Товарищ К.
Длинные языки
Памяти американской атеистки Мадалин Мюррей О’Хэйр, зверски убитой в 1995 г. по «заказу» клерикалов — посвящается
Почему у всех тех, кто пытается церковными догматами закрыть научные истины и религиозной верой укоротить человеческий разум, всегда открыты рты и высунуты длинные языки? Профессор Е.К.Дулуман, д.ф.н., кандидат богословия |
Один из наиболее гнусных римских пап — Павел II [XV столетие], подобно многим своим «коллегам», питал лютую ненависть к учёным и писателям. Его излюбленным изречением было: «Религия должна уничтожить науку, ибо наука — враг религии» (Лео Таксиль. Священный вертеп. М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 2002. С. 231) .
Вы думаете, эти слова — далёкое прошлое? О нет, они полностью относятся и к нам!
Конечно, сейчас церковные деятели ведут себя более утончённо. Но произошло это только после того, как в России свершилась Октябрьская революция, а в Италии генерал Кадорна штурмом взял Рим. Так что не библейские заповеди заставили клириков вести себя прилично, а дюжая рука, держащая Оружие Революции.
В наши дни церковники, за некоторым исключением, уже не рискуют открыто ополчаться против культуры и поносить науку. Пусть она существует, дескать, ничего не поделаешь, — говорят они. Но над наукой, культурой, искусством должна обязательно господствовать мораль. Кто будет определять эту мораль? Конечно, христианство [в России — православие]. И если первейший лозунг науки — «Подвергай всё сомнению», то выше неё всегда должны быть догмы религии, в которых сомневаться ни в коем случае нельзя. Православие ПРЕВЫШЕ ВСЕГО… Православие НАДО ВСЕМ!
Я сделал попытку проанализировать статьи в Интернете, которые считаю самыми показательными, которые дают возможность на эту тему поразмышлять.
Вот редактор известного церковного журнала «Альфа и Омега» М.А.Журинская выступает в журнале «Фома» на тему: «Может ли христианин читать фантастическую литературу?». И что же она отвечает?
«Наверное, предполагается, что я, редактор православного просветительского журнала, скажу — «ни в коем случае». Но я скорее склонна утверждать, что только христианин фантастику читать и может [!], другое дело — захочет ли. Самое общее объяснение этому таково: только христиане, в противоположность тому, что пишут о них люди неосведомленные, обладают некоторой трезвостью рассудка, которая и необходима для того, чтобы эту фантастику читать и не пополнять при этом ряды граждан, мягко говоря, с неустойчивой психикой».
Одним словом, всех любителей фантастики [в том числе и пишущего эти строки], которые не считают нужным верить в поповские бредни, авторесса считает СУМАСШЕДШИМИ…
А можно и нужно ли, ставит вопрос Журинская, читать вообще художественную литературу?
«…Большая литература может способствовать возрастанию души молодой, неопытной, неразвитой, наконец, черствой. И только люди, далеко ушедшие по пути духовной жизни, в ней просто уже не нуждаются» [имеются в виду, вероятно, уже совершенно одуревшие от молитв. — Товарищ К.].
«Если человек воспринимает ее как непререкаемый авторитет и учебник жизни, то лучше ему ее вообще не читать…
Это наша национальная беда, оборотная сторона существования нашей великой русской литературы. И писатели у нас претендуют прежде всего на роль учителей жизни; есть даже такая поэтическая цитата, ставшая расхожей фразой: поэт в России больше, чем поэт.
…Сколько мы видели людей, которые, отдавая или не отдавая себе в этом отчета, руководствуются в своей жизни не здравым смыслом, не Евангельским учением, а художественной литературой. …Это погружение в мир литературы, в мир фантомов, никому не полезно — независимо от того, чего человек хочет и чего не хочет. Это — уход от реальных дел в мир иллюзий».
На мой взгляд, именно христианство с его «небесными Иерусалимами», «неопалимыми купинами», «первородными грехами», «Страшными судами», «непорочными девами», «Святыми духами» создаёт такой вымышленный мир, в котором не только повредились умом многочисленные «христа ради юродивые», но из-за которого были уничтожены миллионы людей — неверующих или верующих не так, как было угодно церковному начальству.
