http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/04/565/index.html

Владимир Смоленцев

По следам "оборотней"

Сегодня, спустя две недели после бесланской гекатомбы, общество постепенно начинает приходить в себя после шока. И чем дальше от нас уходят эти страшные дни, тем сильнее желание получить ответы на главные вопросы. Как могла случиться эта трагедия? И кто виноват в ней?

В нашем редакционном архиве находится очень любопытный материал. Несколько лет назад его передал нам один из офицеров, проходивших службу в Северной Осетии. Передал вместе с видеокассетой, на которой местным управлением ФСБ был записан допрос, сбежавшего из ингушского плена русского раба. Характерная деталь — в рабстве он находился в семье родственника тогдашнего президента Ингушетии Руслана Аушева, о чьём приезде он сам вспоминает. Документ этот интересен тем, что русский раб находился в плену у высокопоставленного чиновника местного МВД и даёт предельно ясную картину царящих в местных органах МВД нравов.

Впрочем, пусть каждый делает свои выводы.

"В мае 1994 года я прибыл в город Моздок на заработки. Меня заинтересовали выгодной работой двое неизвестных молодых людей, которые подошли ко мне на вокзале. Они посмотрели мои документы (паспорт, военный билет) и посадили на а/м "Волга", а затем повезли в неизвестном направлении, после чего мы преодолели перевал с мощеной дорогой, которая проходила через село Вознесеновское. Как я позже понял, меня привезли в ингушское село Верхние Ачалуки, где передали семье Ехьи Аушева. Мои документы они вручили Аушеву, который отказался мне их вернуть.

С мая 1994 года по настоящее время меня заставляли бесплатно работать с утра до поздней ночи, кормили плохо, систематически избивали. Ночевал я в гараже, в непригодных для этого условиях. Меня охраняли, постоянно контролировали мое передвижение в доме и за воротами. Предупреждали, что мне не уйти, а если попробую убежать, то расстреляют на месте. Люди, которые приезжали к Ехье, рассказывали, что Ехья занимает большой пост, контролирует ГАИ. Как мне стало известно, Ехья и его люди занимаются покупкой и продажей оружия, вымогательством. Я лично видел у него собственный пистолет, автомат и гранатомет. В феврале 1995 года неизвестные мне люди на автомашине "ВАЗ 2101" зеленого цвета привезли в дом к Ехье 2 пулемета с лентами и 12 коробок (цинков) с пулеметными патронами. Как я понял из разговоров, ведущихся в доме, Ехья поставлял оружие в Чечню и продавал его там с целью наживы. Он, его семья, родственники и все приезжающие гости настроены антироссийски, ненавидят русских. Многие хвастались тем, что сами имеют рабов, и их отцы имели рабов, и деды имели русских рабов. И вообще, русские должны быть только рабами, а их женщины — проститутками.

В июне 1994 года в дом к Ехье приезжал отец президента Ингушетии. Старик приехал на белой "Волге" в сопровождении двух автомобилей "Жигули", из которых вышла вооруженная охрана. Через некоторое время в дом к Аушевым приехал и сам президент Ингушетии Р. Аушев, портрет которого в генеральской форме я видел в доме Ехьи раньше. Президент приехал также с охраной. Он был в военной форме. Собрались люди, встреча была торжественной. Президент Аушев покровительствует Ехье. Тот же ведет себя самоуверенно, к нему приходят за советом, везут продукты и угоняют скот со всей Ингушетии и даже Кабарды. Он иногда сопровождает президента в его поездках. Дом Ехьи расположен недалеко от трассы. Если двигаться со стороны Вознесеновского перевала, то в Верхних Ачалуках, после проезда мимо мечети, расположен мост. Через 100 метров после моста с левой стороны расположена улица (на углу — коммерческий ларек), на которой проживают братья Аушевы: Башир, Абас, Амир. Все они живут в собственных домах.

В доме у Амира (так же, как и я) работал русский мужчина лет пятидесяти по имени Володя. Его, возможно, убили, так как мы планировали бежать вместе. В таких же рабских условиях, как и я, на этой же улице, в доме дяди президента, работал парень 1965 года рождения, узбек по национальности. Он выполнял самые грязные работы и его постоянно избивали, особенно бесчинствовали сыновья. У дяди Аушева четверо сыновей, одного из которых зовут Алихан.

В доме у Ехьи имеются автомобильные номера разных серий: грузинские, кабардинские, осетинские, ставропольские и др. Он их продает, как и угнанные машины, поставляемые ему из разных мест. Ехья и его братья также занимаются производством и продажей водки, которую возят в Тюмень. Из Тюмени возят лес, кровельное железо, металл и другое строительное сырье и товары. Из Тюмени осенью прошлого года к Ехье приезжали сотрудники МВД, которые приобретали у Ехьи автомобили "Волга".

Они прилетали самолетом, а уезжали на машинах. Мне стало известно, что они приезжали неоднократно.

Убежал я ночью 3 марта, так как был праздник Ураза, и хозяин и гости потеряли бдительность, однако они быстро обнаружили мое отсутствие, так как я видел, как из дома выехали машины, которые стали объезжать все дороги. Были слышны выстрелы, в том числе в доме Амира Аушева, где жил Володя. Возможно, его убили, так как в назначенное время он не вышел, а после первых выстрелов я убежал. Я шел всю ночь, ориентируясь по высоковольтной линии, и вышел на Кантышево, а далее мимо аэропорта попал на окраину Беслана, где встретил бэтээр с военными, которые доставили меня в отдел милиции.

