Интервью с Дмитрием Румянцевым
Расскажите кратко о себе.
Родился в 1965 году в Москве, на Арбате. Старшеклассником хотел стать пограничником. Даже собирал документы в Галицинское Высшее пограничное училище КГБ СССР. Но не сложилось. В итоге поступил в Московский экономико-статистический институт (МЭСИ). Всегда был комсомольским активистом: от члена комитета комсомола школы до члена бюро потока в Вузе.
С 1984 по 1986 год — срочная служба в армии в войсках РТВ ПВО. Окончил учебку в Ельце, а потом был направлен в ЗабВО. Там на личном опыте я понял ложь коммунистической пропаганды про дружбу советских народов. Советская армия заложила фундамент моих националистических убеждений.
Вернувшись домой, поначалу радовался Перестройке, однако очень скоро заметил явный русофобский и антигосударственнический оттенок в риторике «борцов с тоталитаризмом». Стал посещать мероприятия русских патриотов, читать журналы «Наш современник», «Молодая гвардия». В 1988 году прочел книгу Гитлера «Моя борьба». Пришел к выводу, что это очень подходящая для меня система ценностей. За исключением пангерманизма, разумеется. Правда, тогда я называл себя просто русским патриотом. В том же году написал заявление о выходе из состава ВЛКСМ. Что наделало шуму в институте, поскольку я был не простым комсомольцем, а членом комсомольского оперотряда и редактором политического приложения к газете курса. Но пребывание в этой организации я считал для себя более несовместимым с моими убеждениями.
Август 1991 года стал для меня личной трагедией. Я очень тяжело переживал проигрыш ГКЧП. Казалось, что жизнь остановилась и русофобская ночь опустилась над моей страной. А вскоре и страны не стало. Весь период до осени 1993 года был для меня стихийным поиском политической силы, отвечающей моим мировоззрениям. В сентябре-октябре 1993 года я был на стороне Верховного Совета. На кадрах хроники 3 октября в колонне, которая едет на Останкино, можно видеть бортовой ЗИЛ-131, из окна кабины которого торчит импровизированный красный флаг. Флаг держал я.
В 1996 году я начал выпускать русский журнал «Штурм». Деньги были моими — прибыль от деятельности собственной небольшой фирмы по производству программного обеспечения. Кончилась прибыль, скончался и журнал. Никому из русских патриотов он оказался не нужным. Чуть позднее я выпустил пилотный номер газеты «Народ и Оборона» специально для ДПА («Движение в поддержку армии») генерала Рохлина. С ДПА я связывал надежду на возможность реванша. Но в июле 1998 года Рохлин был убит.
К тому времени я был уже помощником депутата, работал в Мандатной комиссии Госдумы РФ. Работой, правда, это сложно назвать — так, бумажки готовить и разносить. Мне это было не интересно. Примерно с 1998 года я установил отношения с группами неформальной ультраправой молодежи. Мне все больше и больше казалось, что именно в идее национал-социализма — будущее России. Но я еще не был готов в открытую заявить о своих убеждениях. В 1999 году по спискам ДПА участвовал в выборах в Госдуму. Убедил Илюхина и Макашова в необходимости провести накануне выборов «Съезд правой русской молодежи». Однако, не имея всех рычагов управления, не смог довести задуманное до конца (а я хотел провести — ни много, ни мало — съезд скинхедов России), в итоге съезд превратился в скучное шаблонное мероприятия а-ля «пленум райкома комсомола».
В 2000 году мне представилась возможность написать учебник по программированию «Путь программиста». Книга получилась интересной, но это был скорее эпизод: далее я снова ринулся в политику. Был главным редактором ориентированной на скинхедов и футбольных хулиганов газеты «Стенка», входил в оргкомитеты партий НДПР и «Народная воля». Всюду пытался продвинуть идею, что необходимо поднять на знамена идеологию национал-социализма. В августе 2001 года на митинге на Пушкинской площади заявил, что в России наконец появилась новая политическая сила — национал-социалисты и наша цель — построение национал-социалистического государства. Осенью 2003 года принял решение о необходимости создания «с нуля» политической организации, которая отбросит в сторону всякий камуфляж и четко заявит о своей национал-социалистической идеологии. Созданием такой организации — Национал-социалистического общества (НСО), я занят и поныне.
В чем принципиальное отличие НСО от других националистических объединений?
Мы не националисты, а именно национал-социалисты. Да, одной из составляющих национал-социализма является национализм. Но это только одна грань. Чтобы не вдаваться в подробности, скажу кратко: национал-социализм начинает свою работу тогда, когда национализм считает все задачи уже выполненными. Расшифрую.
