С. Моисеенко

На братских могилах не ставят крестов

Одним  махом  Звягинцев  выбросил  из  окопа
свое  большое,  ставшее  вдруг   удивительно 
лёгким  тело,   перехватил  винтовку,  молча 
побежал вперёд, стиснув оскаленные зубы, не
спуская  исподлобного  взгляда  с ближайшего
 немца, чувствуя,  как вся тяжесть  винтовки
переместилась на кончик штыка.                     
(М.Шолохов, "Они сражались за Родину").

Чем невероятнее ложь, тем она правдоподобнее.
(Из пропагандистской доктрины Геббельса).

9 Мая - День Победы! Можно смело сказать в адрес РПЦ - это не её праздник. Ан нет. Видимо, примазываться к чужим успехам, победам, праздникам и присваивать их себе - просто генетическое заболевание христиан и православной церкви на Руси (смотрите об этом в статье Димьяна: http://atheism.websib.ru/articles/pasha.htm).В этом году ветераны не пройдут в парадных шеренгах со знаменем Победы по Красной площади. Такие нагрузки считают не безопасными для их возраста. И чем меньше остаётся ветеранов - реальных участников событий и творцов победы над врагом, живых очевидцев, способных сказать где правда, а где ложь, тем наглей и бесцеремонней РПЦ пытается затесаться не просто в соучастники, а в главного кормчего победы, в генералиссимуса, равного, а то и затмевающего в деле победы своей ролью Сталина. Славный отсчёт побед в ВОВ историки по праву отдают битве за Москву в 1941-1942гг., где немецкий план захвата Москвы - "Тайфун" потерпел крах.(Смотрите об этом ссылку: http://src.nsu.ru/vk/info/vdv-0504.htm). Усердствует в стремлении доказать свою сопричастность к победе под Москвой и РПЦ, выдавая "на гора" ворохи невесть откуда взявшихся слухов, недомолвок и намёков о чудесах, таинствах, видениях, молебнах, крестных ходах вокруг Москвы, чудотворных иконах, о повальной вере в Бога красноармейцами и прочей поповской ахинеи. (Смотрите об этом ссылку: http://www.rusk.ru/Press/Mosk_jour/00/Mj5/mj5_1.htm).

Мы живём в 2001 году. Церковь, с начала реформ, вышла из опалы у властей и поэтому на поиски фактов, подтверждающих участие РПЦ в победе над врагом, отправляюсь в музей обороны Москвы, где теперь, уже более 10 лет, без всякой цензуры на религию, бережно и любовно выставлено абсолютно всё, что имеет хоть малейшее отношение к героическому прошлому столицы.В музее 7 залов и 40000 экспонатов. (См. ссылку: http://www.e-da.ru/museum/oborona/obor_r.htm).У входа в музей, грозно замерев, стоят два артиллерийских орудия и легендарный гвардейский миномёт, любовно прозванный бойцами "Катюшей". Цена входного билета-10 руб., для школьников и пенсионеров-3 руб. Начинаю осмотр экспонатов, ищу хоть что-то, отражающее и подтверждающее роль религии и участие РПЦ в славной победе под Москвой. В ответ экскурсоводы недоуменно пожимают плечами - таких экспонатов нет. В залах вчитываюсь в пожелтелые страницы газет военного времени, но о церкви нет ни пол-строчки, вижу личные вещи бойцов - складные ножи, записные книжки, фотографии любимых и близких людей, бритвы, наручные часы, кисеты для махорки, мундштуки, алюминиевые ложки и котелки, ключи от дома, письма из дома и письма домой. Зато нигде нет православных Библий, молитвенников, нательных крестиков, иконок, образков. Стоит даже вагон-теплушка, ставшая в ту пору многим людям вторым домом, но и там, внутри, не нахожу иконостаса, не вижу образов, икон и лампад на их традиционном месте - в красном (красивом) углу вагона. Читаю фронтовые письма бойцов - пишут про армейские будни, пишут, что сыты, одеты в тёплое и не мёрзнут (в ту зиму под Москвой стояли лютые морозы), по-военному скрывают тяготы и лишения, интересуются обыденными вещами у домашних: спрашивают как учатся дети в школе, интересуются здоровьем родных, делами в тылу и если не постоянная мысль, что эти письма с фронта были для многих бойцов последними в их жизни, то никогда не подумаешь по их манере стилю и тону - откуда эти письма. А вот религиозно окрашенных строк, фраз и слов, отрывков молитв, мыслей о всепомогающей Божьей силе, историй о Божественных чудесах - нигде не попадается. По исследованиям журналиста М.Чулаки, на войне, в трудную минуту в устной речи и вовсе преобладала ненормативная лексика (смотрите об этом ссылку: http://www.nevapress.spb.ru/chulaki/articles/2000/11.11.2000.html ).

