Валера Шрайк
С рабством божием внутри
Выражение «Царства Божьего» и «спасения» знакомо многим, но вот что именно предлагается под видом такого «спасения» не совсем понятно. Впрочем, Библия дает ответ на этот вопрос, достаточно только обратить внимание на некоторые цитаты и воспринять их не в аллегорическом, а самом что ни на есть прямом смысле. Почему в прямом? Да потому что только прямой смысл без всяческих иносказаний и аллегорий позволяет наиболее точно и без искажений передать мысль от одного собеседника другому. Хотя это касается мыслей то есть результатов разумной деятельности, предлагается же совсем иное.
Для скептиков Христос специально указал что “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15,5), и “Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос” (1 Кор. 3,11) «обосновав» этим свое главенствующее положение и определив свой статус – скромненько и со вкусом. Впрочем, для особо сомневающихся граждан потребовалось уточнить что «И кто не был записан в книгу жизни, тот был брошен в озеро огненное"(Откровение 20,15).» Вот таким обещанием всеблагий бог который есть любовь загонял в свое стойло неразумное стадо. Но вот в другом месте Иисус честно признался что «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир на земле? Нет, говорю вам, - но разделение (Лк. 12, 51)». На первый взгляд эта фраза кажется лишенной смысла – как может бог, который есть любовь и который пришел чтобы спасти людей принести разделение? Так что же хотел разделить Иисус?
Рассмотрим некоторые требования, которые Иисус предъявлял к своим ученикам: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную"(Мат. 19,29). Делалось это для де-социализация неофитов - то есть человек отделялся от своей семьи, а следует помнить, что семейственно-родовые узы были весьма сильны в то время и в тех условиях, в которых насаждалось христианство. Фактически каждый иудей того времени был неразрывно связан со своим родом и своими предками, воспринимая людей живших за столетия до него как людей чьи действия имели огромное значение для его нынешней жизни. Разрыв со своим прошлым, отлучение их от рода требовал значительных усилий от учеников, и оставлять их без «семьи» было нельзя. Поэтому вместо утерянной семьи ученики Христа получали ее заменитель, не зря же они называли друг друга «братьями». Кроме этого при принятии в ученики Иисуса человек получал также и новое имя, что символизировало рождение нового человека "И найдет на тебя Дух Господень и ты сделаешься иным человеком” (1 Цар. 10, 6)».
Нельзя не вспомнить что и нынешний обряд крещения проводится по тем же правилам - человеку дается новое имя и…новые родители. Думаю, данный ритуал является заимствованием более древних практик поскольку во всех, не только монотеистических культах присутствует такая практика – символическое второе рождение или же переход личности из одного состояния в другое. В виде такого нового рождения может происходить принятие человека в члены культа или же обретение нового статуса, например, переход от положения ребенка в полноправные члены общности. И тут обращает на себя внимание один интересный момент – если второе рождение зачастую символизирует взросление индивидуума, то в христианстве все происходит с точностью наоборот – человек возвращается в положение ребенка! Судите сами – кроме «второго рождения» при крещении обретается также целый сонм родственников – крестные отец и мать, святой – покровитель, духовный отец или отцы, и наконец, самый главный – так называемый Небесный Отец, он же Господь Бог со своим сыном и духом. /Вообще разобраться в семейных связях этой торицы весьма проблематично./ новая жизнь начинает выдвигать свои, новые требования.человеку /которого мы теперь будем именовать не человеком, а христианином/ предписывается "Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение" (К колоссянам 3,5). Потому что "блаженные нищие духом, ибо их есть царство небесное" (Мтф. 5, 3) и "... истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное"(Мат. 18,3). Но для самых непонятливых объясняется на пальцах "Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: "уловляет мудрых в лукавстве их"(1 Кор. 3,18-19).
То есть взрослый, мыслящий человек, извините, уже христианин возвращается в состояние детства где от него ожидалось пассивное подчинение более старшим авторитетам. В подтверждение еще одна цитата: "Приносили к нему и младенцев, чтобы он прикоснулся к ним, ученики же видя то возбраняли им. Но Иисус подозвав их сказал: пустите детей приходить ко мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть царствие божие. Истинно говорю вам: кто не примет царствие божие, как дитя, тот не войдет в него. И обняв их, возложил руки на них и благословил их"(Мрк. 10, 14-16 и др. ). А ведь у детей отсутствует логическое мышление, критическое восприятие окружающей действительности, дети искренне уверены в существовании Деда Мороза, Бабы Яги, домовых и русалок. Но вера в существование этих милых сказочных персонажей, нормальная и естественная для детского восприятия у взрослого человека является подтверждением отклонения от нормы. Также особенностью детской психики является вера в чудо волшебников, способных это чудо сотворить что в принципе есть следствием все того же некритического и лишенного логики восприятия действительности. Также и в христианстве, вера в посмертное воскрешение и всяческие чудеса, творимые «святыми» – неотъемлемый и обязательный атрибут религиозного индивидуума.
