Uveltsfar

Величие Тьмы

Без ночи не может быть дня, и без Тьмы не бывает Света. Сама жизнь человеческая состоит из событий радостных и печальных. Из противоположностей рождается нечто целое, составляющее существующую реальность. Это осознавали древние русичи, и в их пантеоне было место для Богов Тьмы. Но отношение язычников к Богам света и тьмы не было подобно христианскому учению о боге и дьяволе. В язычестве не было вещей чисто белых и чисто черных. Такие субъективные понятия, как добро и зло, не являлись неизменными атрибутами конкретных божеств. Болезни и несчастия могут исходить от разгневанных светлых, а умилостивленные подношениями Темные боги могут предотвратить бедствия или нейтрализовать кару богов Света. Подобные религиозные представления произошли из элементарных наблюдений за окружающим миром. Огонь не только согревал и помогал приготовить пищу, но мог уничтожать леса, строения и самих людей. Невозможно жить без воды, но в наводнении погибает много живых существ и происходят разрушения. Благое солнце может привести к убийственной засухе. А ночь, пугающее время, дарует сон и отдых, прекрасные звезды видны только ночью. И постигли древние, что в всчном коловращении Нави и Яви, Дня и Ночи, Зимы и Лета, Зла и Добра есть правь, то есть всеобщий закон бытия Вселенной и закон Развития. На наш взгляд, в этой краткой формуле сокрыто больше мудрости, чем в огромных горах бесполезных фолиантов, написанных христианскими писаками.

Повелитель Нави, Пекельного царства, Тьмы есть могучий властитель Чернобог, Черный Змей. Он восседает на троне в Черном Замке, за железным тыном с насаженными человечьими головами, за рвами с кровию, весь закован в железные доспехи с разящим копьем в руке. Велика власть Черного бога, стремится он повергнуть Светлых богов и подчинить все своей власти, сковать вечным холодом. Всех землях Изваяния Чернобога были черного цвета с серебряными усами. Престол делался из черного гранита, а в качестве атрибутов ему приписывались свинцовый скипетр и зубчатый венец. День Чернобога справлялся в последний день февраля-лютеня. Богатые храмы сего бога были во всех землях славянских, и более всех почитали Чернобога венеды. В "Славянской хронике" Гельмольда приводится описание обряда, согласно коему собравшиеся в круг язычники отпивали из братины и произносили клятву от имени двух богов - Белого и Черного. Вечным оппонентом Чернобога является Белобог, воплощение сил Яви. Вечно бьются они и ни один не может одержать решающей победы. О Чернобоге существует следующая легенда.

В Карпатах, на Белгоре, жил Белобог, предводитель дедьков, духов, созданных для оказания покровительства людям. А в то время Громом Перуновым был разорван на куски царь зла Лютич Горисей и один зуб его застрял подле Белобоговой обители. Из зуба сего породилась черная змея, великая блудница Удыня. Приняв обличье красавицы, она совратила Белобога и подговорила его с дедьками идти войной на Богов. И начал Белобог восстание, но было его войско разбито, а сам он обрушен в Пекельное царство, где и стал Чернобогом, который тут же начал сражаться с Белобогом, то есть с самим собой (злое начало с благим). Но раз в Год Сварога Чернобог превращается в сияющего златовласого Белобога и ведет ожесточенную борьбу с Богом Тьмы. Во так в мифе проиллюстрирован закон циклов.

Женою Чернобогу приходится холодная и жестокая красавица Марена–богиня Зимы и Смерти. Одна половина ее тела выглядит как румяная красавица (горячка смерти), а другая–ужасный скелет с клочками гнилого мяса. Согласно преданиям, Марена - бывшая женой Даждьбога, приковала его к горам Алатырским по наущению Сил Темных и от того крепли морозы и зима землю сковывала. Спасенный Живою, богиней жизни и весны, Даждьбог убивает Марену и снова наступает весна. Встречая весну торжественным праздником славяне совершали обряд изгнания Зимы, при котором жгли или топили в воде чучело, представлявшее Марену.

В жутком Пекельном царстве с мрачно полыхающими огнями, гнилыми пнями, зловонными грибами-душеморами, змеями и нежитью обитают прислужники Чернобога. Воеводою в войске его Вий. Веки его опускаются до самой земли, но ежели поднять их вилами, то перед его взглядом ничто не устоит. Им он испепеляет города и убивает людей. Славяне полагали его насылателем ночных кошмаров и ужасов. Вий очень похож на Балора, предводителя фоморов из ирландских мифов. У Балора был дурной глаз, умерщвляющий всех, ибо в детстве в глаз ему попал пар от ядовитого зелия друидов. Глаз был закрыт веком (фоморы были одноглазыми), которое поднимали приделанной к нему палкой.

В слугах у Черного бога–Кащей, сын Вия и Сырой Земли, демон Босоркун, колдун Маргаст и сестрица его Маргана, демоница Черная Кали, ведьма Путана, дракон Яга и многие демоны с демоницами. Сам Чернобог с Мареною наплодил немалое их количество. Собрано войско его из упырей, волкодлаков и черных волхвов. Обитают в аду семь и двенадцать сестер-лихорадок, старшая из которых Невея (мертвящая). Мятущиеся духи смерти–навьи стремятся поразить род людской несчастиями. В русской летописи говорится о нападении навий на город Полоцк. Навьи по ночам, а потом и днем, носились по улицам, поражая людей.

Осознавая необходимость Сил Мрака как инструментов Космического Равновесия, мы говорим: Слава Чернобогу!


Warrax Black Fire Pandemonium  http://warrax.net   e-mail [email protected]