ROBERT TAYLOR

МЫ НАЙДЕМ НАШУ ДУШУ И СНОВА СТАНЕМ НАРОДОМ, ЕДИНЫМ В СЕРДЦЕ И ДУХЕ

Робет Тэйлоp (Robert Taylor) является ветераном американского андегpаунда. Кроме того, что он возглавляет группу "Changes", известную у нас по альбому "Fire of  Life", он является художником, писателем, поэтом и журналистом. Его интересы  пpостираются от антропологии и астрономии, до литературы и татуировок. В юности  он являлся членом чикагских молодежных банд, экспериментировал с психоактивными наркотиками и имел близкие отношения с байкеpскими гуппиpовками.В ранних 60-х, он являлся членом военизированной организации Minutemen, придерживавшейся традиций "вооруженного либеpтаpианизма" американских революционеров, и ставшей прообразом сегодняшних ополченцев из militias. Он также стал одним из основателей, и до сих пор остается одним из лидеров неязыческого одинистского движения и крупнейшей американской одинистской организации Asatru Folk Assembly и тесно сотрудничает с основным одинистским журналом Vor Tru.

Вопрос: Как ты пришел к язычеству и одинизму и как вообще началось одинистское движение?

Ответ: Трудно сказать точно, когда зародилось языческое и одинистское движение. Наверное, в любом времени можно различить какие-то импульсы, которые позже переросли в движение. Если говорить о язычестве вообще, то было несколько человек, популяризовавших ведьмовство, языческие верования, оккультизм и сатанизм. Например, английский антрополог доктор Маргарет Мюррэй (Margaret Murray), написавшая книгу "The Witch Cult in Western Europe". Джеральд Гарднер (Gerald Gardener), заявивший, что был принят в тайный ведьмовской орден и также написавший несколько книг, наиболее важная из которых "Witchcraft Today", стал первым, сказавшим о том, что ведьмовство дожило до 20-го века. Надо заметить, что Гарднер был учеником и протеже Алистера Кроули (Aleyster Crowly) и член организации Кроули О.Т.О. Еще одной книгой, вдохновившей многих людей на создание групп, практикующих то, что было, как им казалось, язычеством и ведьмовством, и много сделавшей для возрождения этих традиций, стала книга поэта Роберта Грэйва (Robert Grave) "The White Goddess". Позже многие из этих групп стали называть себя "ведунами" (wiccan) - гораздо более приемлемый термин, чем "ведьмовство" - а различные языческие группы начали называть по названиям традиционных кельтских, эллинских, скандинавских или славянских верований. Но изменение названий было пока что единственным, чем они различались. Все остальное оставалось одинаковым - ритуалы, философия и т.д. Причем с жестким упором на культ Богини и матриархальную сторону существования - это все было незадолго до того, как различные феминистки начали тяготеть к язычеству. Это был прекрасный механизм для их идеологии и прекрасная аудитория для набора новых сторонников. Феминистские писательницы типа Маргот Адлер (Margot Adler) и Starhawk стали идеологами языческого движения. В начале 70-х, Кэрин и я основали собственную группу, которую мы назвали Northenway. В то же время мы обнаружили, что существуют и другие одинистские группы, например Odinist Fellowship, основанная Эльзой Христенсен (Else Christensen), урожденной датчанкой, живущей в Америке. Она издавала маленький ньюс-леттер, под названием The Odinist. Примерно через год-два мы также узнали о The Asatru Free Assembly, основанной Стивом Макнэлленом (Steve McNallen) и наладили контакт с ними и некоторыми другими одинистскими группами. Вот, собственно, корни североамериканского одинизма/ашатрианства. Однако были еще некоторые влияния. Британская группа The Northern League с конца 50-х до середины 60-х издавала журнал Northern World, это был первый, мной увиденный, журнал, пропагандирующий возвращение к северной языческой духовности. Основное отличие Northernway от Odinist Fellowship и Asatru Free Assembly состояло в том, что мы концентрировали нашу деятельность на Среднем Западе и не пытались создать национальную группу. Мы понимали, что нас очень мало по сравнению с остальным огромным американским языческим движением. Большая часть этого движения придерживалась феминизма, мульти-культурализма и других лефтистских штучек. Многие люди в движении придерживались левых взглядов еще с эры хиппи 60-х. Наша группа старалась дистанцировать себя от остального языческого движения, но периодически возникали споры даже и внутри нашей группы. Через некоторое время несколько человек образовали группу Norse-Wiccan, а остальная большая часть - Wulfing Kindred. Norse-Wiccan вскоре разделилась еще на несколько орденов, а затем и вовсе перестала существовать, а Wulfing Kindred существует до сих пор и является старейшим из американских племен.