Впадению в детство кроме предписаний способствовало и то что "телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей" (1 Тимофею 4,8) и "Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем"(Мат. 5,27-28).» Все помнят опыты профессора Павлова с его знаменитыми собачками? Так вот, один из опытов заключался в том, что на один и тот же сигнал, оказывались разнонаправленные воздействия – и наказание и поощрение, в результате чего развивался стойкий невроз. Тот же самый метод задолго до изучения условных и безусловных рефлексов применяла христианская церковь – чем больше будет количество грехов тем сложнее будет христианам не грешить и соответственно, тем большее количество неврозов и подавленных желаний скопится в их бедном подсознании. Невротичным стадом управлять намного легче.
Как ни странно, но неотъемлемым атрибутом любви к богу является… страх перед богом. Предписывается «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом (2пс. Давида)»; «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершаете свое спасение (1 к Кор, апостол Павел)» и «сердце его весьма расположено к вам при воспоминании о послушании всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом. (гл7;15, апостол Павел)». Что же это за страх такой и трепет объясняется очень просто "Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение. Страх Господень - дар от Господа и поставляет на стезях любви". (Сир. 1,13). Выходит, бог прекрасно понимает что такого тирана и деспота как он, иначе как под страхом смерти и наказания любить нельзя? Представьте себе, он это прекрасно понимает и потому он – бог ревнитель.
И как каждый ревнитель он предписывает: "Исход" (22,20): "Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен". "Не заключай союза ни с ними (чужеземцами), ни с Богами их. Не должны они жить в земле твоей, чтобы не ввели они тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью"(Исход 23,32-33). "Да не будет у тебя других богов пред лицем моим" (Исход 20,3). "Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; Ибо Господь, Бог твой, который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа Бога твоего на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли"(Второзаконие 6,14-16). "Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не явствами, от которых не получили пользы, занимающиеся ими"(Евр.3,19). Оно и понятно, стоит только чуть-чуть ослабить «духовные кандалы» и найдется какой-то умник, сомневающийся в великой божественной любви с привкусом серы потому что "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Отк.21,8). Думаю, если бы Ад изобретали в наше время, устаревшую серу заменили бы на озеро серной кислоты или напалма. Конечно от большой любви…
Все вышеописанное приводило к тому, что в человеке фактически умирала личность. Суть христианства – рабство в его абсолютном воплощении, это рабство духовное. Находясь в положении раба с экономической и экономической точки зрения индивидуум может попытаться остаться свободным внутри себя, и по меньшей мере он будет мечтать о свободе пусть даже не предпринимая практических шагов для ее достижения. Христианство же, возникнув при рабовладельческом строе, прекрасно понимало что рабы хотя бы теоретически могут восставать против своих хозяев и тогда был придуман гениальный ход – рабство извне переместили внутрь.
Христианство этого даже не скрывает - "И кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет ее ради Меня или Евангелия сбережет ее." (Марк.8,35).» Также сказано "Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей". А воплощением христианского догмата можно считать слова "И уже не я живу, но живет во мне Христос"(Гал.2,20). Все, личности, живой человеческой личности уже нет, есть раб божий, которому "Сие сказал я вам, чтобы вы имели во мне мир. В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: я победил мир (Иоанн 16, 33)».
Отношение такого раба к миру устанавливается совершенно определенно: "Не любите мира, ни того, что в мире, кто любит мир, в том нет любви Отчей", - говорит Ал. Иоанн (1 Ин. 2, 15). И в другом месте: "Весь мир лежит во зле" (1 Ин. 5, 19) и "...не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак. 4, 4). "...Вы со Христом умерли для стихий мира", - говорит Ал. Павел (Кол. 2, 20). Так что на наш вопрос о том, кого и с кем хотел разделить бог найден ответ – человека насильственно отделили от мира, вырвали из реальной жизни ради сомнительной «райской жизни». На что мир ответил совершенно адекватно "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин. 15, 19).»