РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ В РОССИИ.
Дайджест прессы No.41, 26 октября 2000.

Ксения Левская

САТАНИЗМ - АНТИРЕЛИГИЯ
ЧЕРНАЯ МЕССА ПО-МОСКОВСКИ

Золотой рог (Владивосток), N79, 12.10.2000, с.7

Еще одна статья про "нестрашных сатанистов"...

Проникнуть в сатанистскую тусовку и страшно, и сложно. Она не афиширует свои места, а от любопытных открещивается (если такой глагол здесь уместен). Но, как говорит олигарх Борис Березовский, зачем покупать фирму, если можно купить менеджера? А сатаниста и покупать не нужно. Сиди себе и слушай, раскрыв рот.

А сатанист будет вам все рассказывать, так, что ли? А то так и хочется выговориться, а некому...

Итак, знакомьтесь: Иван, простой московский сатанист.

- Попал я туда просто. Как в "Мастере и Маргарите". Возвращался из гостей по Сиреневому бульвару...

- А навстречу в белой мантии с красным подбоем...

Смеяться при слове "лопата"...

- Он сидел на скамейке, курил. А у меня как раз не было сигарет. Ну вот и стрельнул. Закурили. Он посмотрел на меня и сказал: "Парень, а глаза-то у тебя наши". Мы поговорили чуть-чуть, и он предложил мне встретиться на Полянке в такое-то время. Я сразу насторожился: не в Белое ли братство он меня заманивает? Он засмеялся и сказал, что совсем не в белое, даже наоборот. Потом мужик долго не шел у меня из головы. Ничего он особенного не сказал. Просто был не такой, как другие. Как это объяснить? Вот все относятся к длинноволосому и не очень опрятному с виду подростку настороженно, враждебно, а этому я был интересен как человек. Раньше такое отношение мне не встречалось.

Вообще-то, если бы это был репортаж из Усть-Мухосранска, то я бы, возможно, еще и поверил бы. Но в Москве длиной волос никого не удивишь. Так что всеобщее враждебное отношение явно высосано из, предположим, пальца.

Конечно, если бы он сразу сказал про сатанистов, я бы не пошел, испугался бы. А так - заинтриговался, пошел. Так я оказался на Черной Мессе. Адреса и прочего не скажу, сами понимаете.

- И что, были черепа, человеческие кости, кровь убиенных младенцев, показательные совокупления?

- Полный бред. Может, раньше так все и было, а сейчас никакого криминала там нет.

- А где все проходит, в обычной московской квартире?

- Бывает, и на квартире. Но чаще в храме. Не в обычном. Это одноэтажное здание, с виду - нечто среднее между церковью и домом культуры. Стоит на отшибе, ни дорог, ни случайных прохожих. Внутри - зал. Там есть сцена и места для сидения, типа для зрителей. Но большинство людей или стоят, или сидят на полу. Кто-то курит, кто-то тихо разговаривает - полная свобода и никаких ужастиков. На стенах -фрески с изображением Дьявола в огненном пламени, в камне, с большими крыльями.

Я, знаете ли, опять ни разу не поверю, что кто-либо даже случайно не выдал месторасположение этого заведения, если бы оно существовало в реальности. И там незамедлительно оказались бы православные журналисты, которые забросали бы своими статьями всю прессу, а Дворкин со Стеняевым померли бы на радостях о наконец-то полученных доказательствах существования страшных сатанинских сект.

- Ну а месса-то сама что из себя представляет?

- Сначала достаточно театрализовано пересказывается легенда. Для новоприбывших это легенда о Сыне Утра. Это вообще центральная легенда секты. Сын Утра - один из самых близких Богу Ангелов. Когда Бог создал людей, Сын Утра сказал: "Зачем ты создал этих ничтожных червей, они не достойны нас с тобой. Уничтожь их или это сделаю я". Рассердился Бог и сбросил его на землю. И стал он мучиться, выполняя свое обещание: губить людей. Сатана - это Земля и все, что на ней есть. Это великомученик.