Во времена Northernway мы все еще продолжали искать собственный путь. Мы потратили много времени на изучение книг о викингах, фольклора, мифов, легенд и т.д. После этого мы начали сами создавать и отправлять ритуалы. Это было великое время учебы и экспериментов.

Тем временем, мы стали одним из племен AFA. После кончины оригинальной AFA, мы помогли создать Asatru Aliance Of Independent Kindreds. Т.е. просто ашатрианские племена, существовавшие в AFA, организовались в новую группу, чтобы заполнить пустоту, вызванную ее развалом.

AFA восстановилась опять, но уже под именем The Asatru Folk Assembly. Она занялась юридической войной за обладание костьми Кенневикского Человека (Kennewick Man), мужского скелета, имеющего возраст 9300 лет и являющегося, по всей видимости, представи. По существующему американскому законодательству, американские индейцы имеют первоначальные права на все кости, находимые на территории США. Затем индейская группа попыталась заявить свои права на эти кости и не допустить проведение учеными DNA тестов на установление их происхождения. Возможно, если бы удалось достоверно установить кавказское происхождение скелета, история была бы переписана. Возможно это доказало бы, что белые были в Америке раньше индейцев!

Сейчас Wulfings продолжают все больше увеличивать свою численность, также, как и Asatru Alliance. Мы очень тесно сотрудничаем с издаваемым Asatru Aliance журналом Vor Tru. В нашей группе большое количество людей, занимающихся созидательной деятельностью - художников, музыкантов и т.д. Сейчас мы называем себя Tribe Of The Wulfings и наша деятельность распространилась по всем Соединенным Штатам. Это уже больше не местное средне западное племя.

В.: Мог бы ты охарактеризовать современное американское языческое движение?

О.: Лучшее слово для его описания будет "эклектичное". Оно представляет из себя смесь множества источников и имеет множество разных ответвлений. Оккультизм, спиритуализм, архаичные религии, нью-эйдж, восточные религии типа индуизма, гностические верования, сатанизм, ведущий свою историю еще с конца прошлого века, кроулианство, теософия и т.д. Ашатрианцы стараются не называть себя язычниками и используют слово "heathen", так как оно имеет большее отношение к Ашатру и к тому месту, откуда пришло наше верование, а также позволяет нам дистанцироваться от большей части языческого движения, к которому мы находимся в оппозиции и с которым у нас очень мало общего и в духовном, и в социальном, и в любом другом смысле.

В.: Есть ли там серьезные (не тинэйджерские и не профанистские) сатанистские организации?

О.: Я уверен, что большинство сатанистских организаций достаточно серьезны, хотя и в тесных границах их элитных миров. То, что ты называешь профанизмом, есть просто простейшая форма юношеского бунтарства, в которой сатанизм является отличным механизмом для бунта против существующего порядка вещей. Это обычная форма в определенных музыкальных кругах. Большинство этих молодых людей со временем взрослеют, теряют интерес к бунту и рок-н-роллу и становятся взаимозаменяемыми рабочими единицами Нового Мирового Порядка.

Серьезный оккультист или сатанист имеет совершенно другую сущность, чем эти буйные тинэйджеры. Он, в основном, мыслитель и читатель и часто занимается какой-нибудь разновидностью созидательной деятельности. Сатанизм издавна является магнитом для людей созидания. Художники, поэты и, даже, как в случае Джона Вайтсайдса Парсона (John Whitesides Parson), изобретатели, физики, технологи. Он был главой O.T.O. и, в тоже время, изобрел жидкое ракетное топливо, позволившее нам достичь Луны.

