http://www.xpomo.com/ruskolan/liter/mk.htm
Белояр
О запрете "Mein Kampf" в России
"Не так страшен чёрт, как его малюют" Русская народная поговорка |
Почти каждая семья, живущая на постсоветском пространстве, пострадала во время Великой Отечественной войны. Моя семья не является исключением. 9 Мая – Священный праздник. День невыносимой радости и день невыносимого горя утрат...
Проходят годы, меняются идеологии, правители и поколения. Но подвиг тех людей остаётся вне времени и вне политики. Это подвиг несломлённого Духа, любви к своему народу и к родной земле.
Думаю, что из сказанного вполне можно составить мнение о моём отношении к личности Гитлера. Гитлеризм в умах некоторых представителей современного поколения является либо болезнью роста, которой просто необходимо переболеть в процессе становления личности, либо психическим расстройством, граничащим с мазохизмом. Ведь только мазохист способен получать удовольствие от боли, равно как и человек, признающийся в любви к палачу, погубившему огромное количество его Предков.
Личное отношение к какому-либо историческому персонажу, равно как и всё вышесказанное, не должно ограничивать думающего человека от изучения любых идеологий, в том числе и тех, с которыми воевали его соотечественники.
В сегодняшней России сложилось весьма странное положение. Например, наследие наполеоновской Франции изучается на легальной основе, сама фигура Наполеона так же притягивает внимание, и никто не бросается обливать портреты французского правителя серной кислотой или разбивать бутылки коньяка, гордо носящие его имя. По отношению к истории гитлеровской Германии тоже имеется постоянный интерес. Выходит масса познавательной литературы: от описаний немецкой военной техники времён Второй мировой войны до истории Национал-социалистической партии и её ведомств.
По отношению к книге Гитлера "Моя Борьба" сложилась прямо противоположная ситуация. В обществе не без активного участия СМИ укоренился прочный стереотип, что это издание является запретным и изучать его неприлично. А тот, кто интересуется содержанием книги, может быть запросто обвинён в гитлеризме, нацизме и неуважении к ветеранам войны и памяти погибших героев.
У меня не было бы большого любопытства по отношению к этой книге, но наличие вышеуказанного стереотипа способствовало тому, чтобы я взялся за написание этой статьи.
Второй заставившей изложить свои мысли причиной послужили непрекращающиеся апелляции как к личности Гитлера, так и к истории Третьего Рейха в разговорах о современном русском национально-освободительном движении. Дело в том, что людям, незаслуженно именующимся "демократами", "либералами" или "антифашистами" постоянно мерещится зловещая тень фюрера и они поминают его гораздо чаще, чем любой русский, называющий себя национал-патриотом. Я понимаю, конечно, что это очень выгодный и действенный приём для запугивания обывателя страшилкой мифического "русского фашизма", но не до такой же степени…
Сегодня в России любые проблески русского национального самосознания зачастую расцениваются как несомненный признак любви к Гитлеру и идеологии нацистской Германии. Надеюсь, что данная статья человека, считающего себя русским националистом, поможет расставить все точки над "i". В том числе и в этом вопросе.
Итак, приступим. Процентов 20% содержимого "Mein Kampf" можно смело пропустить тому, кто интересуется лишь идеологией гитлеризма, а не различными историческими или политическими фактами того времени. Она разбита на главы, в каждой из которых автор рассказывает о созревании своего мировоззрения, образовании и развитии Национал-социалистической партии, деле построения задуманного им государства, различных задачах (внешняя и внутренняя политика государства, партийное строительство, идеология, пропаганда, молодёжное воспитание, национальный вопрос и т.д.) и способах их решения.
После прочтения книги я много думал. Нет, не над содержимым. Меня заставила задуматься ситуация с запретом на распространение и изучение книги Гитлера, реализация идей которой повлияли на весь ход развития человеческой истории.
Я долго перебирал в голове всевозможные причины, по которым простому русскому человеку может быть отказано в возможности прочтения этой книги. И даже попытался встать на позицию властей и сформулировать подтверждения того, что издание и распространение книги в России необходимо запрещать.
Исторические аналогии
Во многих местах книги меня не покидало ощущение, что я читаю не об Австрии или Германии начала 20 века, а о современной России. Система безответственного парламентаризма, отсутствие четкой государственной национальной политики, беззубая и проигрышная внешняя политика, множество неэффективных партий, проникновение безродного интернационального капитала, всеобщее народное унижение, отсутствие внятной идеологии, способной сплотить самые широкие массы от рабочих до капиталистов и т.д.