Тоже интересная трактовка. Обратите внимание, что при всей своей оригинальности это опять основано на христианстве и подсознательно внедряет мысль о вторичности сатанизма.

- Так это похоже на урок в начальной школе...

- Совсем не похоже, ты что! Но это только вступление. После легенды за сценой звучат гонги.

Под музыку все начинают двигаться и петь и, так вот двигаясь, приходят в сильное возбуждение. Хочется прыгать, летать, ощущается невероятный прилив сил, все становится возможным. Затем, достигнув апогея, танец переходит в молитву, смысл которой сводится к разрушению Неба, к низвержению Бога и поднятию Земли (Дьявола) на уровень Небес. Вот это и есть полноценная Черная служба со своими ритуалами, тайнами и смыслом.

Я бы сказал, что это похоже на харизматов, а не на черную мессу...

- Мне это представляется похожим на дискотеку. Или во время невероятного прилива сил что-то происходит, по светским меркам, аморальное?

- Это тайна.

- В твоем возрасте не лучше ли пойти просто поплясать в клуб, без всяких жутковатых заморочек?

- Нигде я не ощущал такой свободы, как там. Только там я поверил в то, что сам могу вырастить свои собственные крылья и лететь на них, куда захочу я.

- И что было дальше? Это как-то изменило твою жизнь?

- Очень. Я научился добиваться того, чего я хочу.

- Надеюсь, обходится без крови невинных младенцев?

- Мы абсолютно не криминальные личности. Мы никого не трогаем и даже не удерживаем у себя. Любой может прийти к нам свободно и так же свободно уйти. Двери всегда открыты в обе стороны. Не хочешь - катись, никто ни за кого не цепляется. Мы даже никого не заманиваем. Каждый "свой" человек в нужное время отыщется сам. Как я отыскался.

- Но дисциплина какая-то у вас присутствует?

- Внутренняя. Никаких специальных присутствий, обязаловок у нас нет. То есть хочешь -приходишь раз в неделю, хочешь - раз в год.

- По всем признакам это тусовка. А какой средний возраст сатаниста?

- Не знаю, вряд ли кто-нибудь считал. Да и мы не заполняли анкеты. Но большинство у нас молодые люди - лет так от 15 до 25.

И еще достаточно тонкое манипулирование: вроде бы все ОК, никакой напраслины на сатанистов не возводят, но перед этим ненавязчиво сослались на христианскую мифологию, а теперь подсовывают мысль, что это подростки так играются, типа дискотеки устраивают...

- Случайные люди, любопытствующие часто к вам попадают?

- Нет, редко. Люди боятся, предпочитают держаться подальше.

- Девушек среди вас много?

- Есть девушки, но могло бы быть и побольше.

- A Gilles de Laval seiseigneur de Reti тоже был вроде тимуровца?

Вообще-то, Jilles de Rais; по-русски звучит как Жиль де Рэ. Весьма забавно, так и представляется, как корреспондент пыжится показать свою начитанность, но при этом забыл захватить дома шпаргалку с написанным именем :-)

- Кто это?

- Синяя борода! Как ты можешь не знать историю своего родного движения? Он принес в жертву дьяволу 200 мальчиков.

И еще одна попытка вложить в подсознание ассоциацию "сатанизм - это жертвы и убийства", причем достаточно тонкая.

- Сейчас все по-другому. Мы никого не приносим в жертву. Для каждого из нас важно понять себя, раскрыть свои внутренние возможности и не лизать Богу пятки, если ты сам и есть Бог.

А кому НЕ лизать пятки, если его нет?

Copyright c 2000 Radonezh.

В общем, комментарий к подобному типу статей я уже написал ранее.


Warrax Black Fire Pandemonium™   http.//warrax.net  e-mail. [email protected]