Константин Крылов
О плате за труд, а также о судьбах аристократии и немного о русских
За что вообще платят в разных обществах?
Будем называть "платой" всю ту сумму благ, которые человек получает от общества, причём не просто так (как воздух), а за что-то. То есть - если он этого чего-то не делает, он этих благ не получит. Опять же, не будем уточнять, кто именно ему за это платит. Потому что бонусы он получает, помимо кассы, от множества разных людей, общественных институтов, и в конечном итоге от общества в целом.
Обобщённо, "плата" - это деньги, доступ к благам, уважение, социальный и физический комфорт, особое положение (и право на нарушение некоторых табу), власть или влияние. Ну, в общем, вполне представимая корзиночка.
Так вот. "Просто за работу" платят мало где. Платят обычно за что-то такое, что обычно включает в себя работу (за безделье, впрочем, тоже иногда платят - но об этом ниже), но является не просто работой.
Ну например. В основе "американской мечты" лежит идея, что людям надо платить за изобретательность. Придумал новую крышечку для пивных бутылок, продал патент (или, ещё лучше, организовал предприятие) - получи свой миллион и искреннее восхищение пышнотелых блондинок. "Человек Сам Себя Сделал", молодец. В низшем своём аспекте изобретательность выглядит как способность к сложному труду. Простой труд, особенно грязный, в Америке не уважается.
Традиционное немецкое представление о труде и справедливой плате за него тоже отличается от "чисто трудовой этики". В высшем своём регистре это культ совершенства, перфекционизм - "всякая идеально сделанная работа заслуживает уважения", а в низшем - это дисциплинированность (это, кстати, совсем не то же самое, что американский культ "организации").
В Советском Союзе, где слово "труд" было идеологически окрашено в позитив,
платили тоже не за "работу как таковую". То, за что платили, в высшем своём
аспекте называлось служение (Отечеству), а в низшем - послушание.
Труд официально именовался "долгом каждого" - то есть вопрос о его нужности,
полезности или уместности не ставился. Труд имел дисциплинарную ценность, им
население занимали - как в детском саду детей занимают детей какой-нибудь лепкой
из пластилина или карандашиками. "И чтобы когда я приду, у всех был рисунок с
Но бывают случаи, когда за труд как раз и не платят - или стараются платить поменьше. А платят как раз за "совсем другое".
Возьмём два крайних примера. За что платит общество аристократам при абсолютизме? В общем-то, за одно: за то, что они бездельничают и тихо вырождаются.
Это кажется странным. Однако, аристократия, все эти "галантные кавалеры" - это ведь бывший военный класс, бывшее всадничество. Оттеснённый от реальной власти и лишённый реальных прав, он остаётся опасен - поскольку эти люди привыкли к силе и власти, "могут и взбунтоваться". Всё-таки их предки умели плавать в стальных латах и рубиться полпудовыми железяками. Общество же устраивается уже по-другому, и все эти устаревшие детали общественного механизма надо куда-то деть. Решений два: перерезать или развратить. Но первое удобнее делать, когда уже осуществлено второе: нежные рыхлые тела "шевалье" режутся лучше, чем жилистая плоть кавалеристов... Что же касается дороговизны трат на содержание всей этой оравы - так это ещё как посмотреть, дорого ли они встают. Аристократия, конечно, потребляет будь здоров - но с точки зрения общества в целом бОльшая часть богатств остаётся в самом же обществе. Ну да, носит кавалер золотые пуговицы. Кавалер умрёт, его дети умрут, его внукам отрубит голову гильотина - а пуговички-то останутся. Ну а сожрут они немного - желудок у людей, чай, не резиновый. Зато от них спокойно.
Кроме того, жирная и демонстративно потребляющая верхушка имеет и иной смысл в себе: она привлекает на сторону кормящего их государства элиты других государств.
Тут придётся малость отвлечься вот на что. Любое сильное государство
(особенно имперского типа) имеет в своём распоряжении кнут и пряник (или, как
нарисовали американцы, молнии и оливковую ветвь). И то и другое является
оружием, направленным против других государств, а точнее их элит. Кнут - это
военная мощь, которой можно запугивать эти элиты: "если вы нам не покоритесь, мы
вам убьём". Пряник - это роскошь: "если вы нам покоритесь, вы будете жить, как
наши аристократы - без власти, но сладко и хольно". Эту самую дольче-виту надо
демонстрировать как можно выпуклее, нагляднее, бесстыднее - как шлюха крутит
задницей. Таким образом, бывшие воины становятся государственными проститутками,
всем своим расхоленным видом заманивающими чужеземные элиты на служение "доброму
королю", чьи подданные живут так весело
Теперь разберём вопрос: а за что платят в современной России?