Хочу процитировать два фрагменты впечатлений юного Гитлера от посещений австрийского парламента: "То, что я знал до сих пор из газет, я имел теперь случай услышать своими собственными ушами. Жестикулирующая, кричащая на разные голоса полудикая толпа. Над нею в качестве председателя старенький добродушный дядюшка в поте лица изо всех сил работает колокольчиком и, обращаясь к господам депутатам, то в добродушной, то в увещевательной форме умоляет их сохранить достоинство высокого собрания. Все это заставляло только смеяться. Несколько недель спустя я опять попал в рейхсрат. Картина была другая, совершенно неузнаваемая. Зал был совершенно пуст. Внизу спали. Небольшое количество депутатов сидели на своих местах и зевали друг другу в лицо. Один из них "выступал" на трибуне. На председательском месте сидел один из вице-президентов рейхсрата и явно скучал. (...) Сами господа парламентские болтуны в течение какой-нибудь одной сессии всегда наговорят гораздо больше глупостей, чем целая династия королей в течение нескольких столетий, включая сюда и самых глупых из них."
Вам эти описания ничего не напоминают?
Честное слово, если заменить во многих главах книги слово "Германия" на слово "Россия", современный российский читатель мог бы и не заметить, что речь идёт не о его стране, а о другом государстве. Настолько оказалось схожим то, что происходило в Австрии и Германии начала прошлого века с тем, что происходит в России, начиная с середины 80-х годов после прихода к власти так называемых "реформаторов" и "демократов".
Может быть именно этого боятся те, кто внушает народу идеи о недопустимости издания книги Гитлера в России? Ведь подобное чтение может натолкнуть на мысли о том, что история повторяется, а выходом из всего этого бардака является появление несгибаемого вождя, чьими стараниями будет разрушена до основания обветшалая система государственного унижения народа.
Не об этом ли говорят слова одного исторического персонажа, что "принятие демократии всеми европейскими народами смертельно для правильного государственного управления, свободы, закона и порядка, уважения к власти и религии, и, в конце концов, вызовет хаос, из которого возникнет всемирная тирания"?
Книга Гитлера в этом плане очень показательна и доказывает то, что так называемые "либеральная свобода" и "демократия" рано или поздно заканчиваются приходом национального вождя, способного вырвать государство из пут всеобщего растления. Дальнейший ход истории будет зависеть только от личности этого лидера и его ближайшего окружения...
Еврейский вопрос
Ещё одним предположением о причинах негативного отношения властей к изданию книги Гитлера в России может быть наличие многочисленных обвинений и критики автора в адрес еврейства, еврейского капитала и марксистской идеологии.
На фоне критики Гитлера содержание некоторых издаваемых в сегодняшней России книг и статей по "еврейскому вопросу" выглядит куда более радикально, взять хотя бы многим надоевшего Г.П.Климова, В.Истархова, Карделя с его книгой "Адольф Гитлер – основатель Израиля", Юрия Мухина с его многочисленными историческим книгами или работы других авторов.
К слову сказать, издательство "Витязь" снабдило книгу довольно интересными комментариями, в т.ч. касающимися антисемитизма Гитлера и его сподвижников: "В своей книге Гитлер в самых мрачных красках рисует засилье "еврейской прессы". Это ни в какой мере не служит помехой для интимных отношений между головкой н.-с. и газетным лордом-евреем Ротирмиром. (…) Какое ничтожное значение имеют "теоретические" установки вождей н.-с., можно судить по интервью Гитлера, которое он дал английской "Таймс". В нём Гитлер заявил буквально следующее: "Против порядочных евреев мне возразить нечего: лишь тогда, когда евреи объединяются с большевизмом, я рассматриваю из как врагов. "Порядочный" еврей – это банкир и промышленник, директор Донатбанка – Гольдшмидт и ему подобные. На них расовая теория Гитлера не распространяется. От антисемитских теорий после уточнения Гитлера остаётся таким образом только мало оригинальная формула русского городового – о "жидах и социалистах".
