http://darkpath.ru/read.php?id=38
Путь Левой Руки - анализ
прислал: Doemor
источник:
http://sinisterpath.cjb.net/
Комментарии: Dmitry Panasenko (Dev)
Путь Левой Руки (ПЛР) и Сатанизм связаны, поскольку Сатанизм — это один из ПЛР. ПЛР — это имя, данное, чтобы описать систему эзотерического знания и практических методов, эта система известна также как Черные Искусства.
I. Различие между Путем Левой и Путем Правой Руки
Смысл всех подлинных оккультных путей или систем, обозначенных как ПЛР или ППР — это достижение некоторой цели, также как передача эзотерических знаний и способностей. Эта цель описывалась по разному: Гнозис, Философский Камень, Просвещение.
Однако, обычным заблуждением является мнение, что Пути ПР альтруистические, а Пути ЛР эгоцентрические, т.е. различие между ними рассматривалось в индивидуальных моральных понятиях. Другое заблуждение — это рассматривание различий в абсолютных моральных понятиях, т.е. Пути ПР как представляющие "добро", а Пути ЛР "зло". Недавно были сделаны попытки сформулировать "серые" Пути, которые объединяют элементы обоих. Такие "серые" пути часто рассматриваются (теми, кто их выражает) как истинные.
Действительность же весьма отличается от этого. Пути ЛР и Пути ПР (хотя далее "Путь" будет использоваться в единственном числе, множественность таких путей должна пониматься) весьма отличаются по своих методам и целям.
Наиболее фундаментальное различие в том, что ППР является ограничивающим — некоторые вещи запрещаются или осуждаются, и коллективным. То есть ППР снимает с индивидуума некоторую ответственность, если он придерживается формальной догмы, этического и поведенческого кодекса и участвует в организованной группе. Короче говоря, идентичность индивидуума до некоторой степени взята на себя системой веры, которую этот индивидуум должен принять и принять некую высшую власть, будь то человек, группа или идеология (или даже иногда сверхличное существо — бог или боги).
ПЛР, напротив, в своих методах неструктурирован. В подлинном ПЛР нет ничего, что не разрешается, запрещается или ограничивается.
Касательно ограничения. Тут, скорее, случай как у ап. Павла/Савла: все дозволено, но не все полезно. При этом подобное ограничение "налагается" уже изначально, обще и в целом, и "для сведения", а не в качестве императива (предупрежден - значит вооружен).
То есть ПЛР подразумевает, что индивидуум единственный ответственен за свои действия и поиски. Это делает ПЛР трудным и опасным, его методы могут использоваться как оправдание за асоциальное поведение, помогать фетишам и слабостям некоторых индивидуумов и вовлекать в запрещенные незаконные деяния.
Однако подлинный Инициированный ПЛР предпринимает поиск, ищет что-то, т.е. имеется динамический императив относительно его действий, также как сознательное понимание и оценка, что все такие действия являются лишь частью поиска, а не самим поиском. Это происходит потому, что Инициированный ПЛР ищет мастерства и самопознания, эти вещи подразумеваются в такой Инициации. Соответственно, Инициированный ПЛР рассматривает методы просто лишь как методы, а опыты просто как опыты. Все это используется, изучается, а затем отбрасывается.
Вследствие этого, ПЛР безжалостен по своей природе: сильный характером победит, слабый подчинится, погибнет. На ПЛР нет никакого безопасного убежища, никакой догмы или идеологии, на которые можно положиться, ничего, что обеспечит убежище, смягчит удары, никакой организации, индивидуума или Сущности, к которым можно убежать за поддержкой, сочувствием и пониманием, когда вещи становятся трудными или, которые возьмут на себя ответственность за поступки Инициированного.
ПЛР порождает самодостижение и самопреодоление, либо уничтожает буквально или через заблуждение и безумие.
Далее, цель ПЛР индивидуально определенная — возвышение индивидуума к божественности, выполнение индивидуального потенциала и так открытие и выполнение его уникальной Судьбы, т.е. это порождает уникальный характер, уникального индивидуума.
ППР, напротив заинтересован идеалистическими и, таким образом, надличностными целями, помогающими обществу, человечеству и т.д. Индивидуальное заменяется абстрактными и безличностными формами.
ПЛР по своей природе означает, что Инициированный работает главным образом над самим собой. Последователи ПЛР — хозяева их пока еще неочевидной Судьбы. И в то время как они могут принимать руководство и совет, они сторонятся любой формы подобострастия, они учатся для себя, собственным опытом и усилиями над собой. Это важно для понимания истинной природы ПЛР. ПЛР означает эту опору на себя, собственный опыт и собственные усилия, эту личную борьбу за достижение.
