МИФЫ САТАНИЗМА [1]
Была у меня когда-то мысль написать статью "Образ Сатаны по библии", но потом понял, что это не особо интересно. Но, видимо, придется это сделать в виде комментариев к статье. Ладно, хотя бы ссылки искать не пришлось.
Любой культ зла стремится создать духовно-идеологическое обоснование и оправдание своего существования и деятельности. При этом отсутствие православных полноты, гармонии, соответствия истинной цели и сущности бытия
А как-то это обосновать - излишне?
возмещается обманом себя и других. Так создаются языческие мифы, в том числе и сатанистские.
Т.е. - язычество = сатанизм?
Срабатывают те же "охранительные" рефлексы, которые заставляют правонарушителей забывать о наказании, приобретших вредные привычки и следующих им - о разрушении здоровья, а людей, ищущих чувственных удовольствий, - о грядущем смертном часе.
- Доктор, я хочу жить тысячу лет!
- Бросайте пить, курить,
общаться с женщинами, есть вкусную еду, ...
- И я действительно проживу
столько?
- Нет, но вам так покажется!
Между тем, каждый культ зла несет в себе самом обреченность на собственное поражение и гибель своих адептов, ибо он отпал от единственного и ничем не заменимого Источника жизни
Так доказательства "источника" и его незаменимости где? А то все по принципу сепулек: бог есть, потому что так в библии написано, а библия верна, потому что ее бог вдохновлял писать!
(Ин. 1, 3-4; 11, 25; 14, 6; 1 Ин. 1, 1-2; 5, 12-13). Особенно явственно эта смертоносность культов зла проявляется в сатанизме, поэтому и обманные приемы - своего рода "мифотворчество" - в нем весьма изощренны и коварны.
И где же вы вообще мифы у сатанистов видели?
Вот почему нам кажется целесообразным обратить внимание на некоторые положения идеологического характера, являющиеся для сатанизма базовыми.
И, как всегда, почему-то про эти "базовые положения" сатанисты слышат исключительно от христиан.
Самоутверждение сатанистов чаще всего основано на приписывании диаволу абсолютного всемогущества.
Первый раз слышу. Но логично: иначе что его тогда бог не прибил до сих пор?
Однако кто есть сатана по своей природе и происхождению? - Как и все существующее, кроме Самой Единосущной Троицы, он создан из ничего и сам по себе - ничто. Он - творение Единого Всемогущего Бога, некогда светлый дух, по своей свободной воле не устоявший в добре, залюбовавшийся собой и отпавший от своего Создателя, восставший против Него и за то сверженный с небес
Вот это уже интересно. В библии такого маразма нету - смотрим ссылки, приводимые как доказательства.
(Ис. 14, 11-15;
11 В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобой подстилается червь, и черви — покров твой.
12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Самая стандартная цитата. На эту тему хорошо написал еще Лео Таксиль в "Забавной Библии", цитирую:
"В древнееврейской Библии, там, где речь идет о дьяволе, то есть в тех ее книгах, которые написаны бесспорно после вавилонского плена (более чем через тысячу лет после времени, к которому относится смерть Моисея), наиболее важный из всех демонов называется Сатаной. Дьяволы же - это просто злые духи, подобные богу и его приближенным. Никакого другого пояснения относительно их не дается. Их отнюдь не представляют бедняжками, изгнанными из небесного рая и прикованными к стенам огненного ада. Так, например, в предании об Иове злой дух Сатана гуляет по небу, расхаживает там, как у себя дома, и даже запросто вступает в споры с богом. Видя, что эти дьяволы из последних книг Библии так хорошо себя чувствуют и не страдают от адских мук, критики заметили, что это соответствует верованиям халдеев и персов, книги которых восходят к еще более глубокой древности, чем книги евреев. Было сделано заключение, что евреи во время долгого вавилонского пленения присоединили к своим верованиям некоторые верования народов, среди которых им пришлось жить. Впрочем, самое имя, которым евреи обозначали главнейшего дьявола, носит отпечаток религии халдейской или вавилонской: "Сатана" не есть слово еврейское, а халдейское и обозначает "ненависть".
Следовательно, бог скрыл от "избранного" им еврейского народа не только историю с дворцовым заговором некоторого числа ангелов, но даже и настоящее имя главного бунтовщика. Библия нигде не называет его Люцифером. Это имя ему дали христиане. Но отцы и учителя церкви всячески старались найти какое-нибудь указание относительно Люцифера в Ветхом завете. Ради этого они прибегли к подтасовке, довольно хорошо обманывающей верующих, которые сами Библию не читают, а только слушают ее в чтении и толковании профессионалов. Подтасовку эту надо вывести на чистую воду, и мы просим читателя извинить нам маленькое, но необходимое отклонение.
В пророчестве Исаии (гл. 14, ст. 12) идет речь о Люцифере под его настоящим именем, утверждают богословы и приводят начало стиха, однако фальсифицируя его при помощи латинского перевода Библии.
В этой главе Исаия, фанатически возбужденный еврей, разгневанный тем, что вавилоняне так долго держат в плену его народ, изливает свой патриотический гнев и предсказывает царю вавилонскому, что его царство тоже потерпит крушение и будет обращено в прах.
"...Помилует господь Иакова,- восклицает Исаия,- и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их... Ты произнесешь победную песнь на царя вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил господь жезл нечестивых, скипетр владык.
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
А ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы,- ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев" (Исаия, гл. 14, ст. 1, 4, 5, 12, 19, 20).
Нужно поистине непостижимое нахальство, чтобы утверждать, что здесь Исаия говорит о Люцифере-Сатане. Речь идет, конечно, о царе вавилонском - и только о нем; это - излияние гнева, злобы и угроз по адресу Навуходоносора - поработителя еврейского народа.
Теперь посмотрим, каким образом "святой" Иероним, переводивший Библию на латинский язык, подделал текст. Пользуясь тем, что Исаия сравнивает царя вавилонского с утренней звездой (планета Венера), имевшей название Хелел (Заря) у евреев и Люцифер (Светоносец) у римлян, он позволил себе так изложить по-латыни первую часть двенадцатого стиха: "Quomodo cecidisti de coelo, Lucifer, qui mane oriebarus" ("Как упал ты с неба, Люцифер, ты, который вставал по утрам").