Можно предположить, что на основании прочитанного в "Mein Kampf" читатель додумается провести аналогии между тем, каково было еврейское влияние в Германии в те далёкие годы и тем, что творится с момента разгара "перестройки" и "реформ" на русской земле. Но, как я говорил выше, для этого вовсе не обязательно читать Гитлера. Есть куда более глубокие и ставшие уже классическими труды, охватывающие в подтверждение своих доказательств куда большие временные и территориальные просторы.
Расизм и нацизм
Одним из аргументов сторонников запрещения издания в России книги Гитлера является утверждение, что её содержание способствует разжиганию расизма и нацизма. Действительно, в книге содержаться мысли о том, как улучшить немецкую породу и как избежать её вырождения вследствие неразумного смешения с другими нациями. Кроме того, есть неоднократные указания на необходимость территориального расширения Германии за счёт других европейских соседей ("Нас, немцев, проживает по 150 человек на квадратный километр: разве это справедливо?" и др.).
К сожалению, мысли Гитлера, да и вся политика Третьего Рейха наложили черное пятно на вопрос изучения расовых особенностей человека. Об этом хочется сказать подробнее. Расология в сознании большинства современников прочно ассоциируется с опытами над людьми в концентрационных лагерях и массовым уничтожением "низших" народов. Но любой читатель, ознакомившись с трудами известнейших расологов того времени (многие из них переведены на русский язык, в том числе опубликованы в серии "Библиотека расовой мысли" издательства "Белые Альвы" и русском международном журнале "Атеней"), может легко убедиться в том, что в их трудах нет никакого намёка на массовые убийства людей только на основании того, что они принадлежат к иным расам или являются "браком" в цепочке развития человечества.
Этому вопросу уделил большое внимание современный русский расолог В.Б.Авдеев, начав в России издание книжной серии "Библиотека расовой мысли". Применительно к расовой доктрине Третьего Рейха Авдеев выразился вполне однозначно: "Третий Рейх был обречен на поражение, именно потому, что идеалы расовой теории были искажены мощной струёй пангерманизма, влившейся в нее на этапе воплощения основ государственного строя национал-социализма. Вот и все объяснение главной трагедии нашего века. Чистая расовая идея попала в руки расово-нечистым ублюдкам, которые в силу своей генетической ущербности отомстили ее идеалам, скомпрометировав и исказив ее до основания." (см. статью "Расология против идей Третьего рейха")
Эти слова дополнил главный редактор международного русского расового журнала "Атеней" Павел Тулаев: "… Ганс Гюнтер (немецкий расолог с мировым именем, 1991-1968гг., после войны провёл три года во французском концлагере без суда и следствия, 8 августа 1949 года суд третьей инстанции вынес приговор об освобождении, гласивший, что Гюнтер "всегда действовал в рамках международной науки и никогда не участвовал в травле евреев", в 1953 году избран членом-корреспондентом Американского общества генетики. - дополнение из материалов В.Б.Авдеева) в своих трудах предупреждал, что "блондиномания" погубит Германию. Так оно и вышло. Объявив тотальное наступление на Восток, Гитлер столкнулся там с генетически полноценными народами, русоволосыми богатырями и розовощекими красавицами. Для них коммунистическая идеология была лишь поверхностным слоем общественного сознания, а родная земля и исторические святыни - основой и смыслом жизни."
После издания в России книг серии "Библиотека расовой мысли", куда вошли труды и немецких ученых начала 20-го века, в адрес издательства "Белые Альвы" было направлено официальное письмо за подписью А.Л.Пурунджана, заместителя НИИ и Музея антропологии им. Д.Н.Анучина, доктора биологических наук. В письме были следующие строки: "Книги, выпускаемые в серии "Библиотека расовой мысли" (председатель В.Б.Авдеев) восполняют существующий пробел в антропологических изданиях посвященных истории становления расоведения (расологии по терминологии редколлегии). Расоведение, как и любая другая наука, переживала периоды рассвета и забвения. В настоящее время, когда на Западе понятие «раса» изымается из научного лексикона антропологов, особенно важно беспристрастное рассмотрение вопросов связанных с биологическим разнообразием представителей вида. Поэтому издание классических трудов известных немецких антропологов Л.Вольтмана и Ганса Ф.К.Гюнтера можно только приветствовать. Они дают возможность ознакомиться как специалистам, так и просто любителям антропологии, с первоисточниками и самим сделать соответствующие выводы."