Но продолжим черпать из этого кладезя премудрости:
«Писатель старается что-то написать про окружающий его мир, насколько он его понимает. Если он крепкий атеист [выражение заимствовано из «Писем Баламута» Льюиса, там это комплимент — в устах беса], то он создаст сугубо искаженную картину мира. …А писатель-фантаст принципиально строит мир, не совпадающий с реальным, и при этом чаще всего исходит из обезбоженной картины мира.
Почему принципиально? — А как вообще возможно для христианского сознания заниматься фантастикой, в смысле ее писать? Это же мечтание. …А мечтания — вещь чрезвычайно вредная, потому что уводят разум из мира Божественной реальности в мир непонятно чего; это — блуждание разума».
«Ибо написано: «ПОГУБЛЮ МУДРОСТЬ ФИЛОСОФОВ И РАЗУМ РАЗУМНЫХ ОТВЕРГНУ»» [Апостол Павел. 1-ое коринфянам, 1:18-29]; «МУДРОСТЬ МИРА СЕГО ЕСТЬ БЕЗУМИЕ ПРЕД БОГОМ» [Там же, 3:19]; «КТО ХОЧЕТ БЫТЬ МУДРЫМ, — БУДЬ БЕЗУМНЫМ» [Там же, 3:18]; «НЕ МУДРСТВУЙ СВЕРХ ТОГО, ЧТО НАПИСАНО» [Там же, 4:6].
Вот квинтэссенция христианства! Не о чем и незачем мечтать. Нечего и незачем знать. Думать за тебя будут другие…
Понятно теперь, почему атеизм и атеисты внесли и вносят львиную долю вклада в развитие материальной и духовной культуры общества [и уж тем более — фантастики]? Они в буквальном смысле слова содержат всю страну и обеспечивают жизнь ее граждан. Массив атеистов — это наиболее просвещенная и образованная часть населения страны, не в пример массиву верующих. В этом смысле атеистов — разливанное море, а верующих — только огромная лужа.
Почему?
Да потому, что религия всегда исходила из веры в бога, которого в реальной жизни нет, не было и не будет. Из ложной предпосылки [в данном случае – из веры в несуществующего бога] ничего реально истинного получиться не может; по ложному ориентиру всегда придешь не туда, куда хочешь; не туда, куда нужно.
Дальше речь идёт о научной фантастике:
«Научная фантастика возникла в конце XIX века. Это была песня, гимн торжествующей науке. Вообще XIX век человечество прожило в некотором угаре, с одной стороны — вооруженной борьбы за социальную справедливость [это только сейчас, после кровавых проб и роковых ошибок, некоторые стали постепенно догадываться, что это дело ни к чему хорошему не ведет], а во-вторых — твердой уверенности, что наука все развивает, все превозмогает, все скорби человеческие снимает, что существует научно-технический прогресс и этот прогресс ведет людей к какому-то необозримому счастью. Но уже более полувека назад один очень грустный человек, юморист Илья Ильф, заметил, что в фантастических романах самое главное было изобретение радио, при нем ожидалось всеобщее счастье человечества. Радио уже давным-давно есть, а счастья все еще нет.
…Вот вам в принципе и вся научная фантастика. Во-первых, она строится на обожествлении науки, на оголтелой вере в то, что наука может снять все проблемы человечества. А поскольку фон — обезбоженность мира, то вопрос о том, снимаемы ли в принципе эти проблемы, не задается вообще. Вся научная фантастика идею сотворенного и падшего человечества просто не воспринимает; для нее никакого падшего человечества нет, а вот есть у человека мозги, непонятно откуда взявшиеся, и с помощью этих мозгов он может все изобрести».
Ну, что тут скажешь?
Какую ненависть к СССР и смертельный страх перед Революцией источает православие — общеизвестно.
К какому «счастью человечества» мы пришли в результате разгрома науки и массового строительства церквей — тоже знают все.
Но не все ещё достаточно осведомлены о том, как школьникам пытаются вышибить последние мозги с помощью «креационизма» и «православной культуры».
«Была такая советская песня: мы все построим, найдем и откроем. Там же были слова, которые сейчас воспринимаются исключительно как горькая ирония: когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой. Действительно, в течение многих десятилетий у нас героем становилась, допустим, женщина, которой надо было купить валенки для ребенка: усилия, которые она при этом прилагала, явно тянули на героический подвиг; без героизма выжить физически было невозможно».