Подлинный еврейский текст, упоминая имя Хелел, говорит о царе вавилонском. Царь сравнивается с утренней звездой - Венерой. А богословы восклицают с торжественным видом: "Падение Люцифера отмечено Библией! Об этом говорит сам Исаия".
Уверенно до наглости! Еще раз скажем: в древних "священных" книгах евреев нет никаких оснований для легенды о возмущении и поражении Люцифера!"
Приведу еще строки 16-17 из той же
главы: "Видящие тебя всматриваются в
тебя, размышляют о тебе: "тот ли это
человек, который колебал землю, потрясал
царства, вселенную сделал пустыней и
разрушал города ее, пленников своих не
отпускал домой?" - написано же еврейским
языком было: человек. В общем, это все
про вполне земного царя, а не про Сатану.
Смотрим далее.
Лк. 10, 18;
Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
И что? Заврался Иосич, вот и все. Следующая строфа "вот, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам" явно говорит, что любой христианин может ходить по змеям и скорпионам (а не просто брать змей в руки, как в некоторых харизматических церквях), и ничего им за это не будет. Так что любой христианин, который будет говорить, что это про Сатану лично (причем: по какому поводу и куда упал, тоже не говорится. Может, по пьяни с дивана навернулся, а потом взлетел обратно?), будет выслушан только в случае, если босиком пройдет по гремучим змеям и скорпионам.
Откр. 12, 7-9)
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаной, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним
Вот что интересно: этот самый Апокалипсис церковь приравняла к апокрифам. Снова ему "вернули богодуховенность" только в 692 году. Но даже по этому тексту написано, что был некий дракон, а вовсе не "падший ангел" и т.п. Ангелы, вроде бы, не обладают драконообразной формой? Далее: называемый - это не значит "он и есть". Это всего-навсего его кто-то так называет, и все. Ну и, опять же, расхождение с официальной мифологией: низвержен на Землю, а вовсе не в какую-нибудь преисподнюю. В общем, в Министерстве Правды у Оруэлла Иоанну места бы не дали - подтасовки слишком видны.
и обреченный, по слову Господа, пресмыкаться по земле и есть прах (Быт. 3, 14).
А это вообще наглость - в библии сказано про змея, но никак не про Сатану. Причем, виноват именно змей - если бы "в него вселился Сатана", как это любят говорить попы, то зачем всемилостивому богу отрывать ноги у всех змей? Виноваты-то не они (в любом случае, виноват только один конкретный экземпляр - а пострадали все поголовно). К тому же, змеи прахом не питаются, что особенно интересно.
Пав в бездну,
Так где это написано?
он увлек за собой с небес множество иных духов,
А это?
также некогда светлых, а ныне получивших наименование бесов, демонов. Отверженные Богом за свою злобу и неспособность к покаянию, они образовали собой некое мрачное царство тьмы и смерти, в котором сатана - повелитель (Евр. 2, 14).
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял те, чтобы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола
Помимо того, что это уже Павловы заморочки, которые не особо совпадают с учением Христа (скажем, где и когда Христос говорил строить храмы в свою честь и проповедовать свое учение среди не-евреев?), то "лишения сил смертью" как раз не наблюдается, о чем всю эту брошюру и вопят - Сатана силен как никогда.
Имевшиеся у них силы и способности падшие духи отчасти сохранили, но полностью извратили их. Они могут воздействовать на видимый мир, на человека, перевоплощаться, являться в различных обличиях и т. п., вместе с тем они связаны временем и пространством, не имеют вездесущия, которым обладает только Бог.
Так если обладает только бог, то "светлые ангелы", оставшиеся послушными шестерками, тоже "связаны пространством и временем". Кстати, заодно было бы любопытно выяснить, что такое существование вне пространства и времени.
Им не дано знать наверняка человеческих мыслей, они могут лишь угадывать их по тем или иным признакам. Так же падшим духам неизвестно в точности будущее, однако они способны "прогнозировать", предугадывать какие-то события благодаря своей способности к анализу и огромному опыту.
Сатана, как и весь мир падших духов, как весь видимый и невидимый мир, существует только лишь потому, что его бытие непрерывно поддерживается Промыслом Божиим.
Сами признались: бытие Ада, с церковной точки зрения, поддерживается богом, который есть Любовь.
Начальник мира смерти лишен источника бытия в себе (в отличие от Господа нашего Иисуса Христа, имеющего жизнь в Самом Себе от Отца - Ин. 5, 26) и создать его, разумеется, неспособен.
Вот только почему "разумеется", не ясно. Верующию любят ссылаться на "откровение" - дескать, бог им сам говорит, как оно есть "на самом деле". Вот только верят всему, что он не скажет, при этом утверждая, что Сатана всегда лжет. Удобный фильтр для однобитных мозгов.
И он, и подчиненные ему демоны не властны принуждать человека, а могут лишь искушать его. Противостать им твердой верой (1 Пет. 5, 9) или же поддаться - дело человеческого свободного произволения.
Противостойте ему твердой верой, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире
А как определить, вера твердая или не особо? Вроде бы Иисус сказал, что, ежели у кого есть веры хотя бы с горчичное зерно, то он горы может этой верой двигать. Поскольку таковых передвижений ни разу не наблюдалось, делаем вывод о качестве веры христиан за всю историю их существования.
Как свидетельствует Священное Писание и как объясняет православное Священное Предание,
А без толкования св.Писание, значит, не понятно. Чего это у вас бог такой косноязычный?
человек пал чрез преслушание Божественной воли, поддавшись обольщению диавола, вступив с ним в общение (Быт. 3, 1-6, 13; 2 Кор. 11, 3).
Опять? "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог," - читайте, что написано в вашей же инструкции. Это потверждает и Павел: "Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе"
И теперь в брани с тем же диаволом он должен доказать и утвердить свое намерение пребыть верным Богу, отвергнуть все те искушения, которыми обольщает его падший дух, расторгнуть с ним всякое общение, стать вполне чуждым ему и всецело усвоиться Богу. При этом необходимо помнить: Господь действительно всесилен и всемогущ и ничто не может совершиться помимо Его воли.
Соответственно, человек может выбрать Дьявола никак, кроме как по воле бога.
Однако Бог предоставил человеческому произволению полную свободу выбирать между добром и злом и оттого в реализации этой свободы человеку не препятствует, радуясь о живущих праведно и вместе с этим попуская беззаконным творить до времени беззакония с тем, чтобы в назначенный Им час Страшного Суда праведно воздать каждому по делам его.
