Out
Тьма. Проявление в сущности и воплощение в мире
Продолжая тему внешних наименований. Бродил сегодня по Сети, и набрёл на ещё одно бездарное описание того, "что такое тёмность". Подумал, и решил написать то, о чём ещё никто никогда не говорил. Точнее говорил, но не прямо. Вряд ли это кому-то поможет - люди сегодня слишком сильно затраханы в ту часть, которой предполагается думать - но быть может для кого-то откроет ещё один сегмент мозаики.
Note: понимание Тёмности в ключе статьи является универсальным и субъектно-инвариантным. Может меняться от одной репрезентативной системы к другой, но по сути неизменно. Кто не согласен - может убить себя о любую подходящую поверхность.
Для того, чтобы расставить все точки над Ъ, начну с банальности, которую обозначает едва не каждая система: мир есть совокупность планов. И человек, как часть мира, проходит через каждый план. При этом на каждом плане как картинка окружающего мира, так и способ индивидуального существования, будет отличаться от других. Правильная система даёт методы, позволяющие не только начать воспринимать эти планы, но и возможность действия на них.
Не вдаваясь в технические подробности, можно обозначить разбиение индивидуального существования примерно таким образом (названия условны):
- Идея (в значении, близком Платону). Глубинное "я", смысл вне оформления, и так далее. Де факто - содержание, которое будет пропитывать все другие планы.
- Закон. Создание поля действия и правил перемещения в нём.
- Фигура. Индивидуальная форма внутри мира со своими задачами и возможностями.
- Действие. То, как фигура может действовать внутри пространства.
- Ощущение. То, как фигура присутствует в окружающем пространстве.
- Воплощение. То, как фигура существует в конкретике данности.
Возьмём шахматы в качестве примера отработки данной схемы. "Идея" - есть чёрное и белое. Одно должно уничтожить другое. "Закон". Существует набор фигур с такими-то правилами передвижения по пространству. Условия завершения игры - ..., ..., ... "Фигура". Конкретная фигура per se, вне своего положения на игровой плоскости. "Действие" - то, насколько эффективно фигура отыгрывает свою роль. "Ощущение". Довольно сложно передаётся через идею шахмат, потому что фигуры не ощущают происходящее с ними. Для человека этот уровень является тем, насколько он может быть открыт переживанию мира, насколько ему комфортно и насколько свободно он может ощущать окружающее и своё нахождение в нём. "Воплощение" - то, что фигура вообще есть на доске. Её состояние, форма, и так далее.
Обычный человек в состоянии воспринимать только собственную воплощённость. Остальное он, как правило, домысливает, в чём и состоит вред ума и вовлечения в рациональность. Здесь всплывает одна интересная деталь: секс, который часто воспринимается как "враг духа", на деле расширяет восприятие с уровня воплощения на уровень ощущения. Что особенно актуально для женщин, поскольку в принципе является началом женской инициации. Хотя роль, отводимая сексуальности у того же "храма Лилит", вульгаризует принцип такой инициации до потери адекватности и связи с реальностью.
И здесь же возникает ещё один момент. Не так давно один чудак меня спрашивал, почему это сатанисту нельзя пить много-много огонь-вода и вообще заниматься разного рода странными вещами вроде секса с мёртвыми и т.п. Ответ очень прост: потому же, почему лучше не ломать себе ручки и ножки. Если делать так - нарушается возможность действия ими в мире физики. То же самое происходит на уровне ощущения (который также называют эфирным телом), если забивать себя всякой дрянью, или трахать всё подряд. Изысканность - и особенно на данном уровне - не излишество, а способ существования. Тот, у кого такая возможность отсутствует, попадает в положение рождённого ползать, думающего о горных высях. При этом очевидно, что речь идёт даже не о Тёмности как таковой, а о самой возможности быть и действовать.