Бунт настоящих сатанистов является не просто бунтом против матери и отца, церкви и государства. Это бунт, который затрагивает гораздо более глубокие вещи и более радикален в своих целях и стремлениях. Я уверен, что многие сатанисты рассматривают себя, как элиту человечества. Целью сатанизма, также, как и многих оккультных школ, является достижение статуса Бога-Человека. Не подобного Уберменшу Ницше, а стоящего на еще более высоком эволюционном уровне. Но если кто-то достигает, или верит, что достигает, какого-то состояния Божественности, что может быть дальше смыслом и целью его жизни? Я думаю, создание искусственной, человеко-центристской вселенной. В этом смысле, сатанизм является очень прометеанским по своему духу. Его смысл в открытии и краже скрытых моделей и черновиков жизни. Это геометрия, это блоки здания и т.д. Затем будущая борьба за воплощение этого знания, чтобы оно переросло в создание искусственного мира - человеко-центрического мира, в противоположность бого-центрическому или природо-центрическому миру. Я уверен, что многие серьезные сатанисты, видят себя в облике Прометея. Или Фауста и Доктора Калигари, обремененных поиском знания и силы.

Многие из этих идей, возможно, происходят из различных школ катарского или гностического направления. Из того направления, в котором настоящий мир зовется "это создание" и является злой иллюзией или чем-то таким, в любом случае недостаточно хорошим. В этом состоит сатанистский бунт и война против природы. Конечно, есть противоречие в том, что многие сатанисты любят своих собак и кошек и хорошо находят язык с животным миром - здесь большая заслуга первичных инстинктов в человеке. Но, похоже, что окончательной целью является искусственный мир.

Однако большинство современных подлинных сатанистских групп все больше начинают использовать технологию. Наука и технология, как это ни удивительно, все больше приближают нас к жизни в искусственном, человеко-центрическом мире. Посмотри вокруг себя и везде найдешь искусственность. На Западе синтетическая обувь вытеснила сапоги из настоящей кожи, рэйон, орлон и другие синтетические материалы вытесняют хлопок, шерсть и другие натуральные ткани. Телевизор заменил очаг, как место, вокруг которого проходит жизнь современной семьи. Генная инженерия, клонирование, смена полов. Эра компьютеров также в будущем сделает свой вклад в становление наших жизней искусственными. Виртуальная реальность вытеснит причины заниматься какой-либо активностью. Все что тебе нужно, это сидеть в своем кресле и ты можешь делать все, что угодно и перемещаться, куда угодно (и это есть искусственность).

Я чувствую, что главнейшая разница между язычниками и сатанистами/оккультистами состоит в отношении к созиданию. Сатанизм является также очень нигилистической тенденцией. Как ашатрианец, я чувствую гораздо большую уверенности в потаенной мудрости природы и натурального мира, чем в изделиях и целях человеческих существ. Я не думаю, что человек набрался мудрости, которую можно было бы сравнить с его технологией. Я не убежден, что секс с машиной лучше или более желателен, чем с другим "настоящим" человеческим существом. Я люблю настоящие вещи. Я не чувствую стремления к человеко-центристской вселенной. Я чувствую себя интегрированной частью природы и не хочу, что бы было по другому. Нет, там есть конкуренция, борьба за выживание, она является большой часть жизни. Я знаю о свирепых и, по-видимому, слепых действиях природы. Я не мечтательный пастораль. Но мы знаем, где нужно грести, а где отдыхать в нашей лодке выживания в условиях природной мощи жизни. Нам не нужно убивать натуральный мир и заменять его каким-то бездушным человеко-центристским кошмаром. Я думаю, что те вещи, которые я высказал, логически передают конечные цели сатанистской философии, в том виде, в котором она существует. Множество подобных мыслей и целей можно найти в различных гностических верованиях и масонской философии.

В.: Одинистские группы сегодня все больше распространяются в Скандинавии. Имеете ли вы какие-то контакты с такими скандинавскими или германскими организациями?

О.: Да. Правда эти контакты налажены больше с конкретными людьми, чем с группами. И я и другие люди из нашей организации имеем много контактов в разных скандинавских странах, также, как и в Германии, Франции, Австрии, Литве, Голландии, Англии, Ирландии и России. Мы имеем очень жесткое соглашение с The Odinic Rite - они набирают членов везде по Европе, а мы сейчас формируем International Odinist/Asatru Alliance. Когда он будет создан, мы надеемся создать даже еще более крупный альянс с языческими folkish группами, включая группы в славянских странах и вообще повсюду. Не взирая на какие-то различия в деталях - главное, чтобы цели и приоритеты были одинаковы. Такой альянс позволит нам всем занимать более жесткую позицию и послужит всем нам в отношении роста организаций. Он также станет форумом для встреч и позволит распространять идеи и опыт.