Вся экспозиция осмотра показывает вполне земные причины поражений и побед, отступления и наступления, мысль о внезапном, не объяснимом нормально, кроме как Божьей помощью, повороте хода военных действий, ничем не подтверждается и в голову нормальному человеку не идёт.

Мы видим по фронтовым картам и документам в музее, что сначала войска отступали, мы вынуждены с горечью признать, что войска зачастую учились воевать в бою, ценой жизни, что фронт и тыл жили единым ритмом, единой мыслью и целью-победой, что москвичи выкопали несколько Беломорканалов оборонительных сооружений обыкновенными лопатами (есть и этот вид оружия в экспозиции!), что оборонительные глубокоэшелонированные рубежи помогли измотать и обескровить врага на подступах к Москве, что в ходе боёв немыслимо растянулись немецкие линии снабжения и коммуникаций, по которым партизаны постоянно наносили удары, что в жестоких оборонительных боях врага лишили превосходства, враг выдохся, что возникла выгодная предпосылка для контрнаступления, что в Ставке Верховного Главнокомандования Генеральным штабом был тщательно разработан план операции, что были подтянуты свежие силы с востока и брошены в контрнаступление. Из зала в зал убедительно прослеживается кем и чем обеспечивался отпор фашистам, когда и как повернули врага вспять. Позвольте, а где же и в чём тогда Божья помощь? Вот и получается, что нигде и ни в чём. Люди, в подавляющем большинстве своём - безбожники и атеисты, напряженно трудились, храбро воевали, сами, без помощи "с небес", шли к победе, ковали её тяжелой ценой. Убедительными фактами, числами, документами того времени в музее показано, что Бог тут не причём. Иду в зал, где следопыты из поисково-исторических клубов и объединений нашли на местах боёв и откопали всё, что осталось на полях сражений. Гильзы, поржавевшее оружие, истлевшая амуниция, ветхие от времени небольшие личные вещи и вещицы, самодельные зажигалки, ножи с плексигласовыми ручками, бритвенные приборы, документы, порой залитые кровью, монеты мелкого достоинства, перьевые авторучки, карандаши, но абсолютно ничего, подтверждающего православие воинов, подтверждающего их религиозность, нет.

Наконец в семи огромных залах нахожу на маленьком стендике, со школьную стенгазету, один-единственный экспонат - на листочке форматом А4 или ещё меньше, отпечатанное будто вчера, на слишком хорошей для 1941г. качественной глянцевой бумаге, которой в то время в СССР и быть не могло, обращение "К пастырям и пасомым христовой православной церкви патриаршего местоблюстителя смиренного Сергия Митрополита Московского и Коломенского" (от 22.06.41г).У церкви, как выясняется, в наличии даже экземпляра военного времени не осталось и пришлось печатать заново, в наши дни. Да и как было чему-то остаться, если задолго до начала Московского контрнаступления, почти за два месяца до начала главных сражений (до 6-8.12.41г.), церковные иерархи во главе с патриаршим местоблюстителем Сергием, всё бросили, дружно упаковали чемоданы и 16-18.10.41г. уехали из Москвы в эвакуацию в купейном вагоне в Куйбышев (Самару), подальше от фронта в безопасное, тихое, спокойное место, в глубокий тыл.

Начинаю назойливо выпытывать у работников музея, а все они имеют историческое образование, работают не один год и знают ту эпоху просто энциклопедически хорошо: если нет экспонатов, то может посетители вам рассказывали о непосредственных случаях Божьей помощи, как это было например в Библии в Книге Иисуса Навина. Глава 10. Стих 11 [0.500] : "Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни [града] до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом [на сражении]".

Интересуюсь о молитвах бойцов перед боем, призывавших к небесной помощи и дарованной им победе над превосходящим противником, с минимумом потерь личного состава, как об этом написано в Библии во Второй книге Маккавейской. Глава 8. Стих 20 [0.500] :

"и о бывшем в Вавилоне сражении против Галатов, как они пришли на брань в числе только восьми тысяч с четырьмя тысячами Македонян, и когда Македоняне смешались, то эти восемь тысяч погубили сто двадцать тысяч бывшею им с неба помощью и получили великую добычу".