Поэтому любому человеку, который связывает изучение расологии с деяниями Гитлера и его партии, можно посоветовать внимательно изучать научные материалы по этой теме и не поддаваться на лживую пропаганду некоторых особо резвых журналистов, стремящихся свалить всё в одну кучу и в конечном итоге запретить.
Инструкция по применению
Именно так можно охарактеризовать книгу Гитлера словами тех, кто заявляет, что её содержание может послужить четкой рекомендацией к действию, то есть к созданию национального объединения или партии. Действительно, для таких людей книга содержит массу полезной информации по созданию, развитию и внутреннему устройству подобных организаций и далеко не только национально-социалистической направленности. Но может ли она реально заработать в условиях современной России? Обратимся к современным аналогиям. После издания книг Г.П.Климова по "высшей социологии", с его трудами не ознакомился только ленивый. Книги Климова имели и имеют большой успех и свободно продаются в крупнейших книжных магазинах. Но я пока не заметил движения по выявлению дегенератов или "общества по уничтожению гомосексуалистов и лесбиянок". Другой пример. Книга В.Истархова "Удар русских богов" по состоянию на 2004 год выдержала уже четвёртое издание, не считая пиратских изданий и распечаток из Интернета. Если сравнивать содержание книг Истархова и Гитлера, то первый автор по резкости печатных суждений намного обогнал вождя Третьего Рейха. С книгой Истархова смогли ознакомиться тысячи и тысячи человек. Но никакой новой партии под названием "За уничтожение евреев и христиан" замечено не было. Значит, не в содержании книг дело. Тогда в чём?
Обратимся к словам самого Гитлера по этому вопросу: "Миллионы сторонников из числа рабочих марксизму дали не печатные произведения марксистских отцов церкви, а неутомимая и поистине грандиозная пропагандистская работа десятков тысяч неутомимых агитаторов, начиная с самых крупных апостолов травли и кончая мелкими чиновниками профсоюзов, мелкими секретарями и дискуссионными ораторами."
Гитлер в своей книге уделил огромное внимание вопросам пропаганды и нигде не утверждал, что прочтение каких-либо книг сможет взволновать общество настолько, чтобы оно пошло к сокрушению существующего строя.
Господам-властителям, которые требуют "не пущать" книги Адольфа Гитлера на российские прилавки, следовало бы самим внимательно ознакомиться с содержанием того, что они требуют запретить. Тогда бы они поняли, что опасность для их существования исходит не от прочтением народом книги Гитлера или иного подобного ему деятеля.
Судьба Гитлера является тому наглядным примером. В своем труде он нигде не утверждает, что прочтение какой-либо книги способствовало перемене его взглядов. Да, он говорит о том, что интересовался политической литературой, читал массу газет того времени и принимал участия в собраниях. Но для того, чтобы стать вождём этого было явно не достаточно. Его же словами следует сказать, что "совершенно праздным занятием является спор о том, что же важнее: уметь формулировать идеалы и цели человечества или уметь их осуществлять. Одно без другого было бы совершенно бессмысленно, как мы это часто замечаем в жизни. Самая прекрасная теория останется совершенно бесцельной и не будет иметь никакого значения, если не найдется вождь, который сумеет понести эти идеи в массы."
К слову сказать, нынешняя "либеральная" пропаганда давно уже ушла от постулатов и возможностей Адольфа Гитлера далеко вперёд, внедрив в общество самые совершенные методы воздействия на коллективное массовое сознание и применив все имеющиеся средства (миллионные тиражи газет, аналитические и новостные программы, предвыборные технологии и т.д.). Этому вопросу посвящены многие серьёзные научные исследования. Для того чтобы распознать и нейтрализовать воздействие современных СМИ и телевидения, далеко не обязательно читать учение Гитлера о пропаганде. Сегодня выходят в печать куда более глубокие, современные и актуальные исследования.
