Анатолий МАКСИМОВ, Евгений ШЕСТАКОВ
Реванш имама Фартусси
Освобожденный от Саддама Ирак начинает жить по нормам шариата. В стране вводится "сухой закон", а скоро будут запрещены кинотеатры
Шиитский имам Фартусси, один из духовных лидеров Ирака, издал фетву (предписание, обязательное к исполнению для всех правоверных). Отныне в стране строжайше запрещено потребление и производство всех спиртных напитков - даже пива. Как заявляют в окружении имама, на очереди еще одна фетва - на сей раз под запрет попадут все кинотеатры.
Ирак, едва успевший освободиться от тирании Саддама Хусейна, постепенно, но неумолимо подпадает под власть другой диктатуры - фундаменталистской. И союзное командование не в силах этому помешать.
Реальная власть в большинстве иракских городов переходит в руки местных духовных лидеров, как правило - шиитских. И эти люди настроены непримиримо.. По сравнению с ними даже Саддам может показаться либералом.. При нем, во всяком случае в Багдаде, можно было всегда найти бутылку виски - даже в дни мусульманского поста Рамадан. Да и в кино иракцы ходили свободно - никому и в голову не приходило объявлять кинотеатры вне закона.
Конечно, имам Фартусси - не официальная власть. Американцы не провозглашали его своим наместником. С точки зрения оккупационной администрации его фетвы - незаконны. Hо это обстоятельство мало что меняет. Суровая правда жизни в сегодняшнем Ираке состоит в том, что любой указ имама-фундаменталиста тут выполняется.. Беспрекословно и беспощадно. Hе прошло и нескольких часов с момента обнародования "антиалкогольной" фетвы, как группа вооруженных молодых людей ворвалась на территорию крупнейшего в Багдаде пивоваренного завода.. Рабочим удалось отстоять оборудование, но все складские запасы - 150 тысяч литров алкоголя - были уничтожены.
Директор завода обратился за помощью к американцам. Он рассказал им, что "фанатики" обещали вернуться, если предприятие возобновит работу. Кроме американских солдат, защитить "скандальный" завод в Багдаде сегодня просто некому - иракская армия официально распущена, а у новой милиции хватает сил только на борьбу с мародерами в центральных кварталах города. "Если предприятие не прекратит работу, а его директор публично не извинится перед иракским народом, мы полностью уничтожим завод", - пообещал корреспонденту французской газеты "Фигаро" молодой мулла из крупнейшей в городе мечети "Садрейн" - убежденный приверженец имама Фартусси. Рассказал он и о том, что уже сформированы специальные команды, которые будут жечь и разрушать кинотеатры..
Шиитские религиозные лидеры не боятся идти даже на открытую конфронтацию с американцами.. Они предупредили союзников, чтобы те не вступали в "конфронтацию с местным населением, которая может возникнуть в любой момент из-за незнания оккупационными войсками религиозных законов". По сути исламисты предъявили американцам "ультиматум" - во имя собственной безопасности им предлагается закрыть глаза на формирование в Багдаде нового "шариатского" порядка.
После объявления фетвы некоторые винные магазины (правда, только в центре столицы) продолжают работать. Hо их владельцы даже днем закрывают окна железными шторами и держат под рукой оружие - имамы шутить не любят.
26 мая 2003 г.
Известия
http://www.5ballov.ru/news/newsline/index.shtml?2003/06/21/23839
Аятолла требует смертной казни для тегеранских студентов
Как пеpедает иpанское инфоpмационное агентсто ИРHА, в Тегеpане с сегодняшнего дня уже спокойно и скоpее всего, после 10-дневных демонстpаций, студенты утихомиpились, сообщает Пресс-центр.ру.
В то же вpемя, как сообщает туpецкая газета Internetajans, один из духовных лидеpов Иpана и пpедставитель консеpватоpов Аятолла Мухаммед Йезди (Muhammed Yezdi) потpебовал для митингующих высшую каpу - смеpтнюю казнь. Он об этом заявил сегодня во вpемя пятничной молитвы в Тегеpанском Унивеpситете - там, где именно начались антипpавительственные выступления. Он сказал, что "В отношении тех, кто восстал пpотив госудаpства и таким обpазом поставил под вопpос безопасность стpаны, нужно пpименить самую жесткую меpу - казнь".
