Ратибор
Эссе о Тьме
1. Тьма — зеркало, способное отразить истинную сущность. Когда нет более света, заслоняющего суть бликами, суть остается, отверстая и обнаженная. Скажи, как выглядишь ты перед лицом Тьмы — она скажет, каков есть ты.
2. Мгла — это то непознанное, чего нет еще в твоем сознании, и что было и есть за пределами твоего Я. Совершить акт познания — значит переступить порог сумерек, оставив за спиной область света, всего известного и изученного. Значит стать один на один против нависающей темной громады... а может, и не против, а вместе с нею. Осознай, каков ты перед лицом непознанного — и узнаешь себе цену.
3. Чернота — это то, что есть до того, как появляется Нечто. Она беременна всем тем, что будет, и тем, что может быть, но не будет никогда. В ней возникают и исчезают призрачные формы, догадки и замыслы, которых нет, но которые хотят— Быть... Готов ли ты ступить туда, где бродит первозданное тесто, в мир, где нет ничего в виде устоявшейся формы, но есть все в призрачной возможности. Глядя в черноту утробы, из которой в любое мгновение может родиться что угодно, скажи, что чувствуешь, — и оттуда донесется эхом правда о тебе.
4. Мрак: это пепел отжившего свинцовыми тучами застилает небо. Ложась под ноги, серый пепел делает шаг неслышным— звук умирает, едва родившись. Зачатые в черноте, сущности рождаются, проявляют себя, искрами вырываясь в мир света, чтоб догореть и хлопьями пепла вернуться во мрак. Готов ли ты осознать, что придет время — и тебе самому предстоит с едва слышным шорохом упасть под ноги тем, кто пройдет дальше тебя? Твои манящие и недосягаемые высоты для идущего следом будут лишь тесной скорлупой — и готов ли ты будешь тогда признать, что твое время прошло? Что чувствуешь ты, глядя в глазницы собственного скелета? Скажи ему — и узнай свое достоинство.
5. Ночь — под ее мягким пологом ждут наслаждения, достойные того, кто отважится погрузиться в нее. В прохладе и тишине одиночества, в жарких пляшущих огнях факелов и в шуме буйной пляски, в струях красного вина, в темноте кажущегося черным, в щекочущем ноздри аромате горячей зовущей плоти, в черноте распахнутых тебе навстречу зрачков — ожидают тебя дары ночи. Ответь, желаешь ли ты соединиться с нею — величественной, изящной, загадочной и изысканной, обольстительной царицей, желаешь ли этого достаточно сильно, чтоб переступить через страх наслаждения и стыд перед своим желанием - и она звонко засмеется тебе в ответ... или усмехнется с презрением.
6. Сумерки — это не-ты, и одновременно это именно ты. Нечто отличное от твоей приросшей к лицу маски, которое, на самом деле, и есть ты. Сумерки окутывают театр, когда на сцене разыгрывается выдуманное действие, более реальное, чем реальность людей в зале, — и актер меняется местами со зрителем, проводящим "настоящую" жизнь в притворстве. То не королевский шут кривляется на полу, а принадлежащий шуту король отыгрываает на троне свою комедию. Ведь кривое зеркало способно обрисовать образ куда вернее ровного, посмотри на ужимки нелепой фигуры, различимой в сумерках, и честно скажи: узнаешь ли в ней себя? В ответ услышишь самый верный и беспощадный приговор — смех пересмешника и звон бубенцов на его колпаке.
Во славу Велеса, прозревающего неведомое, ведущего умерших тропой сумерек, ворошащего кочергой их кости для грядущего перерождения. В преддверии дней силы его.
Примечание. П.6 относится к архетипу Трикстера, и я в курсе, что он отличается от архетипа Чернобога\Сатаны. Однако в контексте все ОК, так как эссе посвящено Тьме. А сферы Сатаны и Трикстера пересекаются именно здесь.