Это интервью было взято с целью публикации в журнале (не буду приводить название), но, однако, редактор отклонил заметку по причине, которую можно коротко сформулировать как "а где же кровь и оргии?" Чтобы работа журналиста не пропала, помещаю ее на своем сайте. Хотя изначального материала было гораздо больше, здесь приведена именно последняя, "причесанная" статья - но и ее не пропустили по вышеуказанным причинам.

ПРИДЯ К ВЛАСТИ, САТАНИСТЫ НАЧНУТ С ГИБДД...

Ни для кого не секрет, что многие акты вандализма, разрушение кладбищ, осквернение могил, т. н. «ритуальные убийства» зачастую приписывают поклонникам Сатаны. Секрет в другом: почему именно им? Где доказательства? Вроде бы, презумпция невиновности распространяется на всех граждан России... «Ну, а как быть с характерной атрибутикой?» - спросите вы, -- «Со всеми этими перевернутыми крестами, тремя шестерками и пентаграммами, о которых пишет пресса?» Все верно, но если вы повнимательнее вчитаетесь в журналистские опусы, то без труда заметите, что сатанистами в них предстают учащиеся школ для слаборазвитых, жертвы пьяных зачатий да психически больные люди. Сегодня мы впервые в истории современной России предоставляем слово тем, кого все это, собственно, и касается - сторонникам «пути левой руки». Наш корреспондент беседует с тремя российскими сатанистами Варраксом ( http://warrax.net), Грифоном   и Олегерном (http://www.chat.ru/~sixsixsix).

КЕМ БЫЛ «САТАНИСТ» АВЕРИН, УБИВШИЙ МОНАХОВ

-- Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям...

Warrax: Под этим именем меня знают в Интернете. Оно мне нравится больше, чем паспортное. О себе - если коротко, то - 30 лет, русский, учился на химфаке МГУ, никогда не был женат, детей нет.

Olegern: Олег Боровой, 28 лет, высшее техническое образование, к нему - самодеятельное гуманитарное. Olegern - мой сетевой псевдоним.

Grifon: Этим именем меня нарекли при совершении обряда посвящения в сатанисты. Мне 27 лет, родился в Москве, имею высшее юридическое образование.

-- Как вы проходили посвящение в сатанисты? Расскажите, приходилось ли вам при этом приносить в жертву человека или животное?

W.: Я не проходил посвящения - осознал себя без посторонней помощи. Посвящение нужно тем, кто, например, ранее был христианином и хочет «перейти Рубикон», чтобы не осталось обратной дороги...

O.: И я. В той «дальней местности», где живу, таких организаций просто нет. Общаюсь с единомышленниками по Интернету...

G.: Символическое посвящение было, но оно не содержало никакого жертвоприношения и не преступало закона. Вера в Сатанизм не нуждается в формализации... Веру достаточно выразить вслух. Сатанизм требует изучения, а не поклонения.

-- Как бы вы, однако, могли прокомментировать ритуальные убийства, акты вандализма, кровавые оргии, совершаемые адептами Сатаны. В частности, хрестоматийным стала серия убийств в монастыре Оптина Пустынь, когда иеромонаха Василия и двух иноков зарезал некто Аверин. И сделал это при помощи меча и ножа, на которых были выгравированы цифры 666 и слово «сатана». Дома у него нашли книги по сатанизму и изрубленную Библию. Или убийство там же в 1994 году, когда паломник был заколот 13 ударами длинной булавки. Плюс все эти перевернутые кресты на кладбищах, осквернение могил...