Мы — национал-социалисты — считаем, что чужаки, творящие сейчас на нашей земле
беспредел, лишь следствие той болезни, которой поддался наш народ. То есть
нелепо винить только чужаков, полностью отрицая, что часть вины — вины прежде
всего перед нашими предками — и на нас самих.
Мы, русские, ослабли, одрябли, мы позволили процессам дегенерации взять верх. Да,
можно долго спорить, сами мы дошли до такого состояния, или нам помогли. Сейчас
это вторично. Сейчас нам нужно приостановить процессы дегенерации и разложения,
идущие в толщах русского народа. Классический национализм, который концентрирует
свое внимание только на чужаках, этого выполнить не может.
Да, можно выгнать из страны всех нерусских. Но это будет что-то вроде американских таблеток — лечение симптомов, а не самой болезни. Но мы должны излечить сам русский народ, иначе болезнь будет прогрессировать. Мы должны остановить паразитарные процессы. Да, в том числе и процессы этнического паразитизма. Но не только их. Миллионы чужаков оказались на нашей земле потому, что им это разрешили сделать русские паразитарные чиновники. Вот в этом, наверное, основное отличие. Мы концентрируем внимание не на национальности человека — хотя, разумеется, действуем во имя русского народа — а на тех тенденциях, носителем которых является тот или иной человек. А тенденций, собственно, две: творческое служение нации или же наоборот, паразитизм и разложение.
Как вы относитесь к другим националистическим организациям?
Мы относимся нормально ко всем организациям, цели и задачи которых совпадают с нашими хотя бы тактически. В этом смысле мы нормально относимся ко всем русским националистическим организациям. Как пример: я ездил в Рязань для встречи, подготовленной нашим рязанским подразделением. После лекции о текущем политическом положении, которую я прочитал, ко мне подошел представитель одной из местных офицерских организаций. Мы нашли общий язык и договорились об их взаимодействии с нашим рязанским подразделением. Другое дело, что мы весьма критично относимся к некоторым виртуальным организациям, имеющим только веб-сайт и несколько человек, но претендующих, чтобы их все считали чуть ли не партией всероссийского масштаба. У нас прагматический подход: мы идем на любой союз и любое сотрудничество, которое усиливает нас.
Существует много течений, относящихся к национализму. Национал-капитализм, национал-либерализм (условно) и т.д. Почему именно национал-социализм?
Национал-капитализм и национал-либерализм — это не течения, а фантазии, рожденные несколькими публицистами. Идея становится идеологией только тогда, когда овладевает умами заметной части общества. Если поинтересоваться наличием в России национал-социалистов, то вы легко найдете тысячи людей, которые так себя называют. А покажите мне хоть одного национал-капиталиста или национал-либерала, помимо авторов этих терминов? Мне вообще неприятно это паразитирование на термине. Ведь даже дураку ясно, что тот, кто приделывает к какому-то термину приставку «национал-», просто-напросто хочет паразитировать на идеологии и эстетике национал-социализма. Национал-социализм — это настоящая идеология, проверенная временем. Ни одна идеология не доказала своей жизненности так, как национал-социализм. Иногда это пытаются оспорить утверждениями: «Но ведь немецкие НС проиграли, как вы можете брать идеологию побежденных?» Проиграли не НС, проиграло государство Германия, чьи ресурсы были несопоставимы с ресурсами противостоящей стороны. А вот идеология выжила. С 1945 года было запрещено даже заикаться о том, что человек считает себя НС. За это сразу же давали тюремный срок. В течении 60 лет идеология национал-социализма оплевывалась, шельмовалась, была под запретом, ее адепты бросались в тюрьмы или убивались, но она жива. И сегодня, спустя 60 лет, она захватила миллионы и миллионы людей во всем мире. В том числе и в России. Так как же после этого можно сказать, что НС — идеология побежденных? Наоборот, национал-социализм — идеология победы.
Общеизвестно, что термин «национал-социализм» в современности воспринимается часто отрицательно благодаря навешанным штампам. Почему вы используете именно это название?
Собственно, я уже ответил на этот вопрос. И если есть те, кто воспринимает национал-социализм отрицательно, то это люди преимущественно слабые, рефлексирующие. Те, кто нужен нам, очень хорошо относится к национал-социализму. Посмотрите, наши ряды на 90% состоят из тех, кому 20-25 лет. Это ли не лучшее доказательство отношения к термину и к идеологии? А общество… Знаете, русскому народу сегодня уже глубоко все равно, как будет называть себя сила, которая спасет его от гибели.
Расскажите, пожалуйста, о символике вашего флага.