Йезди является главой комитета по зашите Конституции. "Мы должны их назвать "восставшими пpотив Аллаха" ("мохаpаб"), - сказал Йезди.
Opinions:
Владимир: Обстановка острая, молодец - Аятолла!
прохожий: вот она настоящая демократия на исламский манер.кто против-казнить.
Акыр-быкыр-кищьмищь-ибн-чебурек: Это ему самому, хурме лысой, давно пора сикирь бащка и на щащликь или на щаурму, дааа?..
Pazifist: Если Россия станет "православным государством", как предлагает РПЦ - у нас будет то же самое. Религиозный фундаментализм ничем не лучше фашизма. Вон попов из школы!
Комментарии Центра детеизации: Pazifist совершенно прав. Как христианство, так и ислам (Ислам в большей степени, но в прошлом за христианством наблюдалось то же самое) имеют тенденцию к превращению в теократию. Против этого не помогут никакие меры, кроме либо повального просвещения в Европе или СССР, либо суровой антирелигиозной диктатуры Кемаля Ататюрка, СССР или Саддама Хуссейна. Более того, как показала практика Ирана, Ирака и ряда других стран, почти каждое общество, освободившееся от антирелигиозной диктатуры, немедленно строит себе диктатуру теократическую. За примерами далеко ходить не надо. Польша с 90++ процентами католиков. Иран. Афганистан. Албания. Среднеазиатские республики. Чечня. Теперь Ирак, где первым же сообществом, самоорганизовавшимся после падения безбожной диктатуры Саддама Хуссейна, оказалось сообщество шиитов. Точно то же самое ждет и Россию. Сушите сухари и учите молитвы, господа атеисты. Аминь.
Иранские богословы запретили играть в бильярд
17:59 02-06-2003
Богословы города Кум - главного религиозного центра мусульман-шиитов в Иране запретили жителям играть в бильярд. Как сообщает сегодня местная пресса, после того, как в адрес муниципалитета Кума поступил ряд просьб об открытии в городе залов для бильярда, было решено для начала узнать мнения религиозных деятелей. Практически все они, не сговариваясь, вынесли следующий вердикт: игра на бильярде предусматривает заключение пари, а посему ее можно считать противоречащей нормам ислама. Таким образом, ни о каком строительстве специализированных клубов и речи быть не может.
Бильярд был очень популярен в Иране до исламской революции 1979 года.. Пришедшие к власти клерикалы по всей стране запретили игру, "разлагающую молодежь". Однако более 20 лет спустя столь непримиримое отношение было пересмотрено, а открытие первого после долгого перерыва бильярдного зала было приурочено к очередной годовщине той самой революции.. За прошедшие два года столь любимая прежде игра вновь стала возвращать утраченные позиции, а специализированные клубы начали работать практически по всей стране, кроме, разумеется, Кума.
Из 800 тыс. жителей Кума, расположенного в 170 км к югу от Тегерана, 40 тыс.. составляют студенты, изучающие теологию. Этот город известен своими строгими нравами и традициями, а также чрезмерной консервативностью во взглядах, сообщает РТР-Вести.Ru.
http://www.newsru.com/religy/05jun2003/hard_rock.html
В некоторых мусульманских странах фанаты "тяжелого металла" могут угодить за решетку за "поклонение дьяволу".
Такая участь может грозить не только тем, кто досаждает соседям скрежетом тяжелого рока, но и тем, кто носит черные футболки, делает пирсинг или татуировку или танцует как Майкл Джексон, пишет британская газета The Guardian (с переводом статьи на русский язык можно ознакомиться на сайте InoPressa.Ru ). Борьба с появлениями юношеского нонконформизма, по мнению автора публикации, является распространенной формой политического эскапизма. Она отвлекает правительство и общество от таких насущных проблем, как безработица, коррупция и некомпетентность управленцев.
