Примечание: я неоднократно заявлял, что не
собираюсь публиковать на сайте материалы из серии "о магии". Но это статья - не
о магии, а о мировосприятии оккультиста (это я к тому, что раздел "Магия" у меня
на сайте ни разу не планируется).
Zardoz
О магах
Магия – это «искусство вызывать изменения, сообразно Желанию» (с) Кроули.
Ключевое слово в определении именно Желание. Другими словами, практиковать магию
– это значит «Быть Собой».
Наиболее распространенные заблуждения относительно
определения Кроули:
- Смешивание термина «Желание» с «хотением» (ключ – ответственность).
«Делай, что Желаешь – таков весь Закон» (с) Кроули – самое суровое требование,
которое можно предъявить магу.
- Смешивание термина «изменения» с прямой трансформацией материи
- Отнесение термина «вызывать» исключительно к тому, что маг делает во время
ритуала, а не к тому, чем он в принципе является.
Наиболее распространенные заблуждения относительно альтернативного
определения:
- Отнесение термина «Собой» к «себе» на уровне животных инстинктов, к «себе»
на уровне социума, к ложному эго личных предпочтений (т.н. личность), к
абсолюту и вообще к чему угодно, кроме потенциально наиболее полного
проявления своей сущности.
Об ответственности
- Маг отвечает только перед Собой. Понятия греха (ответственности перед
религиозной идеей), совести (ответственности перед этическими нормами) и
стыда/чести (ответственности перед нормами социума) магом уже отработаны и
изжиты.
- Маг избегает неоптимальных (небезупречных, неэстетичных) действий,
объективно видя в них препятствие к тому, чтобы Быть Собой в полной мере. Если
говорить с некоторым пафосом, они ведут к разрушению (гибели) его истинной
Личности.
- В случае совершения неоптимальных действий, маг старается найти их причину
и ликвидировать ее, усовершенствовав понимание Себя.
- Ответственность для мага – привилегия. Маг отвечает перед Собой также и за
тех, кто находится под его рукой.
О т.н. личности
- Подразумевается, что маг, обладая превосходной творческой
фантазией, создал для себя интересную надстройку над базовыми инстинктами, т.н.
личность (приложив немало усилий, чтобы трансформировать в личность жалкий
шаблон, прилагающийся к каждому члену общества).
- Несмотря на то, что эта
личность отражает изначальную предрасположенность мага и неплохо соответствует
его действительной потенциальной сути («Личности» с большой буквы), маг
прекрасно понимает, что такая личность - не более чем конвенция, один из
множества возможных вариантов. Выражаясь афористично – т.н. личность – не более,
чем набор дурных привычек. Понимание этого называют «контролируемой глупостью»
(с) Кастанеда
- Как следствие, маг не принимает свою т.н. личность слишком всерьез и
способен отстраняться от нее ради более глубокого понимания бытия. Этот
синтез, осуществляемый на высоком этапе Пути, не следует смешивать с отказом
от (следования) Личности. Отказ от Личности не продуктивен в принципе.
- Следование Пути по определению тождественно следованию Личности. Если т.н.
личность непротиворечива в себе и хорошо совместима с Личностью, она не мешает
в Пути (при соблюдении условия непривязанности). Идею отказа от личности во
имя абсолюта следует понимать как «трансформацию личности, приведение ее в
соответствие с Личностью».
О «проведении границ» (с) Клейн
- Для вынесения эффективного суждения тему следует рассматривать не
«вообще», а в заданных границах. Неопределенность границ делает вывод либо
неверным в общем случае, либо неприменимым к конкретной ситуации.
- Действующие по умолчанию границы нередко приводят к разночтениям в
терминологии, а также к привнесению стереотипов (личных и общественных) в
обсуждение.
О эмоциях, удовольствии и привязанности
- Маг разумен (с) Варракс – маг
эффективен. Неконтролируемые проявления эмоций не эффективны. Следовательно, маг
не рефлексирует. Благодаря наработанной технике эмоции ему подконтрольны и
используются им выборочно.