Когда я использую слово "folkish", я подразумеваю группы, чьи верования твердо основаны на традиции их этноса. Не эклектические универсалистские группы, с их мульти-культурными воззрениями. Также есть группы, которые исповедуют одинизм, но являются немногим большим, чем нео-языческие эклектики. Мы чувствуем, что они являются не подлинными одинистами - не настоящая вещь.

Со временем я все больше убеждаюсь, что в языческом мире даже больше мульти-национальных сходств.

В.: Многие восточно-европейские организации призывают к очищению христианства и соединению его со "священными" элементами язычества. Что ты думаешь об этом? Имеет ли американское языческое движение жесткую антихристианскую направленность?

О.: Да, очень жесткую. Многие, кто нашел свой путь в язычестве, сделали это из-за реакции на христианство. Я не знаю никого, кто бы поддерживал соединение христианства и языческих религий. Каждый помнит, что множество христианских доктрин, священных мест и святых дней были узурпированы христианством и украдены у туземных языческих общин, завоеванных им. Христианство это религия, собранная ото всех народов понемногу. Для европейцев это невежественный чужак по духу. Это причина того, почему так много мучений, самоистязаний и безумств среди европейцев. Как может кто-то жить с верой и упреками другого народа, другой культуры, другого места и времени? В этом лежат корни сегодняшнего духовного кризиса европейского человека. Я чувствую, что мы должны полностью порвать со всеми универсалистскими верованиями с Ближнего Востока. Мы должны очистить нашу коллективное сознание от каждой капли этого ядовитого верования и мы можем когда-нибудь опять стать счастливыми, здоровыми и натуральными людьми. Людьми, которым комфортно с самими собой, сконцентрированными на своей собственной сущности. Мы слишком долго были жертвами культурного искажения того или другого типа. Ашатрианство это первое проявление прототипа индо-европейской религии. Это попытка исправления духовных и культурных искажений.

Наше презрение к христианству подобно человеку, моющему руки, среди общего беспорядка. Это возращение к себе таким, какими мы были и были предназначены быть, а не к таким, какими мы были спроектированы чуждым верованием. В то же время, мы не реакционеры, в смысле принятия стороны христианского Дьявола. Мы не хотим иметь ничего общего с их Богом, с их Дьяволом и с их антижизненной теологией. Военная оппозиция христианству не является необходимостью. Нам просто не интересны их откровения. Мы отвергаем христианство полностью, как религию, которая быстро отступает в пыль истории. Я не думаю, что большинство христиан сейчас даже представляют, во что они верят. Они представляют из себя очень смущенную и сбитую с толку группу людей. Я думаю, мы наблюдаем христианство в состоянии смертельного испуга. Оно достигло точки духовного старения.

В.: Что ты думаешь о европейской традиционалистской идеологии и организациях типа английской Third-Position? О таких писателях, как Рене Генон (Rene Guenon) и Юлиус Эвола (Julius Evola)?

О.: Я очень расположен к политике "третьей позиции". Что касается английских групп Third Position, то здесь надо делать различие между разными группами. Одна из них, похоже, пропагандирует христианскую линию мышления. Она пропагандирует христианство Фомы Аквинского и других, впечатленных христианством, писателей типа Хиллара Беллока (Hillare Belloc). Не то, чтобы есть что-то неправильное в чтении подобных работ, но я чувствую, что они не осмысляют все полностью философски. Если бы они это сделали, христианство не играло бы ни какой роли в их доктрине. Но я лучше попробую прокоментировать основные принципы "третьей позиции". Я также, как и они, поддерживаю "Европу сотни флагов". Я верю, что уменьшение размеров станет важным процессом в будущем. Я против супер-власти или моно-государственной политики. Мы все видели, или испытали на себе, как такие правительственные системы повлияли на жизни людей, вынужденных жить под их правлением.

В то время, как элита мировой власти бешено стремится консолидировать свой "Новый Мировой Порядок", повсюду начинают восставать повстанческие силы, стремящиеся достигнуть противоположных целей национального или регионального сепаратизма.