Ответ. В России за труд не платят вообще. За верность - тоже. За послушание - ближе, но всё-таки не то... Платят за одно: за готовность вымереть.
Выражается это вот в чём. Самым запрещённым занятием в современной России,
помимо русского национализма, является попытка заниматься сложным полезным
трудом. Открыть фирму "с инновациями", занимающуюся какими-нибудь "новыми
технологиями" - это расстрельная статья, иногда в буквальном
Однако, за это платят. Начиная от "телевизора с Пугачёвой" и кончая недавним ещё долготерпением по части коммунальных выплат.
Последнее, кстати, - отдельная, очень интересная тема. В то время как в националистической Прибалтике с людей - сразу после получения независимости - стали "драть по полной за свет и за газ", в России долгое время смотрели на это сквозь пальцы. Почему? Потому что прибалтийские националисты сразу строили для своих народов блистательное будущее по модели "как в Финляндии", нацеливаясь на высокий уровень жизни в самом ближайшем будущем. При этом создавались все условия для открытия бизнесов, поощрялся любой труд (включая проституцию), и т.п. Таким образом, коммунальные платежи были использованы для того, чтобы заставить людей работать - при том, что все условия для работы были созданы. В России же, наоборот, население надо было отучить трудиться и особенно протестовать против невозможности труда. Поэтому некоторое время в квартиры "давали свет и воду". Потом, по мере обнищания людей, все эти блага стали постепенно отключать. Началось всё с Чубайса и его электрических затей - а кончилось реформой ЖКХ. Просто теперь люди уже настолько ослабли и настолько примирились с судьбоы, что их можно лишить света, воды, тепла, и выкинуть на улицу. Но это теперь.
Казалось бы, это касается только бедных. Но и относительно благополучные прослойки населения России тоже мотивированы на вымирание. Например: одним из важнейших условий сколько-нибудь пристойной (по меркам "обеспеченного класса") жизни в России является бездетность. Человек, заимевший ребёнка, автоматически лишается большей части благ и удовольствий, которые он раньше имел - начиная от прямых финансовых затрат и кончая непониманием и осуждением со стороны "своих". Напротив, для "жизни без спиногрызов" созданы все условия. "Вымираем весело". Весьма богатые люди могут позволить себе детей - но в этом случае детишки обязательно готовятся к жизни вне России: с детства изучают английский, учатся "где-нибудь там" (побогаче - в Оксфорде, победнее - в любом западном колледже, лишь бы он был западный). То есть "если ты уж делаешь детей" - то на экспорт и только на экспорт. А в хороших российских ВУЗах учатся в основном дети тех народов, кому размножаться можно и даже желательно - например, чёрные, которых, несмотря на их неярко выраженный интеллект, становится всё больше и больше... И т.п.
Итак. Русским - даже богатым - платят за покорное вымирание. Соответственно, другим народам платят (не конкретные люди, а система в целом) за способствование этому процессу. Поэтому не существует ни одного нерусского народа, который рано или поздно - если "всё будет так и дальше продолжаться" - не станет врагом русских. Просто потому что "это поощряется", и все это чувствуют. "В воздухе разлито". И даже те народы, которые неплохо относятся к русским - всё равно станут русофобами. "За это нам сделают хорошо", "за это платят", а "без этого" - как бы самому не оказаться на чёрном дне, где лежит "рязань и калуга".
2004-12-12 02:23:00
- В первом классе наша учительница задавала на дом такие странноватые задания, как "нарисовать бордюрчик" (то есть последовательность цветных фигурок карандашиком). При этом "бордюрчики" проверялись, и за отсутствие такового снижалась оценка за домашнюю работу.
- Разумеется, это касается только элит. Однако, бывает, что покупают и простой люд - когда элиты упираются и не понимают намёков. Правда, в таком случае предлагают не дольчевиту, а что-нибудь нематериальное - например, "свободу". См. события 1917 в России или нынеший украинский оранжад. Но сейчас мы о другом.
- Исключение - когда какой-нибудь научный центр полностью и напрямую контролируется западниками. Однако, не стоит забывать, что даже такая "казалось бы очевидная" вещь, как удалённое программирование, в России не особенно развито: по сравнению с Индией всё, что делается у нас - это кОшачьи слёзки.