Политолог, кандидат философских наук, участник проекта "Молодежная Дума России" как эксперт по проблеме политического экстремизма И.Л.Морозов в докладе "Политический экстремизм и Интернет" (из материалов секции "Политическая коммуникация" Третьего всероссийского конгресса политологов 28-29 апреля 2003г., опубликовано на morozov.vlz.ru) по рассматриваемой нами теме говорит следующее: "Все мы еще со школьной скамьи "знаем", о чем писал Адольф Гитлер в "Mein Kampf" - расовая неполноценность славян, установление мирового господства "высшей, избранной" немецкой нации, патологическая, на уровне звериных инстинктов, ненависть к России и тому подобное. В сознании рядового обывателя это мнение о содержании "Mein Kampf" бесспорно. Однако, если прочесть первоисточник, можно убедиться, что "учебная" точка зрения на то, что написал Гитлер, мягко говоря, несколько расходится с тем, что действительно содержится у Гитлера в этой книге. Но теперь получить легальный доступ к "Mein Kampf" с формальной точки зрения законным путем уже нельзя. Н.Макиавелли со своим "cоветом государю" вырезать под корень род побежденного врага или депортировать покоренный народ, дабы оторвать его от своей исторической почвы, в теории геноцида продвинулся гораздо дальше гитлеровской "Mein Kampf", однако "Государя" Макиавелли у нас рекомендуют к обязательному прочтению при прохождении любого солидного курса политологии. Или, вопрос антисемитизма - в книге А. Гитлера антисемитизма примерно столько же, сколько и в работах современных популярных российских публицистов Максима Калашникова и Юрия Мухина. Однако книга Гитлера подпала под запрет, книгу Мухина "Убийство Сталина и Берия" можно купить в ИНИОНе. Парадокс? В этой связи у меня лично большое сомнение, способно ли распространение текста "Mein Kampf" в Интернете стимулировать развитие неонацизма в современной России? Ведь те же самые "скинхеды", обосновывая свои погромные акции, апеллируют к "Mein Kampf". А ведь они ее не читали. А если бы прочли? За что бы они пошли "сражаться", за геополитические пассажи образца 20-х годов ХХ века австрийского ефрейтора, жалующегося, что коммунисты во время выступления закидали его пустыми пивными кружками и озабоченного проблемой грядущего перенаселения Германии и размером репараций в пользу Франции? Обратите внимание, из классического национал-социализма наши доморощенные неонацисты заимствовали лишь культовую сторону - символику и ритуалы, мало вдумываясь в смысл теоретического багажа Третьего Рейха. Незнание идеологии национал-социализма порождает в умах нищей уличной молодежи романтичный образ "черноформенного эсэсовца", следующего каким-то "мудрым" советам А.Гитлера. В итоге в нашей стране наплодилась масса "подвальных" субуголовных банд, заигравшихся в "неонацизм" и представляющих серьезную "головную боль" для общества, прежде всего с точки зрения банального уличного криминала. Думаю, что информационный запрет иногда выгоден и самим лидерам политического экстремизма, дабы скрыть от новых адептов, да и от всего социума идеологическую убогость и противоречивость собственной платформы и ее исторических корней. Сила экстремистских движений определяется не тем, имеют они доступ к СМИ, или нет, а тем, готово ли общество воспринять их идеи, или нет."
Как видно из фрагмента статьи, политолог И.Л.Морозов считает, что информационный запрет иногда выгоден лидерам "политического экстремизма". Получается, что государственная власть, официально запрещая или негласно препятствуя изданию каких-либо материалов (а об этом я рассказывал выше), играет на руку своим непримиримым идеологическим врагам - "экстремистам"? Снова парадокс...
Мысль Морозова о том, что незнание идеологии германского национал-социализма порождает лишь романтический образ, далёкий от исторических реалий, можно дополнить цитатами А.Гитлера (цитируется по тексту доклада А.Н.Севастьянова на на научно-практической конференции "Геноцид Русского народа в XX-XXI веках", 20.02.2005г.):
"Русский человек – неполноценен" (совещание 05.12.1940г. о
подготовке плана "Барбаросса").
"Россия должна быть ликвидирована… Лучше подождать, но принять твердое решение
уничтожить Россию… Цель – уничтожение жизненной силы России» (совещание 31.07.40
г. в Бергхофе, стенограмма).
"Гигантское пространство, естественно, должно быть как можно скорее замирено. Лучше всего этого можно достичь путем расстрела каждого, кто бросит хотя бы косой взгляд" (Преступные цели – преступные средства. Документы об оккупационной политике фашистской Германии на территории СССР (1941-1945 гг.). – М., 1968, с. 56).
Теперь снова про исторические аналогии.