W.: Даже из материалов дела ясно, что Аверин был психически больным, слышал «голоса» и им следовал. «Книги по сатанизму» - это громко сказано: кроме трех переведенных на русский язык книг Антона ЛаВея, их просто не существует. Ну, а изрубленная Библия говорит сама за себя - сатанисты вовсе не уделяют какого-то особого внимания Библии. С таким же основанием можно было изрубить в куски сборник русских народных сказок. В принципе, данный случай - последствия не сатанизма, а дьяволопоклонничества, инспирированного христианством. Убийство монахов - это «христианство наизнанку», а не сатанизм. Конечно же, сатанизм - противник христианства, но не из-за какого-то древнееврейского бога, а из-за того, что в настоящем весь мир пропитан слащавыми «общечеловеческими ценностями». Вообще, можно просто посчитать, сколько крещеных убийц существует в процентном отношении. По такой «логике», каждый, кто повесил на себя крестик, христианин. И выходит, что убийства-насилия-грабежи совершаются, в основном, христианами. Однако почему-то их никто в этом, всех в целом, не обвиняет.

G.: Ритуальные убийства и акты вандализма совершают дьяволопоклонники, не имеющие с сатанистами общих идей. Дьяволопоклонники увлечены формой, а не содержанием. Чаще всего это эмоциональные люди, считающие себя слугами доброго Зла в борьбе со злым Добром. Такой вот философский тезис. Мы считаем их действия, прежде всего, противозаконными, жестокими и бессмысленными, хотя находим в них определенные основания. Так, мотивом убийства священнослужителей может послужить факт поиска преступником социальной справедливости. Роскошные убранства церкви и благосостояние ее служителей противопоставляются бедноте и убогости прихожан. Дьяволопоклонниками может двигать та же сила, что и «красными дьяволятами» в годы гражданской войны. Почему-то в советские времена мы не считали грабежи церквей и убийства священников преступлениями.

-- Допустим, вы против насилия и убийств, но почему-то ни слова не сказано о вандализме...

W.: Против вандализма мы однозначно. Более того, надо ужесточить ответственность - так как тот, кто способен только разрушать созданное чужим трудом, ни на что не годен. Убийства... Я бы ни сказал, что кто-то против. Но: надо принимать ответственность за свои поступки. Лично мне совершенно не хочется отсидеть сколько-то лет только за то, что я не нашел более безопасного способа свести счеты. Специально акцентирую внимание, что для общества куда безопаснее те, кто считают убийство допустимым, но не совершают его, так как считают нецелесообразным, чем те, которые считают такое недопустимым, однако, с перепою или в состоянии аффекта убивают, при этом не думая о последствиях.

G.: Почему все время говорят о «злодеяниях» сатанистов? В Москве из единственного здания по иску православного храма была выселена киностудия «Союзмультфильм», чьи творения несли людям больше тепла и радости, чем проповеди священников. В Сергиевом Посаде под угрозой уничтожения оказались сокровища национальной культуры, которые негде разместить из-за того, что все помещения лавры передаются церкви. Разве это можно назвать добром? Или церковью тоже движет Сатана?

«САТАНИНСКУЮ» АГРЕССИЮ ПОДДЕРЖАЛИ... ХРИСТИАНЕ?

-- Хорошо, мы поговорили об убийствах и вандализме. А каково отношение сатанистов к войнам? Спрашиваю потому, что многие войны в этом веке назывались «сатанинскими»: та же агрессия НАТО против Югославии именовалась комментаторами как «антихристианская», «сатанинская», «антиправославная»... Вообще... вы можете представить себе сатаниста в рядах российской армии? Тема такая: сатанист в контакте с врагами и - с мирным населением...

O.: В данном случае слово «сатанинский» - простое ругательство в понимании тех, кто его употребляет. Агрессию против Югославии поддержало значительное число православных стран: Греция, Македония, Румыния, Грузия, Болгария. Сатанист относится к любой войне в соответствии с собственными интересами: лично мое отношение к данной агрессии отрицательное, так как в ходе ее не только разворошили Югославию, но и кинули Россию, состояние которой я, естественно, ощущаю на себе. Но кого в этом винить? НАТО действовало в своих интересах, в чем их упрекать глупо. Обвинять нужно тех, кто довел страну до состояния, при котором о нее нужно вытирать ноги...