А зачем? Чтобы радоваться, глядя на муки грешников в Аду?
Сатана, которого его поклонники представляют "всесильным", и подвластные ему бесы испытывают перед Богом непреодолимый страх, как и святой апостол Иаков пишет в своем соборном послании: и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2, 19).
Это мнение апостола Иакова, не более того. Или он так тесно с бесами общался?
Неоднократно примеры этого страха можно видеть в Евангелии, когда бесы, вселявшиеся в людей, в страхе умоляли Христа не изгонять их, но затем с великой для себя скорбью безропотно покорялись Ему
Ню-ню...
(Мф. 8, 28-32;
28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
Интересно, откуда взялось в Иудее целое большое стадо свиней, самых нечистых животных согласно иудаизму? Они их разводили ради шерсти или они яйца несли?
=============================
Area ? SU.BOOKS (From 2:5040/59) є
From ? Dmitry Derevitsky, 2:454/3.15@FidoNet (Tue Feb 22 2000
09:26) є
To ? Dmitriy Kostiuk є
Subj ? Изгнание бесов
DK> Мне вот тут подумалось: а что, вообще говоря, в тех местах делало свиное стадо? Что можно иметь со свиньи? Свинина отменяется... трюфели - тоже...
Даже если пpедположить невеpоятное - что дpевние жители Иудеи не хавали свинину (непонятно, с какой стати :-) ), вполне может быть, что это были ездовые свиньи, стоpожевые, охотничьи, а также боевые.
А с бесами Иисус конечно же погоpячился. В случае боевых свиней, бесов надо было загонять в них пеpед боем с непpиятелем, так чтобы стадо pазъяpенных свиней (опция "bloodleast") напpавлялось пpямо пpямо в гущу непpиятельских войск.:)
=============================
Кроме того, смотрите на ситуацию: одержимые бесами встретили Иисуса специально, назвали его (громко и прилюдно) "сыном божьим", потом попросили их не убивать и т.д., а предоставить им другую квартиру, после чего спокойно переселились, оставив без мяса хозяина стада. Налицо преступный сговор: ты нам стадо, мы тебе - рекламную компанию. Это в лучшем случае; вообще-то, стадо, думается, им на фиг не нужно было - просто одна шайка-лейка. Обратите внимание, Иисуса назвали "сыном бога", но не самим богом (только не надо плести про триединство - нету про это ничего в библии), т.е. совсем завраться и пойти против Яхве шайка не решилась. Кстати, опять же: Иисус ни разу не называл себя богом, только сыном.
Мк. 1, 23-26;
23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий.
25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.
Опять реклама по тому же принципу: вместо того, чтобы тихо смотаться, "нечистый дух" делает рекламу Иисусу. Между прочим, богом его и здесь не называют - только святым.
Лк. 8, 28-33).
Это та же история про стадо свиней. Но здесь есть даже уточнение: "Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им" - не правда ли, странное соизволение для своих непримиримых врагов?
Боятся падшие духи не только Бога, но и Ангелов Его, не могут противостоять им.
... по словам верующих в бога - забываете добавить. Хрущев тоже обещал построить коммунизм к 1970 г.
Апокалипсис однозначно указывает на поражение всех духов зла в войне с Архангелом Михаилом и прочими Горними Силами (Откр. 12, 7-9).
Во-первых, "однозначно указывать" Апокалипсис может только в том случае, если его копия будет иметь личную подпись и печать Яхве, заверенную нотариусом. Во-вторых, там про дракона и его ангелов (посланников, если перевести слово), а не про "силы зла". Выше я эти строки уже цитировал.
Трепещут они и святых угодников Божиих - Пречистой Божией Матери, святителей и праведников, мучеников и преподобных.
А это откуда?
Неисчислимы случаи, когда даже слабые жены и дети молитвой своей изгоняли демонов, запрещали им именем Христовым действовать и даже присутствовать ( см., например, жития св. мч. Трифона (1/14 февр.), св. мц. Иустины (2/15 окт.) и др.).
Угу. - Что это ты тут рассыпаешь? - Порошок специальный, чтобы слоны на кухне не завелись! - Так у тебя на кухне что, слоны водятся?!! - Нет, порошок помогает.
Наконец, нынешнее бытие сатаны неизбежно должно качественно перемениться по Страшном Суде. Ему за всю злобу его и за все его преступления уготована геенна огненная, мука нескончаемая (Мф. 25, 41;
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его
Это, по тексту, скажет овцам (ну и баранам, видимо). Но здесь, знаете ли, маленький нюансик на тему "Что русскому благо, то немцу - смерть". Скажем, если взять честного кондового христианина и поместить в идеальные условия - комп с инетом, рок-музыка играет, пивопровод рядом, девушки умные и красивые - ну и т.д., так он это сдуру за Ад примет. А взять человека без комплексов и поместить в идеальное для христианина место - так он со скуки и подохнет через неделю. Это для праведников "огонь вечный" неприемлем, но, мягко говоря, не факт, что это верно для Дьявола и его аггелов. К тому же, если не зацикливаться на буквальном прочтении (а богословы это и не делают - "твердь небесная" все же плохо состыкуется с астронавтикой, да и по поводу "Песни Песней" они такие забавники...), можно трактовать вечный огонь, как, к примеру, вечное горение на поприще науки и творчества ("сгорел на работе" - отсюда), что, естественно, должно являться адской мукой для тупоголового барана-христианина, не привыкшего думать. Вот чего точно нет в Аду - так это покоя.
2 Пет. 2, 4;
Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания
И что? Я тут, во-первых, не вижу ничего про Сатану, есть только про согрешивших ангелов, неизвестно, когда как и почему (кстати, согласно иудаизму, ангелы на такое не способны - они полностью подчиняются богу по своей сути). Плюс несостыковка: то эти самые ангелы к людям гнусно домогаются, с ангелами (оставшимися) сражаются, а тут - связанные где-то находятся.
Иуд. 6;
и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня
Подтверждение предыдущего. Так они в узах или же свободно людям вредят?
Откр. 20, 10).
а дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков
Хоть что-то конкретное. Однако это, опять же, частное мнение И.Богослова. Кроме того, "дьявол" на греческом значит "клеветник", и тут церковники сами себе вырыли яму: кто сказал, что здесь подразумевается имя собственное, раз они Сатану (Дьявола) все время с маленькой буквы пишут? (аналогично "сатана" - противник, обвинитель).
