемская обитель.:)
Трудно сказать, где тут вымысел и где правда, но более напоминает современный околоправославный фольклор.
Уныние сегодня становится обычным состоянием человека. Оно знакомо всем и от него не придумано лекарства без сильного побочного действия, за исключение веры, молитвы и упования на милосердие Божие.
Ну и еще ампутация мозга помогает.
Да, все психиатры и психологи зря зарплату получают, видимо.
Духовное врачуется духовным.
А рок, похоже, к духовному не принадлежит - он чисто материальный. И плевать, что сам термин "музыка" - абстрактный...
И человек свободен искать и выбирать. Этот поиск идет и у рок-музыкантов, поражая и православных меткостью и красотой найденных слов:
Две тысячи лет, две тысячи лет...
Мы жили так странно две тысячи лет.
Но Вавилон - это состоянье ума;
понял ты или нет,
Отчего мы жили так странно
две тысячи лет?
(БГ, Вавилон, 1981)
Но слово соединяется с мелодией. Как умиротворяюще может звучать музыка, неся в словах отречение от веры. Вспомним хит Джона Леннона "Представь себе". Минимализм музыкальной аранжировки и естественное, ненапряженное звучание, мы даже можем расслышать (через слово) общий смысл песни,
Вообще-то говоря, Леннон произносит слова песни вполне отчетливо. Так что если автор на журфаке МГУ не выучил английский и понимает лишь половину слов (интересно, какие именно слова он разбирает - четные или нечетные - если слышит их через одно?), это его личные трудности.
Чистая правда. Я даже когда английский плохо знал, всю песню со слуха перевел.
кажется, что каждому из нас близки проникновенные слова Джона Леннона о мире и человеке... Но стоп! Давайте все-таки попробуем перевести несколько строк:
Отличная идея. Попробуйте. Словарик возьмите только, чтобы четные слова переводить.
Представь себе, что рая нет,
Это уж просто - ты только попробуй,
Внизу нет ада,
Единственное, что есть над нами - небо,
Представь себе, что все люди живут
сегодняшним днем.
(Это смысловой подстрочник известного хита Джона Леннона "Представь себе"( "Imagine", 1980).
Волне разумные идеи высказывает Леннон, не так ли? Ан нет, автору это не по душе...
В этих словах - вся страшная картина ада.
Внизу нет ада" (No Hell below us)...
Для христиан самый ад, когда ада нет. У них просто мурашки по коже бегут, когда они думают, что те, кто сейчас не мучается, и после смерти мучаться не будут.
Манящая и привлекательная.
Круто! Я-то раньше думал, что ад для запугивания придумали. Нет, оказывается, для привлечения!
Вечной жизни нет, нравственного закона нет.
Постойте, а как же "все люди живут в любви и согласии"? Или эти строки в песне попали на четную строку, и автор их не расслышал?
Веры, надежды и любви больше нет.
Опять же, как же это люди живут в любви и согласии, когда любви нет? И какого черта песню назвали "Imagine" - "Представьте себе"? Если надежды нет, то и представлять что-либо бессмысленно. Понятно, конечно, что Леннона будет проще обругать, если смысл его песен сильно исказить, но хоть бы песню не такую известную выбрал бы.
Будущего нет. Расслабься, жизнь - это бессмыслица, я живу сегодняшним днем.
Там же есть строчки "я надеюсь, что однажды ты присоединишься к нам"! Как же он надеется, если надежды нет, и как он может пользоваться словом "однажды", если живет сегодняшним днем.
Игривые слова Леннона оборачиваются манифестом безбожия, тем более злым и коварным, чем более талантливо исполненным. "Ты только попоробуй..."
Безбожие в песне как частный случай выступает. Как лишь одна из составных частей его надежды на светлое будущее (как мы помним, надежды нет).
Вообще, интересно, если для обоснования смысла сегодняшнего для христианам требуется жизнь вечная, то что же надо для обоснования смысла этой самой вечности?
Богоборческие нотки Леннона звучат как его завещание. Пророк не состоялся - он остался идолом для нескольких поколений.
Но до сих пор о нем помнят, так что не будем делать скоропалительных выводов. Все-таки, Beatles признали лучшей группой двадцатого века, а это очень даже хороший результат.
И исполнилось Откровение: "И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе" (Откр. 13, 6). Страшно узнать об этом в минуту уныния.
А оно разве у христиан бывает? Бог же с ними!
Любое несогласие с церковниками - это уже хула на бога. Характерно.
В начале 90-х гг. состоялось несколько фестивалей духовной музыки, которые пытались перекинуть мостик между духовной музыкой и роком. Фестиваль начинался молебном, и через несколько дней заканчивался рок-вакханалией.
Монахи перепились?
Нормальный эволюционный процесс.
Те, кто выступал в первые дни, к концу уже уезжали, а зрители, как правило, ходили только на "своих" исполнителей. Диалога не было, да никто и не стремился к нему. Механическое соединение пользы не принесло. И кое-кто поспешил заключить, что иначе и быть не может.
