http://kroshka-cat.livejournal.com/
kroshka_cat
Традиционная русская женщина и феминизм
Не могу удержаться и не бросить увесистую каменюку в феминизм современного рОзлива.
Некоторые активные феминистки,доказывая мерзостную сущность мужиков, частенько кивают на так называемое гендерное распределение труда. На словосочетание "бабья работа". Типа вот это — мужику делать западло, потому что это — "бабья работа".
Так вот некисло было бы этим эмансипээ знать, откуда вообще есть пошла земля Русская ухи растут.
А то чесслово, я испытываю стыд за свой гендер, когда мои женские права рвется защищать неграмотная эмансипЭЭЭ.. Хотя на дворе уж 21 век и грамоте она в школе всяко обучена.
Дык вот. В крестьянской общине имелась следующая практика: на ряд выделенных хозяйственных работ подряжались девки (премущественно молодые-незамужние), получавшие за эти работы денежное или товарное вознаграждение, шедшее ЛИЧНО ИМ В КАРМАН, в так называемую бабью коробью — а не в общак семейства, которое обычно состояло из нескольких женатых пар.
Это: всякое лесное собирательство, огородничество, рукоделие, выделка молочных продуктов и разведение птицы, а также некоторые сезонные работы в поле при прополке и уборке хлеба ну плюс еще какие нить местные промыслы, не связанные с обработкой семейного надела земли.
Поэтому любой мужыг, решивший заняться такой работой, воспринимался как посягающий на самое святое у девки — не то, что вы подумали, а на бабью коробью! на личное имущество. Этими вещами не позволяли заниматься даже калекам и больным мужчинам — ибо! нефих у баб деньги отбирать.
Бабья коробья была личным имуществом женщины и ни при каких условиях не могла быть отобрана,передана в дар или унаследована ни мужем, ни отцом, ни братом. "Муж не наследует даже постели своей жены" — вот так об этом в поговорках говорили общинные крестьяне. Если женщина умирала, а у нее были незамужние дочки — то коробья отдавалась им, если не было дочерей-то возвращалась либо к ее матери, либо к незамужним сестрам. Если же и таковых не оказывалось, то имущество отдавалось.. церкви, да, правильно догадались.
Вот откуда пошло в дикой и немытой Расее представление о чисто бабьей работе.
Не так это представление далеко от реальности и сейчас.. Вы можете себе представить сейчас, чтобы деревенская тетка занималась курями, собрала яйки, продала их, а муж бы у нее эти деньги вдруг отобрал? Или муж бы решал вопросы по поводу курей и продажи яиц?
Я имею в виду нормальную, работящую деревенскую семью..
Вы думаете, мужикам больше доставалось, чем копейки за какие-то там репки с курочками? Ага, щазз. В ЛИЧНУЮ собственность им не доставалось..та-да-дамм! — НИЧЕГО.
А холостой парень вообще имел право самовольно уйти из семьи только в портках (одна штука) и нательным крестом. Мужчина сам по себе — ни женатый, ни холостой — в традиционной русской общине вообще не был самостоятельной экономической единицей.
ЗЫ: Сравните такую "угнетенную" деревенскую крестьянку с английской теткой, которая по выходу взамуж не владела даже тем платьем и бельем, которое на ней было надето. И ответьте мне, накуя нам в России феминизм, выросший на реалиях Западной Европы, а?
...феминизм вырос на явлениях, которых в Расее отродясь не бывало. К сожалению, нынешние активистки феминизма, особенно оголтелые, оперируют работами западных исследователей западного же общества и практические все "женские" проблемы, объявляемые как существующие сегодня в нашем обществе, на самом деле приволочены за волосы с Запада.
У нас вообще.. мода такая. Сначала приволочь с Запада какую-нить хрень, а потом громогласно начать с нею же бороться. Сначала модняво попрыгать на тему, что женщина — это нежный цветуечек, которого муж должон холить и лелеять, не заставляя работать — помните, как с развалом советского режима начинались все эти огламуренные движения? Дескать, неча женсчинам шпалы укладывать. Женсчины имеют право сидеть дома! А не работать. Муж — добытчег!
Причем в дикой Расее отродясь не бывало, чтобы баба, как нежная тростиночка, восседала бы в теремочке на потеху и услаждения мужа.
Я уж не говорю про 70 лет СССР.