Более того - самому сатане это доподлинно известно, и оттого он трепещет и ужасается в ожидании неизбежного возмездия.
Что же, он полный идиот, по-вашему? Зачем ему тратить время на козни людям, трепетание в ожидании и все такое, когда надо немедленно каяться? Или бог все же не всемилостив?
Бесы, изгоняемые Спасителем, молили, как свидетельствует Евангелие, "не мучить их прежде времени", "не посылать их в бездну" и т. п. (Мф. 8, 29; Лк. 8, 28-31).
Это выше разобрано.
Существует у идеологов сатанизма и такое представление: мир - некое подобие стадиона или ринга, на котором идет грандиозный матч. Борьбу ведут Бог и диавол. И если на земле больше людей, живущих порочно, не по-евангельски, то победу будто бы одерживает последний.
Да не заморочены сатанисты на вашей библии.
Однако и сейчас, когда зло до крайности умножилось в людях, не происходит, тем не менее, ничего, что не было бы предсказано Спасителем.
Ух ты! Еще один Нострадамус объявился!
На все сбывающееся ныне Он с ясностью указал в беседах со Своими учениками
Да-а? Смотрим.
(Мф. 24, 3-41;
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то подошли к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят.
Что здесь говориться? Что будут всеразличные лжепророки. Если вам хочется, то можете считать таковой Дэви-Марию Христос-Цвигун.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут голод, моры и землетрясения по местам;
8 всё же это – начало болезней.
Пророчество: знаете ли, будут войны, голод, эпидемии и землятрясения. Я тоже могу так пророчествовать: когда-нибудь будет дождь, а затем через какое-то время будет снег, а потом он растает!
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
А вот это потихоньку сбывается. Но все же две тысячи целенаправленных усилий в этом направлении - это не пророчество, а методичное достижение цели достать всех окончательно.
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.
Вот это пророчество увидеть бы сбывшимся, ради интереса. Но это только после смерти обещают.
14 И проповедано будет это Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, сказанную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет,
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
А что такого страшного зимой в субботу происходит? "Пророчества"! Даже Пострадамус настрадал куда более забавные.
Мк. 13, 3-30; Лк. 21, 8-32),
Это про то же самое. Впрочем, у Марка прикольное добавление: "и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются". Клевая же всезнающесть у Христа в области астрономии. Не-е, все же была небесная твердь с прикленными или прибитыми ма-ахонькими звездочками. Но интересно другое: у всех троих авторов стоит следующее: "Истинно говорю вам: не прейдет род этот, как все это будет" - т.е. вышеописанные события Христос обещал при жизни его же поколения. Несколько задержался с выполнением обещаний, однако.
открыл это в Апокалипсисе. Поэтому, видя усиливающееся в мире зло, мы убеждаемся лишь в истинности и непреложности слов Господа. В том числе - и о грядущей неизбежной победе света, любви, правды, истины. Более того: нам, наблюдающим сегодня всю эту "сатанизацию", если можно так выразиться, видимого мира, заповедано восклониться, ибо приближается избавление наше (Лк. 21, 28).
Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше
Вы себе только позу представьте. Наклонившись, приподнять голову. Прямо-таки фото с порносервера. В общем, вы станьте раком и ждите бога, пока он не придет и всех не отлюбит.
И в Апокалипсисе на особенное усиление ярости диавола, какое можно наблюдать в настоящие дни, указывается как на свидетельство его скорого конца, потому что немного ему остается времени (Откр.12, 12).
Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени
Надеюсь, теперь понятно, почему церковники решили вернуть Апокалипсис в канон. Практически все пужалки - именно оттуда. Кстати, в этой строфе показано, зачем бог оставляет дьявола в живых и разрешает вредить людям: чтобы повеселиться самому вместе с обитателями небес. Его то потоп забавляет, то это вот. В общем, у Яхве специфическое чувство юмора.
Не однажды говорит Господь и о том, что мало идущих вратами тесными, но много идущих вратами широкими - в погибель (Мф. 7, 13).
Входите тесными воротами, потому что широки ворота и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими
Это вы про РПЦ?
И в этом отношении состояние современного человечества также свидетельствует об истинности и непреложности слов Господа.
Да и сама по себе мысль, что множество погубленных душ сделает диавола "победителем", полностью безосновательна и обманчива. Невозможна "победа" над абсолютно всемогущим Богом, во власти Которого даровать бытие и лишить его (Втор. 32, 39; 1 Цар. 2, 6; Прем. 16, 13), зиждительным словом Которого создан весь видимый и невидимый мир (Быт. 1; Пс. 32, 9).
Сам себя не похвалишь - век обосранный ходить будешь. Что-то у меня ассоциация возникла: помните Брежнева, четырежды Героя СССР и "его" книги "Малая Земля" и все такое? А также песни по типу "Товарищ Сталин, вы большой ученый..."
Бог превыше и бесконечно большого, и бесконечно малого. Поэтому лишь полное духовное самоослепление и гордыня способны привести к принятию идеи о победе разрушительных сил зла. Ведь в действительности все "успехи" сатаны в деле погубления человеческих душ, все злодеяния послужат лишь к его тягчайшему осуждению на Страшном Суде, станут одним из главных оснований этого осуждения (см., например, видение о Страшном Суде Григория, ученика преподобного Василия Нового).
Авторитетный источник. Это видение, наверное, даже на видеомагнитофон записали?
Очень своеобразно представляют сатанисты свою загробную участь, полагая, что по смерти они как слуги сатаны и его "любимцы" будут вечно мучить своих врагов и находить в том величайшее наслаждение.
Это своеобразно не только с точки зрения христиан. Я не знаю ни об одном сатанисте, который так бы думал. Ну сами подумайте: какое может быть наслаждение делать вечно одно и то же?!
Между тем, мы знаем из Священного Писания, что только два состояния ожидают людей за гробом - вечное блаженство праведников (Мф. 13, 43; 25, 46; 1 Ин. 2, 25; 5, 13)
тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит
И пойдут эти в муку вечную, а праведники в жизнь вечную
Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
Это написал я вам, верующим во имя Сына Божьего, чтобы вы знали, что вы, веруя в Сына Божьего, имеете жизнь вечную
И все? Я даже не спрашиваю, с чего вы взяли, что это так и будет. Мне просто интересно: а чем вы там планируете заниматься вечность?
и вечная мука грешников (Мф. 25, 46; Откр. 14, 9-11; 20, 9-10).