В статье "Пять методов гитлеровской пропаганды, которые применяют российские "демократы" против оппозиции" кандидат философских наук, доцент из Уфы Рустем Вахитов заявляет следующее:
"Как известно, Гитлер в "Майн кампф" так сформулировал свои основные принципы пропагандистской кампании:
1. избегать абстрактных идей и апеллировать к чувствам;
2. постоянно повторять несколько одних и тех же идей и использовать стереотипы;
3. останавливаться только на одной стороне аргументации;
4. постоянно критиковать врагов;
5. выделять одного врага для постоянного поношения.
Легко заметить, что именно эти принципы широко применяются и российскими либеральными СМИ для дискредитации оппозиции (мы, впрочем, далеки от мысли, что господа Киселев, Сванидзе и Доренко усиленно штудируют по ночам "Майн кампф" Гитлера или дневники Йозефа Геббельса, интеллекта этих господ хватает, боюсь, лишь на роль "идейно крепких речекряков", как называл такие типажи незабвенный Оруэлл, так что заподозрить их в знании первоисточников невозможно, скорее, они почерпнули эти принципы уже в переработанном виде от своих хозяев - консультантов и руководителей разного рода обучающих семинаров с европейского и американского ТВ)."
И кто, спрашивается, после этого является более последовательным сторонником идей фюрера? Рядовой русский читатель, склонившийся дома над книгой, или оголтелый фанатик-"либерал" на высокой трибуне вкупе с подконтрольными ему газетными агитаторами и ведущими телевизионных аналитических программ?
Закон
Двадцать седьмого июня 2002 года Государственной Думой был принят Федеральный закон N 114-ФЗ о противодействии экстремистской деятельности. В этом законе имеются указания о возможности прекращения деятельности средств массовой информации, занимающихся призывами к свержению власти и разжиганием национальной, классовой, социальной и религиозной нетерпимости и розни.
Кроме всего прочего, в законе указано, что под экстремистскими материалами понимаются "труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы."
Одним из подтверждений работы этого закона применительно к нашей теме может послужить репортаж Андрея Радного об изъятии книг Гитлера, продававшихся в Москве в здании Союза писателей и в других общественных местах. Этот репортаж был показан в телевизионной программе "Вести" всероссийского канала "РТР".
Обратимся к международному опыту. К сожалению, центральные телевизионные каналы и газеты обделяют нас информацией о том, как обстоит дело с изданием книг Гитлера в других странах. Думаю, что это происходит умышленно. Лишение информации в определённых случаях может быть гораздо хуже вранья.
Со слов главного редактора одного из издательств, выпустивших в России "Mein Kampf", эта книга легально издаётся в Израиле и США. Более того, "полностью эта книга была выпущена на иврите, и не кем-нибудь, а Министерством образования и культуры Израиля" и что "ежегодно в США официально продаётся 15000 экземпляров "Mein Kampf".
Я решил проверить эти утверждения и поискал сведения в Интернете.
Крупнейшее российское информационное агентство "Лента.ру" поделилось следующим: "Госдепартамент США в течение многих лет получал отчисления от продажи книги Гитлера Mein Kampf. Об этом сообщил американский еженедельник U.S. News World Report. По данным журнала, весной 2000 года в одном из архивов был обнаружен документ, свидетельствующий о том, что к американцам в числе других немецких официальных бумаг в годы второй мировой войны попали и авторские права на произведения Гитлера и Геббельса. С тех пор и до 1979 года власти США получали отчисления от продажи книг лидеров нацистского государства на территории США. Затем они уступили авторские права американскому издателю Мифлину, который издал Mein Kampf еще в 1933 году. Все отчисления, составившие в общей сложности 139 тысяч долларов, передавались фонду возмещения ущерба жертвам войны. До сих пор в США ежегодно продается около 15 тысяч экземпляров Mein Kampf." (lenta.ru, 10.10.2000г.)