Вот сначала выковыряли мусор с Запада — приволокли его сюда, а теперь туда же — надо бороццо за женские права!
И хто это у нас законодатель женских правов нынче? Штаты?? буа-ха-ха! Это страна-то, где еще в середине-конце 50-х годов двадцатого века замужней женщине НЕПРИЛИЧНО было работать?
Лично меня абсолютно все устраивает в современном положении женщины в России :) И в том числе именно потому,что на самом деле я имею по сравнению со среднестатическим мужчиной очень некислые преференции — и я вовсе не законодательство имею в виду :) И да, я хамка, потому что мне это ндра :)
Можно, конечно, завыть по моему адресу, что я, дескать, прикормленная любимая рабыня у хозяина и поэтому я предаю интересы женщин ради миски похлебки и красивенького ошейника на шею.. Можно. Потому что меня не бьют и не унижают в семье, не дискриминируют по зарплате или должности, никто не препятствовал мне получать "мужское" образование и заниматься тем, чем я желаю — к примеру, парашютным спортом в 13 лет вместо вышивки крестиком и все такое прочее.
Однако у меня возникает вопрос — кому я этим обязана? пгавозащитницам аka современные феминистки? да ни в жысть. Я обязана этим прежде всего Советскому Союзу, который в прямом соответствии с конституцией плевать хотел на мой пол, простите, с останкинской телебашни. Когда предоставил моим родителям и мне возможности по реализации моих человеческих правов на образование и воспитание.
И когда мне начинают рассказывать сказочки тетушки гусыни про то, как злобные мужуки на дают женщинам воспользоваться этими правами по-настоящему — то есть воспитаться и развиться в полноценную личность... то я сразу вспоминаю свою маму, которая в 16 лет учапала из дома — из деревни — в чем была с деревянным чюмоданом, в котором было только полотенце и зеркальце. А учапала она потому, что накануне вечером услышала, что приходили договариваться насчет засылки сватов. Патаму что она не хотела замуж, а хотела.. блять, она учиться хотела, угу. И было это в конце сороковых годов, причем в страшной глухомани.
Родители же ее не были какими то злобными сексистами. просто моя мама в детстве переболела полиомиелитом и по деревенским меркам была калекой, так как не могла заниматься тяжелой физической работой по хозяйству. Хотя дефект по факту был очень небольшой и внешне не заметный. Вот она и услышала, как мать обрадовалась, что дочка будет пристроена.
Как потом выяснилось, никто б ее неволить не стал бы, но она в город убежала, никому ничего не сказав даже.
Так вот и объясните мне. Почему абсолютно глупая деревенская девка смогла устроить свою жизнь так, что ее в жизни никогда муж пальцем не тронул и сделала великолепную карьеру, а нынешние дамочки стонут от непосильной тяжести сисег?
Как-то мне современные деятельницы сего славного движения напоминают.. ну скажем аккуратно, активистов защиты прав другого меньшинства. Почему?
Я не выношу интеллектуальную нечистоплотность, попытки манипулировать чужим мнением в корыстных собственных целях и прямую ложь — не выношу ни в каком виде. Особенно меня не привлекают деятели, жаждущие принести щастье на русскую землю, не потрудившись ознакомиться ни с историей, ни с культурой своего собственного народа.
Вот к примеру. Фуминистки-просветительницы заботливо составили цельный списочег работ о том,как жжутко угнетаются бабы и как они через это страдают. Типа, женщины, все сюды, ща мы вам откроем глаза-то!
Начинаем внимательно листать списочег. Лично я утомилась уже на середине. Если у кого терпения больше — ткните меня, слепую корову, хоть в одну работу, где непосредственно упоминается о положении женщин в разные исторические периоды в России вплоть до сегодняшнего дня, или где бы рассказывалось о движении феминисток в России, или где бы приводились результаты социологических исследований, проведенных именно в России с учетом местных условий.
Слышите, в России! А не во франциях, англиях, штатах, канаде, и прочей западно-европейской шушере. И не надо мне тыкать носом в рассуждения Руссо и прочих западных философов о главном предназначении женщин — рожать и ублажать мужчину. Не надо! так как Руссо, несмотря на свое фамилиё, к России имеет примерно такое же отношение, как Клычко к русскому балету.