В марте прошлого года в Марокко 14 "поклонников дьявола" получили тюремные сроки от трех месяцев до года за "подрыв мусульманской веры" и "хранение предметов, несовместимых с нравственностью".
Девять из них, от 21 до 36 лет, играли в местных "металлических" группах, а остальные были всего лишь фанатами. Среди представленных суду предметов, несовместимых с нравственностью, была черная футболка с металлистской символикой. Судья, посмотрев на нее, заявил, что "нормальные люди ходят на концерты в костюмах и галстуках".
Hезависимый еженедельник TelQuel назвал дело абсурдным. Его редактор Дрисс Ксикес заявил: "Hашим судьям нужны психологи, если они сами не понимают, что молодым людям нравится шокировать окружающих".
Марокко не единственное место, где случаются подобные вещи. Hесколько недель назад в Бейруте полицейские в штатском устроили рейд в ночном клубе "Кислота" (Acid) в поисках тех, кто "поклоняется дьяволу". Узнать же их, по словам сотрудника местных спецслужб, легко: это молодые люди с длинными волосами и бородами, которые "слушают тяжелый рок, пьют алкогольные коктейли и, когда танцуют, снимают свои черные рубашки".
По словам очевидцев этого рейда, стражи порядка и нравственности избили нескольких посетителей клуба. Мужчинам велели снимать рубашки, чтобы проверить, нет ли у них на теле пирсинга и татуировок.
В арабском мире татуировки, особенно в стиле, распространенном на Западе, встречаются редко, а мужской пирсинг еще реже, а потому те, у кого они есть, вызывают сомнение.
Известен случай с молодым йеменским журналистом, который проколол себе ухо, когда был в Америке. Возвращаясь в Йемен, он вынул серьгу, но в мочке осталось крошечное отверстие, которое вызвало в Сане немалый интерес. "Вы видели его ухо? - спрашивали друг друга его коллеги. - Он проколол его в Америке".
Пожалуй, самая странная история, связанная с "тяжелым металлом" и сатанизмом, произошла в 1997 году в Египте. Вооруженные автоматами полицейские в масках и черной униформе провели на рассвете облаву и вытащили из постелей около 70 молодых людей, некоторым из которых было всего 16 лет.
Полиция забрала постеры, висевшие на стенах комнат, диски и кассеты с самыми разными записями, от Guns 'n' Roses до 5-й симфонии Бетховена.
Молодых людей отвезли в полицейские участки, где у них взяли отпечатки пальцев, сфотографировали и подвергли полному личному обыску. Им задавали, например, такие вопросы: "Сдираете ли вы кожу с кошек?" "Плюетесь ли вы на могилы?" "Совершаете ли вы языческие жертвоприношения?"
Они провели под арестом две недели, а затем прокуратура приказала освободить их за недостатком улик. Однако спустя время газета Cairo Times сообщила, что представители министерства образования по-прежнему ищут в школьных библиотеках и собраниях видеокассет признаки поклонения дьяволу. "В черном списке остаются футболки с изображениями Боба Марли и группы Nirvana", - сообщила газета.
Один молодой житель Сайдовской Аравии рассказал, что тамошняя религиозная полиция не занимается преследованием фанатов "тяжелого металла". "Этого сатанизма здесь нет, - заявил он. - Саудовцы не слушают рок и тяжелый металл".
В то же время он посетовал на то, что на его родине запрещен Майкл Джексон. Власти даже вымарывают имя Джексона из списка исполнителей, когда его песни появляются на сборных альбомах.
Такая позиция, правда, не совсем ясна. Семья Джексона изначально принадлежала к Свидетелям Иеговы. Однако в 1989 году брат Майкла Жермен принял ислам и, похоже, стал горячим поклонником Саудовской Аравии. В интернете можно найти интервью с Жерменом и фотографию, на которой он изображен в саудовских одеждах.
Любопытно и то, что несколько лет назад Майкл Джексон установил деловое партнерство с саудовским принцем Валидом бин Талалом. Цель партнерства - пропаганда "семейных ценностей" через развлечения. Одним из первых проектов компании была серия концертов Джексона HIStory Tour.