Про Израиль тоже нашлась весьма любопытная информация: "В Израиле перевод книги Гитлера на иврит был выпущен как раз в разгар борьбы с "русским фашизмом" - в 1995 году (тогда в России шли сразу несколько судебных процессов по обвинению в разжигании межнациональной розни, среди прочего предъявлялись и обвинения в издании «Моей борьбы»). Издание осуществлено «Центром изучения германской истории имени Кевнера» при Еврейском Университете в Иерусалиме. Перевод с немецкого - Дан Ярон. Научная редакция перевода - профессор Моше Циммерман (инициатор издания) и доктор Одед Хайльбрунер. Издана не вся книга, а лишь избранные главы, что вполне понятно - издание предназначено для студентов, изучающих новейшую европейскую историю, а их интересует прежде всего идеология Гитлера, а не его воспоминания об «отчем доме» или размышления о профсоюзах. Из первой части приведены главы 7-12, из второй - 1, 2, 6, 7, 9-11, 14. Некоторые главы опубликованы в сокращении (например, глава «Подлинные причины германской катастрофы» начинается с середины. Короче говоря, издано добротное научное пособие, которое может быть рекомендовано как специалистам, так и просто любителям истории. И никакой истерики по поводу "пропаганды фашизма"!" (газета "Дуэль №29(274) от 16.07.2002г.)"
Информацию газеты "Дуэль" подтверждает статья Льва Моисеевича Гунина, опубликованная 05.09.1994г. в газете "Время" (Тель-Авив). В тексте статьи автор вспоминает, что "…попав домой к другому молодому человеку (сабры - коренные израильтяне - приглашают к себе крайне редко), начинающему журналисту, я наткнулся на стоящую на его письменном столе книгу "Майн Кампф" Гитлера, изданную на иврите…"
Как видите, правдивость слов отечественного редактора полностью подтвердилась. Об идеологии германского нацизма может узнать рядовой американец или житель Израиля, притом на абсолютно законных основаниях.
Вот такие дела, уважаемые читатели! Вам, потомкам тех, кто проливал кровь за свою Родину, властители отказывают в праве знакомиться, с какой идеологией воевали Ваши Отцы и Деды и что позволило Германии возвысится над всем миром, оккупировать столько крупных государств и дойти до самого сердца России. В этом месте уместно будет спросить – "А судьи кто?" Кто решает, что мне, взрослому русскому человеку, можно читать, а что вредно? Мне что, запрещается узнавать мысли врага моего же собственного народа? Есть, спрашивается, в этом хоть какая-либо логика и здравый смысл? Дикость, самодурство и мракобесие. Других слов не подберёшь.
Логика в этом может быть лишь в том случае, если предположить, что нынешняя власть держит свой народ за покорное и не рассуждающее быдло, слепо бредущее за поводырями. И чем тупее это быдло, тем легче держать его в качестве "электората", послушно выполняющего чужую волю в деле построения мифической "демократии" и "новой России", где рядовой гражданин нужен государству лишь в качестве батрака и послушного зомби, который заполняет избирательные бюллетени по дружные аплодисменты мастеров предвыборных технологий.
Седьмого августа 2002 года директор издательства "Витязь" Корчагин В.И. направил письмо прокурору г.Москвы М.А.Авдюкову, где были следующие слова: "Издательство "Витязь" десять лет функционирует в границах правового поля, не нарушая действующего законодательства. С целью ознакомления читателей с темой, почему Гитлер начал войну против СССР, в которой погибло более 20 млн. русских людей (выделено - Белояр), "Витязь" издал историческую книгу Адольфа Гитлера "Моя борьба". В связи с принятием закона "О противодействии экстремистской деятельности", согласно которому эта книга становится запрещённой, прошу Вас решить два вопроса:
- Кто будет сжигать остатки тиража "Моя борьба?"
- Кто возместит при этом материальный ущерб издательству "Витязь"?..."
Ленин, Сталин и другие…
Когда все разумные доводы против издания книги Гитлера исчерпаны, "слуги народа" могут использовать ещё один аргумент - эмоционально-патриотический. Дескать, раз гитлеровская армия уничтожила миллионы жизней, в том числе советских людей, то и читать труды фюрера запрещено. Из-за соображений гуманности, человеколюбия и уважения к исторической памяти.
Хорошо, пусть так. Но почему же тогда никто не запрещает издавать и продавать труды Ленина или Сталина? Ведь не без активного участия первого Россия была брошена в омут кровопролитной гражданской войны и голода, а при втором масса людей была незаслуженно репрессирована или расстреляна?