ППР означает кого-то еще: какого-то индивидуума, власть или иерархию, которые присваивают Инициированному ППР знак или символ его "прогресса". То есть, Инициированному ППР отводится роль студента и часто подхалима, в то время как Инициированный ПЛР полагается исключительно на себя, на свои хитрость, навыки, характер, желание, ум и т.д. Успешный Инициированный ПЛР — это индивидуум, который учится на собственных ошибках и опыте. Инициированный ППР пытается учиться на теории, на том, что сделали другие.
Глупость, высказанная с апломбом.
"Опыт" свой собственный - это "да", но вот "ошибки"... "Простой человек учится на своих ошибках, умный - на чужих, глупый - не учится ни на каких, а мудрый ошибок не совершает." Теперь пусть еще и меня "обвинят" в "чел-овечности". :)
И как уж там было у Ларошфуко?.. Hет таких несчастливых для него обстоятельств, который мудрый не смог бы обратить к своей пользе, и таких счастливых, который глупец не обратил бы к своему проигрышу. Что-то навроде этого (цитирую по памяти).
По существу, Инициированный ПЛР — это свободный дух, уже обладающий определенный волевым характером, в то время как Инициированных ППР находиться в рабстве идей и образа действия других людей.
Понятие собственной ответственности, как упомянуто выше, является важным в ПЛР. Соответственно, любая организация, которая утверждает, что принадлежит ПЛР и не поддерживает это как в теории, так и на практике — мошенническая организация. На практике это означает, что организация не ограничивает опыт ее членов, например, не налагает на них какую-то связывающую власть, которую члены обязаны принимать или стоять перед изгнанием из организации. Также это не накладывает на них никакие кодексы поведения или этики. То есть, организация не провозглашает догму, в которую члены должны верить, также как и не требует, чтобы члены были послушны тому, что говорит иерархия.
Утопизм махровой чистой розовой воды. Если нет некой "стандартизации", которую члены добровольно, вступая в организацию, принимают на себя (и налагают на свои деяния), то, на мой взгляд, ни о какой организации как таковой речь идти не может - ее либо нет уже изначально (а есть лишь некая именно что "тусовка по интересам"), либо она тут же развалится.
Нет никакого запрещения определенных взглядов, индивидуумов или других организаций, как нет никакой попытки заставить членов соответствовать определенному поведению, позиции, взглядам, мнениям, выражению или чему-либо еще. Если же какие-либо из этих вещей присутствуют в организации, то эта организация, конечно, не представляет ПЛР, даже при том, что она может использовать некоторые мотивы, символы и методы ПЛР. Такая организация по характеру близка к ППР — по тому эффекту, который она производит на членов.
Все дело - в границах. Если некто, например, попытается помочиться на мой костюм, то что с ним произойдет, думаю, понятно. А ведь это ограничение его "свободного поведения, его позиций, взглядов, мнений и способов выражения оных".
Вобщем, у автора - генерализация (безосновательное навешивание кванторов общности), посему, тезис некорректен.
Опять же... Мне может быть не приятно находиться в одном обществе с кем-то там (с либерастом, например, пусть мы и другие темы в тот момент обсуждаем). Посему, я с таким рядом находиться и не стану.
В общих словах, ППР мягок. ПЛР жесток. ППР подобен удобной игре, которая может быть сыграна, оставлена на время и затем принята снова. ПЛР — это борьба, которая занимает годы. ППР предписывает поведение и ограничивает личную ответственность. ПЛР означает собственную ответственность и усилия над собой. ППР требует определенного соответствия, конформизма. ПЛР не ограничивает. Организации и "учителя" ППР требуют, чтобы Инициированный соответствовал и принимал власть, авторитет организации/учителя. Организации и Мастер/Госпожа ПЛР лишь предлагают совет и руководство, основанные на их собственном опыте.
II. Сатанизм
Как упомянуто выше, Сатанизм — это определенный ПЛР. Обычно и неправильно Сатанизм описывается как "служение Дьяволу/Сатане". Слово Сатана первоначально происходит от греческого слова "обвинение".
Падаю под стол от смеха.
примечание: Если в остальных случаях я, хотя и согласен с Dev'ом, не счел нужным указывать на недочеты статьи - в конце концов, sapienti sat, а рихтовать все, выкладываемое на сайте, под "как надо с моей т.з." у меня нет желания (читайте, анализируйте, делайте выводы самостоятельно), то вот на этот ляп все же надо было указать в явном виде. Слишком уж... Собирался, но забыл при публикации.
То есть, Сатана это архетип разрушения, противник, бросающий вызов общепринятому, неповинующийся, тот, кто желает знать.
У автора - юношеский максимализм и страсть к нон-конформизму ради него самого? :)
По существу, Сатана это символ динамичного движения, порождающая или движущая сила, стоящая за эволюцией, изменением.