Уже страшно. Но, как было давно сказано: "Нельзя попасть в рай одной религии, не попав в ад всех других".
Вечное блаженство первых будет заключаться в непрестанном общении с Богом, в бесконечном приближении к Нему (Мф. 5, 8; Ин. 14, 2-3; 17, 3; Деян. 2, 28; Откр. 7, 15-17; 21, 3-4; 22, 3-4).
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят.
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я
Эта же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобой Иисуса Христа
Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью перед лицом Твоим
За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них
Они не будут уже ни голодать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:
ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с глаз их
И отрет Бог всякую слезу с глаз их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло
И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
И узрят лицо Его, и имя Его будет на лбах их
Ну и что за перспектива-то? Ясно только, что это будет (по библии ясно) вечность, что бог будет утирать слезы (значит, будет из-за чего плакать), Солнца им не видеть, их будут пасти, они будут рабами, которые будут служить богу, и на лбу у них выжгут клеймо раба. За это они будут иметь удовольствие лицезреть хозяина. И вас, господа церковники, еще удивляет, что в ваш рай не особо стремятся?!
Причиной же муки для последних станет их осуждение на вечное пребывание вне единственного Источника жизни и любви - Бога, в совместном заключении с диаволом-мучителем в огненной геенне (Мф. 25, 41; Иак. 1, 15; Рим. 6, 16, 23; Откр. 14, 9-11; 20, 14-15; 21, 8).
А это я уже писал по поводу климата и т.д. В конце концов, чукче в Африке будет тоже несладко, как и негру на Аляске. Ну а по поводу пребывания вне досягаемости бога - так, интересно, если при жизни грешники к нему не стремились, с чего бы это они потом резко передумают? Что же касается божьей любви, то бог кого любит, того и бьет (см. историю Иова), так что на фиг.
Самое осознание окончательности и непоправимости этого осуждения будет невыносимо прискорбно для человека и, конечно же, никакой самообман тогда уже не поможет.
А что прискорбного-то? Разве что человек мазохист с рабской душонкой.
Среди сатанистов распространено также ложное представление о грехе как "естественном" состоянии человека.
Среди сатанистов вообще не распространено понятие "греха". Это попы "почему-то" называют грехом естественные устремления человека.
Согласно учению Православной Церкви, грех отнюдь не является для человека естественным. Сам Бог не совершает никакого зла
А вы библию читали?!
и не творит злую сущность: человек, как и решительно все, сотворенное Им, был сотворен хорошо весьма (Быт. 1, 31).
Сам себя не похвалишь... Кстати, даже по этим словам - он не похвалил свой второй день творения.
Первым, кто согрешил, был сам диавол (1 Ин. 3, 8).
Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил
Мощное доказательство. Тезис вижу, обоснование где?
Прародители пали, обольщенные им, преслушавшись Бога и нарушив Его заповеди. И уже их преступлением грех вошел в человечество, распространился в их потомстве.
Это что, вирус такой?
Таким образом, можно говорить, что зло не имеет своей сущности - поскольку оно и не было сотворено. Оно есть лишь следствие добровольного отпадения от добра - так тьма возникает от отсутствия света, но не существует как самостоятельное явление.
Это хорошо разобрал Юнг:
"...если бы Платон сделал трехстороннюю фигуру (напоминаем, что, в отличие от троичной deuteroV qeoV по Платону, человеческая душа у Пифагора обозначается квадратом - O.&W.) символом прекрасного и благого и приписал бы ей всевозможные позитивные качества, то он бы отнял у нее злое и несовершенное. И где бы тогда все это осталось? Христанский ответ на это гласит, что зло есть "privatio boni". Эта классическая формула лишает зло абсолютного бытия и превращает в какую-то тень, обладающую лишь относительным, зависимым от света бытием. Добро, напротив, наделяется позитивностью и субстанцией. Психологический опыт показывает, что "добро" и "зло" суть противоположные полюса так называемого морального суждения [...] Как известно, суждение о какой-либо вещи может быть вынесено лишь в том случае, если ее противоположность реальна и возможна. Кажущемуся злу можно противопоставить лишь кажущееся добро; лишенное субстанции зло может контрастировать лишь со столь же несубстанциональным добром. Хотя противоположностью сущего и является несуществующее, однако наделенное бытием добро никогда не может иметь своей противоположностью несуществующее зло, ибо последнее есть contradictio in adiecto и противопоставляет существующему добру нечто с ним несоизмеримое: ведь несуществующее (негативное) зло может быть противопоставлено лишь несуществующему же (негативному) добру. Таким образом, когда утверждается, будто зло есть простое privatio boni, тем самым вчистую отвергается противоположность добра и зла. Но как вообще можно говорить о "добре", если нет никакого "зла"? Как можно говорить о "свете" без "тьмы", о "верхе" без "низа"? Когда добро наделяется субстанцией, то же самое неизбежно будет проделано и в отношении зла. Если у зла нет никакой субстанции, тогда добро остается призрачным, так как защищаться ему приходится не от реального, наделенного субстанцией противника, но лишь от тени, от простого privatio boni. [...]
Есть и другая христианская трактовка проблемы зла: зло олицетворяется и наделяется субстанцией в качестве Дьявола или Люцифера. [...] ...имеется и такая точка зрения, согласно которой Дьявол, хотя и сотворен, все-таки является автономным и вечным созданием. К тому же он выступает противником-партнером Христа: заразив наших прародителей первородным грехом, он открыл процесс порчи и разложения творения (а точнее, изменения - O.&W.), сделав необходимой инкарнацию Бога, которая есть условие спасения (по христианской мифологии, а не по логике - O.&W.). При этом Дьявол действовал свободно, по собственному усмотрению, как в случае с Иовом, когда ему даже удалось уговорить Бога предоставить ему свободу действий. Эта мощная действенность Дьявола плохо вяжется с приписываемым ему призрачным бытием в качестве privatio boni, которое, как уже сказано, подозрительно напоминает некий эвфемизм. Дьявол как автономная и вечная личность больше соответствует исполняемой им роли противника и партнера Христа, а также психологической реальности зла.
Но если Дьявол обладает достаточной властью, чтобы поставить под вопрос весь смысл Божьего творения или даже вовсе навести на него порчу, а Бог никак не препятствует ему в этой нечестивой деятельности, но предоставляет все решать человеку, который заведомо глуп, бессознателен и столь легко поддается соблазну, - тогда злой дух, несмотря на все заверения в обратном, на самом деле должен представлять собой мощный фактор с совершенно необозримым потенциалом. [...]"