Уровень действия почти недостижим для людей, и в ключе экзистенциальности является вообще выходом за грань человеческих игр. Социум - это мощнейший механизм вовлечения в это пространство. Но редко кто внутри него занимает положение действительно действующего лица. Как правило, людей просто подвешивают на витальные потребности или мнимый статус. И даже значимые фигуры внутри этого пространства отрабатывают задачи эгрегора, а не самостоятельно влияют на что-то. Выход в это пространство означает достижимость всего. Бытие как чистую возможность.
Уровень фигуры - это начало воплощения существа. То, кто оно такое само по себе. Если разбираться с мистикой, хоть светлой, хоть тёмной, то его обычно называют высшей точкой воплощения. И любое действие внутри любой космогонической картины, в ключе общения с богами/Силами или (в дискурсе аналитической психологии) выход на уровень взаимодействия с архетипами, есть восприятие именно данного уровня. В нём происходит слияние земли с небом, представляя человека как наследника высших сил - отличного от них, но вместе с тем и единого с ними.
Уровень закона создаёт предпосылки для формы существа и всего последующего воплощения, включая то, что оно будет способно делать, какое место будет способно занять, и так далее. Данный уровень производит впечатление абсолютного табу для человека - и вероятно, он такой потому, что именно в нём находятся ключи к миру как таковому, и любой судьбе в нём.
И, наконец, уровень идеи. Это океан, в котором всё бесконечно глубоко и изменчиво. Это качество вне качества, которое задаёт тон гармоничному воплощению в целом.
Каждый уровень присутствует в каждый момент времени существования. И может быть воспринят хотя бы частично без выхода в него осознания. Чем и обуславливается возможность выражения сути с большей, либо меньшей адекватностью.
В ролевом разбиении уровней можно выявить много параллелей. Само наполнение существования - это Идея-Фигура-Ощущение. Фиксирующий форму аспект: Закон-Ощущение. Аспект проявления: Закон-Действие.
Для начала - немного о фиксации формы. Тот, у кого есть выход в пространство Закона, владеет миром. Или - по крайней мере, может действовать в нём как независимая и изменяющая фигура. И качества сильной личности, о которых уже говорилось очень и очень много, вроде несгибаемости, чести и так далее, по сути простое определение порядка мира через себя. "Я" как Закон. Вместе с адекватным прописыванием формы уровня ощущения это даёт возможность гармоничного присутствия в мире. Здесь как с любым воздействием: чтобы толкнуть что-то, нужна точка опоры. Данная пара и создаёт её.
Аспект проявления позволяет наполнить действие силой. И вообще утвердить нечто в действии. Отсутствие адекватного выхода в уровень действия блокирует сегмент уровня Закона, связанный с этим действием, что перестраивает всё воплощение в целом.
С моделькой всё, теперь - немного о Тьме и аспекте наполнения.
Наиболее глубокий аспект Тёмной грани мира, дающий базис для самонаименования, находится в уровне Идеи. Это сущность вне мира и каждой прожитой жизни внутри него. При этом возможность что-то сделать в ключе неё рождается через инициацию духа - в уровне Фигуры. Уровень Ощущения фиксирует проявление в существовании. При гармоничном становлении в каждом уровне в существование проходит мощнейший преобразующий поток, изменяющий вначале жизнь человека, а затем - всё вокруг него. Как это верно подметили христиане - "по делам их узнаете их". Кабинетный/диванный/рациональный/поэтический сатанизм - это в лучшем случае нестабильное и очень фрагментальное восприятие себя.
Если говорить о том, как происходит становление, то отличный пример духовной инициации, изменяющий картину переживания бытия-в-мире и восприятия своей роли, есть в гностицизме, когда человек получает весть из иного мира. Отличие от гностицизма будет, пожалуй, только в том, что возникает желание познать приходящие пространства, быть ими и утверждать их через себя - но не проситься обратно. Но ещё до этого может произойти пробой в восприятии на уровень идеи. Тогда начинают приходить странные образы. Будто части некоего мира, чуждого этому. Они могут приходить в снах как нечто глубокое и насыщенное переживаниями. Могут приходить в действительности, и всё это понемногу изменяет восприятие, отдаляя человека от обыденности, в которую он был вовлечён безотчётно.
