Warrax
Ad usum externum
Intro
Все то, что вообще может быть мыслимо, должно быть ясно мыслимо. Все то, что может быть сказано, должно быть ясно сказано. Л. Витгенштейн |
Эта серия статей «для внешнего использования». По опыту знаю, что значительное количество споров между сапиенсами сводятся к несовпадению используемой терминологии.
Я не навязываю свои дефиниции — прекрасно понимаю, что терминология вырабатывается каждым индивидуально. Однако как минимум мне не придется объяснять, что я имею в виду, каждый раз, и вероятность непонимания уменьшится.
Статьи будут двух видов: а) терминологические, просто описывающие значение используемых мной терминов; б) поясняющие некоторые концепции, которые я считаю важными.
Упрощенно говоря, я собираюсь изложить то, что для меня является очевидным и поэтому подразумевается «по умолчанию».
Nota bene: статьи этой серии не претендуют на глубину изложения, это пояснения и не более того. Когда/если я сочту нужным раскрыть некую концепцию подробнее, это будет в серии Ad usum internum.
IBI VICTORIA UBI CONCORDIA. Оккультизм нельзя загнать в догму — это низведет его до религии. Оккультизм оперирует символами, поэтому написание «словаря терминов» можно представить лишь в энциклопедическом формате «кто какой символ в какой системе каким образом использовал».
Тем не менее, я считаю, что некие базовые термины и концепции должны пониматься
достаточно конвенциально. Да, у каждого сатаниста свое видение сатанизма, но не
«у каждого сатаниста свой сатанизм»!
При этом описания терминов/концепций (понятно, что неизбежно упрощенные),
логично делать так, чтобы они могли быть восприняты «снаружи» не-сатанистами,
если они достаточно развиты. Сатанизму чужд прозелитизм, но чуждо и сектантство.
Если вы считаете, что надо нечто расписать подробнее или же у меня некорректное понимание какого-либо вопроса, пишите мне на адрес [email protected], желательно с понятным сабжем, чтобы не улетело в спам.
ЗАКОН ЧИЗХОЛМА: Любые указания люди понимают иначе, чем тот, кто их дает. СЛЕДСТВИЕ: Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое неверное толкование, все равно поймут неправильно. |
Liber I: Тьма, Хаос, Бездна,
Ад