Будучи нарушением замысла Божия о человеке, грех произвел в нем страшное разрушительное действие: силы души его пришли в расстройство, человек утратил блаженное состояние Богообщения, добродетель перестала быть для него легкой и всегда желанной, напротив, он стал более преклонным ко злу. Подобное состояние человека так и именуется в богословии - состоянием падения, неестественным.
С пришествием же на землю Христа Спасителя, по совершении Им великого дела Искупления, люди получили все необходимые силы и возможности для борьбы с грехом, искоренения его в себе, обрели утраченную способность неограниченно восходить к Богообщению и об!ожению по благодати. Поэтому сегодня грех уже отнюдь не является "естественным", "необходимым" состоянием человека. Он "естествен" и "необходим" лишь для тех, кто по собственному свободному произволению избирает его. Вообще же люди имеют ныне, по милости и благодати Божией, все потребное к тому, чтобы личным подвигом противостоять как искушениям плоти, так и соблазнам диавола.
Да кастрируйтесь и переставайте мыться, какие проблемы?
Как правило, адепты культов зла убеждены в том, что сатана помогает своим служителям, обеспечивает им безбедное, полное наслаждений существование на земле, успех во всех их делах.
И при этом все статьи "про сатанистов" говорят, какие они несчастные, никто их не любит, по жизни просто не везет и т.д. Неувязочка.
Порой служители сатаны действительно проживают жизнь во внешнем "благоденствии", лишь на смертном одре или уже по самой смерти познавая ужас неизбежного ответа за все соделанное. Но вместе с тем - что есть жизнь сатаниста? Это полное отсутствие истинной любви, тепла, всего того, что составляет настоящее счастье человека, делает его жизнь полной.
Истинная любовь - это к богу, да?
Безумная, бесовская "радость" и "веселье" часто сменяются в таком человеке страшным унынием и отчаянием. Огромное количество самоубийств и психических заболеваний среди адептов сатаны - свидетельство того, какое "благоденствие" и какое "счастье" обеспечивает враг рода человеческого тем, кто отдает свою душу в его власть.
А где статистика самоубийств и психических заболеваний? Вот пиво поставите - и можете меня тестировать.
Обычная участь для многих из них это смерть от несчастного случая, от рук своих же собратьев, от передозировки принятых наркотических или психотропных средств и т. п.
Угу. В этой самой брошюрке пытались найти как можно больше фактов на эту тему - ну, думаю, вы читали уже, что из этого вышло.
Да и вообще смерть как таковая по-настоящему страшна для тех, кто "подготовился" к ней так, как вдохновители современного сатанистского движения Кроули, Ла Вэй и иже с ними.
По ним это не заметно (кстати, ЛаВей переживал клиническую смерть и не раскаялся, знаете ли).
Ведь, пожалуй, действительно можно сказать, что диавол "заботится" о своих слугах - "заботится" лишь с тем, чтобы погубить их души, доставить им самую страшную и лютую муку за гробом, поскольку в этом - цель всей деятельности падшего духа, который в силу извращенной природы своей не способен творить какое бы то ни было добро. В конце же концов он бросает тех, кто уже окончательно погубил себя, как более не нужных ему. [2]
Ссылку гляньте, забавно.
Сатанисты полагают, что сатана дает им некие "сверхъестественные" способности: умение наводить "порчу", "сглаз", колдовать и т. п.
Вообще-то, не "Сатана дает", это вы вечно у бога выпрашиваете, а сатанисты сами добиваются того, что могут.
Святые Отцы называют диавола "обезьяной Господа Бога" - как обезьяна бестолково и бессмысленно пытается подражать действиям разумного человека, так и диавол пытается "подражать" Богу - в Его всемогуществе и всесилии.
Вы бы хоть как-то этот стандартный наезд обосновывали, что ли...
И как святые угодники Божии творили Божественной благодатью чудеса, так сатанинскою, темною силой совершают свои "чудеса" на погибель себе и верующим им служители сатаны.
Все имеющиеся у него средства и силы сатана обращает на погибель людей, так же - и здесь. Он дает своим служителям некую иллюзию их "могущества" и даже "власти" над миром падших духов, якобы "служащих" им и выполняющих их повеления. На деле же это - его игра с теми, кто поверил, доверился ему, игра, имеющая своей целью вовлечь прельщенных людей в теснейшее с собой общение, "привязать" их к себе, сделать максимально повинными в день Страшного Суда, обеспечить им по смерти тягчайшее мучение.
Существует коварное в своей лживости мнение о том, что для человека, прошедшего обряд посвящения сатане, невозможно покаяние.
Почему это? Дурость человеческая безгранична.
Однако беспредельно милосердный Бог, принесший высшую искупительную Жертву за людей и весь мир, принимает покаяние любого кающегося грешника (Иез. 33, 11; Мф. 9, 13; Мк. 2, 17; Лк. 5, 32; Деян. 17, 30; 2 Пет. 3, 9; Тит. 2, 11-12) - только бы сам человек стремился к покаянию, был в своем покаянии искренен.
А сам Сатана как же? Не, ну на фига ему мучиться-то потом, если может раскаяться? Кстати, Ориген когда-то так и считал.
Он, как учат святые Отцы, простил бы даже и Иуду, если бы тот покаялся. Искреннее покаяние полностью освобождает человека от власти духов тьмы и последствий проступков ( Ис. 1, 16-18; 44, 22; Иез. 33, 14-16, 19; Лк. 1, 71, 74; Ин. 3, 16-18; 8, 51; 10, 28; 11, 26; 1 Ин. 3, 8; Рим. 5, 9; 8, 1; Гал. 3, 13; Кол. 1, 13; 1Сол. 1, 10; Евр. 2, 14-15).
Даже ссылки смотреть не буду. "Духов тьмы" - это ладно, а вот "освобождает от последствий поступков" - это мне особенно мерзко. В общем, если бог есть - то все позволено, лишь бы потом покаялся.
Священное Писание, будучи само откровением Живого Бога, содержит в себе неоспоримые свидетельства
Опять сепульки?
того, что Господь всем желает прийти в познание истины, обратиться к покаянию и спастись (Ис. 45, 22; Мф. 18, 14; Ин. 3, 16-17; 6, 39-40; 12, 32; 2 Пет. 3, 9; 1 Ин. 4, 14; 1 Тим. 2, 4; Тит. 2, 11), [3] полностью уважая в то же время и свободную волю каждого человека.