Какой «героизм» приходится проявлять для выживания простым смертным сейчас, после развала Союза — вот это редактору церковного журнала и её коллегам, очевидно, неведомо. Ведь «Альфа и Омега» и «Фома» финансируются теми «святыми» отцами, которые уж точно не ходят без гроша в кармане и не ищут подолгу работу. На небо они посматривают, а по земле пошаривают.
И дальше М.А.Журинская делает вывод, что НФ имеет смысл читать только спецам-литературоведам или «тому, кто хочет наглядно убедиться в том, как же люди могут заблуждаться»!
Дальше идёт речь о социальной фантастике:
«Главная черта всей фантастической литературы, хотят ли этого ее авторы или не хотят, — изображение некоего мира, который они изобрели взамен Божьего. И мир этот чаще всего ужасен, даже если они считают, что рисуют самое распрекрасное время, то есть предаются социальной фантастике. В романах братьев Стругацких, действительно очень здорово, зазывно написанных и сформировавших художественный вкус и философские воззрения поколений, семья распалась полностью. …Демографически это определяется как вырождение, но такие мелочи не волнуют ни авторов, ни читателей; впрочем, возможно, что дело в том, что в этом выморочном мире только и остается, что вымирать.
…Я дерзну утверждать, что социальная фантастика — это наихудшая из всех видов фантастик [может быть, хуже даже просто сатанинской, с которой хоть все ясно], потому что очень часто ее авторы честно и искренне считают добром самое гнусное из всего, что можно себе представить».
Очевидно, «самым гнусным» для клерикалов является коммунистическое общество, где разрушена тюрьма церковного ханжества и современного брака. А «обезбоженный мир» вообще приводит их в ужас. Кто там их будет задаром кормить? «Если хотите сделать священнику больно, — говорил Джонатан Свифт, — ударьте его по карману!». А Свифт знал, о чём писал, поскольку и сам был священником.
«“Трудно быть богом”, резонно говорят писатели, но им-то самим как трудно без Бога!» — с видом всезнающего мэтра покровительственно комментирует Журинская.
Ничего, сдюжим как-нибудь! Вас не спросили!
Мы — сильные духом, мы — дети Земли,
Мы — смелые, смЕли, и нас не смелИ!
[«Яростный стройотряд»]
И как это мы, бедные, жили в великой стране СССР — без бога, которого нет, и самое главное — без оравы церковников на шее…
«Наибольшего внимания заслуживает та фантастика, которую мы с тем или иным основанием называем философской за то, что она обращается к основным вопросам бытия. Казалось бы, самое время ее за это похвалить, но мешает все то же — полная обезбоженность Вселенной. Правда, время от времени в таких романах появляется некий Высший Разум… [или] цивилизация, настолько далеко зашедшая в своем развитии, что ее представители утратили материальность, но приобрели какие-то сверхзнания, позволяющие им судить, рядить и вообще распоряжаться в космосе. При всем их бесстрастии они почему-то всегда на стороне землян [а иначе кто бы книги покупал — без хорошего-то конца?]. И я очень боюсь, что «наука» уфология [точнее было бы политкорректно назвать ее состоянием] родилась из чтения подобной литературы».
Положив в гроб, таким образом, все без исключения жанры фантастики, авторесса находит всё-таки нечто положительное:
«Но эту унылость прорывает блестящая антиутопия Р. Хайнлайна «Если это будет продолжаться...», в которой власть в США полностью принадлежит некой тоталитарной секте. …Кончается все, естественно, хорошо, но читать очень страшно. Чего автор и добивался».
Читал я эту книгу. И с полной ответственностью скажу, что Россия стараниями РПЦ уверенно идёт именно к тому, что там написано…
Вообще апологеты религии старательно давят на психику, убеждая, что атеистам, свободомыслящим или, скажем, сторонникам движения Новой Эры [New Age] всё равно, дескать, никуда не деться от христианства.
«…Термин “постхристианство” есть ложное изобретение. Писатель может сколь угодно усердно чернить христианство, отрицать его и высмеивать — и вдруг возникает нечто, показывающее, что он, как и все мы — порождение христианской цивилизации, потому что другой нет».
Если эта «цивилизация» господствовала над Европой 2000 лет — естественно, что она оставила на всех родимые пятна, наподобие экземы, которые вылезают на свет в самых неподходящих местах. «Цивилизация» эта [ХРИСТИАНСКАЯ ЧУМА] всякую живую мысль душила-душила, душила-душила, душила-душила…
НО И ДЛЯ НЕЁ ПРИДЁТ ЧАС СПРАВЕДЛИВОЙ РАСПЛАТЫ!
