On 26 Dec 1997 12:10:32 +0300, "Skrut"
([email protected]) wrote:
Одному известному библейскому
герою Бог предложил убить своего
сына.
Итак, дамы и господа, занавес открывается!
Вольное переложение Бытия, 22, 1-19:
Довольный Авраам лежит под солнышком и загорает. Ему хорошо.
Бог(задушевно): - Авраам, а ты меня любишь?
Авраам (не открывая глаз): - All I need is love! К Богу! К тебе, любимый мой!
Бог(ласково) - Ух ты, шалунишка! Ну тогда ты мне купишь новую шубку... Ой, чего это я?! А, вспомнил: вот, пообещай выполнить мою просьбу, а то не поверю ,что ты меня любишь!
Авраам(еще более лениво) - Да люблю, люблю! Не гоношись... Выкладывай!
Бог(тем же ласковым тоном): - Ну тогда возьми сына своего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой я скажу тебе (хихикает в сторону)
Авраам (по-прежнему не открывая глаз): Угу, конечно-конечно... ЧТО?????!!!!!!!!!! (раскрывает глаза) Совсем сбрендил?! А кто придумал "не убий" - я, что ли?! И вообще - зачем это?!
Бог (назидательным тоном) - Ах, уж эти люди! Стараешься тут для них, и хоть бы слово благодарности! А насчет "не убий" - так Бог своему слову хозяин - сам дал, сам взял... Хотя нет, более красиво будет так: я же не сказал "не принеси мне в жертву"? Так какоеже это убийство? Это мнеугод... тьфу, богоугодное дело!И вообще - я сам себе сына в жертву принес, или часть себя, сам до сих пор не пойму, а тебе что, слабо? Сколько там твоей Сарре стукнуло? Уже за 90? И фараоны всеразличные на нее до сих пор западают? ? Так вот - не выполнишь моей просьбы - выглядеть ей тогда соответственно возрасту!
Авраам (бледный, с вытаращенными глазами) : ИСААА-А-АК!!! За дровами - живо!
Сначала логика происходящего, которые христиане всегда списывают на метафоры, иносказания и несовременность текста.
Авраам встал утром, прихватил двух отроков, осла, навьючил на них дровишки и отправился в дорогу. По приходу к горе "возложил на Исаака, сына своего" все эти дрова. Для сожжения трупа - это где-то воз. Даже вместе с ослом и двумя отроками такое не утащищь... А тут, бедный мальчик... Хотя, все равно ему помирать. Врочем, я понял - это было божественное чудо - и он легко понес эти дрова вверх по склону!
Вопрос: Это чудо или как?
Вот недавно мы рассматривали Содом и Гоморру.
Вопрос: почему Авраам, который долго выторговывал у Бога пощаду для абсолютно чужих ему жителей этих городов, даже не заикнулся о сыне?
Ну и вообще, я даже вопрос сформулировать не могу, у меня в голове как-то ситуация не особо укладывается. Так что вопрос пока в общих чертах: Как обосновывается праведность поступка Авраама? (Кроме как бог сказал "Надо!" - Авраам ответил "Есть!")
Как обосновывается справедливость требования Бога? Ведь Авраам мог и инфаркт заработать! Я тут вижу _только_ бессмысленную жестокость.
Рассмотрим событие, имеющее месть быть опосля.
Итак, не сомневаюсь, что христиане мне логично и убедительно _с христианской_ точки зрения "докажут", что господь всего лишь хотел испытать Авраама и не собирался доводить дело до изготовления шашлыка.
Судей, гл.11:
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу это на всесожжение.
32 И пришел Иеффай к Аммонитянам — сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне перед сынами Израилевыми.
То есть, Иеффай договорился с господом полюбовно. Честный обмен победы на жертву.
Читаем дальше:
34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я открыл о тебе уста мои перед Господом и не могу отречься.
36 Она сказала ему: отец мой! ты открыл уста твои перед Господом — и делай со мной то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил через тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
Ситуация абсолютно аналогичная. Что ж, "развлечение" несколько тупое и однообразное, но ведь скучно там, на небесах...
Как мне кажется, любой разумный человек вправе ожидать, что ситуация повторится, господь посмеется над переживаниями отца и скажет, что пошутил.
Но пути милосердного боженьки неисповедимы:
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над ней обет свой, который дал, и она не познала мужчины. И вошло в обычай у Израиля,
40 что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.
Наверное, Иеффай не подторговывал женой на сторону и поэтому не набрал достаточно благочестия...
From: Serge Tiunov
([email protected])
Date: Tue, 30 Dec 1997 13:44:26 +0700
Я надеюсь, что ты тут не будешь острить, собирался ли Авраам сьесть жареного Исаака.
Нет, но очень хочется :-)
Ну, если христианам не в падлу пить кровь и есть человечину, то чего бы и старине Абраму сынка не схряпать?
Исааку будет все тридцать семь. Не мальчик уже, хоть и неженат.
А возраст-то при чем?
Ну, типа, хватит, наигрался. :)
Если первопредок начал с того, что отошел от веры, как его потомки будут исполнять то, чего от них ждет Бог? А если так, то какой Богу резон продолжать род маловера? И Авраам все это понимал!
Раз понимал- значит, не рисковал?
Где это ты видел автоматы, обсуждающие поступившую на вход команду? Тебе ж именно о том и говорят, что Яхве проверял, осталось ли в Аврааме хоть что-то человеческое, или это уже полностью сожранная им душа и полностью послушное тело.
А если не понимал, так иначе, как рабом, молча по приказу повелителя исполняющим все, что ему скажут, я его и назвать не могу.
Понимал, не понимал... Его внимание было _полностью_ захвачено. Соображаешь? Он уже существовал в такой реальности, где только сказанное Яхве истинно, и все сказанное Яхве подлежит немедленному исполнению.
Мотивы Бога тут абсолютно ясны: он Авраама ИСКУШАЛ.
Хоть раз сам честно сделал грязную работу, а не свалил все на дьявола :-)))))
А ты еще вспомни, с чьих, по уверениям христиан, слов записаны остальные случаи...
Как вернуть такой долг, чтобы он был полностью эквивалентен -
Какой долг, повторяюсь, я не совсем понял...
Это тонкий намек на существование связи между данным эпизодом и похождениями Иисуса из Назарета. А также на то, что у нежити, скурвившейся до позорного ремесла бога, иногда остаются проблески порядочности... ну, для наглядности представь себе глиста, в припадке раскаяния вызывающего у себя рвоту.
В общем, конкретно с Авраамом разобрались, я так и предполагал, что вера, выражающаяся в слепом повиновении - самая высшая благодать для христианина.
Warrax Black Fire Pandemonium™ http://warrax.net e-mail: [email protected]