Сатанисты говорят как о некоем своем "достоинстве" о том, что их учение не содержит в себе лжи и лицемерия, оно якобы откровенно.
Почему "якобы"? Найдите у меня на сайте ложь и предъявите.
На самом же деле оно лукаво использует лишь некую личину "откровенности" в сочетании с тонкой игрой на слабостях человека. Да и кроме того: можно ли назвать "откровенным" или "правдивым" учение, которое основано на лжи и имеет своим главным учителем ее отца, который, говоря ложь, говорит свое (Ин. 8, 44)?
А чего это вы, говоря о сатанизме, ссылаетесь на христианство? Это все равно как писать статью об Америке, пользуясь газетами СССР времен холодной войны.
Наставники сатанистов обещают своим последователям власть, силу, земное благополучие, богатство, славу, а по смерти - наслаждение, обретаемое в мести своим врагам.
Что-то мне вспомнился штамп Полыхаева...
Но реальность, даже земной еще жизни, свидетельствует совершенно о другом. Удел сатанистов, как отмечалось уже выше, это преждевременное разрушение здоровья, психические расстройства, болезненное пристрастие к наркотикам, ранняя смерть от истощения организма, от тех же наркотиков, от рук своих собратьев, от самоубийства [4]. А по смерти - вечное мучение. В чем же тогда "откровенность" сатанистского учения, если оно заведомо не может обеспечить своим последователям того, что обещает? Но, быть может, заблуждаются сами наставники, будучи действительно уверены в том, чему учат и что обещают? Однако вот красноречивый пример Алистера Кроули, одного из авторитетнейших сатанистов "нового поколения".
Где мой пулемет?! Ну не был Кроули сатанистом!!!! LAMERS MUST DIE!!!!!
Кем он был в своей жизни? - Кладоискателем-неудачником, двойным агентом спецслужб нескольких стран, организатором бесстыдных оргий, наркоманом,
Вообще-то наркоманов в спецслужбы не берут. Для Кроули, видимо, сделали исключение.
венерическим больным, человеком, послужившим причиной психических заболеваний и смерти нескольких близких ему женщин, участником убийств множества младенцев в ритуальных целях. Никаких супер-возможностей и подлинных талантов он в своей беспутной и бесстыдной жизни не проявил, писал весьма посредственные картины, создал несколько примитивных художественно-литературных произведений и ряд скандально известных сатанистских книг. В итоге... выбрал себе вечную гибель вне любви, истины и света. Ныне же, скорее всего, успешно мучает самого себя как своего главного врага.
По поводу агентов спецслужб - это уже надоело, но я скажу проще: вы напишите что-либо, сравнимое с Liber AL Vel Legis, а потом уже топорщите пальцы.
И именно так "исполняются" все без исключения посулы сатаны и его жрецов, посулы лживые, хотя зачастую и имеющие вид правдоподобия.
Ну а теперь проанализируем, что тут нам наврали.
Во-первых, ангелы не могут идти против бога вообще, а Сатана - это такая должность, типа прокурора. Подробно см. Princeps Omnium, глава "Иудаизм". Во-вторых, по библии же, все зло также исходит от бога: "А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа." (1-я Царств, 16:14). Ну и, конечно же, Иов. А почему сами христиане свою же инструкцию не знают? А потому что глупы, согласно библии же: "Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну." - 1-е Коринф., 1:19.
- От издательства.
- Прекрасный пример тому можно найти в одном из древних Патериков. Некий разбойник, совершивший множество преступлений, был поистине неуловим. Даже тогда, когда казалось, что наказание и смерть вот-вот уже постигнут его, ему удавалось каким-то образом ускользнуть. Причина такой удачливости злодея заключалась в том, что он... продал свою душу диаволу - в обмен за нее тот обещал ему безнаказанность и неуязвимость от человеческого правосудия. И вот, разбойник очередной раз пойман, его ведут на казнь, он уже достиг самого места ее - он весел и безмятежен, ожидая помощи от всегдашнего своего "избавителя". И что же? Тот является ему и говорит: "Прощай!" Разбойник в ужасе: "Но ты же всегда помогал мне! Отчего ныне оставляешь меня, забыв условия нашего уговора?" - "Я помогал тебе лишь в том, чтобы ты окончательно и бесповоротно погубил свою душу, - отвечает враг всякой истины, - теперь ты этого достиг и потому мне более не нужен". - Ред.( Знаете, я сколько таких сказок погу придумать на тему "Жил-был праведник, помер, а бог - это вовсе даже Вицли-Пуцли!")
- Множество примеров, свидетельствующих о милосердии Божием, о том, что Господь милостиво принимает прибегающего к Нему в покаянии грешника, можно найти и в житиях святых. Но особенно ярок и поучителен в этом отношении один пример из жития дивного угодника Божия, святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (1/14 янв.). Некий раб, страстно полюбивший дочь своих господ, решился во что бы то ни стало жениться на ней. Страсть его зашла так далеко, что он за исполнение своего желания согласился продать душу диаволу. Тот же потребовал от пришедшего к нему несчастного расписки, писанной кровью, "ибо, - сказал он, - Христос очень милостив и принимает даже тех, кто отрекся от Него, если только они приносят Ему покаяние". Раб подписал отречение от Бога и Спасителя своего собственной кровью, достиг желаемой им цели, но так и не обрел счастья: его жена не могла избавиться от скорби, видя мужа удаляющимся от общения с Церковью. (На хрена жениться на такой дуре?) Не желая скрывать от нее правды, он поведал ей историю своего отречения и, наставленный ею, опомнившийся и ужаснувшийся своего поступка, прибег за помощью к молитвам Церкви и ее сияющего светильника - св. Василия. Милостиво принятый святителем, он принес покаяние в соделанном и, мужественно претерпев тяжкую брань с демонами, сподобился получить удостоверение в том, что его кровью написанное отречение полностью заглажено. - Ред.
- Кроме того вообще следует помнить, что в основной своей массе "рядовые" сатанисты являются лишь послушными, слепыми исполнителями воли культовых лидеров, которые используют их в своих интересах, а по пришествии в "негодность" отбрасывают как отработанный материал. - Ред.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Заключительная агитка за православие, короче говоря. Сорри, комментировать особо не буду, устал уже... Просто по умолчанию применяйте "А доказать?"