Почему такая несправедливость? Получается, что "властителям дум народных" свои местные диктаторы милее и ближе? Если уж запрещать труды тиранов, то не следует делать никаких исключений и поблажек. Можно пойти дальше. Если бы не возникло учение Христианства, теоретическая база которого изложена в Ветхом и Новом заветах, разве могли бы возникнуть инквизиция, религиозные войны или раскол на Руси? Именем Христа уничтожено столько неповинного народу различных национальностей, вер и места проживания, что подсчитать точное количество убиенных уже не представляется возможным. Но никто не спешит изымать из продажи священное для христиан писание. Более того, Библия является самой тиражируемой книгой на Земле и переведена на подавляющее большинство языков. А что говорить о Коране? Сколько человек отправились и отправляются сегодня на тот свет от действий фанатиков, кричащих "Аллах акбар!" и "смерть неверным!"?
Всё эти рассуждения очень хорошо иллюстрируются словами итальянского философа Юлиуса Эволы: "Внутренняя ценность идеи или системы должна оцениваться сама по себе, вне зависимости от ее конкретного исторического воплощения. Однако, практически и исторически, решающим фактором является качество людей, которые утверждают и защищают данную идею или систему."
Поэтому дело не в запрете или легализации книг Маркса, Ленина, Сталина или Гитлера. Дело в людях, которые реализуют на практике какие-либо теории. Что толку в том, что М.С.Горбачёв или Б.Н.Ельцин не написали ни одной человеконенавистнической книги? Их реальные дела по развалу советской империи со всеми вытекающими трагическими последствиями для русского и иных народов наглядно подтверждают вышеизложенную мысль итальянского философа.
Как говорится, было бы желание. А уж подогнать содержимое какой-либо книги под свои действия, ссылаясь на особую трактовку изложенного, не составит особого труда.
Заключение
Даже если предположить, что завтра запреты на издание книги Гитлера в России будут полностью сняты, я сильно сомневаюсь, что тиражи превысят десяток-другой тысяч. И это в лучшем случае и при наличии рекламы. Посмотрите на тиражи литературы по историческим, политическим или национальным вопросам. За редким исключением, когда общественно-политическая книга действительно способна "зацепить" многих (например, труд Андрея Паршева "Почему Россия не Америка?"), их читает весьма узкий слой людей. Основная же масса народа читает совсем иную литературу. В лучшем случае - интеллектуально-художественную, в худшем – детективы "карманного" формата или различные "желтые" газетёнки с анекдотами, сплетнями и кроссвордами.
Некоторые и вовсе ничего не читают, а только пялятся целыми днями в телевизионный ящик. А если ещё учесть далеко не увлекательный стиль изложение Гитлера, местами переходящий в откровенное занудство и повторы ранее сказанного, то перспективы распространения "Mein Kampf" на территории России будут весьма и весьма скромными.
Историк А.С.Пученков в своей статье "Mein Kampf" Адольфа Гитлера: смогла ли книга стать библией национал-социализма?" (Мир в новое время, СПб., 2001г.) отмечает: "Первоначальный успех книги объясняется, по-видимому, массовым психозом, который сложился к середине 20-х гг. вокруг фигуры лидера НСДАП Адольфа Гитлера, тем ореолом мессии, который он искусно раздувал вокруг своего имени. Сама же книга не содержала ничего сенсационного, что с удивлением констатировал уже первый читатель работы Гитлера - издатель "Mein Кampf" Макс Аман. Книга Гитлера аккумулировала в себе идеи многих поколений немецких мыслителей - Фихте, Шопенгауэра, Ницше и т.д., расовую теорию графа Гобино, геополитическую концепцию сэра Хэлфорда Макиндера и многое другое. Гитлер лишь творчески развил их идеи, придав им политизированную форму."
Если представить, что книгу Гитлера всё-таки прочитает каждый взрослый человек, то ожидать антигосударственных или иных действий не придётся, как этого бы не хотелось кому-либо. Более того, книга не может служить и полноценным учебным пособием для начинающих "экстремистов". С годами она стала всего лишь историческим и автобиографичным документом, многими местами чрезвычайной далёким от современной реальности, хотя и достойным для осмысления многих вопросов, связанных как с исторической личностью Гитлера, так и с тем, что послужило основой для создания и развития германского национал-социалистического движения, переросшего в политику целого государства, чья политика и действия коренным образом повлияли на судьбы миллионов людей.
Декабрь 2004г., дополнено в феврале 2005 года.
Выражаю благодарность московскому издательству "Витязь" за возможность прочтения книги Адольфа Гитлера "Mein Kampf" на русском языке. Языке великого народа, способного без помощи высокопоставленных кукловодов и их приспешников разобраться в том, что ему можно и нужно читать, а что нет.