"Дела плоти известны: они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное" (Гал. 5, 19-21). Вам не кажется, что более исчерпывающую характеристику рока дать невозможно?
А мне вот кажется, что это исчерпывающая характеристика автора... А то с чего это он делает обо мне в частности такие выводы?
Можно, если основываться на характеристике музыки как таковой, а не на глюках, возникающих у верующих при ее прослушивании.
Идолослужение уже упоминалось. Идол - это не всегда каменный истукан. Идол - это "что-то", чему поклоняешься, как должен поклоняться одному только Богу.
Просто потому, что какой-то парень это сказал...
А чем бог от идола отличается?...
Тем, что какой-то парень сказал, что отличается. Разве непонятно?
И это "что-то" становится для человека самой важной вещью в жизни. Не такова ли рок-музыка для большинства молодых людей? Именно ей они посвящают большую часть своего времени.
Перевожу: они деньги относят на музыкальные рынки или тратят их на билеты, вместо того, чтобы пожертвовать местной церкви на мерседес для батюшки.
Примерно те же симптомы, причем очень ярко выраженные, можно наблюдать и у религиозных фанатиков. Только меломан получает от музыки удовольствие, она не мешает ему жить полноценной жизнью, а вот шибко верующие товарищи нередко забывают о реальной жизни.
Кстати, большинство как раз рок не слушает.
С этой точки зрения интересно читать Библию
Спорное утверждение. На редкость скучная книга.
В некотором смысле она есть история народа Божия, порывающего с идолопоклонством.
...и другого народа, порывающего с тем народом.
Верующие, обратившиеся к истинному Богу, постоянно подвергаются искушению снова впасть в язычество, которым проникнута окружающая повседневная жизнь.
... ну там, начать изображениям поклоняться, или там трупы кого-то из своей клики боготворить или, не дай то боже, кровь распивать и телом закусывать.
Надо бежать идолопоклонства, чтобы войти в Царство.
Давно пора уже. А автор все в церковь зовет!
...В царство идола по имени Яхве.
Было ап. Петру видение, внушавшее, чтобы он не гнушался идти к необрезанному иноплеменнику, - ибо евреи не входили в общение с язычниками и гнушались ими. Видение, явившееся Петру, было такое: с неба три раза спускался сосуд, как бы большое полотно, и голос повелевал Петру, чтобы он заколол и ел находившихся в сосуде животный, зверей, гадов и птиц.
Мебель, столы, стулья и тумбочки.
Когда Петр отказывался и говорил, что он никогда не ел ничего нечистого, голос снова сказал ему с неба: "То, что Бог очистил, не признавай нечистым".
А какие у Кастанеды видения были! Это ужас просто! Странно, что автор о них забыл упомянуть.
Это видение стало знамением обращения язычников. Находившиеся в сосуде различные нечистые животные обозначали собою язычников,
...догадался автор...
которые по своим низким земным страстям были подобны четвероногим животным, взирая свои умственным оком только в землю, не зная помышлений о небесном и не умея искать выше земного; по своей лютости они были звери, а по вредному для душ нечестию - ядовитые гады; по гордому высокомерию они походили на высоко парящих птиц. Их было ведено заклать и есть - то есть острым мечем слова Божия умертвить древние языческие животные похоти и зверские нравы и соделать из очищенных крещением душ и тел "жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим. 12, 1). Голос с неба возвестил, что они очищены Богом и это означало, что Христос пролил Свою Кровь, омывающую греховные скверны, за весь род человеческий, в том числе и за язычников.
Видимо, ретивые христиане поняли это несколько криво и принялись насаждать свою веру огнем и мечом, умерщвляя не "древние языческие животные похоти и зверские нравы", а самих язычников.
А на самом деле-то бог намекал, что язычников надо заколоть и съесть.
Эту заповедь Церковь сохранит до конца времен. В нашем веке преп. Силуан был великим печальником и молитвенником за все человечество и за каждого человека. Он говорил: "Кто носит в себе Духа Святого хотя бы и немного, тот скорбит о всем народе день и ночь, и сердце его жалеет всякое создание Божие, и особенно людей, которые не знают Бога, или противятся Ему, и потому идут в огонь мучения. За них он молится день и ночь, больше, чем за себя, чтобы все покаялись и познали Господа". Искорки любви Христовой вдохновляют и русский рок:
Тут дело такое,
Нет тех, кто не стоит,
Нет тех, кто не стоит любви...
(Башлачев)
А, так вот к чему была фраза в начале статьи...
"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян. 17, 30).
А эта фраза вообще из серии "пришей кобыле хвост".
Завершение как всегда - совершенно не связанное с темой статьи.
В целом статья наглядно иллюстрирует стандартную политику церкви: сначала накинуться на нечто новое, а, когда запретить не получится, то попытаться примазаться.
Татьянин День №5
Warrax Black Fire Pandemonium http.//warrax.net
e-mail [email protected]