Даже в Америке сегодня мы имеем интенсивные конфликты интересов: расовых, политических, социальных, экономических и региональных. По мере того, как разрушение американской системы интенсифицируется (как и должно быть при демократии, которая быстро перерастает во власть толпы), причины для сепаратизма становятся все более и более очевидными, как наиболее рациональное и окончательное решение этих проблем. Политика "третьей позиции", возможно, сыграет главную роль в этом процессе сокращения размеров.

Я читал несколько книг Генона и нашел их пленительными и стимулирующими. Однако большинство из них очень абстрактны и непременимы к реальной жизни. Юлиус Эвола был тем человеком, который преподнес многие из мыслей Генона и спроектировал и сфокусировал близкие идеи для реального мира и сознания.

Книги Эволы очень эрудированны и предназначены для восприятия на всех важных уровнях - эзотерическом, политическом, социальном и культурном. Они являются огромным хранилищем знания, проницательности и мудрости. Его идеи очень мощны и дают тотальную перспективу для существования. Насколько я помню, наиболее важная его книга это "Revolt Against Modern World". В ней он синтезировал огромное количество знаний относительно архаичных, традиционных обществ и их развития и сравнил их с современным миром. Это дает читателю понимание того, что утеряно с приходом технологии и прогресса. Приводимые параллели очень сильно открывают глаза. Эвола, также, как и Освальд Шпенглер (Oswald Spengler) - писатель и мыслитель, книги которого ты не просто читаешь, ты по ним учишься и возвращаешься к ним снова и снова. Думаю, что я не соглашусь со всеми моментами книг Эволы, однако в них есть столько того, с чем я могу согласиться, что он является очень важным писателем для меня, а также и для всего поколения. Книги Эволы являются неотъемлемыми частями идеологического здания, которое мы строим. Только немногие из них переведены на английский язык и изданы. В этом состоит идеологическое преимущество Европы - она имеет огромное философское наследие, созданное такими очень мощными мыслителями, как Эвола, Генон, Сорель (Sorel), Юнгер (Junger) и т.д.

Сейчас Майкл Мойнихан находится в процессе реализации планов по американскому изданию книги Эволы "Man Above The Ruins". Мойнихан уже имеет лицензию на издание книги здесь и уже сделан замечательный перевод. У меня была возможность посмотреть несколько глав и я чувствую, что это очень важная работа. Еще одна книга, которая недавно была переведена на английский, называлась "Meditation On The Peaks", она содержала мысли Эволы о горах и альпинизме. Американский издатель уже купил права и несомненно, что она тоже выйдет в скором времени.

Русский художник, мистик и писатель Николай Рерих в своих книгах, также, как и в картинах, воздавал много дани уважения работам Эволы. Еще одним русским автором, просто обязательным для изучения, является Данилевский. Многие из его идей параллельны идеям Шпенглера.

Отличный журнал Майкла Волкера (Michael Walker) The Scorpion сконцентрирован на представлении этих и других важных мыслителей англоговорящему читателю. Этот журнал является очень хорошим источником для изучения европейских мыслителей и я настоятельно рекомендую его всем, задумывающимся о будущем.

Европа дала миру социальную и политическую философию Эволы и Генона. С другой стороны, в сравнении с Америкой, в духовной сфере в Европе наблюдается пустота.

Америка по каким-то причинам выглядит гораздо более прогрессивной и развитой в духовном направлении. В то время, как американцы могут многому научиться у европейских мыслителей, Европа может получить не меньше, изучая наш духовный опыт последних 25-30 лет. Неоязычество является, в первую очередь, американским феноменом. Большая часть из затраченных здесь усилий была направлена на оживление подлинной духовности европейцев. В то время, как многие европейцы видят духовную пустоту и ищут что-то, что могло бы ее заполнить, остальные вокруг предаются воспоминаниям прошлого. Мегалиты, священные источники и другие остатки нашего архаичного прошлого. Очень часто трудно увидеть лес за деревьями. Однако христианство в Европе пустило гораздо больше корней, чем в европейских колониях в Северной Америке. Я надеюсь, что вместе, европейцы и евро-американцы, через обмен опытом и идеями, мы найдем нашу коллективную душу и снова станем народом, единым в сердце и духе. Вот то, чего намерены достигнуть Folkish Asatru - воссоздание племени евро-человека. После того, как эта цель будет достигнута и только после этого, мы сможем перейти к следующему эволюционному шагу - подлинной Человеческой Галактике. В этом заключается наша судьба, но она вынуждена ждать, в то время, как глупые и бесчестные политики ведут нас вниз к живому аду на земле.