Спрашиваю о крестных ходах воинов с чудотворными иконами по боевым позициям, вызвавших паническое бегство врага, как это православные приписывают иконе Владимирской Б.М. Пишут, что в походе на Москву ханом Золотой Орды Ахметом в 1480г. икона Владимирской Б.М. навела такой страх на татар, что они без всяких видимых причин отступили. Задаю вопрос о чудотворных иконах в расположениях частей под Москвой, даровавших победу, аналогично тому, как якобы в 1612г., князь Дм.Пожарский освободил Москву от поляков с помощью иконы Казанской Б.М (А.Киселёв, "Чудотворные иконы Б.М. в Русской истории", Москва, изд. "Русская книга", 1992г., стр.30-31, стр.53-54).

Любопытствую о Солнце, остановленном Божьей силой, и получившемся от этого продлении светового дня для удачи дела контрнаступления и развития успеха. О возможности такого можно узнать из Библейской Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Глава 46. Стих 5 [0.470] : "Не его ли рукою остановлено было Солнце, и один день был как бы два?"

В ответ мне резонно возражают: что вы, что вы, это как раз немцы надеялись на помощь христианского Бога, это на пряжках ремней солдат вермахта во Вторую мировую войну было написано Gott mit Uns! - С нами Бог! , это они считали , что участвуют в крестовом походе против безбожников в России, но им так ничего и не помогло: ни Бог ни чёрт, ни предательское сотрудничество Русской церкви с немцами ( ! ) на оккупированных территориях (смотрите об этом в ссылке у писателя К.Ковалёва : http://atheism.websib.ru/articles/kovalev01.htm) , а в частях и соединениях Красной армии боевой дух воинов поднимали политработники-атеисты, в атаку первыми поднимались коммунисты и комсомольцы, которых в первый год войны(на всех фронтах) полегло 400 тыс., не считая потерь беспартийных и если наши войска заплатили такую дорогую, слишком дорогую цену за победу, понесли такие жертвы, то где и в чём конкретно она проявилась - эта Божья помощь? Красноречивые исторические факты "церковной помощи" фронту привёл мне Е.К. Дулуман (отрывок из e-mail): ".... за время войны церковь в Фонд обороны пожертвовала 400 миллионов рублей... Не восторгайся! За время войны РПЦ собрала с верующих 40 миллиардов рублей. Таким образом церковь отдала в пользу Победы из 100 взятых у трудящихся людей только 1 рубль, а 99 рублей из каждой сотни пропали в бездонных поповских карманах. Никаких богослужений на линии фронта не было. Никаких обносов икон не было. А митрополита ливанского Илию я лично обслуживал (примеч. - это Дулуман пишет о самом себе), как келейник, во время пребывания его в нашей стране в 1948 году. Никаких писем он Сталину не писал и никаких рекомендаций ему не давал..." (Смотрите так же небольшой обзор от Дулумана о полнейшем отсутствии Божьей помощи военным в России за весь ХХ век: http://atheism.websib.ru/talk/talk07.htm).

Давайте и мы посмотрим на цену победы. С подсчётом всех потерь в годы ВОВ и в битве под Москвой большая путаница и как выяснилось, оценки наших потерь спорны и отличаются от более старых источников в сторону увеличения потерь к более новым источникам. Читаем в работе "Людские потери СССР и Германии": ...Не были учтены потери дивизий народного ополчения до их включения в состав Красной армии. Дивизии и полки народного ополчения понесли огромные потери (абсолютные и относительные) при обороне Москвы, Ленинграда, Смоленска, Тулы, Одессы, Севастополя, Сталинграда и других городов....(смотрите ссылку: http://koi8.deol.ru/manclub/war/pp.htm)

Обратимся к известным авторам: Г.К. Жуков, "Воспоминания и размышления", изд.Москва, Новости, 1990г.,т.2,стр 267,... в битве под Москвой гитлеровцы потеряли всего более 500.000 тыс. человек,1300 танков, 2500 орудий, 15.000 машин и много другой техники, войска немцев отбросили на 150-300 км...

Сейчас многие сомневаются в этих вышеуказанных данных, мотивируя критику тем, что КПСС в целях пропаганды манипулировала данными даже в книге Жукова, завышая немецкие и занижая наши потери.

Вот что пишет о потерях генерал армии М.А.Гареев: ..Сами немецкие генералы - участники Московского сражения, многие зарубежные историки признавали, что под Москвой вермахту был нанесен такой удар, от которого он так и не сумел полностью оправиться. Да, в организации обороны и контрнаступления под Москвой у советского командования имелись серьезные просчеты. Велики были потери наших войск (926 тыс.человек убитых и пропавших без вести)...

