Н. Холмогорова
За вашу и нашу победу
В одном старом советском фильме про разведчиков есть сцена, где немецкие офицеры (а один из них – замаскированный наш) пьют за победу. Победу Рейха, разумеется. Когда доходит очередь до русского, он поднимает бокал и говорит со значением: «За нашу победу».
Зрители восхищаются этим незамысловатым каламбуром – и невольно задумываются о том, что у советского разведчика и немецкого фашиста, при всей их очевидной противоположности (один – белый, пушистый и наш, другой – злобный, чешуйчатый и ихний), есть нечто общее. Оба они – солдаты, оба не понаслышке знают, что такое война, оба стремятся к одной цели. Они говорят на одном языке, действуют одними методами, и сама возможность победы для наших обеспечена тем, что к той же самой победе теми же самыми средствами рвутся и враги. Идет кровавый бой, бой не на жизнь, а на смерть, и обе стороны не питают на сей счет никаких иллюзий.
Времена честных войн отошли в прошлое вместе с черно-белыми фильмами. Нынешние войны ведутся бесшумно, под заверения в неиссякающей толерантности, взаимоуважении и миролюбии. Главное на нынешней войне – убедить противника, что никто с ним не воюет и вообще ему зла не желает, это он сам, параноик несчастный, все себе напридумывал, а на самом деле вокруг сплошные друзья и братья. Тогда его можно брать тепленьким. Так, голыми руками, взяли в свое время Советский Союз. И каждого из нас. Многих продолжают брать и до сих пор.
Вот почему я поднимаю бокал за наших православных сограждан. За тех, кто сейчас празднует «Победу» – именно так, с большой буквы, пишется это слово на Кураевском форуме. Пусть победа «героев-алтарников» над «художниками-богохульниками» сомнительна, пусть вся история, начиная с самих "богохульств", сильно смахивает на провокацию и к атеизму as is прямого отношения не имеет – православные (не все, но очень многие) честно выполняют завет своего Учителя: «Будьте как дети» и воспринимают происходящее едва ли не как Армагеддон в картинках. Поэтому из их реплик можно узнать много интересного.
Мне в наших православных согражданах нравится открытость и искренность. Они знают, чего хотят, и не боятся об этом говорить. Но послушаем их самих (орфография и пунктуация оригинала сохранены):
О мотивах происшедшего:
«А я предлагаю следущее Вам: .... Давайте возьмем кого-ни-ть из ваших родных, ребенка например, и изобьем его, причем сделаем это на ваших глазах... Вот как ДЕЛО ЛИЧНО ТЕБЯ КОСНЕТСЯ, ты не будешь рассуждать, какие будут последствия, а не теряя времени, первым полезешь в защиту. ЭТО ТЕБЕ ГАРАНТИРУЮ НА 100%. В противном случае ты окажешься не любящим и не заботливым о спасении и сохранности твоего чада. Теперь давай проведем параллель: вместо ребенка поставим Бога. Вывод напрашивается сам сабой: не любишь ты Бога!» (с) Тема 23066, сообщение 623097, А. Марина.
«Теперь, по поводу свободы самовыражения. Все мало-мальски добропорядочные люди согласятся с тем, что в глаза человеку не говорят ничего плохого про его родителей. Тем более недопустимо глумление над ними. Так, неужели же не понятно этим и прочим господам, что глумление над святыней для верующих равноценно глумлению над их родителями. Ну, а если это им не понятно, то нравственный уровень этих людей стремительно приближается к уровню животных.» (с) Тема 23066, сообщение 623824, Андрей Александрович Веселов.
«Я не вижу в традиционном исламе врага, но меня смущает экспорт в Россию не традиционных для нее течений. Так почему никто не глумится над Кораном? Над верой наших соотечественников? Почему можно глумиться над моей верой? А не подумает ли некоторая часть интеллигенции, что я просто тряпка не способная защитить свой дом, свою семью? Такое смирение нам не предписывалось... Я личному врагу готов подставить ланиту, но посягающего на моих детей, на моих братьев и сестер я могу и убить, все зависит от степени посягательства.» (с) Тема 23066, сообщение 522748, Руслан Стрижак.