Пролистывая этот списочег, я медленно свирепела. Так как перед моим мысленным взором вставал как живой образ зашытницы моих женских правов — ярой борцунки с дискриминацией женщин посредством ношения лифчиков или с гендерной сегрегацией в среде лиц, посещающих туалеты.
Сидит такая дама, начитавшаяся в юности дамских любовно-исторических романов, воображает себя заграничной светской барышней XIX столетия с некислым приданым, "из хорошей" семьи, и пириживаит.
Пириживаит изо всех своих душевных сил. Что ее вот-вот выдадут насильно взамуж из политико-экономицских соображений за нелюбимого старика, который игрок, пьяница и еще вдобавок сифилисом болен. И никуда-то она, бедная феечка, деться-то не сможет! Ибо даже нитки ей никакой не принадлежит.. И даже если она, нищасная, вдруг в процессе страшных издевательств грохнет своего мужа — так сказать, в помрачении рассудка — то ее повесят, так как женщина (в английском законодательстве как минимум) не считалась способной впадать в состояние аффекта. Вот мужчина мог быть в аффектации и его не вешали, а женщина — не могла. И ее вешали.
И вот эта пириживающая фифа, по брови залитая страданиями дущещипательных любовных романов — это, так сказать, моя надежа и опора в защите моих кровных, женских правов???
А жеваной морковкой ей в рот не плюнуть?
...я почувствовала необходимость в двух словах объяснить, почему меня крайне бесют попытки кивать на всякую иностранщину при обосновании главного принципа современного фуминизма: мужчина — это естественный враг женщины.
Фокус в том, что Россия — это вам не Америка. И даже не Англия и даже не вся остальная Западная Европа. Банальный факт, да? Однако из него вытекает множество существеннных следствий.
Огромная территория, малая плотность населения, суровый климат, делающий сельское хозяйство высокорисковым, аграрная страна с плохо развитой промышленностью — это Россия времен очаковских зарождения феминистического движения.
Небольшие, плотно натыцканные территории под разным подданством, большая плотность населения, родина индустриального типа развития общества — это Европа. Найдите, как говориццо, десять отличий.
Как все эти факторы влияют на угнетение женщины? Да напрямую оне влияютЪ.
Дело в том, что усиленное угнетение женщины,о чем совершенно справедливо упоминают даже дуры-феминистки связано с разложением феодального строя и возникновением.. ну как там? капитализма вроде, да?
А ну-ка напомните мне, когда это феодальный строй в России успел разложиться? Когда это между аграрной страной с общинным типом хозяйствования и социалистической индустриальной успел вклиниться капитализм, а? чой-то я не припоминаю такого, да.
Ну это были общие, так сказать, вводные слова, а теперь перейдем к конкретике.
А, да. Почему я касаюсь только положения крестьянок? да потому что я не принадлежу к числу тех дур, которые воображают себе, что вот уж они-то были бы столбовыми дворянками да графынями, доведись им жить до революции 17-го года. Подавляющее большинство женщин таки было крестьянками. У других сословий была своя специфика, но там тоже. Просвещенными европейскими идеями относительно женщин не пахло. Но это уже тема для другого разговора. Пока остановимся на крестьянских общинах.
Итак. Возможно ли сочетание общинного типа хозяйствования в таких условиях, как в России и положение "назначение женщины — рожать и ублажать самца"? Нет, невозможен! И не было этого в русских традиционных крестьянских общинах никогда!
Я уже говорила, что самостоятельной экономической единицей в общине мужчина — хоть холостой, хоть женатый — не являлся, и личной собственности не имел. Вплоть до того, что он не имел права передавать наследство по завещанию — то есть оставить семейный общак тому, кому желал бы.
Потому что минимальной экономически самостоятельной единицей было.. тягло. То есть женатая пара. Муж и жена. Земельный надел из общинной собственности выдавался именно тяглу, то есть — паре целиком. Однако, на деле самостоятельно хозяйство никогда не велось одним тяглом — то есть семьей в нашем современном понимании.
Хозяйство велось по типу семейной корпорации, которую составляли несколько тягл,состоящих в родственных связях -как правило, по вертикали — отец-мать и их женатые сыновья, плюс дополнительные рабочие руки в виде холостых парней и девок. Холостая молодежь была в каком-то смысле лишними ртами, так как на холостых земли не полагалось, повторяю, землю выдавали на тягло, а не на личность.