В.: В России имеет некоторое распространение мнение, что скандинавы и славянские народы имеют много общего. Даже древний славянский бог-громовержец Перун является персонификацией норвежского бога Тора. Большинство русских языческих письменных источников были уничтожены христианами в средние века и возможно, что возрождающееся русское язычество может найти свои корни в одинизме, путем сближения со скандинавским языческим движением. Что ты думаешь об этом?

О.: Я верю, что те, кто думают подобным образом о схожести между скандинавами и славянами находятся на верном пути. Даже имя Россия взято от имени шведского викингского племени Рус. Многие города в России, Украине и прилегающих районах были основаны русами или варягами. Викинги очень активно занимались торговлей вдоль Днепра и Волги. Ранние русские князья происходили из Скандинавии. Первый русский царь Рюрик и его дружина были русами и пришли из Швеции.

По-видимому, в период экспансии викингов в Скандинавии был взрыв рождаемости. Прямые потомки викингов расселились в России, также, как и на Британских островах, Французской Нормандии и многих других регионах Европы.

В дополнение к этому скандинавскому наследию, русские могут также претендовать и на наследование различным индоевропейским племенам и народам степей. Благодаря находкам русских археологов в таких скифских могильниках, как Пазурюк, стали доступны некоторые отличные, хорошо сохранившиеся предметы и мумии, принадлежащие ранней индоевропейской культуре.

Я уверен, что православная церковь, как и все христианские церкви, требует строгого и беспрекословного подчинения ее доктринам, однако, в то же время, я не думаю, что притеснение и уничтожение русской народной культуры было столь же решительным, как действия романской католической церкви в Западной Европе. Нет сомнения, что много следов русской народной культуры все еще сохраняются в сельских районах.

Еще одна причина того, что ашатрианство может быть хорошим путем для России состоит в том, что ашатрианство, как оно существует сегодня, является наиболее приближенным, насколько это только возможно, вариантом прото-индоевропейской религии. Если почитать работы Джорджа Думайзеля (George Dumizel), станет видно, что сегодняшнее ашатрианство является выражением индоевропейской души. И, несмотря на то, что в ранний период возрождения, ашатрианство, в основном, восходило к скандинавским источникам, я чувствую, что сегодня оно становится гораздо шире. Мы также берем много моментов из других индо-европейских культур и духовных верований. Знание, которое оказалось утраченным в одной этнической группе, часто выживает в какой-то другой. Учитывая эти факторы нам часто удается заполнить логические бреши в нашем знании.

В результате исследований и опыта, The Asatru Alliance of North America имеет нечто все более и более похожее на прототип индоевропейской религии. В результате мы приглашаем других европейцев присоединиться к нам - это не эксклюзивный клуб для одних скандинавов. Также мы всегда счастливы помочь другим найти их подлинный путь и распространить с ними наши идеи, традиции и опыт.

Что касается тесных взаимоотношений русских и скандинавских одинистов - это отлично. Но я думаю, что за пределами Скандинавии есть группы, развившие эту религию в большей степени, чем это произошло в Скандинавии и Исландии. Я поддерживаю контакты с людьми, побывавшими в Исландии и они говорят, что люди, считающие себя исландцами изучают собственную культуру и руны по книгам американского автора Эдреда Торссона (Edred Thorsson). Когда я впервые услышал об этом, это особенно поразило меня, но, однако, это действительно так - наши наследственные пути и предания в основном утеряны всеми индоевропейскими народами.

The Odinic Rite, чья штаб-квартира располагается в Лондоне, может быть лучшей организацией, с которой могли бы контактировать русские, интересующиеся одинизмом и ашатрианством. Это хорошо устроенная организация, имеющая группы и членов в большинстве западноевропейских стран.


Warrax Black Fire Pandemonium™   http.//warrax.net  e-mail. [email protected]