Я утверждаю, что в Ачалуках находится много русских и людей других национальностей, которые эксплуатируются как рабы, с ними расправляются в случае отказа выполнить их требования, многих уже нет в живых…

Сергей ДУДКИН,
сбежавший раб семьи Аушевых”

Можно по-разному отнестись к этой исповеди, если бы не попала она к нам от сотрудников пресс-службы ФСБ в Северной Осетии, куда, собственно говоря, и пришел этот человек. ФСБ Осетии проводила расследование по этому факту, и человек этот — реальное лицо, имеющее имя, отчество, адрес.

Рабство есть. Оно — факт нашей нынешней истории.

И подтверждением тому, документ, переданный в редакцию почти одновременно с исповедью русского раба. Это указ президента Аушева о решении судьбы тех самых "дудкиных", которые в указе презрительно названы "лицами без определенного места жительства". Есть в нем такие строки.

"В связи с использованием отдельными гражданами в личных целях труда лиц без определенного места жительства

ПОСТАНОВЛЯЮ:

...выявить местонахождение лиц без определенного места жительства и факты использования их в личных целях.

При отсутствии трудового договора и документа, удостоверяющего личность, Министерству внутренних дел ИР к лицам без определенного места жительства принять меры в соответствии с действующим законодательством.

Президент Ингушской Республики
Р. АУШЕВ"

Заметьте, не "освободить", не "помочь", не "вызволить", а именно: "принять меры". По словам вырвавшихся из неволи людей, этот указ спровоцировал волну убийств узников, которых отпускать на свободу никто не собирался из страха огласки, но содержать из-за "указа" стало опасно — могли на большую сумму оштрафовать. Русских рабов при угрозе "выявления" попросту убивали, как собак, и закапывали в ямах с отбросами.

Хозяином русского раба был офицер местного ГАИ, которого правильнее было бы назвать бандитом: открыто торговал оружием, был связан с чеченскими боевиками.

Не под протекцией такого ли "гаишника" отряд детоубийц попал на территорию Осетии?

Редакция далека от однозначных утверждений в чей-либо адрес и приводит все вышесказанное для того, чтобы услышать, что думают по этому поводу компетентные органы, хваленые "правозащитники" и сам экс-президент Ингушетии Аушев, чье имя упоминается в исповеди русского раба Дудкина...


17/09/04 11:19:06 - КАИ: всем

Это к вопросу о том, что преступность не имеет национальности?

17/09/04 15:55:26 - Алан: автору

Открытие Америки. Это ведь давно известно.

Только не об этом надо писать, а о том, что в современных условиях и с общечеловеческими методами власть НИЧЕГО с этим сделать не сможет. Только тронь их - такой вой поднимут - уши затыкай.

Читал, помнится, в Известиях, статью некоей Дементьевой о том, что мол это и не рабство вовсе, а спасение умирающих с голоду российских бомжей.

26/09/04 21:34:23 - Сумин А.И.: Всем защитникам Аушева .

Какие примитивные, по-детски наивные доводы в защиту Аушева (а по сути и рабства на Кавказе) используются здешними посетителями "гостевой"!?

euge:"...Я этого человека больше всех политиков уважаю".

Сахалинец:"...Зная о его репутации честного человека..."

Ольга :"Аушев тут при чем?".

Сергей: "...Ведь это единственный, кто пошел к бандитам,..."

Хочется спросить у этих людей:

  1. Вы внимательно и до конца прочитали это статью?
  2. О чем-либо подобном Вы больше ничего нигде не слышали?
  3. А может быть и никакого рабства на Кавказе нет?
  4. Вы действительно верите таким, как Деменьтьева и Аушев, утверждающих, что это и не рабство вовсе, а спасение умирающих с голоду российских бомжей?
  5. Вы действительно считаете, что рабство на Кавказе - это осуждаемое обществом позорное явление, преследуемое местной властью?

ТОГДА СООБЩИТЕ ХОТЬ ОДИН ФАКТ ОФИЦИАЛЬНОГО ОСУЖДЕНИЯ МЕСТНОЙ ВЛАСТЬЮ ХОТЬ ОДНОГО РАБОВЛАДЕЛЬЦА.

28/09/04 09:18:30 - Михаил: Защитникам Аушева

Вы вспомните чечню, вспомните как Аушевцы расстреливали наших парней в 94-96 об этом все забыли. Аушев честный - он честный для своих. Но мы то не свои ему. Именно через него шел поток вооружения и боеприпасов в Ичкерию. Те кто хоть немного разбирется в военном деле знают что накопленных запасов вооружения и боеприпасов для ведения огневого боя хватает не надолго их нужно пополнять постоянно и не через горы там большой объем на лошадях не переправишь а по нормальным дорогам большими конвоями. Вот этим Аушев и занимался это ясно как божий день. Спросите об этом у тех кто прошел Чеченские компании, откуда у боевиков были боеприпасы.

31/10/04 11:19:47 - Mep3kuu_Tun: AMIN'y

Лапшу на уши... Скажи мне, мой милый друг, ты видел документальные факты убийств и издевательств над русскими заложниками? Их даже по телеку показывали, естественно самые мягкие. Это лапша по твоему? Почему русские так не делали?(очень кстати жаль).Ты хоть раз слышал, чтобы русский отрезал голову или член хачику? Сжег заживо, отстрелил палец, изнасиловал, выколол глаза? И после этого ты п***шь про то что у бандитов нет национальности? Есть- кавказцы.

И не свисти про то, что кавказцы здесь не могут найти работу. У меня в городе ж.д вокзалом владеет армяша, супермаркетом на центральной улице-грузин, другая крупная улица-под чичиками. Как тебе такие факты?

Так что возникает закономерный вопрос, с каких гор ты спустился, может, с Карпат или с Альп?