Основные цвета: красный, белый, черный. Да, безусловно, это отсыл к Третьему Рейху. Но на самом деле эта цветовая гамма выбрана самой природой. Если говорить абстрактно, то красный — цвет агрессии, чёрный — цвет смерти, а белый — цвет чистоты. Это, так сказать, цвета подсознания. Но в политическом традиционалистском контексте, красный — это кровь, чёрный — почва, а белый — несокрушимый Дух борцов Севера. Сама гамма — это цвета национал-социализма. То есть они «работают» именно как очень мощная цветовая триада.
Мы агрессивны, да, но готовы умирать и убивать во имя своих чистых идеалов. В центре нашего знамени — свастика. Свастика — это международный символ национал-социализма, поэтому от нее мы не откажемся, сколько бы не было причитаний на этот счет.
Однако наша свастика не идентична свастике НСДАП. Наша свастика — это свастика ордена Туле, подчёркивающая обязательную мистическую составляющую национал-социализма. Кроме того, свастика такого же очертания была на эмблеме 5-й танковой дивизии СС «Викинг». Однако в связи с особенностями нашего законодательства для публичных мероприятий мы используем флаг, на котором свастика заменена буквами НСО. В центре флага — белый крест, символизирующий белую расу, в период своего могущества контролировавшую весь мир, т.е. все четыре стороны света. Белый крест окаймлён чёрными полосами, символизирующими натиск иных рас, попытку их цивилизационного реванша, которой мы должны противостоять. В целом хочу отметить для тех, кто постоянно задается вопросом о том, почему русские патриоты используют немецкую эстетику. Вся история России, начиная с Петра Первого, очень сильно связана с немецкой эстетикой. Да что там Петр Первый, посмотрите на «новое здание» ФСБ на Лубянке и сравните с Рейхсканцелярией — почти дословные архитектурные цитаты. Так уж случилось в русской истории, что всякий раз, как государству требовалось навести порядок, всегда в помощники призывалась немецкая эстетика. Это не мы выдумали — это наша история.
Есть ли отличия вашего понимания национал-социализма от принятого в Рейхе?
Глубинных отличий нет. Национал-социализм был борьбой с мировым паразитизмом в Третьем Рейхе, остается таковым для нас и сейчас. Однако, разумеется, геополитические изменения, цивилизационные сдвиги привели к тому, что некоторые производные идеологии изменены. Так, если для немецких НС одним из краеугольных камней была борьба с мировым еврейством, то мы говорим, что постоянный акцент на евреях затеняет другие опасные процессы. Например, исламский фактор, китайский фактор. Да и еврейство уже не едино. Мы, например, разделяем антисемитизм и антисионизм. Причем антисионизм очень часто идет именно из среды евреев диаспоры, в первую очередь — российской диаспоры. Еще бы — они вовсе не хотят воевать за свою землю — это классические паразиты. Но есть и евреи с новым сознанием, которые с оружием в руках строят свое государство. У нас с ними нет противоречий.
Но вообще-то следует учитывать, что мы — НСО — ведём свою «генеалогию» не столько от НСДАП, сколько от, как это не покажется кому-то странным — декабристов. Почитайте работу Пестеля «Русская правда» — это практически готовое описание русского национал-социалистического государства. С поправками на нынешний момент, разумеется. Пестель подробно рассмотрел даже еврейский и кавказский вопросы! Мы также учитываем и наследие правых эсеров.
Как вы думаете, возникновение национал-социализма в Германии, причем именно в то время — случайность или закономерность? Могло ли подобное теоретически произойти в какой-либо другой стране?
Строго говоря, национал-социализм возник не в Германии, а в Австро-Венгрии, то есть в стране, в которой два народа яростно не хотели жить друг с другом в рамках единого государства. Другой такой страны тогда не было. Поэтому да, закономерно, что национал-социализм возник именно в Австро-Венгрии. Закономерно и то, что возникнув в Австро-Венгрии, победил он все же в Германии — стране, которая сполна испила чашу национального унижения. Надо также учитывать, что Германия имела крепкие националистические традиции, восходящие еще к эпохе наполеоновских войн. В России национал-социализм появиться не мог, хотя правые эсеры были очень близки к тому, что позднее стало национал-социализмом. Гитлер, напомню, писал в «Моей борьбе», что в 1918 году с товарищами планировал основать именно социал-революционную партию. Но Россия была моноэтнической страной с государственным русским великодержавным шовинизмом — тут Ленин был прав. Не было в России почвы для возникновения национал-социализма.
