Илья Маслов (Massell)

Тезисы по оккульту

В свое время были замыслы написать подробную работу по северной (индоевропейской) магической системе, причем именно с привязкой к практике (концентрация, визуализация и пр.), потом параллельно с этой работой пошла отпочковавшаяся от нее критика каббалы и вообще неиндоевропейской «магии» (чужебесия). Из-за объема материала, обе работы еще далеки от завершения, т.к. хочу создать что-то аналогичное по масштабности тому же «Новому Эону» или «Сокровенной Мудрости Язычества». Однако тезисно, думаю, обсудить это дело стоит. Заодно кое-что, быть может, подкорректирую.

Итак, теория:

  1. Магия – это изменения Мира (Макрокосма) и самого себя (Микрокосма) через приложение Воли в соответствии с собственным Желанием. Воля в данном контексте – внутренняя сила личности, способность добиваться своих целей, контролировать свою жизнь и свое тело, умение концентрироваться на достижении цели. Желание – осознанное или интуитивное стремление к познанию и реализации своей истинной сущности, а также – к качественному развитию. Условно может называться «голосом Богов» в человеке. Противоположностью Желаниям являются Страсти – животные мотивации, вполне себе естественные, но только до тех пор, пока подчинены Желанию. Когда страсти доминируют, человек заменяет качественное развитие количественным и начинает зависеть от все большего количества предметов и явлений. Идеалом Мага (Мастера) является т.н. «освобождение», т.е. отсутствие зависимости от чего-либо, полный контроль над своей жизнью, своей судьбой. Цель достаточно идеалистическая, но относительная Свобода (относительно несвободы стандартного современного человека) вполне достижима.
  2. Строго говоря, только северные магические традиции являются магией в изначальном смысле этого слова («магия» = «мощь», «могущество», а это всегда обозначало и Власть, и Свободу), т.к. в них есть идея о преодолении человеческого несовершенства вплоть до сравнения с Богами (навскидку – Геракл, Вотан/Один, великие мудрецы Индии…), о конфликте с Небесным Господином (Прометей), причем все это богоборчество воспринимается однозначно положительно. Думаю, что конфликт между арийством и чужебесием сначала на Ближнем Востоке (Легенда о низвержении Абсу, Тиамат и Кингу, на крови которых новоявленные божки взращивают голема-раба, прародителя человечества), а затем в средневековой Европе и породил гностические учения самого разного характера, от воинственно-индивидуалистических, позднее оформившихся в ранний сатанизм, до мягкого люциферианства и совсем уж дегенеративных учений собственно иудео-христианских гностиков, создававшихся слабаками и для слабаков.
  3. У черных и желтых магии как таковой нет, есть задабривание небесных господ с целью испросить желаемое или с целью избежать наказания. Роль магов там играют жрецы, полностью аналогичные позднейшим христианским священникам. Высшим выражением такого положения вещей является монотеизм, когда «все от Бога»: реформы Эхнатона в Египте, Адонаи – Яхве – Саваоф – Элохим - Аллах авраамических учений, Дамбалла вудуизма (кстати, в Африке Дамбалла такой глобальной роли не играет, насколько мне известно), Воля Неба в Китае… Все, отличное от подобной картины, является привнесенным арийцами элементом. Финальная цель неарийской магии – это слияние с Творцом, с Миром и т.д., т.е. окончательная, финальная смерть. Сюда же относится и буддизм, который кое-кто восхваляет как «арийское учение».
  4. В индоевропейском оккультизме не было однозначного разделения всего и вся на «хорошее» и «плохое», не было дуализма, противопоставления условных «Света» и «Тьмы». Было скорее разделение на «свое» и «чужое», на «полезное» и «вредное», причем данный критерий мог изменяться. Выражалось это хотя бы в том, что те же славяне молили об урожае «светлого» Даждьбога и «светлую» Ладу, но это не мешало им обращаться к «темным» Чернобогу и Келагасту – например, требуя от них даровать отмщение.
  5. Более того, если сравнивать Древо Жизни в двух известных системах – Эц Хайим каббалы и Иггдрасиль вотанизма, то становится ясно – «иной мир», «загробный мир», где царили Тьма и суровые боги тайной мудрости, был для арийцев именно что миром предков, где герой проходит инициацию и обретает свою истинную сущность. Иггдрасиль растет из Тьмы, его корни грызет дракон Нидхегг, но в то же время его крона достигает Асгарда (Ирия) и Вальгаллы (Сварожьих Полей), т.е. Ось Миров связывает таинственные подземелья с солнечной обителью Богов. Собственно, подземные и небесные миры – это именно что один и тот же мир Предков, но в первом случае – как скрытый источник мудрости, непроявленный мир Тьмы, а во втором – как уже проявленный для героя (воина, мудреца, поэта), прошедшего инициацию, умеющего видеть в лучах т.н. Черного Солнца, открывающего истинную природу вещей. Эц Хайим также вырастает из мрака, но его нижние сфиры «пусты и безвидны», и ассоциируются у иудеев со всякими ужасами, которые раввины уже столетия никак не могут привязать к Всеблагому и Невыразимому Творцу.
  6. Резюме: две таких системы в принципе не могут ужиться не то что в одной стране, но даже на одной планете, т.к. одна из их характерных черт – глобальность, всеобъемлемость. Ариец не признает преград. Добропорядочный «божий раб» не успокоится, пока на земле есть хотя бы один богохульник, ломающий монотеистическую доктрину. Поэтому все выкладки о мирном сосуществовании различных рас – не более, чем отрыжка гуманизма и пацифизма в националистической идеологии.