Вот, уже здравее. Ладно, далее - дело вкуса, посему, многое опускаю.
В действительности, Сатана является символическим или архетипическим и реальным. То есть, он существует внутри psyche индивидуумов и вне индивидуумов.
Частично Сатанизм — это принятие необходимости изменения, реальности таких вещей как борьба, бой, война, креативность, индивидуальный гений, вызов, принятие эволюционный и естественной природы таких вещей.
Но Сатанизм намного больше, чем принятие реальности этих вещей, их необходимости. Это также индивидуальное стремление быть подобно Сатане. Истинный Сатанист не поклоняется некоему существу, названному Сатаной. Скорее, Сатанист принимает реальность Сатаны (на всех уровнях) и ищет, как стать в своей собственной жизни и после нее существом того же самого типа, что и Сатана. Т.е. как изменить свою собственную эволюцию и эволюцию других, эволюционировать к новому типу существования. Существование может быть описано тем, что известно как "Сатана". Этот поиск динамичен и реален, и это значит, что тот, кто стремится следовать пути Сатанизма, идет дальше, чем другие, которые просто следуют ПЛР.
Т.е. Сатанизм ведет к новым областям бытия, он идет дальше Черных Искусств, хотя его основание и находится в этих Искусствах. Часть этого — эзотерическое знание (например, Эоническая Магия) и часть в техниках или методах создания нового индивидуума. Сатанист эффективно учится играть в бога.
Hе "играть", а "быть", "воплощать собой".
Так как Сатанизм вовлекает в индивидуальный поиск, чтобы стать подобно Сатане, уместно рассмотреть кто и что есть Сатана. Сатана — это Князь Тьмы, Хозяин всего, что скрыто и тайно внутри и вне нас. Он правитель этого мира — сила, стоящая за эволюционным изменением, огонь жизни. Он повелитель жизни, всех чувственных удовольствий и восхищений.
Он также "злой" или "темный" или "зловещий", безжалостный, беспощадный Повелитель Смерти. Он может и вызывать страдание, горе, смерть. Но все вещи безличны — они естественное следствие жизни, изменения и развития. Сатана не может быть подкуплен или умилостивлен, никто не может купить Его услуги за какой-то "пакт" или что-то еще. Его не интересуют эти бесполезные вещи.
Таким образом, не может быть такой вещи как религиозный Сатанизм — молитвы, обещания или что-то еще в обмен за милость Сатаны. Такие вещи подразумевают страх, подобострастие — черты характера, которые Сатана презирает. Скорее сатанинский подход заключается в том, чтобы испытывать гордость в сатанинских деяниях и пениях, потому что, совершая их, возникает ликование, утверждение, бытие подобно Сатане, а не потому, что за это что-то ожидается или это делается из-за страха последствий. Своей жизнью, деяниями Сатанист становится подобно Сатане и так эволюционирует, чтобы стать частью нового, более высокого существования.
Такие деяния — это те, которые приносят понимание, самораскрытие, достижения, эзотерическое знание, опыт запретного, удовольствия жизни. Также, это те деяния, которые изменяют других и мир, и которые могут нести страдание, горе, смерть, короче, которые есть зло.
Кроме того, Сатана реальная сущность.
Растудыть. Автора опять занесло. Да, не скептик он, не скептик. :)
Он не просто символ архетипический или другой, определенный естественных сил или энергий. Он обладает жизнью, существует, порождает события вне нашего индивидуального psyche. То есть, наши индивидуальные желания или даже магия не могут контролировать Его (как слабаки, имитирующие Сатанистов хотят верить). Однако, эта жизнь не человеческая, она не связана телом или даже нашим каузальным временем и пространством. Выражаясь эзотерически — это акаузально.
Однако, Сатана не один, т.е. он не единственная темная, зловещая Сущность, которая воздействует на наш мир и существование. Он имеет женскую копию — Госпожа, Возлюбленная, Невеста. Эзотерически, ее имя Бафомет. Она — Темная Богиня. Так сатанинский Инициированный описывается как возлюбленный одной и обеих этих зловещих сущностей, и подлинное Сатанинское Инициирование может быть уподоблено ритуальному совокуплению с Сатаной или Бафомет (где Жрец/Жрица принимает форму сущности).
Тезисы - на "совести" автора.
В подлинном Сатанизме нет поклонения Сатане (или Бафомет), а скорее Они принимаются как друзья, возлюбленные (или на ранних стадиях иногда как отец/мать или брат/сестра).
Сатанист так эволюционирует к более высокой форме и выражает сознательную эволюцию в действии. Следовательно, Сатанизм - это квинтэссенция Пути Левой Руки.