- Маг не нуждается во внешней мотивации. Маг не
использует эмоции как мотивацию, хотя и может использовать их как дополнительный
ресурс (в рамках контролируемой глупости).
- Удовольствие – знак, что дело
выполнено хорошо (с) Подводный. Удовольствие тоже не является мотивацией, хотя и
может использоваться как дополнительный ресурс. Примечание: в некотором смысле,
стремление к повышению качества удовольствия, т.е. изменение личности с целью
получения доступа к удовольствиям более высокого качества, можно рассматривать
как мотивацию (по сути, это будет стремлением к саморазвитию, оригинально
сформулированным).
- Привязанность к людям и вещам чужда магу. Маг может
любить определенных людей либо вещи (любовь – стремление к развитию объекта (с) Варракс), предпочитать использование определенных инструментов для достижения
своих целей. Тем не менее при необходимости расстаться с этими людьми либо
вещами маг не станет рефлексировать.
- Равным образом маг не привязан к своим идеям и концепциям, убеждениям и
т.н. личностным качествам. Он легко уточняет, дополняет, трансформирует их,
чтобы они отвечали его постоянно повышающемуся уровню развития, а в случае
необходимости может отказаться от некоторых из них в пользу более эффективного
подхода. Примечание: все это не коим образом не означает неустойчивости
мировоззрения либо личности. Мировоззрение и личность мага подконтрольно
улучшается в заданном магом направлении – к большей гармоничности. Поскольку
уровень развития мага уже реально высок, при изменении в мировоззрении, его
социальная проекция (отношение к обществу) скорее всего не потребует
коррекции.
О разумном эгоизме
- Маг сознает, что в его иерархии ценностей первое место занимает он Сам.
Соответствие Себе, проявляемое через безукоризненное следование Пути, является
первейшим критерием его поступков. Второе место занимает его повседневное
благоденствие и безопасность. Эта иерархия разумна.
- По определению Желание одного мага не противоречит Желанию другого мага
(с) Кроули. Таким образом, для следующих Пути, разумный эгоизм приводит к
наилучшим результатам даже будучи применен в качестве категорического
императива. Примечание: вышеизложенное действует асимптотически.
- Внимание: «безукоризненное следование Пути» нередко требует значительных
усилий по усовершенствованию потенциальных учеников и соратников, отдача же от
этой деятельности не всегда явная. Не путать с заботой о людях, не путать с
хобби – это однозначно магическая работа, через которую маг проявляет Себя.
О сексе
- Маг самодостаточен, более того – самодостаточность является для него
ценностью. Только получение дополнительной творческой выгоды может побудить
его к связи с другим существом. Секс для мага – форма коллективного
творчества, и его партнер, соответственно, должен быть как минимум достоин его
уважения.
- Сексуальное общение потенциально является мощным инструментом магии. Не
стоит его профанировать. В идеале каждая встреча с партнером должна иметь
мистериальный (сакральный) смысл.
О Пути
- Естественное состояние мага – некое оптимальное равновесие, позволяющее
ему интуитивно принимать те решения, которые он одобряет и после
продолжительного логического анализа. Это происходит благодаря целостности
природы мага, его согласии с самим собой. Тем не менее, это предполагает
наличие весьма развитого интеллекта.
- Из всех качеств, относимых к этике (некоторыми – к эстетике), наиважнейшее
для мага – стремление к истине. Необходимое условие ученичества –
самостоятельное отвержение двойных стандартов и, конечно же, самообмана. На
стремлении к истине зиждется отход от ценностей общества и от общечеловеческих
качеств. Из него вытекает желание творческой свободы, равно как и воля к
осуществлению этого желания путем принятия повышенной ответственности.
- Интересно, что стремление к истине может очень гармонично сочетаться (при
участии творческого воображения, одного из обязательных атрибутов мага) – с
некоторой игровой либо ритуальной театральностью.
[email protected]
Warrax Black Fire Pandemonium http://warrax.net
e-mail [email protected]