http://www.livejournal.com/community/ru_satanism/11336.html

Roflocksley

Наш болт в шестеренки инквизиции

Эпизод-1: Потому, что задолбали

В марте 2005 г. скандально известный православный экстремист Александр Дворкин посетил город Екатеринбург. Как обычно, целью визита было проведение «часа ненависти» к тому, что в православном языке называется «тоталитарными сектами». Это словосочетание придумано самим Дворкиным и обозначает в православном лексиконе любые религии и вообще любые взгляды, которые не нравятся московской патриархии. В данном случае мишенью была избрана «Новая жизнь» - довольно многочисленная организация христиан-протестантов. Предполагаемый сценарий был таков:

1) Сотрудники Екатеринбургской епархии РПЦ находят помещение для проведения «лекции известного профессора из Москвы». Непременно бесплатное – церковники славятся своей жадностью (это отмечено еще Пушкиным в «Сказке о попе и работнике его Балде»).

2) Александр Дворкин и Владимир Зайцев (сотрудник Екатеринбургской епархии РПЦ) организуют митинг православных граждан и беснуются в течении часа-двух, вводя толпу в состояние аффекта (это называется «лекция о вреде сект»).

3) Разгоряченная толпа сначала собирает подписи за запрет вредоносных сект, а потом в едином порыве движется к культовому зданию «сектантов», где устраивает показательные выступления по вандализму (разбивает окна и вывески, пишет на стенах оскорбительные надписи и бьет кого-нибудь из сектантов, утверждая торжество православной веры над инославной ересью).

4) Специальный оператор снимает это все (кроме вандализма) на видеокамеру, для отчета о проделанной работе и последующей демонстрации в православных телепередачах.

5) Милиция, которую вызывают «сектанты», приезжает к шапочному разбору, составляет протокол осмотра разгромленных помещений и списывает все на неустановленных хулиганов-подростков (поскольку милиционерам дали сигнал «сверху» - замять дело).

Сценарий стандартный. Все это уже было многократно, и в Москве, и в других городах, и в Екатеринбурге – в том числе.

Но на этот раз православные «сектоведы» просчитались – они не учли фактора общественного мнения. Фактор сей заключался в том, что они уже задолбали жителей города постоянным разжиганием религиозных конфликтов и организацией массовых беспорядков…

 

На 23 марта, 18:00. священник Зайцев устно договорился с директором школы №21 Чкаловского района Михаилом Боговым о проведении в помещении школы «лекции московского профессора». Уже были разосланы приглашения и вывешены объявления, как вдруг накануне «мероприятия» директору школы кто-то поведал о том, что же, собственно, собираются проводить «православные батюшки». Естественно, директор, как и любой нормальный человек на его месте, позвонил Зайцеву и сообщил, что не разрешает проводить такое сборище в школе. Зайцев и Дворкин попросту проигнорировали его мнение – и после 18:00 собрали на территории школы небольшую толпу (несколько десятков православных, желающих безнаказанно похулиганить за христову веру и святую церковь).

Директор, уяснив, что на его слова здесь внимания не обращают, вызвал милицию. Трое приехавших сотрудников РОВД спросили у толпы, что собственно, эта толпа делает в школе. В ответ Дворкин предъявил свои документы, видимо полагая, что статус сотрудника московской патриархии позволяет собирать людей где угодно, когда угодно и зачем угодно. Обычно это срабатывало – но на этот раз вышла осечка. Наверное, милиционеров тоже задолбало вызывающее антиобщественное поведение православных клириков и их свиты – так что они предложили собравшимся разойтись и убираться вон с территории школы. Не поверив, что так может случиться (послали на… главного сектоборца России, Европы, планеты и всей галактики), Дворкин скомандовал своим почитателям разойтись в совершенно ином смысле. Собравшиеся охотно разошлись, да так, что пришлось вызвать дополнительный наряд милиции, задержать нескольких расшалившихся граждан, а Дворкина и Зайцева пригласить в РОВД для дачи объяснений.

Но это было только начало.

Эпизод-2. Экстремисты наносят ответный удар.

Православная церковь славится дешевыми чудесами – самозажигающиеся свечки, плачущие иконы и прочие фокусы из арсенала уличных факиров. Не обошлось без чудес и здесь. Через час после того, как православных нахалов выгнали с территории школы, информационное агентство Екатеринбургской епархии, заявило, что Дворкин, Зайцев и их телеоператор были задержаны и избиты пьяными милиционерами. Зайцев утверждал, что ему и Дворкину «заламывали руки, валяли по земле и били о милицейскую машину безо всякого объяснения причин». Первое чудо состоит в том, что на видеозаписи не осталось никаких следов варварских действий милиции там наоборот, милиционеры ведут себя вполне корректно, а агрессию проявляют собравшиеся православные граждане.