Обратимся к некоторым другим статьям.
Бывший сотрудник радио «Свобода» [филиала ЦРУ] и нынешний главный сектовед А.Л.Дворкин изрекает: «Честно говоря, я не понимаю, что такое духовный прогресс человечества. Каждый отдельный человек, безусловно, может добиваться духовного прогресса, как, например, добился его Прохор Мошнин, став св. Серафимом Саровским. Кто сегодня, после ГУЛАГа и нацистских лагерей смерти, живя среди отвергнувшего христианскую цивилизацию человечества, может всерьёз утверждать наличие духовного прогресса? Думаю, и догматически мысль о прогрессе не верна: во всяком случае она в корне противоречит книге Откровения св. Иоанна Богослова. Хорош прогресс, в конце концов приводящий человечество к Страшному Суду!» [Миссионерское обозрение, 1/1995].
Он же, Дворкин, отказывает в праве иметь и создавать культуру участникам всех неугодных религиозных организаций: «Ярчайший пример сектантов — баптисты. …Баптизм существует давно, однако своей культуры он не создал. Потому что секты не могут быть культурообразующими. Назовите мне хотя бы одного художника-баптиста, композитора-баптиста, писателя-баптиста. Их не существует» [www.nevskiy.orthodoxy.ru/center/statyi/dvorkin/index.html]. Ему вторит воронежский сектовед Ю.В.Ушакова, лично мне известная: «Если я не права, пусть мне назовут хотя бы одно имя ученого, значительного писателя, композитора из числа кришнаитов, «свидетелей Иеговы», виссарионовцев и тому подобных».
Отлично видно, что под прогрессом христиане [прежде всего, православные] имеют в виду только одно — насаждение во всём мире своей собственной религии, а под культурой — свои антикультурные рассуждения. Такого «прогресса» им действительно не видать, как своих ушей!
Христианство — дряхлеет и перерождается. Эпидемия поповщины, поразившая ныне Россию, не должна обманывать: в передовых странах религия слабеет, влияние ее падает. В Европе из-за отсутствия достаточного количества прихожан христианские храмы пустеют, разрушаются и… продаются под молитвенные дома индуистам, мусульманам, бахаистам, организациям New Age, под рынки, спортивные залы и дансинги. В знаменитом соборе Нотр-Дам по воскресеньям бывают от 3 до 15 человек! Для служителей всех конфессий это означает КАТАСТРОФУ. Да и наш нынешний религиозный бум — всего лишь следствие пережитого исторического потрясения. Это — пройдет.
«Присмотритесь хорошенько к нашему народу, и вы увидите, что он глубоко атеистичен» [Белинский]. Чем больше нечестивцы взращивают религию, тем в более глубокую и гнилую прорву своего кризиса она сползает. Официальной религиозной эйфорией охвачены только идиоты... Присмотритесь — и увидите сами без подсказок. Не можете увидеть, — прочитайте хотя бы газеты и журналы, издаваемые религиозными организациями.
«Русь Православная» — декабрь, 1999 год. Пишет православный верующий:
«В прошлом году за послушание и по слепоте духовной принял я участие в сборе подписей за православного кандидата в депутаты в городское законодательное собрание. Мы методично обходили квартиры дом за домом на вверенном нам участке. Так вот, сплошь и рядом на семиподъездную «хрущевку» не приходилось ни одной православной семьи. Они вообще редки в нынешней языческой среде...»
«Не христианизация мира вплоть до полного господства христианских ценностей во всех сферах бытия, а возрастающая враждебность мира, вплоть до окончательного извержения христианства из сферы культуры — таков ход истории...» — пишет кандидат физико-математических наук В.И.Гранцев из Киева и его многочисленные единомышленники.
Всё будет по его словам! Всё, кроме
одного.
«Судный день — это сказки для старших»
[В.С.Высоцкий].
Закончить же я хочу словами [в переносном смысле или в прямом — пусть судят читатели]:
АНТИХРИСТ! ИМЯ ТВОЁ — 666!
ОСВОБОДИ РОССИЮ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ!
А С ЧУБАЙСОМ МЫ СПРАВИМСЯ КАК-НИБУДЬ САМИ.
г. Воронеж