Современный сатанизм, как можно в этом убедиться, имеет много аспектов.
Только о самом современном (и самом опасном для христианства) вы так и не упомянули. Читайте мой сайт...
Можно говорить о его социальной, политической, криминальной подоплеках. Однако все это второстепенно. Сатанизм - явление прежде всего духовное, и причины его возникновения также духовные.
Что такое сатанизм в сущности своей: побочный продукт развития человеческого общества, некая неординарная идеология, философская система, психологический феномен? Нет. Да на этот вопрос и нельзя дать правильного ответа, рассматривая сатанизм лишь в плане его видимого, земного существования, забывая о его реальной духовной основе. С отпадением сатаны, некогда светозарного и чистого духа, от Бога содержанием его бытия стала ненависть к Божеству и сотворенному по Его образу и подобию человеку. Сатана бессилен в своей злобе против Создателя, но он как бы "мстит" Ему в лице людей. И оттого вся история человечества есть поле непрекращающейся борьбы, а точнее, поле это - человеческие сердца.
Есть много способов, которыми диавол губит людей: соблазняя, искушая греховными мыслями и пожеланиями, прельщая ложными учениями, отклоняя от истинной веры. Однако человек самовластен и может противиться ему, может прибегать в покаянии к Богу и тем спасаться. Сатанизм же есть совершенное отпадение от Бога, предание своего самовластия в руки диавола и сознательное служение ему. Поэтому он - дело тех, кто "больше возлюбил тьму, нежели свет" от того, что сам делает дела тьмы и не хочет идти к свету (Ин. 3, 19-20).
Т.е. - не сметь делать собственный выбор?
В той или иной своей форме сатанизм существовал всегда. Язычество, предусматривавшее поклонение и принесение жертв идолам, было на деле тем же демонопоклонением. И вместе с тем поставить знак равенства между сатанизмом "древним" и "новым" решительно невозможно. Да, нечестие и идолобесие царили в древнем мире. Однако пришел на землю Спаситель, и голгофская Жертва и самый Крест Его снова открыли путь погибающему человечеству на Небо, сделали возможным для него возвращение к Богу. Свет Христов, свет евангельского учения осиял этот мир и разогнал мрак языческого многобожия; Истина Сама открыла Себя людям, и с той поры никто уже не мог сказать, что не ведает Ее, не слышал о Ней.
Но вот прошли века, и сегодня снова, как многие столетия назад, люди совершают поклонение демонам, приносятся кровавые жертвы. И то, что прежде было делом неведения, теперь есть дело волевого и сознательного отвержения Истины, ненависти к Ней.
Не надо, наверное, говорить о том, что мир в целом отверг Христа, хотя бы это и было на самом деле так. Этот мир создан Богом, и только Бог может положить предел его существованию, а до той поры всегда есть надежда: час Страшного Суда еще не наступил, и, быть может, еще будут спасающиеся - не только сотни и тысячи, но и целые поколения. Однако одно неоспоримо: действительно Господь создал человека для Себя.
"Чем не тамагочи!" - радовался бог, глядя на Адама.
И оттого весь смысл человеческого бытия в том, чтобы стремиться к Богу, приближаться к Нему, жить с Ним и в Нем.
При условии, что четкого определения бога еще никто дать не смог, задача не из простых.
И еще пророком и Боговидцем Моисеем сказано было: вот два пути, жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие (Втор. 30, 19) - третьего пути нет ни у человека, ни у человечества. Господь сказал: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30), и мы видим эти слова сбывающимися. Кто проживет эту жизнь с Богом, тот и в жизни вечной будет с Ним, кто проживет ее без Бога, тот по смерти окажется с тем, кто противился Ему, восставал против Него, чья участь в озере геенском - с сатаной, третьего, опять-таки, не дано. Но страшное нам сегодня предстает зрелище: как Царство Небесное начинается, открывается для кого-то уже здесь, на земле, так здесь же, на земле, мы видим как бы отверзающимися адские врата, видим тех, кто сознательно и произвольно входит в них. Мы часто спрашиваем: "Зачем, почему Господь попускает существовать тому, другому, чему-то еще, чего лучше бы не было в этом мире? Почему не уничтожит всего этого Своей всемогущею силой?" Однако сейчас мы оказались лицом к лицу с сатанизмом, самым реальным, материальным воплощением духовного зла. И в нем - напоминание всем нам: вот он, страшный исход жизни без Бога, быть может, не такой уж и плохой жизни, но просто плотской, земной, просто - без Бога. И в той ненависти, которою дышит сатанизм против всего мира и прежде всего против Церкви Христовой, в той ненависти, что все чаще приобретает вполне конкретные, зримые проявления, быть может и кто-то неверующий, не просвещенный светом евангельским, усмотрит нечто, рационально не объяснимое. И, увидев ужасный лик князя тьмы непокровенным, отшатнется от него, обратится на поиски Живого Бога...
А что сказать христианам, всем нам, против кого обращены ныне угрозы сатанистов, кого они собираются, по их собственным словам, предавать мучениям и смерти? Подобные слова слышать, безусловно, тяжело. Особенно - когда видишь, что реакции на них ни во властных структурах, ни в обществе нет практически никакой, и даже более: нельзя отрицать возможности того, что в будущем сатанисты получат в этом обществе равные права с представителями любых иных религиозных объединений.
Ставим измышления богословов выше Конституции?
Что можем мы сделать, в чем должна заключаться наша борьба с сатанизмом? "Решать вопрос на государственном уровне", "принимать по отношению к лидерам и адептам сатанистских культов адекватные меры", "пресекать их деятельность самым решительным образом"? - Что ж, и это было бы вполне оправдано, когда бы мы подобной возможностью располагали.
Жаль, что нет инквизиции, правда?
Однако все более становится очевидным, что это сегодня совсем не в нашей власти, да и само государство показывает себя к тому неспособным.
Остается нам одно и, пожалуй, самое главное: стараться быть хорошими христианами. Ведь все горькое и бедственное, чему только попускает быть с нами Господь, бывает с нами за наши грехи. И потому нужно помнить: именно наше искреннее покаяние, наша молитва, наша добрая христианская жизнь есть та самая - и единственная - сила, которая может положить предел непрестанно умножающемуся в мире злу.
Вот этим и занимайтесь. А то лезете куда не попадя, ни разбираясь в предмете. И вообще - не судите, и не судимы будете.