Так вот забитость и загнобленность в такой корпорации зависела не от пола, а от места в семейной иерархии. Которое в немалой степени определялось количеством трудоспособных детей у пары — то есть количеством рабочих рук прежде всего.
Главой семейной корпорации была старшая пара. Большак и Большуха. Области ответственности делились очень четко, однако не редки были случаи, когда по смерти одного из старших супругов единоличным "начальником" становился другой — вне зависимости от пола.
Островского помните? Грозу с лучом света в темном царстве? Так вот там описан характерный такой типаж Большухи — это, разумеется, Кабаниха. Вот уж действительно, самая затираненная мужуками-сексистами женщина на свете, ептыть.
Так вот "тиранили" в общине не девок или мужуков по секситско-шовинистским прынцыпам. А младших в возрастной и хозяйственной иерархии.
И самыми забитыми и бесправными, как ни странно это может показаться нынешним феминисткам — обычно оказывались холостые парни. Так как девки, как будущий отрезанный от корпорации ломоть — могли зарабатывать сами для себя, а парни — шыш с маслом.
Теперь об обязанностях большака и большухи. Именно большак обеспечивал семье взаимодействие с государством. А именно, в его задачу входило организовать тяжелые полевые работы (и отхожие промыслы) так, чтобы выплатить налоги, связанные с наделом, и прочие работы как государству, так и помещику.
Большуха ведала, как модно нынче говорить — логистикой, блеать. То есть рационализацией материально-технического снабжения. Дом (включая интерьеры), все хозяйственные постройки вместе с забором, одежда, инвентарь для работ (кроме промышленно-полевых), мелкая живность, и наконец организация бесперебойной общественной столовки для кучи народу, создание запасов на зиму, распределение денежных средств, не касающихся опять таки "мужских" налогов — словом,управление всем этим бедламом полностью лежало на большухе.
Кроме того, именно на ней лежала ответственность за жизнедеятельность семьи зимой — когда взрослые мужуки отправлялись на заработки в города (отхожие промыслы) или на войну.
Сколько в России зима длится, не напомните? вот и представляем себе картинку. Мужиков в доме нет — одни дети да старики да девки да бабы. Полгода. Зимой. И не внутри МКАДА в 21 веке. Я извиняюсь, и бандюганы вокруг шастали и волки с медведями.
И всю зиму бабы работали. Основным занятием зимой было производство ткани и одежды на всю семью на весь следующий год.
Кстати,одним из отзвуков положения большухи в семье является обычай русских мужуков приносить домой зарплату и ОТДАВАТЬ ЕЕ ЖЕНЕ. И, разумеется, предпринимать огромные усилия по созданию разнообразных заначек от любимой супруги, ага. на самом деле таких повадок, принятых в русских семьях— оочень много. Иногда вылазит там, где и не ждешь..
Так чиво вы тама шепчете? Чиво-чиво-чиво? Бесправная забитая женщина, служащая только для утехи и рожания детей? Нежный цветуечек, годный только на употребление в разных сексуальных позах? Задискриминированная ношением лифчиков Кабаниха?
Что мне хочется сказать.. фифа с томиком любовного романа в ручках с розовым полуметровым маникюром, стенающая от необходимости приготовить легкий диетицский салатег для мужа за завтраком — дескать, ее, такую нежную, за наличие сисег в обслугах держут — вот такая фифа действительно. Напрочь задискриминированная своими вторичными половыми признаками.
Вопрос к мужчинам — оставили бы вы свой дом, свою большую семью, свое предприятие такой фифе, уходя на войну или на полгода зимних заработков? что вы увидели бы, когда вернулись?
Ах, как это оскорбительно — место женщины на кухне! Для фифы с салатегом — да.
А для Кабанихи... она ваще то не салатег диетицский готовила. А организовывала предприятие общественного питания, на котором работала куча людей.
Словом. не надо мне рассказывать сказки матушки гусыни, как проклятые сексисты-шовинисты рта не давали раскрыть невинно умучиваемым лифчиками глупым нежным русским бабам. И не давали права на принятие решений и ответственности по самые брови с ушами.
Не надо волочь на русскую землю хренотень, имевшую место быть в другой стране и в другом социальном слое...