Тем не менее екатеринбургский архиепископ Викентий немедленно бежит жаловаться на жестокость милиции московскому патриарху Алексию II. Патриарх, не моргнув глазом, заявляет: «Я с большой тревогой услышал сообщение из Екатеринбурга о совершившемся насилии над миссионером, профессором Александром Леонидовичем Дворкиным – известным борцом с тоталитарными сектами, компетентным ученым и неустрашимым проповедником». Разумеется, публичное заявление командира всех православных сопровождается жалобой в генеральную прокуратуру России. «Потерпевшие», тем временем, продолжают давать интервью. Зайцев: «Мне названивали из администрации и выражали недовольство проведением мероприятия. Возможно, некоторые сотрудники являются сектантами из "Новой жизни"». Дворкин: «События, которые произошли показывают, что угроза сект отнюдь не преувеличена. Мы видим, что происходит когда тоталитарная секта находит взаимопонимание с властью. У милиции возвращаются советские нравы». Казалось бы, Генпрокуратуре следовало посмотреть, а в чем вообще заключается деятельность «борца с тоталитарными сектами» и миссионеров из Екатеринбургской епархии. Ведь даже беглого взгляда достаточно, чтобы заметить явно криминальный характер их деятельности. Сотрудники епархии и лично архиепископ Викентий недавно были фигурантами уголовного дела по поводу распространения нацистских и экстремистских призывов через издательство и печатный орган епархии. Возмущенные представители религиозных и этнических объединений обращались к представителям Президента и Генпрокуратуры и требовали пресечь деятельность фашиствующих попов – но Генпрокуратура замяла дело.

«Профессора» Дворкина прямо называли в числе главных инициаторов погрома, произошедшего за месяц до екатеринбургского инцидента 15 февраля в Москве. Московский погром в «Церкви божьей матери державной», случившийся прямо под носом у Генпрокуратуры, сопровождался причинением увечий и потому вызвал большой резонанс – но и это дело «замяли».

Книга Дворкина «Сектоведение» является просто наглядным пособием к статье 282 уголовного кодекса – весь ее текст от корки до корки состоит из пропаганды экстремизма и возбуждения религиозной вражды.

Но прокуратура обо всем этом «забыла» или «не заметила». Это – уже второе чудо.

Третье чудо состоит в том, что Генпрокуратура не заметила также и полного отсутствия побоев на телах Дворкина и Зайцева (что совершенно необъяснимо при битье о металлический кузов автмобиля, на котором настаивают оба попа). Явное самоуправство попов на территории школы прокуратура игнорировала вовсе. Версия попов была принята за богооткровенную истину, а начальник отделения Чкаловского РУВД Екатеринбурга Владимир Шевченко был немедленно после жалобы патриарха, уволен «за допущенную грубость и нетактичное поведение по отношению к служителям Русской Православной Церкви».

В тот же день, 25 марта, прокурор отдела Генпрокуратуры РФ по УрФО Дмитрий Серебренников заявил: «Служебное расследование по поводу необоснованного задержания милицией известного ученого-богослова Александра Дворкина и служителей Екатеринбургской епархии завершено, уголовно-правовая оценка в отношении виновных будет дана в ходе расследования уголовного дела, которое поручено специально созданной следственной бригаде прокуратуры Свердловской области». Кроме того, ряду руководителей ГУВД Свердловской области были тут же вынесены строгие дисциплинарные взыскания, а заместитель начальника ГУВД Владимир Филиппов публично извинился перед епархией, за то, что милиция не позволила ей вволю бесчинствовать на улицах города.

Это – четвертое чудо: расследование и наказание уложилось в неполных два дня! Даже если пьяные московские гопники посреди Красной площади, на глазах у милиции, съели бы заживо французского посла вместе с супругой, и то инцидент не был бы расследован с такой скоростью… И с таким пренебрежением к фактам и здравому смыслу.

Эпизод-3: «Святые отцы» и «кузькина мать».

Казалось бы, четырех чудес подряд вполне достаточно, чтобы поставить в деле жирную точку и громогласно объявить всей свободной России: эмиссары московской патриархии вправе творить что угодно и где угодно – законы им не писаны, никакой ответственности они не подлежат, а милиция при виде их должна вытягиваться в струнку, прикладывать ладонь правой руки к козырьку и угодливо спрашивать: «чего изволите, святые отцы»?

Но, по некоторым мистическим законам равновесия, когда «святые отцы» слишком уж задалбывают своими чудесами, от сна пробуждается древнее матриархальное божество «кузькина мать». Ничем, кроме ее сверхъестественного вмешательства, нельзя объяснить то, что прокурорские инквизиторы, расправляясь с честными милиционерами, забыли изъять из производства протокол об административном нарушении, совершенном поповской братией на территории школы. Этот протокол, в обычном порядке составленный милицией 23 марта, медленно полз по кишечнику бюрократической системы, пока не оказался в мировом суде.