Но любопытно вот что. Ещё перед Первой мировой войной в Австро-венгерском парламенте было два депутата национал-социалиста — чеха. Среди чехов вообще идеи национал-социализма были весьма востребованы. Во время войны чехи активно сдавались в русский плен. Из них даже был создан специальный корпус. Во время Гражданской войны эти чехи, который большевистская пропаганда называла белочехами, хотя правильнее их было бы назвать НС-чехами, действовали заодно с правыми эсерами в составе войск Колчака. То есть, если подходить беспристрастно, то пресловутый мятеж белочехов на Урале — это было первое боевое столкновение национал-социализма с коммунизмом. Как известно, при полной лояльности к русскому народу, с пленным красноармейцами и особенно комиссарами, чехи расправлялись беспощадно. Вот из этого сплава чешского варианта национал-социализма и русской социал-революционной идеи (правые эсеры) появилась весьма важная компонента того, что известно сегодня как гитлеровский национал-социализм — напомню, что Мюнхен периода создания НСДАП был просто переполнен белоэмигрантами, которые активно влияли на политический климат Баварии.
Но в начале 1920-х годов эпицентром национал-социализма была именно Австрия. Например, в августе 1920 года в Зальцбурге прошло межгосударственное совещание национал-социалистов намецкоязычных территорий, на котором присутствовал и Гитлер, который тогда играл в национал-социализма далеко не первую скрипку. Другое дело, что Гитлер стал тем практиком, который смог воспользоваться не им созданным учением, обогатив его теорией политической борьбы.
Какова роль национал-социализма в настоящем? Многие считают, что современный Китай — это именно НС-государство, согласны ли вы с такой точкой зрения?
Чисто внешне Китай похож на НС-государство. О каких-то более точных моментах я не могу говорить. Ведь НС-государство — это не просто этнически или расово однородное государство. Напомню, что главная задача национал-социализма — борьба с мировым паразитизмом. Но Китай как раз тем и занимается, что усиливает мировой паразитизм. Миллионы китайцев, проживающих в других странах, ведут чаще всего паразитарный образ жизни. Например, Россия, где китайцы хищнически вырубают леса (благодаря русским чиновникам-коррупционерам). Кроме того, лично мне не известно, чтобы в Китае был реализован один из важных механизмов НС-государства — социальный лифт. Так что я не могу назвать Китай полноценным НС-государством. Но то что это этническое и даже расовое государство, являющееся антитезой либеральной идеи — это бесспорно.
Роль национал-социализма в будущем? Желаете ли вы установления НС только в России или также и в других странах? Каковы будут отношения между ними в таком случае?
Нет, я не желаю установления национал-социализма во всех странах. Зачем? Национал-социализм — это сила, он укрепляет народ. Зачем желать укрепление народов, которые объективно могут быть конкурентами русского народа? Нам хотелось бы видеть Россию мощным национал-социалистическим государством, а другие государства должны стать просто государствами традиционалистского типа. Зачем нам, например, национал-социалистическая Европа? Нет уж, спасибо, мы с Европой намучались в предыдущие века. Все, чего мы желаем, это чтобы Европа очистилась от пришлых рас.
Если в каком-то другом государстве НС также придут к власти, что же, мы найдём общий язык, поскольку борьба с мировым паразитизмом — общее дело. Однако если какое-либо государство, пусть даже и с национал-социалистической идеологией, попробует отнять у нас часть территории, мы будем её рассматривать как врага, а не как «родственное» государство.
Прокомментируйте события в Сальске, Кондопоге и др.
Это был стихийный взрыв отчаяния. Принятием закона об упрощенной легализации иммигрантов, а также поправок к антиэкстремистскому законодательству, власть тем самым вынесла приговор русскому народу, лишив его возможности вести легальную политическую борьбу за свои права. В ответ она получила нелегальную борьбу, стихийные бунты, погромы. И эти настроения в русском обществе будут нарастать. Нынешние правители России слишком рано списали русский народ в утильсырье. Наш народ полон сил. Он просто был дезориентирован в последнее время. Но наконец стал прозревать.
Ваши пожелания читателям.
Желаю отрешиться от некоторых шор и штампов в восприятии действительности. Я имею в виду в первую очередь тех читателей, которые продолжают воспринимать национал-социализм исключительно через призму Второй мировой войны. Надо понимать, что национал-социализм сегодня — это тысячи и тысячи молодых русских ребят, беззаветно любящих свой народ и свою страну. Причем самых активных и дееспособных ребят. Одна из листовок НСО, которая пользуется огромной популярностью, представляет из себя фотографию актера Тихонова в роли Штирлица и простой лозунг: «Национал-социализм — это не немецкое вчера. Национал-социализм — это русское завтра». Я желаю читателям вашей замечательной газеты понять, что власть возьмет лишь та сила, за которой идет молодежь. Молодежь сегодня идет за нами — национал-социалистами, поэтому мы и говорим: Будущее принадлежит нам!