Доказательство ошибочности теории эволюции от иеромонаха Уткина

Vuohioksennus: Пожалуй, самое ненаучное доказательство из встреченных мною ранее.

Иерархическое мировоззрение

Позволю себе высказать мнение, что теория эволюции неприемлема для христианского сознания в том числе и потому, что она отрицает, разрушает глубинный иерархизм христианства. Теория эволюции предполагает, что сложные вещи возникают из простых, и, в конечном счете, сводимы к этим простым вещам. Простейшее оказывается базовым кирпичиком огромного здания. Все кирпичики равны, все в равной степени участвуют в строительстве.

Hо в том то все и дело, что сложное не сводимо к простому. Более того, люди, духовные и интеллектуальные принципы, способы познания мира, страны и народы - не равны между собой. Это важнейший принцип средневекового мировоззрения, основанного на словах святого апостола Павла: <Звезда от звезды разнится в славе> (1 Кор. 15, 41). Hе может спившийся дворник равняться в общественной жизни профессору философии. Hе может народ, все еще находящийся на стадии родового строя, пытаться сравняться с народом, несущем бремя тысячелетней культуры. Также и философия, ориентированная на посюсторонний, сотворенный мир, мир, окружающей нас физической реальности и мир человеческого сознания не может равняться по полноте своего познания с теологией, постигающей Того, кто сотворил и мир и человека. Здесь, в этой системе, основанной на иерархических ценностях, взаимоотношения между её членами строятся на исполнении ими их специальных функций в едином общественном организме. У печени свои функции, у мозга свои, у сердца свои. Перед нами опять же церковный принцип. Апостол Павел в послании к Римлянам говорит об этом так: <По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то:имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении;:начальник ли, начальствуй с усердием:Любовь да будет непритворна:> (Рим. 12, 3 - 9) <Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос:Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она не принадлежит к телу?: Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Hо Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело?> (1 Кор. 12, 12 - 19) Итак, и духовное единство, и общественная жизнь возможна только при разноцветии, подобно тому, как красота луга создается сочетанием самых разных цветов. И луг перестал бы быть лугом, а превратился бы в заурядную клумбу, если бы все цветы на нем были одинаковыми. Сочетание людей разных - разных по своему характеру, по своей социальной функции и создает общую гармонию. В обществе <неравенства>, в обществе иерархическом, где <звезда от звезды разнится в славе>, между членами этого общества, каждый из которых принимает на себя жизненно необходимую для других социальную функцию, действует закон взаимного притяжения, закон любви. Послушаем вновь святого апостола Павла: <Hе может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Hапротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения: Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены> (1 Кор. 12, 21 - 26) Итак перед нами главный внутренний закон иерархического общества - закон любви.

Эгалитаризм

Принцип, утверждающий противоположное тому, что только что изложено, называется <эгалитаризмом> (от французского слова <равенство>). Это мировоззрение, к сожалению, является сейчас господствующим.

Эгалитаризм не признает сложности общественного организма, отвергает принцип несовпадения культурных и социальных функций. Для него - все равны и все являются отдельными атомами, постоянно сталкивающимися и вытесняющими друг друга. Господствующий принцип здесь - конкуренция, вражда, противостояние.

Картина мира, которую предлагает иерархическое мировоззрение - это <цветущая сложность> луга (Термин <цветущая сложность>, характеризующий гармоничное устройство общества, принадлежит замечательному русскому философу - монаху Клименту (Константину Hиколаевичу Леонтьеву)). Картина мира в эгалитаристском мировоззрении очень хорошо описана английским государственным деятелем и философом Томасом Гоббсом (1588 - 1679 г.г.). Он считал, что человеческая природа побуждается только эгоизмом - стремлением к самосохранению и наслаждению. Естественным состоянием человека является война всех против всех (bellum omnium contra omnes). Эта война для всех убыточна. Поэтому, пишет Гоббс, люди путем договора объединяются в государство, чтобы получить защиту и обеспечить себе нормальную жизнь. Так рождается <теория общественного договора>, которая утверждает, что свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Эта защита от агрессии других резко контрастирует с взаимоподчиненностью, взаимозависимостью и любовью в иерархическом обществе.

Монах Климент (Константин Hиколаевич) Леонтьев с болью наблюдал торжество эгалитаризма в России в 60 - 70-е годы XIX века - в эпоху так называемых <великих реформ>. Он с ужасом думал о будущем и предрекал: <Через 50 лет народ-богоносец превратится в народа-богоборца, а через 100 родит из себя антихриста>.

Будучи в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры, я всегда стараюсь помолиться на могиле этого великого русского философа.

Что мы выбираем - закон вражды в обществе <равных> или <цветущую сложность> и закон любви?

Теория эволюции утверждает, что смерть господствует над миром. Именно смерть в результате борьбы за существование бесчисленного количества живых организмов привела к появлению современного человека. Христианство же утверждает, что смерть пришла в мир вместе с грехопадением человека. <Бог не сотворил смерти> (Прем. 1, 13), но <одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть> (Рим. 5, 12). Православное Предание утверждает, что жизнь не только человека, но и всей природы до грехопадения качественно была иной по сравнению с настоящей. Преподобный Григорий Синаит пишет, что животные и <вся тварь, скоропреходящая ныне, первоначально не была подвержена тлению, впоследствии же, обреченная на тление, она подчинилась суете, как говорит Писание, именно за человека>. Человек по православному учению является главой и одновременно выразителем, представителем всей вещественной твари. Именно поэтому грехом человека смерть <восстала>, по мысли святителя Иоанна Златоуста, <на весь мир, на всю вселенную>, грех человека испортил живую природу.

Памятуя о том, что любая научная теория является только моделью, обусловленной парадигмой, то есть мировоззрением ее создателей, следует отвергать теорию эволюции.

Мог бы, конечно, и покороче написать: "Теория эволюции противоречит вере, поэтому просто не может быть верна. А на науку нечего ссылаться - всё куплено".


Warrax Black Fire Pandemonium  http://warrax.net   e-mail [email protected]