...понимаете, в чем беда. в российской традиции брак, семья — это союз равных. Каждый вносит свой вклад в общее дело — в противостояние суровой жизни, а как ни крути она у нас таки суровая, особенно сейчас. Каждый вносит вклад по силам. Что останется от этой традиции, если всем в уши начнут жужжать о мизогинии, о том,что мужчина по определению относится к женщине как к обслуге и рабыне и тому подобный бред. особенно если учесть, что в русском доме управляющим в интересах семьи была жена. Именно жена решала как и куда распределять средства, как воспитывать детей и все такое. Это не потому,что русские мужчины дебилы беспомощные. А потому, что традиционно их часто не бывало дома. В советские времена поездки на заработки время от времени также были обычным делом.
А сейчас я вижу буквально прямую ложь — например, о дискриминации женщин в науке. Мама дорогая.. я, извините, сама по первой профессии ученый. Физик. Теоретик:)
Но вовсе не шовинизм мужчин выгнал меня из аспирантуры и вполне перспективной научной карьеры, а, извините, 90-е годы, когда мне пришлось решать — кушать мне или наукой заниматься. В мой год окончания аспирантуры из 150 человек аспирантов защитилось .. 5. Пятеро!
Из них две — женщины, и все пятеро были москвичи, дети, оставшихся на плаву родителей. То есть им не надо было искать себе хлеб насущный. а сколько у меня более младшего возраста подруг и просто знакомых, которые либо уже сделали научную карьеру, либо работают и одновременно готовят к защите диссер...
Дискриминация в профессии? Но я работаю в мужских коллективах в весьма "мужской" профессии — и ни разу в жизни не сталкивалась по работе с какими-то неудобствами по поводу моего пола... Понятно, что личный опыт не повод делать окончательные выводы, однако я и грамотных статистических исследований по России на эту тему не видала!
Одни только кивки на штаты.
Нельзя допустить, чтобы были потеряны многовековые традиции, нельзя. Вместо того, чтобы проводить воспитательную и образовательную деятельность, поддерживающую настоящее равноправие, оголтелые феминистки навязывают нам чуждое. Чужое восприятие себя, как слабой, безвольной потенциальной рабыни, которая не друг мужчине и не партнер в жизни — а зависимое существо, которое на плаву держится исключительно благодаря костылям..
Я говорю сейчас конкретно о времени — о второй половине 19 века, когда на западе начинается феминистское движение. И я привожу только те данные из юридических отчетов по российским губерниям, которые были общими для всех и поэтому зафиксированы были в существовашем тогда гражданском уложении.
Что касается права голоса: не путайте, пожалуйста. На сходах право голоса имели не мужчины или женщины. А тягла. Только с тягл брался государственный налог. Для российского государства вообще в среде крестьян не существовало отдельно мужчин и отдельно женщин. Поскольку традиционно с властью общался мужчина — постольку он мог выступать от имени тягла. Но это совершенно не обязательно. Если муж отсутствовал (заработки/рекрутинг/умер), то тягло совершенно свободно представляла жена — необходимо было только, как щас говорят, заявить в соответствующие госорганы, что отныне она берет на себя обязательства уплачивать налоги от своего имени и все такое.
Что касается кабанихи.. да, она была купчиха, но в описанном отношении управления большой семейной корпорацией купеческое сословие качественно ничем не отличалось от крестьянского. Только количественно. Купчихи занимались управлением еще бОльшего количества ресурсов, чем крестьянские большухи. Просто так вот сходу я литературно описанного яркого примера именно крестьянской большухи не вспомнила.
И дворянки, и мещанки и разночинки — были, пардон, управляющими своих домов. Хозяйств. Чтобы в этом убедиться — достаточно почитать оригинал книги Молоховец в помощь молодым хозяйкам. Оригинал потому, что ее перепечатывают с 1861 года по сей день, но после революции стали перепечатывать только кулинарные рецепты.
А там еще есть половина книги, как грамотно управлять хозяйством. Как должен быть с архитектурной точки зрения устроен дом — в смысле, какие комнаты — спальни, детские, кладовые — на какую сторону света выходить должны и так далее по нарастающей... Когда я дочитала до момента, что "если девки лузгают семечки — следить, чтобы они шелуху собирали в чистые полотняные мешочки, так как она нужна для..."
Для чего шелуха нужна, я уже не прочитала. из обморока.
Вот честно, я восхитилась. не каждый нынешний мальчег со степенью MBA способен был бы ТАК вести хозяйство, как считалось нормой во времена Молоховец..
Причем Молоховец писала для хозяйств средней руки в общем-то...
07/08/2011