20 мая 2005 г. судья Екатерина Медведева, рассмотрев дело об административном правонарушении, установила что: «23 марта в 19 часов на территории школы №21 по улице Патриса Лумумбы, 79, Владимир Зайцев, являясь организатором собрания на тему: Тоталитарная секта «Новая жизнь» - погоня за властью и деньгами, с участием профессора Александра Дворкина, организовал его проведение в месте, специально не отведенном и не приспособленном, кроме того, не обеспечил безопасность граждан, прибывших на данное собрание».

Зайцев ссылался на то, что встреча с профессором Дворкиным была организована общественным объединением «Комитет по защите прав молодежи» и согласована с директором школы. Суд установил, что:

Как справедливо заметил суд: «опасности подвергались и дети, находившиеся в здании школы и на ее территории, что недопустимо».

Не испытывая особого пиетета к священному сана гр. Зайцева, судья приговорила его к штрафу 1000 рублей, по ч.1 ст. 20.2 КоАП, как обыкновенного мелкого правонарушителя.

С какой стороны не посмотри, это была настоящая авария. Мало того, что после демонстраций публичного протеста в национальном масштабе православные попы оказались не правы, так еще и сама их неправота выявилась в позорной форме тысячерублевого штрафа. Они оказались не «борцами с тоталитарными сектами и неустрашимыми проповедниками», а просто мелкими пакостниками, на одном уровне с нетрезвыми гражданами, бросающими мусор на мостовую, пачкающими станы непристойными надписями и ругающимися матом в общественных местах.

Конечно, пресса моментально разнесла по стране весть о поповском позоре.

В пресс-службе Екатеринбургской Епархии отказались давать комментарии и обратилась с кассацией в следующую судебную инстанцию.

Зайцев пригрозил, что если решение не отменят, он будет нищенствовать у стен мэрии, собирая деньги для выплату штрафа. Угроза не подействовала – зажравшийся поп в роли нищего не мог вызвать ничего, кроме смеха. Так что 14 июня Чкаловский районный суд Екатеринбурга подтвердил решение мирового судьи о назначении штрафа руководителю миссионерского отдела Екатеринбургского епархиального управления священнику Владимиру Зайцеву за нарушения при организации массового мероприятия в школе.

Это был второй снайперский плевок в лицо поповской братии, который был немедленно растиражирован прессой в том же масштабе, до которого «сектоборцы» сами и раздули «школьный инцидент 23 марта» - то есть, в общероссийском масштабе.

Кузькина мать показалась православным во всей своей неприкрытой языческой красе.

Эпилог: Сказка о двух концах

Теперь епархия намерена обратиться в надзорную инстанцию – к председателю Свердловского областного суда. Здесь с большей вероятностью сработает административный ресурс, а если нет - попы пойдут вплоть до верховного суда и администрации президента, где у них есть серьезное лобби. Так или иначе, лицо спасти они уже не смогут, но отмена позорного для них судебного решения не позволит, по крайней мере, восстановиться на работе Владимиру Шевченко – офицеру милиции, не согласному с тем, чтобы православная церковь выдавала индульгенции на самоуправство и погромы. Ведь такие нормальные милиционеры для архиепископа Викентия как дамоклов меч (не ровен час - припомнят его яркие выступления в качестве регионального фюрера).

А пока, потеряв контроль над ситуацией и над собственными эмоциями, епархия занялась прямыми публичными оскорблениями в адрес екатеринбургской городской администрации и судьи Екатерины Медведевой (честная, объективная и спокойная судья, конечно же, является заклятым врагом для православной церкви, построенной на обмане и криминале).

В частности, Зайцев заявил: «очевидно, что для обоснования своего существования аппарату администрации который покровительствует сектантам, сутенерам и клубам гомосексуалистов, постоянно необходим враг, с которым следует бороться всеми силами и доказывать общественности собственную работоспособность. В подручных, при этом, оказываются городские органы правопорядка, и, как видно, некоторые мировые судьи».

Таким образом, говорливый попик напомнил жителям Екатеринбурга об общественных беспорядках, драках, грязи, шуме и нервозности, которая возникала вокруг кампаний «за православный образ жизни», проводившихся епархией и ее люмпенизированной паствой. Впрочем, цивилизованные граждане ,похоже, уже и сами поняли: безобразия будут продолжаться, пока органы охраны правопорядка не загонят попов внутрь церковной ограды.

И, каков бы не был финал юридического разбирательства, это понимание у жителей Екатеринбурга не отнимет уже ни генеральная прокуратура, ни верховный суд.

2005-06-20