«А что было бы, если проиграли, то сказали бы: "Это несерьезно, православные - это сопляки и вера их ничего не стоит. Их можно оскорблять и поносить во всех газетах, в газете можно глумиться над Богом, Божией Матерью, святыми. Да и вообще Бога нет"» (с) Тема 23066, сообщение 624544, Николай П.
О легитимности происшедшего:
«Есть наряду с привычными вам органами еще один источник права - народ. Это кстати записано в Конституции РФ. Народ выразил свое право дважды - сперва уничтожив богомезкие "произведения искуства", а потом в виде молитвы у стен суда. Так что - все законно!» (с) Тема 23053, сообщение 622697, священник Георгий Николаевич Белодуров.
«В Православной Византии, которая для любого православного человека является образцом взаимодействия Церкви и Государства, подобных "художников", глумящихся над святынями, ждало бы весьма суровое наказание. И любому православному должно быть абсолютно наплевать на такую "свободу слова", которая выражается в глумлении над святынями и растлении душ. А те робкие попытки общественного протеста православных говорят о том, на каком еще весьма низком уровне находится в России влияние и авторитет Церкви». (с) Тема 23066, сообщение 623240, Сергей Федоров.
О ближайших последствиях происшедшего:
«Победа не в решении суда, хотя это тоже неплохо, суд перестал относится к верующим как к бесправным изгоям, а в том, что православные перестают бояться демонстрировать свои убеждения.» (с) Тема 23066, сообщение 623716, Александр Орлов.
[До сих пор, оказывается, они боялись...]
«Это действительно хороший прецедент в том, что безбожников и кощунников, даже прикрывающихся фиговыми ярлыками "художники" и др., будет ждать наказание». (с) Тема 23503, сообщение 624519, Николай П.
«Дорогой Владимир, сообщение это говорит о серьезной победе - не пирровой. Пусть даже удалось сорвать только акцию воинствующих атеистов [речь идет об акции «Сдай свой крест!»] - это уже победа!» (с) Тема 23053, сообщение 823891, Валентин Константинович Казерский.
«И будет хуже. Кончилась лафа - скоро, пожалуй, кому-то из них придется организовывать свои "акции" под защитой милицейских кардонов - что бы не побили» (с) Тема 23066, сообщение 624626, Виталий Иноземцев.
О планах на будущее:
«Прецендент здесь другой: нельзя выставлять те "экспонаты", которые душе какого- нибудь богоборца типа большевиков-ленинцев, извращенца или сатаниста угодно.» (с) Тема 22583, сообщение 621659, Николай П.
«Нечего здесь обсуждать! Будут негодяи кощунствовать, просто набить физиономию и прочее...» (с) Тема 23053, сообщение 623048, Венцеслав Крыж.
«А по большому счету, даже и это еще не победа... А когда в нашей стране станет НЕИЗМЕНЯЕМОЙ НОРМОЙ любовь к Богу и к человеку.» (с) Тема 23503, сообщение 623727, Вячеслав Георгиевич Мальцев.
«Давление на суд должно оказываться. Судьи люди, а не роботы, они принимают во внимание мнение других людей. Наши интересы как представителей государствообразующей религии, тоже должны быть уважаемы и почитаемы везде в нашем государстве». (с) Тема 23066, сообщение 523126, Евгений Семенов.
И т.д., и т.п. Цитировать это можно до бесконечности, но, честно говоря, надоедает.
Вы думаете, это просто частные высказывания у себя на кухне каких-то... гм... не очень умных людей? Ошибаетесь. Люди, конечно, еще те, а вот высказывания публичные. Такие высказывания служат выражением общественного мнения и сами, в свою очередь, это мнение формируют.
