Где тот Бог или Герой, чье происхождение, жизнеописание и генеалогия были бы более туманными или более трудными для определения и, наконец, для соглашения, чем у Иисуса? Как этот ныне окончательный догмат относительно истинной природы Его был в конце концов решен? По cвоей матери, согласно изложению евангелистов, Он был человек - простой смертный; по cвоему Отцу Он - Бог! Но как? Человек Он тогда или Бог, или Он тот и другой в одно и то же время? Поистине, утверждения, выдвинутые по этому пункту учения, послужили причиной потоков чернил и крови , пролитых поочередно на бедное Человечество, и все же сомнения остались неуспокоенными. В этом, как и во всем остальном, мудрые Церковные Соборы противоречили самим себе и изменяли свои решения неоднократно. Давайте будем суммировать и бросим взгляд на тексты... Это - История.
Епископ Павел из Самосаты отрицал божественность Христа на первом Соборе в Антиохии; при самом начале и рождении богословского Христианства Его называли "Сыном Божиим" просто по причине Его святости и добрых деяний. Его кровь была поддающейся тлению в Таинстве Евхаристии.
На Никейском Соборе, состояшемся в 325 году нашей эры, Арий выступил со своими предпосылками, которые почти раскололи Католический Союз.
Семнадцать епископов защищали доктрины Ария, который из-за них был сослан. Тем не менее, тридцатью годами позже, в 355 г., на Миланском Соборе триста епископов подписали послание, выражающее верность взглядам Ария, несмотря на то, что за десять лет до этого, в 345 г., на новом Антиохийском Соборе евсевиане провозгласили, что Иисус Христос был Сын Божий и Един со Своим Отцом.
На Сирийском Соборе в 357 г. "Сын" перестал быть единосущным. Аномаэнисты, которые отрицали эту единосущность, и арианцы восторжествовали. Годом позднее на Втором Анкирском Соборе было объявлено, что <Сын не был единосущ, но только подобен Отцу по своей сущности>. Папа Либерий утвердил это решение.
В течении нескольких столетий Соборы
боролись и ссорились, поддерживая наиболее
противоречивые и оппозиционные взгляды; плодом
их тяжелых родовых мук была Святая Троица,
подобно Минерве появившаяся из богословских
мозгов, вооруженная всеми громами Церкви. Новая
тайна была введена в мир среди ужасающей борьбы,
где пускались в ход убийства и другие
преступления. На соборе в Сарагоссе, в 380 г., было
превозглашено, что Отец, Сын и Святой Дух суть
одно Лицо, Христова человеческая натура только
"иллюзия" - эхо индусской доктрины Аватаров.
"Раз попавши на этот скользкий путь, отцам
пришлось скатиться вниз ad absurdum, что они и не
преминули сделать". Как отрицать человеческую
натуру в том, кто родился от женщины?
Единственное мудрое замечание, Евтихия, который
оказался достаточно смелым, чтобы
сказать: "Пусть Бог сохранит меня от
мудрствований о естестве моего Бога" - за что
он был изгнан папой Флавием.
На Эфесском Соборе, в 449 г., Евтихий получил реванш. Когда Евсевий, правдивый епископ Цезарей, принуждал его к признанию в Иисусе Христе двух различных натур, Собор восстал против него, и было предложено сжечь Евсевия живьем. Епископы встали, как один человек, и с сжатыми кулаками и с пеной ярости требовали, чтоб Евсевий был разорван на две части и чтобы с ним поступили так, как он хотел поступить с Иисусом, чье естество он делил. Евтихий был снова восстановлен в сане и должности, а Евсевий и Флавий смещены. Затем обе партии яростно атаковали друг друга и вступили в драку. Со Св. Флавием епископ Диодор так плохо обошелся, так оскорблял и пинал его, что тот умер несколько дней спустя от нанесенных ему побоев.
Всякие нелепости получали одобрение
на этих Соборах, и результатом являются ныне
существующие живые парадоксы, называемые
церковными догмами. Например, на Первом
Никирском Соборе. В 314 г., был выдвинут вопрос: "При
крещении беременной женщины распространяется ли
это крещение также и на ее еще неродившееся дитя?".
Собор ответил отрицательно на том основании, что
"лицо, принимающее крещение, должно, как одна
из сторон, выразить на то свое согласие, что
невозможно для ребенка, находящегося в чреве
матери". Таким образом, несознательность
является каноническим препятствием к крещению, и
поэтому ни одно дитя, крещенное в нынешнее время,
фактически не является крещенным. А что же тогда
получается из этих десятков тысяч голодающих
ребятишек язычников, окрещенных миссионерами во
время голода или иначе
тихонько "спасенных" слишком ярыми падрэ?
Проследите одно за другим прения и решения
бесчисленных Соборов и увидите, на каком
беспорядке противоречий построена нынешняя
непогрешимая и Апостольская Церковь!
А теперь мы видим, насколько парадоксальным, или взять в буквальном смысле, является утверждение Книги Бытия: "Бог создал человека по своему образу". Кроме яркого факта, что это не есть Адам из праха (2-ой главы), который был сотворен по божественному образу, но Божественный Андрогин (главы 1-ой), или Адам Кадмон, - каждый может убедиться, что Бог - во всяком случае Бог христиан - был создан человеком по своему собственному образу, среди пинков, ударов и убийств ранних Соборов.
1 Jul 1998
Warrax Black Fire Pandemonium™ http://warrax.net e-mail: [email protected]