III. Зло
Недавно некоторыми было ошибочно провозглашено, что ПЛР в общем и Сатанизм в особенности может рассматриваться как просто система эзотерического знания и/или собрание ритуалов и магических работ, которые могут использоваться для личного вознаграждения и поддержки имиджа. Все Пути ЛР являются испытаниями. Они подразумевают собственные усилия на протяжении периода времени. Также они темны и подразумевают преодоление ограничений, наложенных обществами, т.е. они зловещие и злые. Они вовлекают реальные зловещие деяния в реальном мире, а не игру в волшебников и волшебниц. Некоторые индивидуумы и организации, утверждающие, что принадлежат ПЛР, пытались рассеять ауру зла, которая окружает ПЛР и Сатанизм, отрицая саму злую природу этих путей. Однако, что делают эти подражающие Сатанистам, эти позерские неудачники, думающие, что Сатанизм это не зло? Если Сатанизм не зло, тогда что? (Или более точно, если Сатана не зло, тогда кто?)
А здесь и далее -наглядная иллюстрация необходимости конвенций терминов.
Ха-ха-ха. Автора клинит на хтианских ценностных установках и ценностных установках современного западного (либерастного) общества.
Для тех, кто стоит по ту сторону Добра и Зла (как ценностей и категорий, взятых в данном обществе в данное время), они, как критерии, ценности не представляют, так как дичайше вариабельны.
А Сатанизм действительно не зло. Ему просто дела нет до "Menschlichen, Allzumenschliches" розовых туманов истеричек от философии.
Истинная природа зла и, таким образом, Сатанизма и ПЛР была неправильно истолкована. Зло естественно и необходимо, оно испытывает, отбирает, вызывает реакцию и так помогает эволюции. Сатанизм переполнен злом, это зло. Сатанисты зловещи и злы. Они не могут быть другими.
Фи. "Menschlichen, Allzumenschliches".
Зло, правильно определенное, является частью космической диалектики, это сила, которая является аморальной, т.е. вне границ морали.
Бредятина с попыткой аподиктичности голословной.
Мораль происходит из ограниченной (человеческой или скорее псевдочеловеческой) перспективы. Мораль это проекция индивидуального сознания на реальность. Не существует ничего, что морально или неморально. Поэтому, все морали являются изобретением, они — абстракции. Действия, которые обычно рассматриваются как зло, являются вещами, которые совершаются индивидуумом против других, т.е. злые деяния, рассматриваются как принадлежащие нам как виду.
Автор хреновейше знает историю такой "мировой" религии, как иудаизм.
Когда тигр убивает и съедает человека, это не рассматривается как зло, это естественно, такова природа тигра. Все, что рассматривается как зло в людях — это ничего более, чем просто инстинкт, или скорее чувство, подсознательное желание.
Лоренца ему читать нужно. :)
Такой инстинкт естественен, действия, которые происходят из него, могут быть благоприятными или нет. То есть, действия сами по себе не являются злом. Они не должны оцениваться с помощью неких искусственных абстракций, а скорее по их следствиям, их эффектам, которые являются либо положительными, либо отрицательными. Однако они могут быть положительными или отрицательными в зависимости от обстоятельств, т.е. их оценка может изменяться в зависимости от выбранной перспективы. Обычно это перспектива времени. Единственно правильное суждение относительно определенного действия, это то, которое принимает во внимание эффекты того действия не только в настоящем, но также и в будущем. Таким образом, суждение относительно таких деяний безлично, оно не несет эмоциональных аффектов в момент такого деяния или после него. (Неточно, в символическом смысле, такое суждение может быть названо суждением богов.)
Настоящие деяния зла —это те, которые сделаны сознательно и они могут быть двух видов. Первое, это невежественные деяния, сделанные от нехватки самопознания и обычно без оценки их эффектов дальше момента деяния. Второе, это безличные деяния, совершенные со знанием их эффекта после момента их совершения. В первом нет никакой оценки, находящейся выше личных чувств, во втором подразумевается оценка вне личного (хотя это все еще могут быть персональные деяния, т.е. для выгоды индивидуума). Сатанинские акты зла относятся к этому второму типу, они влиятельны и эффективны — участие в космической диалектике.
Сначала они могут быть не полностью поняты, т.е. происходить главным образом из инстинкта. Но Сатанинское намерение, стоящее за ними делает индивидуума более сознательным, более осознающим их эффекты, как личные, так и надличностные, позволяя таким образом взращивать суждение.
Инстинктивные деяния не являются злом, обычно они происходят из незрелости. Акты зла происходят из зрелости, но незрелость требуется, чтобы достичь этой стадии, т.е. происходит рост.
Мораль пытается подавить инстинкт и так ограничить рост. В действительности, Сатанинские деяния зла восстанавливают равновесие и позволяют развить настоящую зрелость.