W.: Если опустить нецензурные выражения, то я считаю, что вмешательство во внутренние конфликты под каким-либо предлогом недопустимы. И очень ценю поступок Примакова, развернувшего самолет уже на подлете к США. Совершенно не понимаю, как можно было бросить в аэропорту пару сотен наших десантников, не обеспечив их немедленной поддержкой. Здесь я полностью на стороне Сербии. Сначала США (весьма набожная страна, они даже на Библии клянутся!) под предлогом нарушения гуманности (христианское понятие) устраивают бомбардировки (это, наверное, вполне гуманно), а потом сюсюкают над жертвами войны. И попы всего мира провозглашают лозунги на тему необходимости гуманности, причем, конечно, под их чутким руководством. Насчет «сатаниста в российской армии»... Отношение к врагам - однозначное, и Россия здесь не при чем. Враги они и есть враги. Давить! Мирное население - это такая странная категория. Где, скажем, мирное население было в Афганистане? Или в Чечне? Впрочем, подозреваю, о чем хотелось спросить - если выбежит 7-летняя девочка и бросит камень - то получит пулю. Гуманизм - это не к нам. И погибать из-за него никому неохота.

G.: Действия НАТО на Балканах, в нашем представлении, это амбиции западных политиков, пытающихся утвердить себя в роли мировых жандармов. Никакой религиозной основы у этого конфликта нет Церковь всегда пытается привлечь к себе внимание любыми силами. Ничто так не объединяет ряды верующих. Как борьба со всем «дьявольским». К принудительной службе в армии я отношусь отрицательно. Поражение российской армии в борьбе с бандитами в Чечне является, на мой взгляд, следствием неподготовленности армии. Армия должна стать профессиональной. Военный может быть сатанистом, в этом нет ничего предосудительного и опасного для армии, он сделан из такого же теста, как и все.

О КГБ, ПРИХОДЕ К ВЛАСТИ И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНИКАМИ

-- Не обижайтесь, но от некоторых ваших ответов на меня повеяло чем-то неуловимо знакомым. Советским. Кстати, существует утверждение, что сатанизм в России был инспирирован КГБ: с целью мониторинга и последующего влияния на потенциально опасных граждан...

O.: Это глупость. Рассмотрим на том же рок-движении. О каком инспирировании можно говорить, когда рок при советском режиме планомерно зажимался м подвергался дискредитации? К тому же, удержать мысль в «нужном русле» невозможно.

G.: Сатанизм в России существует гораздо больше времени, чем КГБ. Особенностью сатанизма является то, что его нельзя выявить, потому что это образ мышления. Вот если бы в КГБ был миелофон - прибор, которым читали мысли в детском сериал «Гостья из будущего». Регистрация в органах внутренних дел так называемых «сатанинских» сект не верно отражает суть этих организаций. Как уже было сказано, вырываниями крестов и жертвенными убийствами занимаются не сатанисты, а дьяволопоклонники...

-- Ну, бог с ним, с КГБ... Я вот забыл вас поздравить с «приходом к власти»: многие оппозиционные газеты пишут, что у власти в России - настоящие сатанисты. А если, кроме шуток, представить себе ситуацию, что вы во главе сатанистов стали Президентом России... Какова будет ваша политика? Наступят ли времена гонений на христиан? Ваши взаимоотношения с криминалом. Можете ли вы продолжить следующую фразу: «Я вызываю к себе своего министра внутренних дел и говорю ему...»