Нет, это не просто кухонная болтовня. У кухонной болтовни не бывает юридических последствий. Это вызов. Открытое объявление войны. И только от нас зависит, как мы на этот вызов ответим.
Самое интересное, что чувства гг. православных мне понятны. И даже близки. Под очень многим из того, что они пишут, я готова подписаться.
В самом деле, стыдно молчать, когда оскорбляют твоих родных и близких. Например, так, как православные оскорбляют нас, наши семьи и друзей постоянными рассуждениями о «безнравственности атеизма».
В самом деле, человек, не способный защитить себя и свои убеждения (если понадобится – силой), выглядит «сопляком» и вызывает только презрение. «Сопляка» оскорбляют безнаказанно, об него вытирают ноги – и правильно делают.
В самом деле, изначальный источник закона – народ. То есть мы сами. Об этом сказано в Конституции. Если почитатели еврейского Бога и еврейского Машиаха, ничтоже сумняшеся, присвоили себе право говорить от имени народа – насколько же больше прав на это имеем мы, нормальные русские люди?
И если им наплевать на нашу свободу слова, на наши убеждения, на наше человеческое достоинство – с какой стати нам уважать их свободу, их веру, их права?
Свои цели и желания они высказывают весьма ясно. Ни о какой «терпимости», ни о каком «взаимоуважении» и «соблюдении прав» речь вообще не идет. Безбожников должно ждать наказание. Богоборцы (а также большевики, извращенцы и сатанисты – бедняга-автор, видимо, полагает, что это все одно) не должны делать то, что «их душе угодно». Если все же рискнут – будут биты. Прямо по физиономии. С любовью к Богу и человеку, разумеется.
Что же делаем мы? Мы отменяем свои мероприятия, чем вызываем бурную радость врага. Стонем о «наступлении тоталитаризма», о том, что «религии теперь надо бояться» – стонем так, как будто нас уже начали бить по физиономиям. Мы без боя сдаем свои позиции, без приглашения встаем в позу обиженных, на которых, как известно, в лучшем случае воду возят. Ноющими голосками требуя «терпимости» и «уважения к нашим правам», превращаемся в какое-то жалкое «угнетенное меньшинство», сами загоняем неверующих в резервацию.
Не надо, господа-товарищи. Не надо бояться религии. Вообще ничего бояться не надо. Пользы никакой, а для самооценки один вред.
Я поднимаю бокал за православных, потому что нам не худо бы кое-чему у них поучиться. Их решимости, их несклонности к рефлексии, их несокрушимой уверенности в собственной правоте.
Если Вы еще не заметили, господа, это Россия. Мы здесь – у себя дома. И, в отличие от наших оппонентов, не связаны заповедью о второй щеке.
Если мы чувствуем себя оскорбленными (в религиозных, национальных, личных, семейных или каких-либо еще чувствах - неважно), этого достаточно, чтобы предпринять по отношению к оскорбителю соответствующие меры. Если законные средства трудноосуществимы, мы вправе использовать незаконные. Мы не обязаны выяснять истинные намерения оскорбителя, исследовать степень сознательности оскорбления, его злонамеренности и т.д. Не обязаны учитывать, что оскорбление происходило на "чужой" или "нейтральной" территории (аргумент, часто использовавшийся в околовыставочных дискуссиях). Не обязаны считаться с "правами" оскорбителя на свободу слова, свободу мнений, самовыражение и т.п. Не обязаны смиряться, сдерживаться, терпеть и прощать. Никто не имеет права говорить и делать то, что нас оскорбляет, раздражает и возмущает. Никто, нигде и никогда. Точка.
Разумеется, это путь к войне. Но дело в том, что эта война идет уже давным-давно. И все, что от нас требуется – открыть глаза и взяться за оружие.
Make war – not love.
Friday, August 15th, 2003