(Смотрите ссылку: http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/PAPERS/HISTORY/GAREEV.HTM)

Соотношение потерь по данным Жукова-Гареева 926000/500000=1.852 или примерно 1.8-1.9

Вот другой подход к вопросу потерь: в полемике "НГ" с ТВ-6 по поводу фильма "Последний миф": "...Указанные авторами потери под Москвой (600 тыс.) были до вступления Жукова на пост командующего Западным фронтом,".... (смотрите сылку http://saturday.ng.ru/printed/tv/2000-02-12/4_god.html)

В должность командующего Западным фронтом Жуков вступил 11.10.41г. (Жуков, "Вспоминания и размышления", Москва, изд.Новости, 1990г., т2, стр.216). Т.е. наши потери без учёта ещё почти 6 месяцев боёв (10-11-12.41г. и 1-2-3.42г.) уже оцениваются в 600 тыс.человек.

Один серьёзный военно-исторический сайт ответил мне так: потери немцев в живой силе в октябре-декабре не публикуются, дабы не травмировать нашу психику при сравнению с нашими потерями. Там же мне выложили нижеприводимые данные со ссылкой на источник: "Битва под Москвой" сборн.докум.,изд.ТЕРРА,"Русский архив",T15,(4(1)),1997г.(признаюсь, что проверить источник мне не удалось, поэтому оставим достоверность приведённого на совести сайта военных историков).

Сведения о потерях группы армий "центр" 1.1-31.3.1942г.(немцы).

По рядовому составу

убито ранено  пропало
38747  117008  13465

ЦАМО, ф.500, оп.12454, д 181, л.144

Потери наших войск по фронтам. Приблизительно, чтобы не складывать точно.

 

Западный фронт

  убито ранено пропало
янв. 29000 81000 14000
фев 26000 54000 9000
мар 34000  91000  9000
 

Калининский фронт

  83000 145000 16000
 

Брянский фронт

  10000 27000  

ЦАМО ,ф 202, оп.7, д 15,л 117,119,137,157,166,172,176 ......

Более свежие и уточнённые данные отличаются от старых только в сторону увеличения наших потерь. Где же тут чудеса? Откройте любой учебник военного дела: потери наступающей стороны всегда больше, чем у обороняющихся. Это у нас и получилось, от 1.8-1.9:1 до 4-4.5:1 по разным источникам.

А вот что пишет о численности краснооармейцев Леонид Кацва в статье "У стен Кремля": ...Ряд современных российских исследователей оспаривает их, считая, что советская историография завышала численность немецких войск и занижала численность своих. Так, по оценке Б.В.Соколова, за счет мобилизации и переброски войск из Сибири и с Дальнего Востока численность Красной армии на советско-германском фронте к началу декабря 1941 г. достигла 6,2 млн. человек, несмотря на огромные потери, составившие с начала войны более 5 млн. человек (в том числе 3,9 млн. пленных). Таким образом, по мнению исследователя, Красная армия превосходила вермахт в соотношении 1,6:1. В этом случае и под Москвой, куда стягивались все резервы, перевес советских войск должен был быть не меньшим. Численность Красной армии на московском направлении Б.В.Соколов оценивает в 2,7 млн. человек". Он делает вывод:<Именно численное превосходство Красной армии, ее качественный перевес в танках и наличие у советских войск на московском направлении в тот момент численного преобладания в авиации и предопределили успешный для наших войск исход Московской битвы>.... (смотрите ссылку http://www.1september.ru/ru/his/99/his44.htm).

Никаких чудес и Божественного вмешательства опять не наблюдается, успехи Московского контрнаступления объясняются и подтверждаются численным превосходством наших войск и техники.

Из всех участников ВОВ наибольшие людские потери понёс СССР - около 30 млн.человек. Победа в войне далась кровью и жизнью воинов, всего народа. Победу обеспечили напряженным трудом тыла. Победа была достигнута благодаря исторической стойкости славянской нации в битвах, стойкости, известной с языческих времён первого тысячелетия, а не по причине чудесного вмешательства Спасителя и его свиты.

На братских могилах не ставят крестов - и правильно делают. Там обрели вечный покой останки воинов, никогда не веривших в Бога. Славяне умели побеждать своих врагов задолго до крещения Руси, победили и на этот раз без Божьей помощи. Яркое тому подтверждение - битва под Москвой, где в разгроме неприятеля Небесный Отец оказался абсолютно не при чём. Этого факта никому не умалить и не опровергнуть. Поэтому, напоследок, хочу от всего сердца поздравить всех фронтовиков, всех ветеранов войны, всех атеистов-защитников Родины со всенародным праздником - Днём Победы, Днём Победы, Днём Победы!

E-mail [email protected]

Взято с: [А-сайт]


Warrax Black Fire Pandemonium  http.//warrax.net   e-mail [email protected]