W.: Контр-инквизиции, конечно же, не будет. Любая религиозная деятельность будет разрешена, включая христианскую, но будет облагаться всеми налогами по полной программе. Исторические и культурные ценности будут перенесены в музеи, где на них сможет смотреть каждый, а не только прихожане. Что же касается преступности, то начнем со стихийной. Должна быть искоренена быстро и без излишней гуманности. Я читал, что после войны в Одессе был разгул грабежей на улицах. Так там сделали умную вещь - вызвали фронтовиков, выдали каждому по хорошему комплекту одежды и приказали гулять по ночам. Как только кто-то предлагал снять плащ и отдать - его пристреливали на месте. Через месяц плащи и прочее можно было оставлять на улице на вешалке. О так называемой «бытовухе». Убийство или покушение на таковое «по пьяни» - это наиболее отягчающее обстоятельство. У меня есть знакомый патологоанатом, так вот, после праздников типа 8-го марта и т. п. - в морге завал трупов. Человек должен отвечать за свои поступки. Если он не в состоянии этого делать - то он не человек. Со всеми последствиями - с бешеными собаками не церемонятся. С организованной преступностью несколько сложнее. Есть традиционные области ее применения - та же проституция, игорный бизнес. Поскольку это неискоренимо, то бороться смысла нет. Бизнес как бизнес. Другое дело, что ограбления, рэкет надо ликвидировать безусловно. Причем, начать придется с ГИБДД.

O.: Продолжить фразу? Я лучше в другой форме изложу проект воздействия на преступность: деятельность психотерапевта Кашпировского вызвала много критик, но против критики выскажутся тысячи людей, которым он внушил здоровье. Аналогичным образом можно посылать преступникам обратные установки: внушить болезнь легче. Я не гарантирую, что все бандюги передохнут, как тараканы от дихлофоса, но некоторый падеж и потеря аппетита наблюдаться будут.

G.: Перед министров внутренних дел я прежде всего я поставил бы следующие задачи: 1) определение шкалы материальной заинтересованности сотрудников: каждый должен получать в зависимости от вклада в борьбу с преступностью, 2) повышение профессионального уровня сотрудников: сотрудники милиции должны стать выше в интеллектуальном плане, так как им предоставлено право распоряжаться судьбами других людей, 3) усиление мер борьбы с преступлениями, посягающими на личные права граждан.

ОБРАЩЕНИЕ АДЕПТОВ САТАНЫ К ВАНДАЛАМ И УБИЙЦАМ

-- Итак, мы пришли к тому, что сатанисты готовы бороться с преступностью. Хочется предоставить вам возможность обратиться к тем, кто «творит преступления на почве сатанизма», к пацанью, насмотревшемуся дешевых западных фильмов и творящему беспредел. Может быть у вас, адептов, найдутся нужные слова, к которым прислушаются всевозможные отморозки?

W.: Короче, пацаны! Ну что, вы в натуре не понимаете, что, маясь дурью на кладбищах, вы играете на руку чернорясым, которые разводят вас, как последних лохов! Да прочтите вы эту их Библию, как они просят, а потом задайте вопросик, типа: «А как это «не прелюбодействуй», когда вот Лот с двоими своими дочерьми нехило... (пропущено по этическим соображениям - ред.) - и ничего?!» Знаете, как их толстые морды сразу вытянутся?

O.: Не думаю, что на бесчинствующих тинейджеров «сильно подействуют мои слова», ведь общего между нами - только самоназвание. Могу им предложить: приутихните, ведите себя прилично! Или очень скоро жизнь вас, червей, раздавит!

G.: С увлеченными игрой в «темные силы» я хотел бы поделиться следующей мыслью. Не стесняйтесь своих чувств и эмоций, но помните, что сатанизм не освобождает от ответственности. Основой сатанизма является взаимовыгодное существование. Мой отец, воевавший семнадцатилетним мальчишкой на фронте, ушел из жизни, когда я был еще ребенком. Его прах для меня священен, потому что это тот человек, который подарил мне жизнь. Результатом любого преступления является наказание, так что не стоит совершать противоправных действий, если эти действия не преследуют цель сохранить собственную жизнь. Она у нас одна.

Беседовал Станислав ДАНИЛИН ([email protected])


Warrax Black Fire Pandemonium™   http://warrax.net  e-mail: [email protected]