Сегодня подавляющее большинство "Тёмных" - это продукт существования трёх концепций. ЛаВей и "Сатанинская Библия", Warrax и "Black Fire Pandemonium" и Валентин Скавр и "Maledictum".
Кого-то в этих идеях зацепила независимость и сила, кого-то свободомыслие, кого-то образ чувства или отклик личных тараканов (много кто не любит людей, скажем, и ищет таких же не любящих - но основание такой нелюбви часто в заморочках и зависимости, а не в "инаковости сути"). Реже бывает, что зацепился отклик невоплощённой сути. Зацепившись, люди наблюдают, как именно нужно правильно "быть сатанистом", и понемногу начинают копировать увиденное. Происходит своеобразная инкультурация, и - вот он, новый продукт среды. Но при этом всё же встречаются те, кто прежде всего сам увидел нечто. Мне иногда пишут люди, которые вообще никак не связаны с какой бы то ни было частью тёмного дискурса. И говорят о своих чувствах, приходящих образах и идеях - используя совершенно разные слова и формы, вплоть до компоновки неких светлых представлений, чтобы как-то выразить то, что довелось пережить.
Часто в Сети задаётся вопрос, как узнать, кто Тёмный, а кто нет. На самом деле очень легко. Другое дело что без минимальной, пусть и неосознанной, возможности работы с планами, человек будет видеть только тушку, и чем одна тушка отличается от другой - понимать очень ограниченно. Когда такой навык есть - нужно просто посмотреть в суть, и увидеть, что и на каком языке говорит через человека. Иногда это визуализуется как тёмная фигура за спиной, иногда как поток картинок, идущих от человека, иногда - просто по атмосфере, создающейся вокруг него. Тёмность никогда не равняется качеству человека. Она может проходить через него, а может не проходить. Как и всё подлинное, она скользит меж категориями и формами мира, и распознаётся теми, кто умеет видеть, или просто по чувству родства, рационализуемому вагоном и тележкой способов.
Тут и возникает отличие внешнего именования от внутреннего. Внутреннее будет очень другим. И апеллировать будет не к уже написанным кем-то буквам или человеческим качествам, пусть и лучшим из них, а к тому, что сложно увидеть глазами. "Разрушение", "уничтожение", "ненависть", "верность", "честь" и так далее здесь тоже являются только буквами. Которые могут отражать Тёмную реальность, а могут и нет. Один юноша рассказывал мне о Тьме, апеллируя к Баху и к идее рождения бабочки из гусеницы. Прекрасный пример позитивного мышления :). От слов какого-нибудь светлого мистика его отличало только пространство, которое смотрело через эти слова.
Когда-то я сам предпочитал внешние именования, и разве что понимал, что моё текущее понимание не позволяет говорить о том, что я знаю, что к чему. Так я парился достаточно долго, испытывая крайний интерес к тому, что читал, но не понимая его. А затем мне показали Дьявола. Во моём сне меня просто привели к нему, и через ритуал пробудили его так, чтобы наши глаза встретились. Я не могу сказать, что увидел нечто особенное. Две горящих точки. Но в них читалось то, от чего я приходил в себя несколько месяцев - крушение мира, разрушение настолько глубокое и объемлющее, что для него просто нет слов, которые могли бы выразить это. Ужас был уже после - думаю, происходи это в реальности, сознание бы просто не выдержало такой опыт.
Этот опыт позволяет смеяться, читая различных мрачных оккультистов и романтиков. И вместе с тем есть люди, в которых можно найти знание об этом. Знание, не факт, что известное самому человеку, и возможно спящее и ждущее своего часа - но уже поставившее свою печать.